Этап. Изучение нового материала. Классификация оснований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Изучение нового материала. Классификация оснований.



УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите схему классификации оснований.
(Модуль 2). По какому признаку мы уже умеем классифицировать основания?
УЧЕНИК: По растворимости.
УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим еще 2 признака классификации оснований.

Работа с интерактивной схемой. (Модуль 2)

Задание. Дайте характеристику гидроксидам бария и алюминия по всем признакам классификации. (работа в парах) – 3 балла.

Игра «Третий – лишний» – 3 балла.
А) КОН, H2CO3, Ba(OH) 2
Б) КОН, NaOH, Ba(OH) 2
В) КОН, Сu(OH) 2, Ba(OH) 2

Этап. Химические свойства.

 

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите схему, отражающую химические свойства оснований.

(Модуль 3)
Какие-то из этих реакций вам уже знакомы. Какие?
УЧЕНИК: Действие на индикаторы, взаимодействие с кислотой.

1. Действие на индикаторы.

Групповая работа. Лабораторный опыт 1. Испытайте раствор выданной вам щелочи фенолфталеином. Запишите наблюдения в таблицу.
УЧИТЕЛЬ: Почему разные щелочи одинаково действуют на фенолфталеин? Какой ион обусловил окраску индикатора?
Запишите уравнение реакции диссоциации выданного вам вещества. (1 балл)

Какие еще индикаторы вы знаете? Вспомните, как они изменяют окраску в растворах кислот и щелочей и заполните остальные колонки таблицы.
Работа в парах с опорными конспектами.

УЧИТЕЛЬ: Проверим ваши предположения.

Демонстрационный опыт 1. Взаимодействие гидроксида натрия с метилоранжем, лакмусом, универсальным индикатором. (1 балл)

Демонстрационный опыт 2. Действие раствора мыла на индикатор.

УЧИТЕЛЬ: Итак, мыло содержит в своем составе щелочь. Откуда она берется и что такое мыло с точки зрения химика вы узнаете в 10 классе на уроках органической химии.

2. Взаимодействие с кислотами

УЧИТЕЛЬ: Изучая свойства кислот, вы рассматривали и реакции их взаимодействия с основаниями.
Найдите в домашнем задании уравнение реакции кислоты с основанием.
Индивидуальная работа ученика у доски.

Задание остальным учащимся — дописать фразы в своем опорном конспекте. (1 балл)

Групповая работа. Лабораторный опыт 2. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой.
Составление уравнения реакции в молекулярном и ионном виде. Обсуждение.

Взаимодействие с кислотными оксидами.

Демонстрационный опыт 3. Взаимодействия известковой воды с углекислым газом.
Составление уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.

Взаимодействие с солями.

Групповая работа. Лабораторный опыт 3. Взаимодействие гидроксида натрия с раствором сульфата меди.
Составление уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.
Обсуждение условий протекания реакции обмена.
Записи в опорном конспекте.

5. Разложение при нагревании.

Просмотр видеофрагмента, обсуждение результатов опыта, запись уравнения реакции.

Этап. Закрепление

Работа с тренажером «Классификация оснований» (Модуль 4)

Тесты по теме «Основания в свете теории электролитической диссоциации» (Модуль5)

6 этап. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Подведение итогов. Награждение лучших химиков.
Домашнее задание:

· Опорный конспект

· §39, упр.1-3.

· Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих химические свойства гидроксида лития.

Презентация к уроку

Опорный конспект к уроку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.004 с.)