Определение доминирующего полушария по тесту И. П. Павлова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение доминирующего полушария по тесту И. П. Павлова.



Цель: определить доминантное полушарие, доказать асимметрию головного мозга и взаимосвязь между доминированием полушарий головного мозга и проявлением креативности школьников.

Для характеристики типов высшей нервной деятельности И.П.Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном.

Инструкция: Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оборудование: 9 карточек: «щука», «беркут», «коза», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».

Оценка результатов:
1 вариант. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

1-я группа карточек – «щука», «беркут», «коза».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «чешуя», «перья», «шерсть».
2 вариант. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
1-я группа карточек – «щука», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «беркут», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «коза», «бегать», «шерсть».
3 вариант. Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.

Если доминирующим является левое полушарие головного мозга. Это говорит о том, чт человек лучше воспринимает зрительную и слуховую информацию. Строит логические цепочки последовательно от слов к предложению. Хорошо работает по планам, схемам, шаблонам. Складывает общую картину из кусочков. Легко выполняет задания с несколькими вариантами ответов.

Если доминирующим является правое полушарие. Легко воспринимает информацию образно, эмоционально целостно, а если концентрируется на деталях, то перестает понимать смысл. Хорошо развита поисковая деятельность,   легче выполняет задания на сообразительность, на догадку, но испытывает затруднения при работе с тестовыми заданиями. Легче работает при использовании метода «открытых вопросов».

У людей со смешанным типом в обработке информации в равной степени принимают участие оба полушария. Среди них, преимущественно, отличники.

Заключение:

Функциональная асимметрия головного мозга свойственна только человеку, предпосылки к ее становлению передаются генетически, но сама она, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от конкретных условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности субъекта.

Два полушария головного мозга не идентичны друг другу ни в анатомическом, ни в функциональном отношении.

У большинства людей правое полушарие (по Анохину) перерабатывает информацию как целое, а в левом происходит последовательная переработка информации. Наиболее важным является процесс использования языка – видеоспецифический тип поведения, уникальный для Homo Sapiens.

Доминирование полушарий влияет на способности человека и определяет их. Всех людей по доминирующему полушарию можно отнести к одному из трёх типов мышления: правополушарному (доминирует правое полушарие), левополушарному (доминирует левое полушарие) и равнополушарному.

Домашнее задание. Используя теоретический материал и результаты практической работы сделайте вывод о том, какое полушарие мозга является у вас доминирующим, и определите свой тип мышления (по Павлову).

 

 

 

 

 

Квадрат.   Вы человек организованный и трудолюбивый, дома на вашем письменном столе всегда порядок. Карандаши в пенале остро отточены, ручки всех цветов радуги. Но иногда и вы даёте промашку. Слишком увлекшись мелочами, совершаете большие ошибки. Вы упрямо идёте к своей цели. Рубль у вас попросить взаймы тяжело. Не дадите. Учиться вы любите. Из таких людей, как вы, получаются хорошие бизнесмены и учителя.

Треугольник. Вы заводила. Во снах такие девчонки, как вы, видят себя великой актрисой, а мальчики Наполеоном. Вам нравится быть в центре внимания. Вы любите соревноваться и побеждать, но принцип «главное не финиш, а участие» - не для вас. Вам важна победа!

Круг. Вы легко сходитесь с людьми. Приблизительно так же, как Колобок. Отправившись путешествовать из домика бабушки и дедушки, он слёту определил, что ни заяц, ни волк ему не помеха. Ну, а с лисой ошибочка вышла. А кто в наше время не ошибается? Вы с удовольствием встречаетесь с новыми людьми. Любимое занятие на уроке – изучать реакцию учителя на тот или иной раздражитель. На сопение Сидорова, на хлопающую форточку, на перешёптывающихся Петрову и Иванову, на скрипучие ботинки Борисова. Вы умеете сделать так, чтобы людям вокруг вас было хорошо. Ваша стихия – литература и история.

Прямоугольник. Вы всё подвергаете сомнению. Где сомнение – там желание во всём разобраться, а значит, вы любознательны и смелы. Пока не узнаете, что там шуршит в тёмном углу, не успокоитесь. Вы легко решаете сложные задачи – вам интересен сам процесс решения.

 Зигзаг. Такую сложную форму выбирают обычно люди творческие. Зигзаг необычен, выделяется из общего ряда, агрессивен (поэтому его же могут выбрать отъявленные хулиганы). Вы редко когда на уроках отвечаете заученными фразами. Ответ сам рождается в вашей голове, поэтому вы любите литературу, где можно порассуждать и поспорить. Вы интересный собеседник.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.198 (0.011 с.)