Путь локомотивного депо тчприг-2 тепловозный цех мвс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь локомотивного депо тчприг-2 тепловозный цех мвс



Путь локомотивного депо ТЧПриг-2 тепловозный цех МВС

Место примыкания- стрелка /,155/171сс

Граница пути- изостыки маневровых светофоров МД2, М59.

Путь локомотивного депо ТЧПриг-2 цех ЭРМ

Место примыкания – стрелка 258 к пути №35

Граница пути – предельный столбик стрелки №258.

Путь Пермской дистанции пути ПЧ-2

Место примыкания – стрелки №248,260,267,210,244,246,20

Граница пути – предельные столбики стрелок № 248,260,267,210,244,246,20.

Путь НГЧ

Место примыкания- стрелка 242

Граница пути – предельный столбик стрелки № 242.

ПОЕДМТО

Место примыкания- стрелка 127

Граница пути- предельный столбик стрелки №127.

Путь ЭЧ-1

Место примыкания- стрелка №514 к пути ТЧР-31

Граница пути – передний стык рамного рельса стрелки №514.

Путь локомотивного эксплуатационного депо ТЧЭ-17

Место примыкания- стрелки 553,557А

Граница пути – светофоры М18, М20, М50, М64.

Порядок приема дежурства ДСП.

Не открывается входной сигнал. Организация приема поездов на станцию.

1. Проверить наличие контроля всех стрелок входящих в маршрут и свободность всех секций по маршруту.

2. Убедится в фактической свободности 1 блок участка:

1

2

2.1 По докладу ДСП соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда в полном составе

2.2 Путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда

2.3 По сообщению дежурного по переезду (при наличии)

2.4 Другие способы определенные ТРА

3. Если светофоры находятся на авто действии-отключить его

4. Повторно нажать кнопку выходного сигнала

5. Сделать запись в журнале ДУ-46 и сообщить всем причастным

6. Прекратить производство маневровой работы с выходом на маршрут отправления поезда

7. Маршруты отправления поезда готовить с помощью индивидуальных рукояток (кнопок)

8. Убедится в правильности приготовленного маршрута по контрольным приборам

9. На стрелочные рукоятки (кнопки) одеть красные колпачки

10. Замкнуть маршрут попутными маневровыми сигналами

11. Когда невозможно открыть маневровые сигналы стрелки замыкаются кнопкой замыкания стрелок (КЗС) при этом в журнале ДУ-46 оформить запись о срыве пломбы с кнопки «ЗС»

«Для замыкания маршрута отправления поезда №….. сорвана пломба с кнопки ЗС»

                                                                                  ДСП ……»

12. Послать извещение на переезд (при наличии)

13. Доложить ДНЦ о приготовлении маршрута для отправления поезда

Доклад ДНЦ:

· Положение стрелок

· Рукоятки (кнопки)

· Замкнуты

· Колпачки

· Маневры прекращены

14. Отправление поездов производить

14.1. По радио приказу ДСП передаваемому машинисту по радиосвязи (в ДУ-2 сделать отметку РС)

14.2. По письменному разрешению формы ДУ-54 с заполнением пункта 1 (ПР)

14.3. По пригласительному сигналу, только на двухпутных участках по правильному пути

 Дополнительные меры безопасности при отправлении под запрещающий сигнал на однопутный участок:

1. Установить блок в систему в направлении отправляемого поезда

2. Изъять ключ-жезл соответствующего поезда

3. Получить регистрируемый сигнал ДНЦ разрешающий отправление поезда под запрещающий сигнал на однопутный перегон.

Маневровая работа

Маневровая работа должна производиться в соответствии с

технологическим процессом работы станции, а при его отсутствии инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, и по плану, предусматривающему:

своевременное формирование и отправление поездов;

своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после

окончания грузовых операций;

наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

рациональное использование всех маневровых средств и технических

устройств;

бесперебойный прием поездов на станцию;

безопасность движения, безопасность работников, связанных с

маневрами, и сохранность подвижного состава и перевозимого груза.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее

работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том,

что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным

путям. При электрической централизации свободность стрелочного перевода от подвижного состава устанавливается по показаниям контрольных приборов на аппарате управления. При неисправности или временном выключении этих приборов или переводе стрелок с маневровых колонок порядок проверки свободности стрелочного перевода от подвижного состава устанавливается в техническо - распорядительном акте станции

Основным средством передачи указаний при маневровой работе

должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи. Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.

Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится,

как правило, на весь путь следования маневрового состава. При невозможности приготовления такого маршрута дежурный по станции обязан до открытия первого светофора по ходу движения предупредить машиниста (руководителя маневров) о том, на какой путь или до какого светофора (литер…) будет приготовлена часть маршрута. Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию дежурного по станции, дежурного или оператора поста централизации, передаваемому им машинисту маневрового локомотива лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся

технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а

также на неосвещаемых путях маневровая работа должна производиться с

особой бдительностью, а в необходимых случаях - с пониженной скоростью.

 

                       РУКОВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

Маневры на станционных путях, а также на железнодорожных

путей необщего пользования должны производиться по указанию только

одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных

диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Распределение

обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-

распорядительном акте станции или в инструкции о порядке обслуживания и

организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Порядок производства маневровой работы на путях подразделений

железнодорожных путей необщего пользования в пределах пунктов ремонта

подвижного состава, в том числе на путях локомотивных и вагонных депо и

производственных подразделений устанавливается руководителем

подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить

один работник — руководитель маневров (составитель поездов или главный

кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может

руководить дежурный по горке.

На промежуточных станциях маневровая работа может производиться

под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями

локомотива (специального самоходного подвижного состава), не

обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором,

руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут

привлекаться также руководители подразделений перевозок (начальники

станций, их заместители), и другие работники в порядке, устанавливаемом

соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных

путей необщего пользования.

Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным

кондуктором или кондукторской бригадой. В зависимости от местных условий назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Расстановка работников, занятых на маневрах, производится

руководителем маневров.

Обслуживание одним машинистом маневрового локомотива может

производиться по разрешению, соответственно, владельца инфраструктуры,

владельца железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от

типа локомотива и местных условий.

 

                                  СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и

локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и

опробованными автотормозами;

40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а

также при следовании одиночного специального самоходного подвижного

состава по свободным путям;

25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также

восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и

командами, сопровождающими грузы а также с негабаритными грузами

боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч - при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах

толчками и в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки;

3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, на

железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами

вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на

опрокидыватель.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам, в

зависимости от конструкции весов, устанавливается в техническо-

распорядительном акте станции или инструкцией о порядке обслуживания и

организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со

скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда

машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о

свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и

скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении

препятствия для дальнейшего движения.

 

 

2. ИЗУЧЕН ИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ

2.1 Сигналист.

Сигналист является лицом ответственным за закрепление и раскрепление подвижного состава.

Сигналист выполняет следующие основные технологические операции:

1. При приёме дежурства:

1.1. За 15 минут до начала смены проходит целевой инструктаж.

1.2. Проверяет закрепление вагонов на путях, нахождение их в пределах полезной длины путей.

1.3. Проверяет пономерное наличие и исправность тормозных башмаков (согласно описи),, КСБР № 2, КСБР № 4,  с оформлением записи о приёме смены в журнале учёта тормозных башмаков, докладывает ДСП о результатах проверки.

1.4. Проверяет исправность и работоспособность маневровой радиостанции.

1.5. Проверяет наличие и исправность на рабочем месте инвентаря, сигнальных принадлежностей, нормативно-технической документации.

2. В процессе работы:

2.1. Производит закрепление составов и групп вагонов по указанию ДСП, с оформлением записи в журнале учета тормозных башмаков.

2.2. Производит уборку тормозных башмаков по указанию ДСП, с оформлением записи в журнале учета закрепления вагонов. Докладывает ДСП об укладке или уборке тормозных башмаков.

2.3. В процессе дежурства обеспечивает сохранность тормозных башмаков и контролирует их положение на путях.

2.4. По команде ДСП производит установку или снятие КСБР с оформлением записи в журнале учета тормозных башмаков.

 

 

2.5. При неисправностях  устройств СЦБ по указанию ДСП производит проверку свободности пути, стрелочной или бесстрелочной секции, с последующим докладом дежурному по станции.

2.6. По указанию ДСП производит перевод стрелок курбелем и запирание их на навесной замок.

2.7. По указанию ДСП докладывает ему о прибытии поезда в полном составе.

3. При сдаче дежурства:

3.1. Проверяет закрепление вагонов на путях.

3.2. Проверяет пономерное наличие и исправность тормозных башмаков (согласно описи), КСБР № 4, КСБР № 2, с оформлением записи о сдаче смены в журнале учёта тормозных башмаков.

3.3. Докладывает о результатах проверки ДСП и принимающему смену сигналисту.

Сигналист привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, возложенных на него данной инструкционно - технологической картой.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

3. За не соблюдение правил техники безопасности работниками в смене.

4. За не обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов.

5. За не выполнение ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станции и других нормативных документов.

6. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.

Сигналист имеет право:

1. На труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда (статья 219 ТК РФ).

3.4.

2. Иметь досту п к документации, связанной с должностными обязанностями.

3. Вносить предложения по совершенствованию технологии, улучшению условий труда.

1. при приготовлении поездных и маневровых маршрутов при помощи станционных устройств СЦБ.

2. Ведет контроль работы по приборам аппарата управления и табло за действием устройств СЦБ.

3. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по организации движения поездов.

4. Ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами поездов и другими работниками в пределах станции и прилегающих к ней перегонов.

5. Передает машинистам поездов приказы на прием и отправление поездов при нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

6. Выполняет регламент переговоров по существующим видам связи.

7. Обеспечивает безопасность движения в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

8. В случае обнаружения неисправности устройств СЦБ и связи, пути и стрелочных переводов, контактной сети оформляет запись в журнале формы ДУ-46.

9. Даёт указание на закрепление и изъятие тормозных башмаков на путях станции, контролирует правильность закрепления, ведет Журнал учета тормозных башмаков, используемых при закреплении.

10. Оповещает работающих на путях станции обо всех передвижениях в пределах станции по громкоговорящей парковой связи.

11. Своевременно оповещает работников смены о плане работ, извещает причастных работников о предстоящем прибытии поездов.

12.

13. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

14. Обеспечивает своевременную подачу и уборку вагонов на пути необщего пользования.

15. Оформляет и организовывает выдачу бланков, разрешений, предупреждений.

16. Контролирует время начала и окончания работы маневровых бригад.

17. При наличии информации о свободном доступе к грузу, ДСП обязан принять меры к исключению доступа к вагонам посторонних лиц и обеспечить охрану данных вагонов.

18. В зимний период организует беспрепятственную работу снегоуборочной техники на станции, определяет с руководителем работ очередность очистки и ведет учет.

19. Осуществляет строжайшее соблюдение установленной технологии, правил внутреннего распорядка, производственной, трудовой и технологической дисциплины.

20. Контролирует соблюдение работниками смены требований ПТЭ, ТРА станции, приложений к ТРА, Технологического процесса работы станции, местных инструкций и других руководящих документов по движению поездов и маневровой работе.


 

2.2 Оператор поста централ изации

Оператор станционного поста централизации является лицом, ответственным за организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию – формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению вагонов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов.

Оператор станционного поста централизации выполняет следующие основные технологические операции:

1. При приеме смены:

1.1. Знакомится с планом поездной и местной работы на смену; руководящими приказами и распоряжениями; с положением на путях станции, состоянием вагонов, поездов; с записями в журналах формы ДУ-60ВЦ, ВУ-14; с наличием долгостоящих вагонов на путях станции, вагонов с истекшим сроком доставки.

1.2. Проверяет наличие и исправность на рабочем месте средств связи, нормативно-технической документации.

2. В течение смены:

2.1. Осуществляет оперативное руководство станцией, ведение текущего планирования работы по 4-6 часовым периодам.

2.2. Доводит план и порядок производства местной работы до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий.

2.3. Координирует работу маневровых локомотивов, путей необщего пользования, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей.

2.4. Планирует с ДНЦ очерёдность предъявления поездов к техническому осмотру, предъявляет составы поездов к ТО и КО.

 

2.5. Кон тролирует своевременность проставления подписей ДСП, работника ПОТ и оператора СТЦ в книге формы ВУ-14.

2.6. Обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения поездов и производство маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными ПТЭ и приложениями к ним, ТРА и технологическим процессом работы станции.

2.7. Контролирует своевременность приема и сдачи локомотивов маневровыми локомотивными бригадами.

2.8. Контролирует время работы локомотивных бригад, превышения накладного времени локомотивными бригадами на станции.

2.9. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, формирования поездов, парка ПСП при безусловном сокращении простоев вагонов по станции.

2.10. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой поездных и грузовых документов.

2.11. Контролирует выполнение технологических норм нахождения вагонов на станции.

2.12. Запрашивает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции.

2.13. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию – формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования, доводит план работы до маневровой бригады, дежурного по станции.

2.14. Контролирует правильность формирования поездов по натурному листу.

2.15. Все передвижения на приемо-отправочных путях станции согласовывает с ДСП.

 

2.16. По указанию  ДСП проверяет свободность путей, секций, переводит стрелки курбелем, закрывает их на навесные замки, вручает разрешения на занятие перегона, предупреждения на поезда, проверяет правильность приготовления маршрута «на поле» при неисправностях устройств СЦБ.

2.17. Ведет книги формы ДУ-60ВЦ в автоматизированной системе АСУВОП-2, при приеме смены производит сверку действующих предупреждений с поездным диспетчером Углеуральского участка, при сдаче дежурства распечатывает листы книги формы ДУ-60ВЦ, проставляет свою роспись и подшивает в папку.

2.18. Контролирует соблюдение работниками смены требований ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станции, технологического процесса, местных инструкций и других руководящих документов по движению поездов и маневровой работы.

3. При сдаче смены:

3.1. Составляет отчёт об исполненной работе за смену по установленной форме начальнику станции (ДСЗ).

3.2. При сдаче смены знакомит принимающую смену: руководящими приказами и распоряжениями; с закреплением подвижного состава на путях станции; с записями в журналах формы ДУ-60ВЦ, ВУ-14; с положением по путям приёмоотправочного и приёмосдаточного парков станции; наличием готовых к отправлению поездов; наличием локомотивов и локомотивных бригад; наличием долго простаивающих вагонов, вагонов с истекшим сроком доставки.

3.3. Проверяет наличие и исправность на рабочем средств связи, нормативно-технической документации.

Оператор поста централизации имеет право:

1. Требовать от работников станции и смежных служб безусловного выполнения всех требований, направленных на выполнение безопасных условий пропуска поездов, организации маневровой работы, безопасных условий труда.

2. Докладывать руководству станции обо всех выявленных недостатках, в пределах своей компетенции.

3. Иметь доступ к документации, связанной с должностными обязанностями.

4. Вносить предложения по совершенствованию технологии, улучшению условий труда.

5. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

6. Отстранять от исполнения служебных обязанностей работников станции в случае нарушения ими трудовой дисциплины и правил охраны труда, при котором создается угроза личной безопасности и безопасности работающих, с уведомлением руководства станции.

Оператор поста централизации привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных инструкционно-технологической картой в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За необеспечение безопасности движения при поездной и маневровой работе.

3. За несохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

4. За невыполнение графика движения поездов, нормы простоя местного вагона, сменного задания.

5. За несвоевременность и недостоверность передаваемой информации в информационные системы.

6. За невыполнение требований ПТЭ, ТРА станции и других нормативных документов.

7. За несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

8. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

9. За причинение имущественного ущерба – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

10. Дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной в соответствии с законом Российской Федерации за разглашение информации, являющейся коммерческой тайной.

 

Составитель поездов является руководителем маневров. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом станции выполняют следующую маневровую работу:

- Формирование и расформирование поездов на вытяжных путях;

- Маневровая работа с транзитными поездами;

- Маневровая работа с местными вагонами;

- Маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами;

- Маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;

- Перестановка вагонов с одного пути станции на другой, а также передача вагонов маневровыми локомотивами с одной станции на другую.

Составитель поездов обязан:

· Формировать поезда в соответствии с требованиями ПТЭ;

· Обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах;

· Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

· Организовывать маневровую работу с условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;

· Проверять свободность стрело чного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств СЦБ;

· Устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс;

· Закреплять подвижной состав тормозными башмаками;

· При производстве маневров составитель должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП, ТРА станции Пермь-2;

· Перед началом маневров обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневровой работе, находятся на своих местах; убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов;

· Четко и своевременно передавать указания и сигналы, следить за своевременной и правильной подготовки стрелок для маневровых передвижений;

· При производстве маневров должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики.

·

 

Составитель поездов в процессе своей трудовой деятельности должен знать следующие документы:

1. ПТЭ;

2. ИСИ;

3. ИДП;

4. ТРА станции Пермь-2;

5. Технологический процесс работы станции;

6. Местную инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ;

7. Местную инструкцию о порядке пользования с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ВМ и другими опасными грузами;

8. Местную инструкцию о порядке пользования носимыми радиостанциями.

Во время дежурства составитель поездов должен иметь при себе:

- Желтый флаг (днем);

- Ручной сигнальный фонарь с прозрачно - белым огнем (ночью);

- Сигнальный свисток;

- Носимую радиостанцию;

- Удостоверение личности.

Во время дежурства составитель подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции: ДСП станции, маневровому диспетчеру.

При неисправности стрелочного перевода, составитель поездов обязан немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающемуся маневрами. Если неисправность стрелочного перевода угрожает безопасности движения поездов, составитель обязан немедленно прекратить движение подвижного состава по этому стрелочному переводу.

При сильном ветре составитель обязан самостоятельно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции.

Составителю поездов запрещается:

- Оставлять неосвещенными в ночное время стрелочные указатели, которые в соответствии с ТРА станции должны освещаться;

- Выводить стрелки из нормального положения без приказа ДСП;

- Допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы;

- Отлучаться из района маневровой работы без разрешения руководителя маневров.

При приеме на дежурство, составитель обязан:

1. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции;

2. Убедиться в том, что поезда и вагоны не выходят за пределы предельного столбика, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;

3. Осмотреть стрелоч ные переводы и убедиться в их исправности;

4. Проверить согласно описи инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент;

5. Получить от составителя поездов информацию о распоряжениях ДСП станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.

Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан:

- Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией;

- Проверить соединение между собой вагонов;

- Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути;

- Проверить закрепление подвижного состава от ухода;

- Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета;

- Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении.

Классификация поездов:

1. По скорости движения: ускоренные (уменьшенная масса, увеличенная скорость), обычные скорости;

2. По числу групп: одногруппные (вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки), групповые (группы назначением на две или более станции назначения);

3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные;

4. По условию формирования: отпраительские (организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения), технические (сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях);

5. По назначению: прямые и в распыление;

6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные.

Маневровая работа

Виды маневров:

1. По степени сложности: простые, сложные;

2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные;

3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка.

Маневры на вытяжках выполняют двумя способами:

1) Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

2) Изолированными толчками: топловоз заезжает за составом или его частью на путь и вытягивает его на вытяжку; составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов; оператор готовит маршрут следования отцепа на путь; машинист по сигналу составителя и оператора, разгоняет состав в сторону парка и не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в результате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.

Опробование автотормозов:

1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции.

2. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют:

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут;

- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 


СХЕМА СТАНЦИИ

1. ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ.. 3

1.1 Прием, отправление и пропуск поездов, производство маневров. 5

1.2 Ведомость путей. 10

1.3 Схема оперативного управления станции. 11

2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ.. 12

2.1 Сигналист. 12

2.2. Оператор поста централизации………………………………………….16                                                           

2.3. Приемосдатчик груза и багажа.... 21

 2.4. Дежурного стрелочного поста…………………………………………27

2.5. Составитель поездов………………………………………………………………………………….28

3.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………32

 

 

2.3 Приемосдатчик груза  и багажа

Приемосдатчик - это ответственный работник, обеспечивающий выполнение грузовых и коммерческих операций, погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания груза и багажа, оформление документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса.

Приемосдатчик выполняет следующие основные технологические операции:

1. При приеме смены:

1.1. Знакомится с наличием вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, местах погрузки, выгрузки, путях станции, с информацией о подходе груженых и порожних вагонов, с уточненным заказом на следующие сутки согласно оперативного планирования в АС «ЭТРАН», производит проверку наличия грузовых документов, знакомится со всеми действующими распоряжениями. Готовит данные для составления сменного плана по грузовой работе и сообщает их начальнику станции.

1.2. Принимает перевозочные документы на прибывшие вагоны от дежурного по станции, под роспись в книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

1.3. Проверяет подлинность перевозочных документов, просчитывает срок доставки.

1.4. Производит осмотр вагонов в коммерческом отношении по прибытии и отправлению поездов в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов № ЦМ-360 и Регламента многоступенчатого контроля обеспечения безопасности движения поездов при приеме грузов к перевозке и в пути следования на Свердловской железной дороге.

1.5. После окончания КО расписывается в Книге предъявления составов к КО и ТО формы ВУ-14.

1.6. Производит запрос по прибытию справок на местные вагоны для определения пригодности под погрузку.

1.7. Производит прове рку достоверности номеров вагонов, кода страны собственницы, наличия логического контроля перед подачей вагонов под грузовые операции.

1.8. По окончании коммерческого осмотра вагонов, прибывших под погрузку, расписывается в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции (ф. ВУ-14МВЦ) напротив каждого номера вагона.

1.9. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ и принимает меры к устранению коммерческих неисправностей.

1.10. Уведомляет грузополучателей о времени подачи вагонов с регистрацией записи в книгу ф. ГУ-2ВЦ.

1.11. Осуществляет приемосдаточные операции.

1.12. Принимает от грузоотправителей уведомления о завершении грузовых операций формы ГУ-2бВЦ.

1.13. После приема груза к перевозке осуществляет передачу перевозочных документов агенту СФТО по книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

1.14. Ведение учета местного груза по родам, вагонам и тоннам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.217 с.)