Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.



Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:

- вывернуть пробки из банок аккумулятора;

 

- опустить в наливное устройство трубку до упоров предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;

- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.

 Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:

 

- вывернуть пробки;

- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плава;

- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;

- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;

- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.

В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15°С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 1°С или на 0,01 на каждые 15°С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот. Допускаемая плотность электролита дана в таблице.

Допускаемая плотность электролита для различных климатических условий (при 15 °С).

Районы  Плотность ---------------- в полностью заряженной батарее электролита ----------------  при разряде на 50 % кг/см3 ------------- при полном  разряде
Крайние северные с морозами выше 400С зимой То же, летом Северные с морозами не выше 400С круглый год Центральные с морозами не выше 300С круглый год Южные районы круглый год    1,31    1,27    1,29    1,27    1,25   1,23   1,19   1,21   1,19   1,17   1,15   1,11    1,13    1,11    1,09

Примечание. Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001  

 

 

Проверка аккумуляторной батареи при помощи прибора ЛЭ - 3М.

Установить прибор так, чтобы АБ находилась ниже корпуса прибора на 300 мм. Красный зажим прибора располагается против (+) вывода батареи, а чёрный (-) вывода батареи.

 

Проверка проводится в следующей последовательности:

 - повернуть рукоятку переключателя нагрузки в положение, соответствующее ёмкости батареи, и, потянув на себё хвостик рукоятки, включить нагрузочный резистор;

- выдержать батарею под нагрузкой в течении 5 с. и, поставив переключатель вольтметра поочерёдно в положении 1, 2 и 3, прочесть и записать показания вольтметра;

- присоединить зажимы на следующие три элемента батареи, произвести вышеуказанные операции и записать значения напряжения в следующих трёх элементах. Степень заряженности можно определить по таблице.

 

Напряжение на элементах батареи                 % разряда элементов батареи
                                   1,7 - 1,8                    1,6 - 1,7                    1,5 - 1,6                    1,4 - 1,5                    1,3 - 1,4                     0                25                50                75               100

 

Проверка элементов электрооборудования прибором К – 301
и проверка угла опережения зажигания.

 

 

Прибор К - 301 является модернизацией прибора НИИАТ Э - 5 и предназначен для проверки элементов электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24 В:

- аккумуляторная батарея;

- генераторы постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт;

- реле - регуляторов всех типов;

- прерывателей - распределителей;

- конденсаторов;

- катушек зажигания цепей низкого напряжения;

- стартёров.

Проверка установки начального угла опережения зажигания
с помощью стробоскопа Э -102

Осуществляется следующим образом:

- присоединить стробоскоп к автомобилю в 3-х точках: двумя зажимами - к аккумуляторной батареи и одним - к свече первого цилиндра двигателя;

- пустить двигатель и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 700 – 900С; 

- установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания;

- привести прибор в действие, нажав на клавишу пистолета таким образом, чтобы лампа начала давать вспышки;

- направить световой луч на метки, находящиеся на шкиве или маховике коленчатого вала.

Вследствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания и постоянной частоте вращения коленчатого вала подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и находиться против метки, сделанной на картере. При несовпадении меток нужно ослабить стяжной винт распределителя и медленно поворачивая корпус распределителя (вправо или влево), добиться совпадения меток в свете лампы. Затянуть стяжной винт.

 

Контрольные вопросы:

 - проверка состояния АБ с помощью мерной трубки и денсиметра;

 - проверка АБ с помощью прибора ЛЭ - 3М;

 - проверка элементов электрооборудования прибором К-301;

 - проверка угла опережения зажигания стробоскопическим прибором Э - 102.

Отчёт.

Диагностирование приборов энергоснабжения и пуска.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Диагностирование аккумуляторной батареи:

1.1. Внешним осмотром:

1.2. Наличие уровня электролита:

Уровень электролита (в мм)

1 2 3 4 5 6
           

1.3. Проверка степени заряженности батареи по величине плотности:

 

 

Аккумуляторная батарея

    1 2 3 4 5 6
Плотность электролита            
Степень разряженности            

2. Диагностирование генератора:

2.1. Внешним осмотром:

2.2. Прибором К-301 генератору и реле-регулятора:

 

  Генератор (V)
Обороты х/х  
3,5-4 тыс. об/мин  

3. Диагностирование стартера:

3.1. Внешним осмотром:

3.2. Прибором К-ЗО

Сила тока в режиме пуска  
Сопротивление изоляции  

4. Заключение

 

Практическая работа № 6

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока.

Цель:

Изучить техпроцесс проверки и регулировки установки фар.

Время выполнения:

2 часа

Задачи: Получить навыки в ТО и ТР электрооборудования. 

Студент должен знать:

Методы и технологию диагностирования приборов освещения и сигнализации.

 

Должен уметь:

Производить проверку и регулировку установки фар. 

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

- прибор модели НИИАТ Э - 6;

 - прибор гаечных ключей;

 - набор отвёрток.

Проверка и регулировка установки фар производится при помощи прибора моделиНИИАТ Э - 6. Для проверки фар необходимо провести следующие операции:

- установить автомобиль на горизонтальном участке, довести давление воздуха в шинах до нормы;

- установить прибор перед автомобилем, как показано на рисунке (при этом пузырёк уровня должен находиться между двумя контрольными отметками);

- снять колпачок с линзы и открыть крышку экрана;

- включить дальний свет фар;

- определить правильность установки фар по положению светового пятна на экране. Если фара установленаправильно, то центр светового пятна на экране будет находиться на пересечении линий. При необходимости отрегулировать установку фары.

После этого переставить оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и проверить правильность установки другой фары.

Основные работы по ТО системы освещения и сигнализации.

Е. О.   Проверить рассеиватели, исправность всех приборов освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателей поворотов. Убедиться в исправности контрольных ламп.

ТО - 1. Выполнить работы ЕО и проверить: крепление фар, подфарников, заднего фонаря, центрального переключателя света, переключателя указателей поворотов и сигналов, крепление и состояние изоляции проводов фар и подфарников, надёжность крепления наконечников поводов с зажимами.

  ТО - 2. Выполнить работы ТО-1 и проверить: работу контрольных щитковых приборов, звукового сигнала, установку и направление световых пучков фар, крепление электродвигателей вентиляции и отопления кабины или кузова, крепление проводов и переключателей.

5.3. Контрольные вопросы:

  - проверка установки и регулировка фар;

 - основные работы по системы освещения и сигнализации.

 

6. Отчёт.

Диагностирование и регулировка приборов освещения и сигнализации.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Диагностирование освещения:

1.1. Контроль внешнего освещения:

-габаритные огни (освещение номерного знака):

-ближний свет:

 -дальний свет:

1.2. Контроль световой сигнализации:

1.2.3. правый поворот (задний, передний):

1.2.2. левый поворот (задний, передний):

1.2.3. стоп-сигнал:

2. Диагностирование звукового сигнала (тон, сила звучания):

3. Регулирование Потока света фар (тех. процесс регулирования фар по экрану)

4. Устранение выявленных неисправностей в системе освещения и сигнализации:

5. Заключение

 

Практическая работа № 7

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования приборов системы зажигания.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в диагностике электрооборудования.

Студент должен знать:

Методы и технологию диагностики системы зажигания двигателей.

Должен уметь:

Диагностировать систему зажигания, определять ее неисправности и устранять их.

 

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

- контрольная лампа;

 - свечной ключ;

 - надфиль;

 - мелкозернистый образивный брусок или пластина;

 - пусковая рукоятка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.023 с.)