Тема: Психология педагогического воздействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психология педагогического воздействия



Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Психология педагогического воздействия. Стратегии и типы педагогического воздействия.

2. Структура, функции и условия развития деятельности учения и взаимодействия между участниками образовательного процесса.

3. Межличностные отношения между различными участниками педагогического процесса.

4. Барьеры в педагогическом взаимодействии.

5. Психология педагогического воздействия на уроке. Оптимизация педагогического общения на уроке.

6. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Характеристики индивидуального стиля деятельности: содержательные, динамические, результативные.

7. Виды индивидуального стиля педагогической деятельности.

Тема: Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя

Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Профессия учителя в современном обществе. Профессионально важные качества личности учителя.

2. Педагогические способности и их диагностика.

3. Психология педагогического профотбора.

4. Мотивы выбора педагогической профессии.

5. Содержание педагогической профориентации.

6. Психодиагностика профпригодности к педагогической деятельности.

7. Профессиональное самосознание педагога. Структура и развитие профессионального самосознания учителя.

8. Проблемы профессионального и личностного развития педагога. Этапы профессионального становления учителя.

9. Деформация личности в процессе профессиональной деятельности.

10. Проблемы профессионального самообразования.

 

Тема: У чебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе

Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Понятие сотрудничества и его влияние на учебную деятельность. Приемы и фазы сотрудничества.

2. Педагогическое общение (коммуникация) как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Специфика, характер и функции педагогического общения.

3. Уровневая структура общения. Педагогическое общение как творчество.

4. Этапы педагогического общения.

5. Виды критики. Эффективность педагогического общения.

6. Внешние позиции партнеров общения. Внутренние позиции партнеров общения

7. Принципы гуманизации педагогического взаимодействия. Рефлексия, эмпатия в педагогическом общении.

8. Классификация педагогических конфликтов.

9. Структура и динамика конфликта.

10. Способы, помогающие понять другого человека в конфликте. Регуляция собственного психического состояния в конфликте. Разрешение учителем конфликта с учеником. Разрешение учителем конфликта между учениками. Методика посредничества в конфликте. Способы выхода из конфликтов с родителями учеников. Позиции родителей в конфликте.

11. Методика ведения конструктивного диалога.

12. Виды разрешения конфликтов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.022 с.)