Тема: П сихология педагогического коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: П сихология педагогического коллектива



Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Функции педагогического коллектива.

2. Деловая и социально-психологическая структура коллектива их взаимовлияние. Направленность группы, организованность педагогического коллектива, подготовленность к совместной деятельности.

3. Интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативность в педагогическом коллективе.

4. Психологический климат в педагогическом коллективе.

5. Самоуправление в педагогическом коллективе

Тема: Психологическая служба в системе образования

Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Основные задачи психолога в психологическом обеспечении деятельности педагога и педагогического коллектива.

2.  Структура психологической службы образования. Кому подчиняется и с кем работает психолог.

3. Психологическое просвещение.

4. Психологическая профилактика. Основные уровни психопрофилактики.

5. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога. Виды.

6. Психологическая диагностика.

7. Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования (содержание и формы психокоррекционной работы в школе). Понятие психолого-педагогического консилиума.

8. Модели взаимодействия психолога и педагога. Психоаналитический подход. Психоаналитическая типология педагогов.

9. Психотерапевтическая позиция педагога. Бихевиоральный подход к педагогической деятельности.

10. Гигиенический подход: причины и разрешение эмоциональных проблем педагога

11. «Синдром сгорания» учителя и его причины.

12. Гуманистический подход к педагогическому процессу. Учитель как «фасилитатор» (К. Роджерс).

13. Индивидуальная работа психолога с учителем на различных этапах его профессионального становления.

14. Метод карьерного консультирования. Формирование программы профессионального и личностного развития учителя. Предоставление объективной информации педагогу о его личности и деятельности.

15. Психологический анализ педагогической деятельности.

16. Групповые формы работы с педагогами (лекции, семинары, анализ уроков, социально-психологический тренинг, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии).

17. Работа с группой (фаза ориентации и зависимости, фаза конфликта, фаза сотрудничества и целенаправленной деятельности).

18. Активные методы обучения в работе с педагогами.

Тема: Психодиагностика в образовании

Цели занятия: формирование представлений о коммуникативных навыках клинического психолога, овладение методами диагностики коммуникативных навыков клинического психолога, способами и приемами саморазвития и самоконтроля.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Особенности психодиагностики в образовании.

2. Диагностика когнитивной сферы личности.

3. Диагностика психосоциального развития как проблема образования.

4. Выявление детей, не готовых к школьному обучению.

5. Составьте программу психодиагностики педагогически запущенного ребенка.

6. Составьте программу психодиагностики социально запущенного ребенка.

7. Составьте программу психодигностики школьного педагогического коллектива.

8. Составьте программу психодигностики, направленную на выявление признаков эмоционального выгорания учителя.

9. Составьте программу психодигностики, используемую в рамках профессионального консультирования учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Психологические основы разработки содержания образования

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Образовательная среда как фактор развития личности.

2. Содержание образования и когнитивное развитие личности.

3. Психологические аспекты разработки содержания школьного образования

 

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html

Тема: Мотивация образовательной деятельности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Проблема мотивации в психологических исследованиях.

2. Классификация мотивов образовательной деятельности.

3. Мотивация познавательной деятельности в дошкольном возрасте.

4. Мотивация учебной деятельности школьников.

5. Мотивация взрослых обучающихся.

6. Факторы развития мотивации образовательной деятельности.

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html

Тема: Психологические основы разработки форм организации и методов образовательной деятельности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Формы организации образовательной деятельности как проблема педагогической психологии.

2. Психологические основы совместного обучения

3. Психологические основания методов обучения

 

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.009 с.)