Полномочия и ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия и ответственность



Капитан ответственен за организацию и принятие необходимых мер, адекватных сложившейся аварийной ситуации.

Капитан полномочен принимать любые решения, направленные на спасение судна, экипажа, сохранение груза, предотвращение загрязнения окружающей среды.

Распределение ответственности членов экипажа за выполнение действий, которые должны быть предприняты в данной ситуации, приведены в разделе 4 настоящей процедуры.

Действия судового персонала

При пожаре/взрыве на судне и угрозе безопасности судна, людей, груза, экипаж по сигналу общесудовой тревоги действует в соответствии с Расписание по пожарной тревоге. Должны быть приняты следующие меры:


 

Действия, которые должны быть предприняты

Ответственный член экипажа

Отметка о выполнении

Да Нет
Подать сигнал общесудовой тревоги Вахтенный начальник    
       
Снизить или остановить движение судна, при необходимости изменить курс таким образом, чтобы пожар был с подветренной стороны.      
Отключить вентиляцию.      
Проверить закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей.      
Определить и уточнить место, размеры и степень опасности очага пожара, выделение токсичных веществ. Старпом/капитан    
Включить пожарные насосы. Вахтенный начальник    
Остановить любые грузовые, балластные, бункеровочные операции, а также операции по зачистке танков и перекрыть все клапаны. Вахтенный начальник    
Эвакуировать персонал, не задействованный по тревоге из опасной зоны. Старпом/капитан    
Определить местоположение судна Вахтенный начальник    
Проверить наличие людей (из числа экипажа), организовать поиск пропавших. Старпом/капитан    
Отключить электроэнергию в районе пожара. Вахтенный начальник    
Изолировать район огня, определить источник возгорания, локализовать пожар. Старпом/капитан    
Привести в полную готовность все технические средства пожаротушения. Вахтенный начальник    
Получить подробную информацию о пожаре и проанализировать ситуацию. Старпом/капитан    
Передать сообщение в компанию и поддерживать с ней постоянную связь. Капитан    
Оценить угрозу судну, грузу, экипажу, при необходимости подготовить спасательные средства к спуску. Капитан    
Определить и применить в соответствии с обстановкой наиболее эффективные способы тушения пожара. Старпом/капитан    
Запросить помощь у ближайших судов или спасателей при необходимости. Капитан    
При нахождении судна в порту:      
Подготовить рукава и переходники для подключения к береговой пожарной магистрали Вахтенный начальник    
Вызвать береговую пожарную помощь Вахтенный начальник    
       
Оказать медицинскую помощь пострадавшим. Старпом/капитан    
Убедиться в полной ликвидации пожара и устранении новых, а также повторных очагов возгорания. Старпом/капитан    
Сделать запись о времени и факте пожара в судовом журнале, зафиксировать позицию судна и навигационную обстановку. Вахтенный начальник    

Отчет и архивизация

Архивизации подлежат следующие отчетные документы:

Сообщения учреждению;

Сообщения партнерам Учреждения, сопричастным к производственной деятельности;

Сообщения службам безопасности;

Доклад о несоответствии;

Судовые журналы.

Отчетные документы подлежат хранению не менее 3 лет.

Примечание: В случае если сообщения передавались устно по радио или телефонной связи, должна быть сделана отметка в вахтенном журнале (время, адресат, краткое содержание сообщения).

Используемые бланки и носители информации

Расписание (Инструкция) по тревогам;

План действий в аварийных ситуациях (судовой);

Доклад о несоответствии


 

Процедура 2. Столкновение

Область применения

Процедура распространяется на судовой и береговой персонал, обеспечивающий безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Процедура устанавливает порядок действий судового персонала при пожаре. Может быть использована в качестве чек-листа.

Приведенный перечень действий никоим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более эффективными в конкретных условиях.

Ссылки

Процедура разработана на основании:

Кодекса внутреннего водного транспорта РФ;

Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения;

Наставление по борьбе за живучесть;

Устава службы на судах ВВП;

Основного руководства Учреждения по СУБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.008 с.)