Правила движения колонн, состоящих из вьючных животных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила движения колонн, состоящих из вьючных животных



Опыт войны на горных театрах дает отправные данные для организации колонн из вьючных животных. Скорость этих колонн зависит от состояния дорог, погоды, выносливости животных и от величины подъемов. Вьючные животные должны следовать ровным, спокойным шагом, потерянные дистанции нагонять постепенно; увеличение скорости движения до рыси вредно, так как вьюк разбалтывается. При крутых подъемах животные останавливаются и тем самым обычно определяют время передышки; за такими проявлениями усталости животных необходимо следить и, сделав короткую остановку, продолжать движение дальше. Если одно из животных, обессилив, остановится, то остальных следует обвести мимо него, если это возможно, и двигаться дальше. Малые переходы предпочтительнее совершать в один прием без большого привала, чтобы избежать развьючивания, так как подобные операции часто ведут к наминкам. Еще более вредной, чем частая вьючка и развьючивание, является стоянка животных в походной колонне под вьюком. Поэтому вьючные животные должны там, где возможно, двигаться отдельно.

Малые привалы без развьючивания животных делаются такими же, как и в войсковых колоннах. На ближайшем после крутого подъема ровном участке давать отдых. Развьючивать животных рекомендуется только при остановках не менее чем 40 мин., при этом необходимо осматривать как вьюки, так и амуницию животных; при более коротких остановках снять груз с вьюка, отпустить подпруги.

Движение производится всегда на длинном поводу. На узких дорогах вожатые идут впереди. На крутых спусках каждый вожатый сдерживает впереди идущее животное посредством особых веревок (укрепленных по сторонам вьючного седла).

Для регулирования движения вьючных животных разбивают на группы по 5 голов каждая, с дистанцией в 5 шагов между животными и 15 шагов между группами. Такая дистанция гарантирует от того, чтобы сорвавшееся где-нибудь на крутом подъеме, вверху, животное по пути не сбило еще несколько животных и не увлекло их за собой в пропасть.

Для вьюков весьма пригодны туземные хуржины (два мешка из шерсти или парусины, перебрасываемые через седло), которые не набивают спины и боков вьючному животному. Различные же существующие системы вьюков требуют очень внимательной пригонки и должны быть тщательно прикреплены к каждому животному, иначе неизбежен вывод животного на долгое время из строя. По прибытии вьючной колонны на место животное должно тотчас же развьючиваться, оставаясь после этого еще 5–20 минут (в холодное время еще больше) под седлом, но с отпущенными подпругами.

Особого внимания к себе требуют верблюжьи колонны, которые при неправильном их использовании (например на скользких тропинках, в гололедицу), в сильную грязь и т. п.) быстро расстраиваются и несут большие потери.

Чтобы не допустить этих потерь, штабные работники должны основательно ознакомиться с условиями применения и сохранения верблюдов на горном театре.

Наконец для сбережения вьючных животных следует обратить внимание на устройство коновязей и на водопой в пути.

Коновязи необходимо устраивать с наветренной стороны во избежание сильного охлаждения животных на сквозняках, почти постоянно дующих в некоторых узких долинах и ущельях. Коновязи рассредоточивать и обязательно маскировать.

Водопой в горах на тропах часто производится из родников с небольшим дебетом воды. Для более удобного пользования такими водопоями следует родники оборудовать, устраивая на скорую руку водоемы походного типа (например сток направить в водоем из соответственно приготовленного брезента). Во время привалов в местах водопоев обязательно выставлять посты для наблюдения за порядком.

Для определения качества воды должны быть привлечены представители ветеринарной службы. Последние должны быть вкраплены во все части не только обозной, но и войсковой колонны, где имеется большое количество вьючных животных.

Во избежание убыли вьючных животных, что может сорвать всю работу тыла, штабной работник должен внимательно прислушиваться к мнению ветеринарной службы. В этом отношении показателен пример использования англичанами в 1882 г., во время экспедиции в Афганистан, верблюжьих транспортов, обслуживаемых несколькими десятками тысяч верблюдов. Находясь без должного надзора со стороны войскового командования, эти транспорты, выполнявшие тяжелую работу в горных и пустынных районах, понесли громадные потери и число верблюдов в них уже через год сократилось до 2 000 голов.

Штабы войсковых соединений совместно со службой военно-ветеринарной должны уделять максимум внимания вопросу тыла в горах, связанного на трудных дорогах-тропах (помимо воздушного транспорта или использования канатных дорог) исключительно с работой вьючных животных. В противном случае гибель вьючных транспортов приведет к тому, что армия, действующая на трудном горном театре, окажется неспособной к широким наступательным операциям.

 

Организация прохождения через трудные места:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.004 с.)