Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические и оценочные материалыСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Специальность 37.05.01 Клиническая Психология Практические занятия Тема: Предмет, объект, цели и задачи педагогической психологии Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Педагогическая психология как наука» Учебная карта занятия: проведение устного опроса. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Дать определение объекта, предмета педагогической психологии; 2. Цели и задачи педагогической психологии; 3. Этапы развития педагогической психологии; 4. Дать характеристику первому этапу становления педагогической психологи; 5. Охарактеризовать второй этап развития педагогической психологии как науки; 6. Основные концепции и теории третьего этапа.
Тема: Этапы развития педагогической психологии Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Педагогическая психология как наука» Учебная карта занятия: проведение устного опроса. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Психолого-педагогические взгляды Я.А. Каменского 2. Педагогические взгляды Ж.Ж.Руссо 3. Идеи развивающего обучения И. Песталоцци 4. Психолого-педагогические взгляды П.Ф. Каптерова 5. Инициатор проведения съездов по педагогической психологии А.П. Нечаев 6. Психологические взгляды на развитие психики Ж. Пиаже
Тема: Психологические аспекты воспитания Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Психология воспитания, методологические основы психологии воспитания» Учебная карта занятия: проведение устного опроса. Вопросы для подготовки к занятию: 1. В чем различие понятий: «воспитание», «развитие», «формирование», «социализация»; 2. Цели и задачи воспитания в педагогической психологии; 3. Чем отличаются цели воспитания в педагогике от целей воспитания в педагогической психологии; 4. Раскрыть понятия: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»; 5. Компоненты структуры личности. 6.Факторы, влияющие на развитие личности.
Тема: Концепции воспитания в зарубежной и отечественной психологии Цели занятия: закрепление знаний, полученных на лекционном занятии по теме: «Психология воспитания, методологические основы психологии воспитания»
Учебная карта занятия: проведение устного опроса. Вопросы для подготовки к занятию: 1. В чем смысл теории воспитания и развития З. Фрейда; 2. Охарактеризовать стадии психосексуального развития ребенка по З. Фрейду; 3. Охарактеризовать стадии личностного развития по Э. Эриксону; 4. Чем отличаются идеи развития и воспитания З.Фрейда и Э. Эриксона в рамках психоаналитической теории. 1. Основа бихевиористической теории воспитания и развития личности; 2. Охарактеризовать простейший тип обучения – классическое обусловливание; 3. Охарактеризовать специфический тип обучения – оперантное обусловливание; 4. Охарактеризовать обучение посредством наблюдения; 5. Вклад бихевиористов в развитие теории оперантного обусловливания. 1. Цели и задачи гуманистического воспитания; 2. Педагогическая теория воспитания К. Роджерса; 3. Педагогическая теория воспитания А. Маслоу; 4. Самоактуализация личности по А. Маслоу; 5. Отношение к личности в гуманистической психологии; 6. Вклад отечественных психологов в развитие гуманистической теории воспитания. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: Психологические основы разработки содержания образования Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Образовательная среда как фактор развития личности. 2. Содержание образования и когнитивное развитие личности. 3. Психологические аспекты разработки содержания школьного образования
Литература: 1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html 2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html 4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html
Тема: Мотивация образовательной деятельности Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Проблема мотивации в психологических исследованиях. 2. Классификация мотивов образовательной деятельности. 3. Мотивация познавательной деятельности в дошкольном возрасте. 4. Мотивация учебной деятельности школьников. 5. Мотивация взрослых обучающихся. 6. Факторы развития мотивации образовательной деятельности. Литература: 1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html 2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html 4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html Тема: Психологические основы разработки форм организации и методов образовательной деятельности Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Формы организации образовательной деятельности как проблема педагогической психологии. 2. Психологические основы совместного обучения 3. Психологические основания методов обучения
Литература: 1. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 176 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002115.html 2. Журавлев, А. Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / Журавлев А. Л., Нестик Т. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 248 с. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927001941.html 3. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Крившенко Л. П., Юркина Л. В. - Москва: Проспект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-392-25321-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253210.html 4. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / Завалько Н.А. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976511606.html МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.011 с.) |