Такаматсу обучает Хатсуми мистической технике переплетённых пальцев — кудзи-ин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Такаматсу обучает Хатсуми мистической технике переплетённых пальцев — кудзи-ин.



псевдоним он получил от Тосицугу Такаматсу, человека, перевернувшего всю его жизнь.

Хатсуми вспоминает отчетливое ощущение того, что прежний человек исчез в нем безвозвратно. Осталась лишь телесная оболочка, а вместо души —пустота. Тогда же в нем пробудилась генетическая память, благодаря которой он смог вспомнить боевой опыт своих предков-самураев. Их было немало в роду, насчитывающем более 900 лет! Это заложило основу новой личности. Остальное сделал Учитель. Ученичество Хатсуми продолжалось пятнадцать лет, вплоть до смерти Учителя в 1973 году на девятом

десятке жизни.

Все эти годы каждую неделю Хатсуми из Токио приезжал в Нара, откуда, прозанимавшись день или два, вновь отправлялся в

49

столицу, к открытию клиники, где он практиковал. Занятия проходили не только в додзе Такаматсу, но и в буддийских храмах как в местах концентрации духовной энергии, а также в окрестных лесах и полях. Занятия с ним ничем не походили на столь знакомые нам «тренировки по каратэ», проходящие в теплых, уютных помещениях. Все было по-настоящему, без всякой бутафории и условностей. Все было новым и непривычным.

Хатсуми не раз испытывал глубокую досаду от того, что при всей своей квалификации в боевых искусствах не мог сколь-ни-будь удовлетворительно повторить то, что показывал ему старый мастер. Приходилось делать множество фотографий и зарисовок, чтобы потом дома, в Токио, раскладывать по элементам изучаемую технику. Но даже сейчас, когда со смерти учителя прошло двадцать два года, заполненных неустанной практикой, Хатсуми кажется, что многое он так и не сумел постичь.

Свое имя «Белый Дракон» Хатсуми получил от учителя не только для того, чтобы обозначить начало новой жизни. Гораздо важнее был образ этого мифического существа. На Дальнем Востоке его считают настолько ужасным и могучим созданием, что изображают просто квадратом, без всяких деталей. Несмотря на столь общую характеристику (а может быть, именно благодаря ее неопределенности), Хатсуми должен был как можно глубже вжиться в этот образ. Иначе говоря, требовалось в самом деле ощущать себя Белым драконом'

Еще задолго до окончания обучения Такаматсу присвоил Хатсуми титул «Соке» — «Верховного наставника». Такая практика нередко применяется в японских школах боевых искусств, когда продвинувшемуся ученику присваивается более высокий ранг, чем он заслуживает. Это необходимо для того, чтобы ученик, осознавая свое несоответствие столь высокому званию, как бы обрел второе дыхание в своем стремлении к совершенству и сделал все возможное и невозможное, чтобы оправдать надежды, возлагаемые на него. Такаматсу сказал своему ученику: «Ты никогда не станешь Мэйдзин («достигший совершенства, мастер»); в лучшем случае ты навсегда останешься Тацудзин («продвигающийся к совершенству, знаток»)».

50

Вначале Хатсуми был огорчен этими словами, потому что воспринял их как «ты никогда не станешь мастером». И только потом он уразумел их истинный смысл: «не достигнуть вершины — это значит никогда не дойти до той точки, после которой начинается упадок». Примерно за год до своей смерти Такаматсу решил, что обучил Хатсуми всем техническим приемам, которыми владел сам. Он официально провозгласил его своим преемником, тридцать четвертым патриархом школы Тогакурэ-рю и еще восьми боевых Рю, наследником и учителем которых он был. Тосипугу Такаматсу, 33-й патриарх нин-дзютсу-рю ушел из жизни в 1973 году, оставив нам своего наследника и духовное завещание, отрывок из которого мне хотелось бы здесь привести. Он может способствовать не только лучшему пониманию личности Такаматсу, но и духовной сущности искусства ниндзя вообще:

«...Для того чтобы победить, ниндзя сливается с окружающим миром, он руководствуется интуитивным чувством, позволяющим предугадывать будущее, он находится в единении с небесным провидением и законами природы. Обладая ясным и чистым сознанием, ниндзя приобретает внутренний опыт, который позволяет ему выжить в самых трудных условиях.

Вселенная вмещает все, что мы называем хорошим и плохим, и содержит ответ на все вопросы и парадоксы, которые существуют в этом мире. Открывая свои глаза, свой ум, свое сердце, ниндзя мгновенно приспосабливается к малейшим изменениям, исходящим свыше. Для него существует лишь один закон — спонтанно реагировать, адаптируясь к любым условиям таким образом, что само понятие «Неожиданность» перестает для него существовать...

...Если ум и сердце воина не будут открыты для высшего духовного откровения, техника нин-дзютсу не принесет ему ничего, кроме вреда».

Похоронив Учителя, Масааки Хатсуми стал склоняться к мысли, что настало время познакомить с искусством нин-дзютсу всех желающих. В самой Японии это никакого бума не вызвало Первое время у него не было даже своего додзе, и тренировки про-

51

 


Современная тренировка ниндзя. Муто дори в исполнении М. Хатсуми.

52

ходили в тех залах, где преподавали его ученики, каждый из которых имел достаточно высокий ранг в каком-либо виде боевых искусств. Только через несколько лет школа Хатсуми расположилась в собственном помещении, которое носит название «Бусинкан до-дзе», названном так в честь почившего мастера (это же название получила Всемирная организация нин-дзютсу, образованная несколько позже).

Ближайшими помощниками Хатсуми стали его самые первые и самые преданные ученики: Тосиро Нагато, Юкио Ногути, Коити Огури, Исаму Сираиси. Среди учеников Хатсуми есть немало и неяпонцев. Первым неяпонцем, ставшим «утидэси» («личным учеником в доме наставника») стал израильтянин Дорон Навон, вторым —американец Стивен К. Хайес (получивший от Хатсуми боевой псевдоним «Кин-рю» —«Золотой дракон»).

Он пришел к Хатсуми в 1975 году, и после ряда лет достаточно серьезных занятий в Японии, вернулся в США, где организовал первую школу нин-дзютсу (в прессе его прозвали «Первым американским ниндзя»). Так же первым среди неяпонцев Хайес получил звание «сидоси» («Учителя боевого искусства на пути к просветлению», соответствующего 5-му дану). В 1977 г. он создает организацию «Тени Ига», объединяющую в своих рядах последователей нин-дзютсу всего англоязычного мира.

Его центр расположен под Огайо, куда каждое лето стекаются десятки современных ниндзя со всего мира. Перу Стивена К. Хай-еса принадлежит целая серия книг по искусству ниндзя («Ниндзя и их секретное боевое искусство», «Мистическое искусство ниндзя», «Дух Воинов-теней», «Боевые пути к просветлению», «Наследие ниндзя», «Военная тропа из Тогакурэ» и др.), которые немало способствовали распространению нин-дзютсу во всем мире.

Именно с этого человека в США и других странах мира началась так называемая «ниндзямания», докатившаяся в последние годы и до нашей страны. Немало способствовала этому процессу нашумевшая поездка Масааки Хатсуми по территории США в 1982 году, когда он произвел настоящий фурор тем, что демонст рировал не только и не столько рукопашный бой, сколько технику шпионажа и диверсий.

53

 


С. К. Хайес — первый не-японец, получивший звание сидоси.

С 1983 года ежегодно проводятся съезды (Тайкай) ниндзя всего мира, проходящие в заранее выбранной стране, в которой имеется филиал «Бусинкан додзе». «Мое тело говорит на международном языке», — утверждает Масааки Хатсуми. Приверженцев нин-дзютсу Австрии и Германии объединяет организация «Буд-зинкан Инаг», президентом которой является Штефен Г. Фреи-лиш (сидоси, 8 дан). Членом этой организации, имеющим личную переписку с сидоси Фрейлишем, является и автор этой книги.

Во Франции также имеется филиал «Бусинкан додзе», называющийся «Тэнгу додзе». Возглавляет его Сильван Гинтар, который, помимо высокой степени мастерства в искусстве «ночных воинов», имеет посвящение в тайные знания сюгэндо, практикуемые современными ямабуси. Он начал свой долгий путь к Знанию в совсем юном возрасте и в настоящее время является одним из признанных специалистов в теории и практике воинов-мистиков.

Многие из учеников Хатсуми, прошедших обучение в японском центре «Бусинкан», также имеют свои додзе практически по всему миру. К ним относятся Б. Мюнце (Швеция), С. Мак-Карти (Англия) и многие другие. Во всех развитых странах мира —Японии, США, Австралии, Англии, Швеции, Германии и Австрии,

54

Франции, Израиле, ЮАР и т. д. имеются филиалы, проводятся семинары, издаются учебные пособия.

29 сентября 1986 года (или 61 года эры Сева по японскому календарю) Масааки Хатсуми в сопровождении группы учеников посетил могилу своего Учителя. Там он дал клятву посвятить всю оставшуюся жизнь исключительно сохранению и распространению нин-дзютсу школы Тогакурэ-рю. В знак вступления в новый период жизни он принял имя Торацугу, составленное из двух слов: Тора, что означает «тигр», и цугу — окончание имени Учителя. Бяку-рю — «Белый Дракон» перестал существовать. «Я буду с честью нести это имя и связанную с ним миссию, а не играть роль», —сказал Хатсуми.

ГМВА 2

УЧЕНИЕ КИ-АЙ —ЗНАНИЯ НИНДЗЯ О САМИХ СЕБЕ И ОБО ВСЕМ МИРЕ

 

Знай, что небеса были созданы, Чтобы пять элементов создать. Каждый из них —лишь отражение прочих. И все равны они, Все. Каждая часть —маленькая вселенная. Земля, Вода, Огонь, Воздух И сила Пустоты Великой Содержатся во всем. Знать порядок Вселенной — Значит понять своеобразие природы И наклонности людей...


Одной из важнейших целей при изучении Нин-дзютсу является изучение Ки-ай, или, другими словами, учения о том, как приходить в согласие с ходом вещей в природе. Проще говоря: изучающий Нин-дзютсу должен прийти к единству, осознав себя частью природы. Это учение основывается на мистическом мировоззрении воинственных ямабуси, горных монахов, которые уже за

56

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.012 с.)