Методические и оценочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические и оценочные материалы



МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Специальность 37.05.01 Клиническая Психология

Практические занятия

Тема: Предмет, объект, цели и задачи педагогической психологии

Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Педагогическая психология как наука»

Учебная карта занятия: проведение устного опроса.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Дать определение объекта, предмета педагогической психологии;

2. Цели и задачи педагогической психологии;

3. Этапы развития педагогической психологии;

4. Дать характеристику первому этапу становления педагогической психологи;

5. Охарактеризовать второй этап развития педагогической психологии как науки;

6. Основные концепции и теории третьего этапа.

 

Тема: Этапы развития педагогической психологии

Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Педагогическая психология как наука»

Учебная карта занятия: проведение устного опроса.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Психолого-педагогические взгляды Я.А. Каменского

2. Педагогические взгляды Ж.Ж.Руссо

3. Идеи развивающего обучения И. Песталоцци

4. Психолого-педагогические взгляды П.Ф. Каптерова

5. Инициатор проведения съездов по педагогической психологии А.П. Нечаев

6. Психологические взгляды на развитие психики Ж. Пиаже

 

Тема: Психологические аспекты воспитания

Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Психология воспитания, методологические основы психологии воспитания»

Учебная карта занятия: проведение устного опроса.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. В чем различие понятий: «воспитание», «развитие», «формирование», «социализация»;

2. Цели и задачи воспитания в педагогической психологии;

3. Чем отличаются цели воспитания в педагогике от целей воспитания в педагогической психологии;

4. Раскрыть понятия: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»;

5. Компоненты структуры личности.

6.Факторы, влияющие на развитие личности.

 

Тема: Концепции воспитания в зарубежной и отечественной психологии

Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Психология воспитания, методологические основы психологии воспитания»

Учебная карта занятия: проведение устного опроса.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. В чем смысл теории воспитания и развития З. Фрейда;

2. Охарактеризовать стадии психосексуального развития ребенка по З. Фрейду;

3. Охарактеризовать стадии личностного развития по Э. Эриксону;

4. Чем отличаются идеи развития и воспитания З.Фрейда и Э. Эриксона в рамках психоаналитической теории.

1. Основа бихевиористической теории воспитания и развития личности;

2. Охарактеризовать простейший тип обучения – классическое обусловливание;   

3. Охарактеризовать специфический тип обучения – оперантное обусловливание;

4. Охарактеризовать обучение посредством наблюдения;

5. Вклад бихевиористов в развитие теории оперантного обусловливания.

1. Цели и задачи гуманистического воспитания;

2. Педагогическая теория воспитания К. Роджерса;

3. Педагогическая теория воспитания А. Маслоу;

4. Самоактуализация личности по А. Маслоу;

5. Отношение к личности в гуманистической психологии;

6. Вклад отечественных психологов в развитие гуманистической теории воспитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Психологические основы разработки содержания образования

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Образовательная среда как фактор развития личности.

2. Содержание образования и когнитивное развитие личности.

3. Психологические аспекты разработки содержания школьного образования

 

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html

Тема: Мотивация образовательной деятельности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Проблема мотивации в психологических исследованиях.

2. Классификация мотивов образовательной деятельности.

3. Мотивация познавательной деятельности в дошкольном возрасте.

4. Мотивация учебной деятельности школьников.

5. Мотивация взрослых обучающихся.

6. Факторы развития мотивации образовательной деятельности.

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html

Тема: Психологические основы разработки форм организации и методов образовательной деятельности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Формы организации образовательной деятельности как проблема педагогической психологии.

2. Психологические основы совместного обучения

3. Психологические основания методов обучения

 

Литература:

1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html

2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 

3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html

4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.011 с.)