Используемые бланки и носители информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые бланки и носители информации



Расписание (Инструкция) по тревогам;

План действий в аварийных ситуациях (судовой);

Доклад о несоответствии

Процедура 3. Посадка на мель

Действия судового персонала:

При посадке судна на мель (касании грунта) и угрозе безопасности судна, людей, груза, экипаж по сигналу общесудовой тревоги действует в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам. Должны быть предприняты следующие меры:

Действия, которые должны быть предприняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Остановить главный двигатель Вахтенный начальник    
Объявить общесудовую тревогу. Вахтенный начальник    
Проверить закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей Вахтенный начальник    
Передать сообщение по радио другим судам Вахтенный начальник    
Выставить огни и знаки согласно ПП на ВВП Вахтенный начальник    
Определить место судна и сделать запись в судовом журнале о времени, координатах, навигационных условиях инцидента. Вахтенный начальник    
Осмотреть корпус судна, определить характер и размеры повреждений. Старпом/капитан    
Оценить опасность для судна, груза, жизни людей. Капитан    
Производить регулярны замеры уровней воды в льяльных колодцах и танках для определения водотечности корпуса. Старпом/капитан    
При угрозе загрязнения нефтью окружающей среды действовать в соответствии с судовым планом ЛАРН. Капитан    
Произвести промеры глубин вокруг судна, определить осадку носом, кормой и по миделю. Старпом/капитан    
Определить какая часть судна находится на грунте. Старпом/капитан    
Принять меры исключающие загрязнение приемных кингстонов забортной воды охлаждения СЭУ. Вахтенный начальник    
Определить потерю осадки и проверить поперечную остойчивость судна. Старпом/капитан    
Передать сообщения о происшедшем аварийном случае компании и другим заинтересованным партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях”. Быть постоянно на связи. Капитан    
Рассчитать, какое количество груза/топлива необходимо снять или перекачать. Старпом/капитан    
Перекачать воду/топливо/груз, откачать балласт по указанию с мостика. Вахтенный начальник    
Сделать попытку сняться с мели самостоятельно. Капитан    
Если попытка не удалась – запросить помощь. Капитан    
Получить разрешение на передачу груза/топлива и произвести передачу на другие плавсредства при необходимости. Капитан    
При достаточной плавучести сняться с мели с помощью буксирных средств. Вахтенный начальник    
Оценить ситуацию и в зависимости от тяжести повреждений принять решение о дальнейшем пути следования (ближайшая якорная стоянка, порт-убежище, порт назначения) для водолазного осмотра и определения повреждений подводной части корпуса. Капитан    

 


 

Процедура 4. Штормовое предупреждение

Штормовые условия плавания, плавание в районах возможного обледенения могут быть причиной создания аварийных ситуаций, таких как: обледенение и опрокидывание судна при недостаточной остойчивости, сильный дрейф в опасные для плавания районы, повреждение днища или винто-рулевого комплекса при сильной килевой качке в балласте и др. При плавании в тяжелых погодных условиях в общем случае должны быть приняты следующие меры:

Действия, которые должны быть предприняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
При ухудшении погоды или получении штормового предупреждения:      
Оповестить капитана, экипаж о приближении шторма Вахтенный начальник    
  Вахтенный начальник    
Закрыть иллюминаторы, двери на открытые палубы, закрепить передвигающуюся мебель Вахтенный начальник    
Проверить крепление груза и при необходимости подкрепить его. Вахтенный начальник    
Прекратить судовые работы на открытой палубе. Вахтенный начальник    
Усилить контроль за работой механизмов энергетической установки. Вахтенный начальник    
Проанализировать степень опасности, при необходимости изменить скорость и курс. Капитан    
Включить ходовые навигационные огни независимо от времени суток. Вахтенный начальник    
Информировать компанию о месте и времени, об условиях штормования. Капитан    
Сделать запись в судовом журнале с описанием обстановки. Вахтенный начальник    
При понижении остойчивости, плохой управляемости не допускать поворотов на волнении. Вахтенный начальник    
При плавании во льдах:      
Информировать о ледовой обстановке капитана. Вахтенный начальник    
Закрыть водонепроницаемые двери. Вахтенный начальник    
Принять меры предосторожности в машинном отделении. Вахтенный начальник    
Выбрать необходимую скорость. Капитан    
Передать сообщение об опасности ближайшим судам и береговому пункту. Капитан    
При обледенении:      
Выбрать курс и скорость, чтобы разбрызгивание и заливание были наименьшими. Капитан    
Принять меры по восстановлению остойчивости. Старпом/капитан    
Контролировать водонепроницаемость корпуса Старпом/капитан    
При необходимости запросить помощь от других судов. Капитан    

 


 

Процедура 5. Повреждение судна

При повреждении корпуса судна вследствие физического износа, возрастной усталости или концентрации напряжений, а также вследствие столкновений, посадки на грунт, или других аварийных случаев с образованием течи, трещин, пробоин, угрожающих безопасности судна, людей, груза экипаж по сигналу общесудовой тревоги действует в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам. При этом должны быть приняты следующие меры:

Действия, которые должны быть предприняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Объявить общесудовую тревогу Вахтенный начальник    
Установить характер и размеры повреждений Старпом/капитан    
Приступить к действиям по контролю над ситуацией Старпом/капитан    
Оценить опасность для судна, груза, жизни людей Капитан    
Произвести герметизацию корпуса, задрайку водонепроницаемых дверей и закрытий Старпом/капитан    
Обесточить, по возможности, электрооборудование в районе повреждения корпуса Вахтенный начальник    
Уменьшить скорость судна или остановиться, чтобы минимизировать нагрузку на корпус Вахтенный начальник    
Рассмотреть прогноз погоды Вахтенный начальник    
Организовать заделку пробоины Старпом/капитан    
Запустить водоотливные средства Вахтенный начальник    
Организовать борьбу с поступлением воды Старпом/капитан    
Оценить реальную опасность затопления или опрокидывания Капитан    
Выполнить мероприятия по уменьшению напряжений (изгибающего момента) в районе повреждения корпуса путем изменения распределения весовой нагрузки Старпом/капитан    
Принять меры по временному восстановлению разрушенных или поврежденных связей Старпом/капитан    
Организовать наблюдение за основными разрушенными и поврежденными связями корпуса, особенно при плавании судна в штормовых и ледовых условиях Старпом/капитан    
Передать сообщение Филиалу и в зависимости от серьезности повреждений другим партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях” Капитан    
Сделать запись в Судовом журнале Вахтенный начальник    
При образовании пробоин действовать согласно соответствующим процедурам Плана Старпом/капитан    

 


 

Процедура 6. Затопление

Причинами поступления опасного количества воды в корпус судна могут быть:

· заливание в штормовых условиях;

· ледовые повреждения;

· появление свищей и трещин в корпусе, танках, трубопроводах, вследствие возрастного износа и чрезмерных напряжений;

· повреждения от посадки на грунт;

· повреждения от столкновения;

· другие повреждения корпуса.

При поступлении забортной воды в количествах угрожающих безопасности судна, людей, груза, объявляется общесудовая тревога. Экипаж действует в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам. Принимаются следующие меры:

Действия, которые должны быть предприняты

 

 

Да Нет
Объявить общесудовую тревогу Вахтенный начальник    
Приступить к действиям по тревоге Старпом/капитан    
Задраить все водонепроницаемые двери Вахтенный начальник    
Провести герметизацию корпуса Старпом/капитан    
Привести в полную готовность все технические средства системы живучести Вахтенный начальник    
Определить причины поступления воды, Установить характер повреждений, эвакуировать пострадавших Старпом/капитан    
Оценить опасность для судна, груза, жизни людей Капитан    
Организовать заделку пробоины Старпом/капитан    
Запустить водоотливные средства Вахтенный начальник    
Предотвратить распространение воды в другие помещения Старпом/капитан    
Произвести расчеты поступления забортной воды, аварийной посадки и остойчивости Старпом/капитан    
Уменьшить или остановить ход судна, изменить курс, чтобы уменьшить бортовую качку и поступление воды Вахтенный начальник    
Определить варианты борьбы с водотечностью и приступить к из реализации Старпом/капитан    
Обесточить электрооборудование в районе водотечности с разрешения капитана Вахтенный начальник    
При поступлении воды в количествах, поддающихся откачке судовыми водоотливными средствами:      
Остановить движение судна; Старпом/капитан    
Завести пластырь и заделать пробоину; вывести судно на отмель; Старпом/капитан    
Откачать воду. Старпом/капитан    
При угрозе загрязнения водоема нефтепродуктами действовать в соответствии с судовым ЛАРН Старпом/капитан    
Передать сообщение об аварийном случае компании и всем заинтересованным партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях” Старпом/капитан    
По согласованию с капитаном сделать запись в судовом журнале о фактических данных инцидента Вахтенный начальник    
При невозможности устранения водотечности и поступления больших масс воды, грозящих затоплением судна:      
Производить непрерывную откачку воды; Капитан    
Следовать к месту укрытия или отмели; Капитан    
Обратиться за помощью к ближайшим судам или спасателям; Капитан    
Приготовить людей к оставлению судна. Капитан    

 

Процедура 7. Авария в машинном отделении

Авария в машинном отделении, кроме пожара и затопления, может быть вызвана повреждением главного двигателя и движительно-рулевого комплекса, повреждением электроэнергетической установки, вспомогательных механизмов, электрооборудования и общесудовых систем, а также прочим аварийным ситуациям, связанным с повреждением паропроводов, трубопроводов топлива, воды и масла силовой установки, систем сжатого воздуха и др.

Процедура 8. Загрязнение

При фактическом или вероятном сбросе нефти с судна в процессе эксплуатации или в результате аварии, влекущем загрязнение окружающей среды, экипаж действует по сигналу общесудовой тревоги в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам.

Также состав и порядок действия судового персонала определены судовым планом ЛАРН.

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Объявить общесудовую тревогу Капитан    
Определить место утечки Старпом/капитан    
Проинформировать о происшествии оперативный штаб. Капитан    
Если поврежден грузовой танк (танкера) или топливная цистерна, но возможности необходимо:      
Перекачать топливо (нефтеостатки и т.п.) из поврежденного танка (цистерны) в свободные или не полностью залитые танки (цистерны). Старпом/капитан    
Подвести пластырь и заделать пробоину. Старпом/капитан    
Перекрыть трубопроводы, связанные с поврежденным танком (цистерной) и идущие за борт. Старпом/капитан    
Перекачать топливо (нефтеостатки и т.п.) из поврежденного танка (цистерны) на другое судно. Капитан    
Если возможно, создать допустимые крен на борт, противоположный тому, где образовалась пробоина. Старпом/капитан    
Обеспечивать постоянную связь с оперативным штабом. Капитан    
При невозможности локализации и ликвидации разлива собственными силами вызвать через диспетчера Филиала/Администрации бассейна оперативную группу МЧС. Капитан    

 

Процедура 9. Незаконные акты, угрожающие безопасности судна, его пассажирам и экипажу

При подходе или нахождении судна в районе, где существует угроза нападения. должны быть приняты следующие меры превентивного характера:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
В соответствии с процедурами, указанными в Плане транспортной безопасности Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, Капитан    

 

Процедура 10. Поиск и спасание

В соответствии с правилами капитан судна обязан оказать помощь любому другому судна или лицу, терпящему бедствие.

Капитан судна, терпящего бедствие, имеет право требовать немедленной помощи от любого судна, ответившего на его сигнал бедствия.

В случае поисково-спасательной ситуации рекомендуется принять следующие меры:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Связаться с ближайшей береговой радиостанцией. Вахтенный начальник    
Установить связь с судном, терпящим бедствие. Вахтенный начальник    
Оповестить суда, находящиеся вблизи и запросить помощь, если таковая требуется. Вахтенный начальник    
Без промедления передать сообщение самым быстрым способом дежурному инженер-диспетчеру. Капитан    
Следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие. Капитан    
Приготовить к действию необходимые спасательные средства. Вахтенный начальник    
По приходу в район бедствия объявить тревогу “Человек за бортом”. Капитан    
Организовать наблюдение за водной поверхностью, поиск и спасание людей. Старпом/капитан    
Покидать район бедствия только убедившись, что дальнейшая помощь не нужна и согласовав свои действия с оперативным штабом. Капитан    
По согласованию с капитаном сделать запись с подробностями ситуации в судовой журнал. Вахтенный начальник    

 

Процедура 11. Потеря управляемости

При повреждении рулевых устройств, главных движителей, электроэнергетической установки, вспомогательных механизмов, обслуживающих энергетическую установку. а также электрооборудования и систем, влекущих за собой потерю хода и управляемости судна вблизи навигационных опасностей, необходимо немедленно принять следующие меры:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
При повреждении рулевого устройства      
Перейти на аварийное или резервное управление РУ. Вахтенный начальник    
Сообщить капитану. Вахтенный начальник    
Лечь в дрейф в случае невозможности управления рулем. Вахтенный начальник    
Предупредить находящиеся вблизи суда, что судно … Вахтенный начальник    
Определить причину и принять все необходимые меры для устранения аварийной ситуации Старпом/капитан    
В условиях плохой видимости подавать звуковые сигналы в соответствии с ПП на ВВП. Вахтенный начальник    
При наличии волнения и ветра, подрабатывая машиной, попытаться удерживать судно в разрез волне на период ремонта. Вахтенный начальник    
При плавании в узкостях или в районе с высокой плотностью движения остановить ход судна и, если позволяет обстановка, незамедлительно отдать якорь. Старпом/капитан    
Зафиксировать в судовом журнале время и место аварийного случая, навигационные условия (ветер, волнение, видимость, интенсивность движения судов). Вахтенный начальник    
Передать сообщение компании и заинтересованным партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях”. Капитан    
Если характер поломки не позволит дойти до ближайшего укрытия, запросить помощь. Капитан    
При повреждении главного двигателя      
Информировать капитана. Вахтенный начальник    
Лечь в дрейф или отдать якорь. Вахтенный начальник    
Определить причину, характер повреждений, принять все необходимые меры для устранения повреждения ГД и аварийной ситуации. Старпом/капитан    
В штормовых условиях при наличии волнения и ветра предпринять необходимые действия для перехода и обеспечения работы двигателя в аварийном режиме с целью удержания судна в разрез волны или следования в район укрытия. Старпом/капитан    
Передать сообщение компании и при необходимости другим заинтересованным партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях”. Капитан    
В зависимости от характера повреждения и навигационной обстановки запросить помощь у ближайших судов или спасателей. Капитан    
Сделать запись в судовом журнале. Зафиксировать время и место аварийного случая, навигационные условия. Вахтенный начальник    
При повреждении электроэнергетической установки.      
После запуску АДГ проверить на ручном управлении работу рулевого устройства при питании от АДГ. Вахтенный начальник    
При необходимости перейти на аварийное управление рулем. Вахтенный начальник    
Поднять сигнал в соответствии с ПП на ВВП, что судно лишено возможности управляться. В условиях ограниченной видимости подавать звуковые сигналы. Вахтенный начальник    
Подготовить якорь к отдаче. Вахтенный начальник    
Переключить питание навигационных огней на аварийное. Вахтенный начальник    
  Вахтенный начальник    
Приступить к устранению повреждений. Старпом/капитан    

Процедура 12. Человек за бортом

При падении человека за борт или обнаружении людей в море экипаж действует по сигналу общесудовой тревоги, в соответствии с Расписанием по тревоге “Человек за бортом”. Необходимо принять следующие меры:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет  
Сбросить за борт спасательный круг со светящим буйком. Вахтенный начальник      
Информировать капитана. Вахтенный начальник      
Начать выполнение маневра “Человек за бортом” Вахтенный начальник      
Объявить тревогу “Человек за бортом” Вахтенный начальник      
Засечь место падения человека Вахтенный начальник      
Засечь положение круга/буйка Вахтенный начальник      
Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека Вахтенный начальник      
Организовать пост наблюдения с биноклем Вахтенный начальник      
Поднять сигнал “Оскар” в светлое время суток Вахтенный начальник      
Оповестить о случившемся находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию Вахтенный начальник      
Подготовить шлюпку к спуску Старпом/капитан      
Включить поисковые прожекторы в темное время суток. Вахтенный начальник      
Закончить маневр. Вахтенный начальник      
Произвести спуск шлюпки. Старпом/капитан      
Обеспечить связь судна со шлюпкой. Вахтенный начальник      
При невозможности спуска шлюпки по погодным условиям произвести маневр подхода судна к человеку с подветренной стороны. Старпом/капитан      
Оказать медицинскую помощь пострадавшему. Старпом/капитан      
После подъема пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции. Вахтенный начальник      
Поднять на борт шлюпку и закрепить по-походному. Старпом/капитан      
Передать сообщение всем заинтересованным партнерам компании в соответствии с “Планом действий в аварийных ситуациях”. Капитан      
Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал. Вахтенный начальник      

 

Процедура 13. Оставление судна

После безуспешных действий по борьбе за живучесть и угрозе затопления судна, когда на основании оценки текущей ситуации принято взвешенное решение покинуть судно. подается сигнал “Общесудовая тревога”. По этому сигналу экипаж действует в соответствии с Расписанием по тревогам. Необходимо принять следующие меры:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Объявить “Общесудовую тревогу”      
Передать сообщение учреждению и обратиться за помощью к судам и береговым станциям в соответствии с Планом действий в аварийных ситуациях. Капитан    
Подготовить к спуску спасательные средства с … их возможностей спуска      
Провести дополнительное снабжение спасательных средств одеялами, лекарствами, одеждой, пиротехникой, носимыми УКВ радиостанциями Старпом/капитан    
Передать аварийное донесение и подать сигнал бедствия Вахтенный начальник    
Проверить наличие всех людей на судне и организовать поиск пропавших Старпом/капитан    
Захватить карты, судовой журнал, по возможности – документы и ценности Старпом/капитан    
Действовать в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам и Рекомендациями по использованию спасательных средств. Члены экипажа судна    
Определить какие механизмы оставить работающими после оставления судна с целью освещения Старпом/капитан    
По команде капитана покинуть судна произвести посадку в спасательные средства членов экипажа в соответствии с Расписанием (Инструкцией) по тревогам Старший помощник    
Оказать помощь поднятым из воды и нуждающимся, поддерживать связь с помощью УКВ радиостанций, отойти от борта судна. Командир шлюпки    

 

Процедура 14. Травма, болезнь

При травме или болезни члена экипажа, когда требуется более квалифицированная медицинская помощь, чем та, которая может быть оказана на судне судовым персоналом, необходимо принять следующие меры:

Действия, которые должны быть приняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Если на борту нет возможности оказать помощь пострадавшему, запросить медицинскую помощь у службы 03 через диспетчера или другими способами. Для сообщения необходимо подготовить следующую информацию: Вахтенный начальник    
Название судна и его позывные;      
Позиция судна, порт отхода и назначения, предполагаемое время прибытия, курс и скорость;      
Имя пациента, национальность и возраст;      
Информация, касающаяся дыхания, пульса и температуры пациента, а также его кровяного давления;      
Признаки заболевания пациента, локализация и тип болей и другая информация о болезни;      
При несчастном случае в дополнение к симптомам указать, где и как произошел несчастный случай;      
Прежняя история болезни пациента;      
Медикаменты, имеющиеся на борту;      
Проводящееся лечение;      
Расписание и частота несения судовой радиовахты;      
Реквизиты связи приведены в “Плане действий в аварийных ситуациях”      
Запросить медицинскую помощь у ближайших судов через береговую радиостанцию при необходимости Капитан    
Принять решение о необходимость передачи пациента, для этого может быть запрошена помощь Капитан    
Ближайших судов      
Специальных спасательных служб, оказывающих мед. помощь      
Передать сообщение в учреждение и, если необходимо, организациям, заинтересованным в судне. Капитан    
По согласованию с капитаном, сделать запись в судовом журнале о факте, времени и позиции судна Вахтенный начальник    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.049 с.)