Основания. Свойства оснований в свете ТЭД. Презентация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания. Свойства оснований в свете ТЭД. Презентация.



Девиз урока «Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще» (Д.И. Менделеев)

Взаимопроверка домашнего задания Упр.6 стр. 214 HNO2 N2O3 HNO3 N2O5 H3PO4 P2O5 H2SO4 SO3 H2SiO3 SiO2

Чем отличаются простые вещества от сложных? Какие классы неорганических веществ вам могут подвергаться диссоциации? Какие молекулы диссоциируют, а какие – нет? Что называется, электролитами? Признаки электролитов. Какие вещества называются кислотами с точки зрения ТЭД? Классификация кислот. Назовите известные вам индикаторы и укажите их цвет в различных средах

Состав моющих средств МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ОКРАСКА ЛАКМУСА ОКРАСКА ФЕНОЛФТАЛЕИНА РЕАКЦИЯ СРЕДЫ РАСТВОР МЫЛА РАСТВОР СМС

Основания - это электролиты, при диссоциации которых в водных растворах образуются катионы металла (или аммония NH4 +) и анионы гидроксогрупп OН- Основания KOH → K + + Ca(OH)2 Ca2+ + 2 Мe(OH)n Men+ + n OН- OН- OН- Диссоциация оснований:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Щелочь – едкое вещество! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 1% раствором уксусной кислоты.

Физические свойства оснований Ba(OH)2 Co(OH)2 NaOH Ca(OH)2 LiOH Cu(OH)2

Классификация оснований NaOH KOH Ba(OH)2 LiOH Cu(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Нерастворимые Растворимые (щелочи)

Таблица растворимости кислот, оснований, солей

По какому признаку основания разделены на группы? NaOH KOH LiOH СsOH Cu(OH)2 Ba(OH)2 Pb(OH)2 Fe(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3???

Классификация оснований по числу гидроксогрупп (по кислотности) Однокислотные: NaOH, KOH Fe(OH)2 Двухкислотные: Pb(OH)2 Al(OH)3 Трехкислотные

+ + + + + + + + + Сильные и слабые Классификация оснований по степени электролитической диссоциации

Сильные основания Слабые основания NaOH гидроксид натрия (едкий натр) KOH гидроксид калия (едкое кали) LiOH гидроксид лития Ba(OH)2 гидроксид бария Ca(OH)2 гидроксид кальция (гашеная известь) Mg(OH)2 гидроксид магния Fe(OH)2 гидроксид железа (II) Zn(OH)2 гидроксид цинка NH4OH гидроксид аммония и т.д. (большинство гидроксидов металлов).

БОЙЛЬ РОБЕРТ (1627–1691) английский химик и физик, положил начало применению индикаторов

Химические свойства щелочей Действие щелочей на индикаторы. Индикаторы – от лат. «indication» - указатели лакмус метиловый оранжевый фенолфталеин синий желтый малиновый

Химические свойства оснований

Взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации): NaOH + HCl = NaCl + H2O 2. Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами (для написания реакций необходимо знать какая кислота соответствует кислотному оксиду): 2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O (H2SO4)

3. Взаимодействие с солями (условия протекания – исходные вещества должны быть растворимы и образовываться осадок или газ) 2 NaOH + СuCl2 = 2 NaCl + Cu(OH)2 NH4Cl + KOH = KCl + NH3 + H2O 4. Разложение нерастворимых оснований при нагревании: Cu(OH)2 = CuO + H2O

Тест «Пятерочка» 1. Выберите формулы оснований: а) SO3 б) Mg(OH)2 в) H2SO4 г) СаО 2. К каждому из ниже указанных веществ прибавили воду и фенолфталеин. В каких случаях появится малиновое окрашивание? а) BaO б) HNO3 в) CuO г) КОН 3. Какие из указанных гидроксидов не могут быть получены взаимодействием соответствующих оксидов с водой? а) Аl(OH)3 б) Fe(OH)3 в) Са(ОН)2 г) LiOH

4.Окраска индикаторов под действием раствора гидроксида калия меняется следующим образом: а) лакмус краснеет б) лакмус синеет в) метилоранж краснеет г) метилоранж желтеет д) фенолфталеин становится малиновым е) фенолфталеин остается бесцветным 5. Раствор гидроксида калия вступает в химические реакции с веществами, формулы которых а) СО2 б) H2S в) Са(ОН)2 г) Cu д) NaNO3 e) Mg

Проверь себя 1. б 2. а г 3. а б 4. б г д 5. а б

Тема: «Основания, их классификация и химические свойства в свете ТЭД».

 

Тип урока: урок изучение нового материала

Дидактическая задача: формирование новых знаний

Цели урока:

Образовательные

· Сформировать понятия об основаниях как электролитах

· Рассмотреть классификацию оснований по различным признакам

· Охарактеризовать химические свойства оснований в свете ТЭД

· Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Развивающие

· Развивать умения и навыки классифицировать и распознавать вещества; прогнозировать химические свойства веществ, исходя из их строения

· Развивать наблюдательность, умение анализировать данные наблюдений и делать выводы.

Воспитательные

· Формирование навыков по работе с малым количеством реактивов и соблюдения ПТБ

· Воспитание бережливости

Методы

· Словесно-наглядный

· Частично-поисковый

· Экспериментальный

Приемы

· Беседа

· Рассказ

· Работа с учебником

Оборудование и материалы: персональный компьютер, презентация по теме урока, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди (II), держатель, спиртовка, пробирки, спички.

Оборудование: Таблица растворимости, презентация.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.008 с.)