Модуль «Детские общественные объединения. Волонтёрство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Детские общественные объединения. Волонтёрство»



Действующее на базе школы детское общественное объединение «РИД» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в положении общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

- договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения;

- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне;

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детское школьное объединение «Республика интересных дел» имеет свою эмблему), проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в социальных сетях («Республика интересных дел»), организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом («Миска добра», «Поздравление»). Это может быть, как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.

Детское общественное объединение «Республика интересных дел» - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Оно создано с целью развития и реализации разносторонних способностей школьников.

Деятельность объединения строится на принципах:

-      равенства всех участников;

-      добровольного привлечения к различным видам деятельности;

-      развития духа коллективизма, взаимовыручки.

Работа в объединении ведется по следующим содержательным направлениям: «Учёба», «Досуг», «Экология. Краеведение. Труд», «Здоровый образ жизни».

Деятельность детского общественного объединения «Республика интересных дел» организуется на двух уровнях - классном и общешкольном.

Общешкольный уровень включает деятельность общешкольных органов управления детским объединением. Высший орган управления - конференция, на которой избирается президент республики и председатели секторов. Подводятся итоги участия классных коллективов в проводимых организацией мероприятиях.

Классный уровень организуется и развивается в классных коллективах. Обязанности членов объединения распределяются под каждое содержательное направление деятельности объединения.

Обучающиеся школы участвуют в деятельности не только школьных, но и всероссийских общественных объединений. За последние годы в школе выросло число юнармейцев - членов Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Цель движения - возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций. Школьники принимают участие в мероприятиях патриотического направления как в школе, так и в районе: исследовательская деятельность по изучению истории нашей страны, её героев (краеведческие исследовательские конференции, краеведческая олимпиада), участие в конференциях, смотрах строя и песни, акциях («Георгиевская лента», «Окна Победы»), Марше Бессмертного полка, Вахте Памяти и др.

Активны школьники и в волонтёрской деятельности – принимают участие в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:

На внешкольном уровне:

•     участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного и областного характера);

•     посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения школы;

•     привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детский сад, дом ветеранов, центр социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) - в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений, а также оказание помощи приюту для бездомных животных г. Котельнич (сбор корма, поездки в приют с целью выгула собак);

•     включение школьников в общение (посредством электронных сетей) со школьниками, проживающими в удалённых местах проживания, детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья.

•     участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) в сборе помощи для нуждающихся.

На уровне школы:

В школе действует отряд «Добровольцы Искры», целью которого является совместное решение различных социальных проблем. В него входят школьники - добровольцы 6 – 11 классов. Деятельность отряда осуществляется как в школе, так и за ее пределами в содружестве с сотрудниками школы и родителями. Создано интернет – сообщество «Добровольцы Искры». Обучающиеся получают важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развивают в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Работа в отряде «Добровольцы Искры» способствует воспитанию у обучающихся активной гражданской позиции, формированию лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма, осознанию участниками личностной и социальной значимости их деятельности, ответственного отношения к любой деятельности, получают опыт организаторской деятельности, умения работать в команде, распределять обязанности, контролировать сроки выполнения, чувствовать ответственность за результат:

•     участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

•     участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров, работа в качестве вожатых в школьном летнем оздоровительном лагере;

•     участие школьников к работе на территории школы (благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками).

Мероприятия проводятся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования:

•     благотворительная ярмарка;

•     марафон добрых дел «Добрая Вятка» - весенняя неделя добра. Акции: «Чужих детей не бывает», «Помоги бездомным животным!», экологические десанты на улицах посёлка и территории школы, «Открытка ветерану», «Георгиевская лента», сбор макулатуры «Сбережём вятский лес!» и др.;

•     поздравление учителей - ветеранов с праздниками (День Учителя, Новый год, День защитников Отечества, 8 марта);

•     проведение мероприятий в рамках Всемирного дня доброты;

•     мероприятия в рамках Дня защиты детей;

•     мероприятия в рамках Дня Победы.

 

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

•     через деятельность выборного Совета обучающихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. На этом уровне члены Совета активно взаимодействуют со старшим вожатым, куратором ученического актива из числа педагогических работников школы. При организации общешкольного уровня самоуправления решаются следующие задачи: планирование, организация и анализ общешкольных мероприятий и культурно-образовательных событий; разработка и внедрение инициатив ученического, педагогического и родительского коллективов; управление социально ориентированной деятельности школы; создание и укрепление общешкольных традиций.

• через деятельность Совета старост, объединяющего старост 5 – 11 классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;

•     через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий и ключевых дел (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);

•     через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.

В школе проводятся традиционные мероприятия: День Знаний, День Самоуправления ко Дню учителя; «Осенний балаган»; «Новогодний калейдоскоп», конкурс военно-патриотической песни «Солдатом буду я», Вахта Памяти, Последний звонок, Выпускные вечера. Проведение мероприятий спортивной направленности: «Веселые старты», «А ну-ка, парни!», эстафета «В здоровом теле - здоровый дух», День здоровья и др.

• через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой социальным педагогом школьной службы медиации по урегулированию конфликтных ситуаций в школе:

- выявление конфликтных ситуаций среди обучающихся и разрешение споров по урегулированию взаимоотношений;

- представление интересов обучающихся на Совете профилактики и малых педагогических советах;

- разрешение споров и конфликтных ситуаций «ученик-ученик»

На уровне классов:

• В начальной школе функционируют малые инициативные группы, которые формируют у обучающихся активность в проявлении творческих задач, ответственность и инициативность при организации мероприятий, выполнении отдельных поручений.

•     В основной и старшей школе - через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

•     через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса:

- планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций (День именинника, классное мероприятие «Мастерская Деда Мороза и т. д.);

- организация дежурства по классу и школе;

- оформление классного уголка;

- делегирование представителей класса в СОШ.

       Данный уровень самоуправления дает обучающимся возможность раскрыть свои личностные качества, получить опыт реализации различных социальных ролей в процессе разработки плана классных дел, подготовки и организации разнообразных событий класса. На этом уровне самоуправления решаются следующие задачи: под руководством классного руководителя создается модель самостоятельной деятельности по реализации инициатив обучающихся; создаются условия для выявления и реализации творческого потенциала обучающихся; воспитывается личная и коллективная ответственность за выполнение порученных дел.

Оценка деятельности ученического самоуправления на данном уровне осуществляется в рамках конкурса «Лучший класс», который проходит в течение всего учебного года.

На индивидуальном уровне:

•     через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

• через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Для формирования и развития лидерских качеств, управленческих компетенций, освоения эффективных форм организации классного коллектива в начале года проводится учеба актива школы, на которую приглашаются лидеры всех классов.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

• циклы профориентационных часов общения, направленных на знакомство с миром профессий (приглашение специалистов Центра занятости населенияг. Котельнич, родителей, бывших выпускников школы, представителей учебных заведений г. Котельнич и соседних районов) и подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности, выпуск стенгазет о профессиях родителей;

• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

• посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования.

1-4 классы. «Профессии моей семьи»:

- Профориентационные минутки на уроках.

- Конкурсы (школьный, районный уровни).

- Экскурсии на предприятия, где работают родители (по согласованию).

- Встречи с родителями – представителями различных профессий.

- Конкурсы и выставки творческих работ: «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть».

5-8 классы. «Я и профессии вокруг меня»:

- Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

- Профориентационные уроки по учебным предметам (по плану учителя – предметника).

- Конкурсы (школьный, районный, областной уровни).

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

-   Экскурсии на предприятия и организации города (по плану КР).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций посёлка.

- Знакомство с рынком труда посёлка, города и в области.

9 классы. «Мир профессий»:

- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивовсаморазвития(по плану КР).

- Профориентационный курс «Професс и Я».

- Тематические классные часы по профориентации «Кем быть?», «Рынок труда», «Мир современных профессий» и др.

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

- Организация встреч со специалистами Центра занятости г. Котельнич, с представителями средних специальных учебных заведений г. Котельнич, г. Орлова, п. Свечи.

- Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (по плану КР, в рамках курса внеурочной деятельности).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района.

- Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

-Организация встреч со студентами СУЗов и ВУЗов района и области.

- Мониторинг поступления учащихся в СУЗы.

10-11 классы. «Я в мире профессий»:

- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

- Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (по плану КР).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района, области.

- Знакомство с рынком труда в стране.

- Профильное обучение (элективные курсы).

- Дистанционное дополнительное обучение.

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

- Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и СУЗы.

- Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие
в мастер-классах, посещение открытых уроков («ПроекКТОриЯ»(https://proektoria.online/);

• совместное с педагогами изучение интернет – ресурсов, посвящённых выбору будущей профессии (http://metodkabinet.ru/, http://мой-ориентир.рф/

https://proektoria.online/news/projectnews/prodolzhenie_cikla_vserossijskih_otkrytyh_urokov/ и др.), онлайн – тестирования;

• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности (по плану);

• индивидуальные консультации психолога (по приглашению) для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

•        участие в проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях;

•        составление обучающимися профессиограмм будущей профессии (работа с Матрицей выбора профессии (Г.В. Резапкина));

•         проведение профессиональных проб по пяти профессиональным сферам – «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек-Природа», «Человек – Знаковая система», «Человек – Художественный образ»;

•           рейтинговая система самоопределения и самоорганизации обучающихся в сфере образованияи воспитания, определения будущей профессии.

Модуль «Школьные медиа»

В школе функционирует школьный медиа – центр, в составе которого имеется школьная газета «Школьная пора», а также VK «Республика интересных дел».

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету и VK) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

• школьная интернет-группа «Cпицынская СОШ» - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, организации виртуальной диалоговой площадки, накоторой могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;  

• участие школьников в конкурсах школьных медиа.

Школьный пресс-центр осуществляет информационную поддержку в продвижении, рекламе, подготовке и проведении мероприятий, освещении деятельности школы. Участвует в планировании и организации продвижения и освещения школьных событий в школьных СМИ и соцсетях, оформления школьных мероприятий. Осуществляет мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, вечеров, дискотек, а также во время репетиций классов к ключевым общешкольным делам. Пресс – центр курируется   членом Совета старшеклассников. При планировании ключевых школьных дел его представители принимают участие в совете дела.

Через различные виды совместной деятельности у обучающихся вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, нести ответственность за порученное дело, соотносить личные интересы с общественными, понимать значение избирательных процедур, анализировать предвыборные программы кандидатов. В деятельности обучающиеся получают возможность проявить организаторские способности, навыки планирования, анализа, формируются навыки общения и сотрудничества. Развивается творческое и критическое мышление. Развиваются навыки краткосрочного и долгосрочного планирования.

Школьная газета «Школьная пора» – ежемесячное школьное издание, издается инициативной группой школьников. Обучающиеся сами разработали макет газеты, определили количество и названия рубрик, распределили ответственных за рубрики, назначают сроки   готовности материала, следят за процессом выполнения задач. Редактор взаимодействует  

со взрослыми, организуют редакторскую проверку силами наиболее грамотных учеников. Газета распространяется силами волонтеров среди обучающихся и родителей. В процессе работы школьники приобретают навыки проектного управления, получают первоначальные сведения о профессиях «журналист», «редактор», «корреспондент», «корректор».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.076 с.)