Неисправности автоблокировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности автоблокировки



К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне независимо от показаний локомотивного светофора;

б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

в) невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

г) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках поездной диспетчер вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Прекращение действия автоблокировки вследствие ее неисправности с переходом на телефонные средства связи при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:

а) На однопутных перегонах

Дежурный по станции, обнаруживший неисправность автоблокировки, убедившись путем переговоров с соседней станцией и по записям в журнале движения поездов в свободности перегона, подает на соседнюю станцию поездную телефонограмму:

 

"Автоблокировка между станциями...... не действует. Последним прибыл от Вас поезд N........... Последним отправлен к Вам поезд N.......... Прошу перейти на телефонную связь. ДСП.......".

 

Дежурный по соседней станции, также убедившись в свободности перегона, отвечает:

 

"Последним прибыл от Вас поезд N....... Последним отправлен к Вам поезд N......... Перегон свободен. Устанавливаю телефонную связь. ДСП.........".

 

Аналогичными поездными телефонограммами обмениваются дежурные по станции на многопутных перегонах при движении по пути с однопутными правилами.

б) На двухпутных перегонах

Обнаружив неисправность автоблокировки, дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, требует от дежурного по соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по автоблокировке поезда и, получив извещение, подает на эту станцию телефонограмму следующего содержания:

 

"Автоблокировка на перегоне...... по..... пути не действует. Движение поездов по этому пути устанавливаю по телефонной связи. ДСП........".

 

Аналогично оформляется переход на телефонную связь и в тех случаях, когда действие автоблокировки прекращается и по другому пути двухпутного перегона.

Восстановление движения по автоблокировке

Восстановление движения по автоблокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:

а) На однопутных перегонах

После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале осмотра дежурный по станции подает на соседнюю станцию телефонограмму:

 

"Неисправность автоблокировки между станциями..... устранена. Последним прибыл от Вас поезд N...... Последним отправлен к Вам поезд N....... Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке. ДСП........".

 

Дежурный по соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает:

 

"Последним прибыл от Вас поезд N...... Последним отправлен к Вам поезд N.... Перегон свободен. Движение поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП.......".

 

Аналогичными поездными телефонограммами обмениваются дежурные по станции на многопутных перегонах при движении по пути с однопутными правилами.

б) На двухпутных перегонах

Дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности автоблокировки или соответствующего извещения, полученного от дежурного по соседней станции, при отсутствии на пути поездов встречного направления подает телефонограмму:

 

"Неисправность автоблокировки на перегоне........ по....... пути устранена. Движение поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП......".

Неисправности полуавтоматической блокировки

К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:

а) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

б) невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе с применением на выходных светофорах вспомогательных кнопок для выключения контроля свободности изолированных участков);

в) произвольное получение блокировочных сигналов;

г) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

д) отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на вспомогательной кнопке).

Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

Во время осмотра электромехаником аппаратуры полуавтоматической блокировки действие блокировки не прекращается, при этом дежурный по станции и электромеханик обязаны особое внимание уделить правильной работе блокировки.

О каждом случае осмотра делается соответствующая запись в журнале осмотра.

Переход на телефонную связь, а также возобновление движения поездов по блокировке осуществляются приказом поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по станциям свободности перегона.

После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта Путевая записка, а на железнодорожных путях необщего пользования при наличии на станции устройств автоматической регистрации переговоров по радиосвязи регистрируемый приказ.

Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) может осуществляться:

*по пригласительному сигналу;

*по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

*по разрешению на бланке формы ДУ-52 (с заполнением пункта I) соответствующем изменении текста от руки).

На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой для движения в одном направлении, отправление поездов (в порядке регулировки) по неправильному пути производится по приказу поездного диспетчера с переходом на телефонную связь по правилам однопутного движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.007 с.)