Комплексная проверка системы зажигания в целом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная проверка системы зажигания в целом.



      Для такой проверки необходимо:

Отсоединить провода от наконечников свечей зажигания и располагают их на 5 - 10 мм от корпуса двигателя. Стартёром или пусковой рукояткой при включенном зажигании вращают коленчатый вал двигателя, наблюдая за искрообразованием в зазорах. Бесперебойное искрообразование свидетельствует об исправности приборов, аппаратов и цепей системы зажигания. В этом случае вывёртывают свечи зажигания и проверяют их состояние. Искра между электродами свечи должна быть белого цвета с голубым оттенком. Фиолетовый, желтый и красный цвета искры говорят о неисправностях в цепях системы зажигания.

Когда искрообразование в зазорах между корпусом двигателя и проводами, отсоединёнными от наконечников свечей зажигания, отсутствует, проверяют распределитель. Для этого вынимают высоковольтный провод катушки зажигания из центрального ввода распределителя, располагают его наконечник на 5 - 10 мм от корпуса двигателя и стартёром или пусковой рукояткой при включенном зажигании вращают коленчатый вал двигателя, наблюдая за искрообразованием в зазоре между наконечником провода и корпусом двигателя.

Проверку искрообразования в контактной системе можно производить и не вращая коленчатый вал. Для этого нужно снять крышку распределителя, установить контакты в замкнутое состояние, включить зажигание и за рычажок прерывателя или ротором размыкать и замыкать контакты.

Если искрообразование бесперебойное, то катушка зажигания и первичная цепь исправны, а неисправен распределитель зажигания (ротор, крышка, подавительный резистор).

Пробой изоляции ротора можно проверить, расположив провод высокого напряжения с зазором от электрода ротора, вращая коленчатый вал рукояткой или стартёром. Если в зазоре будет происходить искрообразование, то ротор неисправен (“ пробит “). Неисправный ротор, подавительный резистор и крышка распределителя заменяются. Восстановлению крышка распределителя и ротор не подлежат.

 

Проверка исправности первичной цепи.

Проверка исправности первичной цепи производится по амперметру. Для этого включают зажигание и медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой При включении цепи первичной обмотки катушки зажигания стрелка амперметра будет отклоняться в сторону разряда, а при отключении - в сторону нулевого деления шкалы. Если при вращении коленчатого вала не происходит колебания стрелки амперметра, то в первичной цепи имеется неисправность.

В контактных системах зажигания для детальной проверки цепи низкого напряжения вращением коленчатого вала пусковой рукояткой устанавливают контакты прерывателя в замкнутое состояние и подключают к клемме низкого напряжения прерывателя контрольную лампу. Включают зажигание и периодически размыкают и замыкают контакты прерывателя. Если лампа горит при разомкнутых контактах и не горит при замкнутых, то цепь тока низкого напряжения, включая первичную обмотку катушки зажигания, дополнительный резистор, коммутатор (в контактно - транзисторной системе) и прерыватель, исправна, т.е. в цепи нет обрыва. Если лампа, подключённая к клемме прерывателя, не горит при размыкании контактов, то нужно проверить прерыватель и цепь низкого напряжения от источника тока до прерывателя. Для этого отсоединяют провод от клеммы прерывателя, а между наконечником провода и корпусом подключают лампу. Если лампа горит, цепь до прерывателя исправна, а неисправность в самом прерывателе, т.е. произошло замыкание рычажка прерывателя и провода с корпусом или замыкание обкладок конденсатора. Если же лампа не гори, то для определения места обрыва в цепи лампу поочередно подключают к клеммам цепи.

Проверка прерывателя - распределителя.

Если лампа, подключённая к клемме прерывателя, горит и при замкнутых контактах, то это свидетельствует о сильном окислении контактов, обрыве провода от клеммы прерывателя до рычажка или обрыве провода, соединяющего подвижной диск прерывателя с корпусом. Для проверки состояния контактов провода, соединяющего клемму прерывателя с рычажком, и провода, соединяющего подвижной диск прерывателя с корпусом, нужно при включенном зажигании и подключённой лампы соединить проводником контакты между собой.

Если лампа гаснет, это указывает на исправность проводов и сильное окисление контактов прерывателя. Окислённые контакты зачищают. Для зачистки контактов надо снять рычажок и пластину неподвижного контакта и при помощи абразивного мелкозернистого бруска или пластины снять бугорок с одного контакта и несколько сгладить поверхность другого контакта, имеющего углубление. При зачистке контактов нужно следить, чтобы плоскости контактов остались параллельными.

Контрольные вопросы

 - комплексная проверка системы зажигания в целом;

 - проверка исправности первичной цепи;

 - проверка прерывателя - распределителя.

Отчёт.

 

Проведение технического обслуживания системы зажигания.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Диагностирование системы зажигания:

1.1. Комплексная проверка системы зажигания:

-проверка наличия искрового разряда на свечах:

-проверка наличия искрового разряда на высоковольтном проводе катушки зажигания:

- проверка искрообразования на контактах прерывателя:

1.2. Проверка исправности первичной цепи:

-по амперметру:

-по контрольной лампе:

2. Проведение работ по Т.О. приборов системы зажигания:

2.1. Выполнение работ по Т.О. прерывателя:

-очистка от пыли и грязи:

-проверка состояния контактов прерывателя:

-проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя:

-проверка состояния проводов и надежности соединения клем:

-смазочные работы:

2.2. Выполнение работ по Т.О. свечей зажигания:

-проверка состояния свечей:

- очистка от нагара:

- регулировка зазора между электродами:

2.3. Проверка правильности установки момента зажигания

- по контрольной лампе:

- с помощью стробоскопа:

а) в режиме mm оборотах х.х.:

б) при увеличении оборотов двигателя:

3. Заключение:

 

Практическая работа № 8

Тема:

Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования агрегатов трансмиссии (коробки передач, карданной передачи, ведущих мостов).

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в ТО и ТР трансмиссии.

Студент должен знать:

Отказы и неисправности агрегатов трансмиссии, их причины, методы и технологию их определения.

Должен уметь:

Диагностировать агрегаты трансмиссии, давать заключение об их исправности.

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

 - стенд с беговыми барабанами;

 - прибор КИ - 4832;

 - прибор ВПИ для проверки биения карданного вала;

 - стетоскопы:

a) модель КП - 1154;

б) электронный.

Определение суммарного люфта трансмиссии.

Для этого применяются угловые люфтомеры модели КИ - 4832. Определение суммарного люфта трансмиссии производится в следующей последовательности:

- установить автомобиль на стенд;

- установить люфтометр на вилку кардана, ближнюю к заднему мосту;

- затянуть стояночным тормозом до упора и измерить суммарный угловой люфт карданной передачи. Допустимый люфт не более 20; предельный люфт 50- 60;

- отпустить стояночный тормоз. Включая и выключая по требованию оператора поочерёдно все передачи в коробке, измерить люфты на каждой передаче, вычитая из определяемых люфтов суммарный люфт карданной передачи;

Допустимые значения люфтов в градусах для всех грузовых автомобиля составляют:

   на 1 передаче - 2,50;

   на 2 передаче - 3,50;

   на 3 передаче – 40;

   на 4 передаче – 60;

   на 5 передаче – 60;

   на передаче заднего хода 2,50. Предельные значения люфтов на каждой из передач в 2 раза выше допустимых;

- затормозить задний мост автомобиля колёсными тормозными механизмами;

- определить люфтометром люфт главной передачи; (допустимый люфт не более 350 для автомобилей ГАЗ и 450 для грузовых автомобилей ЗИЛ. Предельный люфт 600 – 650).

Определить биения карданного вала.

Для определения биения карданного вала применяют приспособление конструкции Владимирского политехнического института (ВПИ).

Для замера биения трубы кардана необходимо:

- установить автомобиль на стенд;

- укрепить приспособление для проверки биения карданного вала на лонжероне основного карданного вала;

- включить 1 передачу и поддержать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- определить по индикатору приспособления биение трубы карданного вала и записать показания. Снять приспособление; 

- установить приспособление на лонжероне рамы к середине промежуточного вала и определить его биение. Записать показания и снять приспособление. 

При необходимости проверить биение обоих карданных валов по шлицам, аналогично выше рассмотренным операциям.

Допустимое биение труб карданных валов составляет для грузовых автомобилей ГАЗ - 1, 2 мм, ЗИЛ - 130 - 0,8 мм. 

Определение технического состояния КПП и ГП с помощью стетоскопов.

Для визуальной (субъективной) оценки технического состояния КПП и ГП по уровню вибрации применяются стетоскопы, которые дают ориентировочные представления о степени изношенности зубчатых зацеплений, близкой к предельной.

Стетоскоп своим стержнем 2 упирается в проверяемые элементы, а наушник (телефон) 1 прикладывается к уху. Стуки и резкий шум при переключении передач и работе агрегатов не допускаются.

Более сложные конструкции виброметров и шумомеров основаны на использовании пьезокристалических датчиков, обладающих по сравнению с другими типами датчиков малой массой, повышенной чувствительностью, и позволяют измерять ускорение вибраций в широком диапазоне частот - от 5 до 20 000 Гц.

Контрольные вопросы:

 - определение суммарного люфта трансмиссии;

 - определение биения карданного вала;

 - определение технического состояния КПП и ГП с помощью стетоскопов.

Отчёт.

Диагностирование агрегатов трансмиссии.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Общее диагностирование трансмиссии:

1.1. Определение свободного хода педали сцепление и сравнение его с допустимым значением:

1.2.         Определение состояния коробки передач:

- легкость переключения передач

- подтекание масла:

1.3. Определение состояния крепления:

- коробки передач:

- фланцев карданной передачи:

- крестовин карданной передачи:

- промежуточной опоры карданного вала:

1.4. Определение состояния главной передачи:

- подтекание масла:

- состояние подшипника ведущего вала ГП:

2. Определение суммарного люфта трансмиссии: 2.1. При помощи люфтомера КИ-4832:

2.1.1. Коробка передач:

 

Значения люфтов в градусах при замере

1-ая передача 2-ая передача 3-я передача 4-ая передача       5-ая передача
         

2.1.1.1. Сравнение с допустимым значением люфтов. Вывод:

2.1.2. Главная передача:

- Фактический люфт:

- Сравнение с допустимым значением люфта. Вывод:

3. Определение биения карданного вала.

3.1. Замер биения:

3.2. Сравнение с допустимым. Вывод:

4. Определение тех. состояния КПП и ГП по уровню вибрации при помощи стетоскопа):

5. Заключение:

Практическая работа № 9

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования и регулировки сцепления и его привода.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в диагностике трансмиссии.

Студент должен знать:

Отказы и неисправности сцепления и его привода, методы и технологию их определения.

Должен уметь:

Производить диагностику сцепления и его привода, устранять неисправности, регулировать сцепление.

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

- линейка с двумя движками;

 - стенд модели КИ - 4856 или СД ЗМ - К453;

 - стробоскопический прибор ГОСНИТИ;

 - набор гаечных ключей;

 - резиновый шланг;

 - насос для накачивания шин;

 - набор отвёрток;

 - монтировка;

 - стеклянная банка с тормозной жидкостью.

Проверка свободного хода сцепления.

Замеряется специальной линейкой с двумя движками. Допустимая величина свободного хода педали сцепления для грузовых автомобилей:

ГАЗ 35 - 45 мм;      ЗИЛ - 130 35 - 40 мм.

При несоответствии фактической величины свободного хода педали допустимой сцепление следует отрегулировать.

Проверка сцепления на пробуксовку.

  Определяется с помощью стробоскопического прибора ГОСНИТИ на стенде модели КИ - 4856 или СД ЗМ - К453.

Прибор состоит из корпуса, лампы - фары, датчика и электрических проводов. Технологическая последовательность проверки сцепления на пробуксовку следующая (после проверки и регулировки свободного хода педали сцепления):

 - поставить автомобиль на стенд;

 - проверить полноту выключения сцепления, для чего:

 - пустить двигатель,

- затормозить автомобиль стояночным тормозом,

- до отказа выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Если при включении первой передачи слышен шум шестерён и глохнет двигатель, значит сцепление “ ведёт ”,

 - выключить передачу;

 

- подключить прибор для проверки сцепления к системе зажигания двигателя в двух точках: к проводу распределителя с помощью зажима и к свече первого цилиндра двигателя при помощи специального датчика с переходником в разрыв свечного провода;

- включить прямую передачу и плавно полностью открыть дроссель;

- включить стенд;

- реостатом нагрузить автомобиль до частоты вращения барабанов стенда 830 об/мин.  (50 км/час);

- включить прибор и лампу - фару установить напротив крестовины кардана автомобиля у главной передачи;

- по стробоскопическому эффекту определить состояние сцепления.

 Если сцепление не пробуксовывает, то крестовина кардана будет казаться неподвижной. При наличии пробуксовки сцепления крестовина кардана медленно “ плывёт ”, а сцепление требует регулировки или ремонта;

- выключить стенд кнопкой “ стоп ” и включить команду на световом табло “ холостой ход ”;

- выключить передачу и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка сцеплений (ГАЗ - 66, ЗИЛ - 131, КрАЗ - 257).

Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ соответствует зазор величиной 2 мм между концами рычагов выключения и упорным подшипником муфты выключателя сцепления и зазор величиной 0,5 - 1,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали сцепления 30 -37 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулирует эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с промежуточным рычагом. Нормальному зазору соответствует ход педали 3,5 - 10 мм.

Если эксцентриковым болтом не удаётся обеспечить требуемый свободный ход педали, то необходимо предварительно выполнить грубую регулировку изменением длины тяги. Зазор между концами рычагов выключения и упорным подшипником муфты регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. При этом необходимо чтобы свободный ход конца вилки выключения сцепления был равен 3,5 мм.

Ход поршня рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в приводе. Неисправность устраняют прокачкой гидравлического привода сцепления. Для этого снимают колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и надевают на головку резиновый шланг. Конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью и отвёртывают перепускной клапан на 1/2 - 3/4 оборота. Провернув к резьбовому наконечнику пробки главного цилиндра шланг насоса для накачивания шин, создают насосом небольшое давление в системе гидропровода.

 

Под действием давления жидкость из главного цилиндра заполняет систему, вытесняя воздух через перепускной клапан рабочего цилиндра. При этом из шланга для прокачки будут выделяться пузырьки воздуха. После прекращения выхода воздуха из системы плотно вывёртывают перепускной клапан, снимают шланг для прокачки, надевают на головку клапана защитный колпачок и, отвернув пробку главного цилиндра, доливают тормозную жидкость до уровня на 15 - 20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку, а затем завёртывают пробку главного цилиндра.

В приводе сцепления автомобилей ЗИЛ полный ход педали должен быть не менее 180 мм, а свободный ход 35 - 50 мм, что соответствует зазору между концами рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 3 - 4 мм. Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг вала педали сцепления с рычагом вилки выключения сцепления.

В двухдисковом сцеплении автомобилей КАМАЗ регулируют величину отхода среднего ведущего диска 2 (зазор А) и зазор В между муфтой 4 рычагов 3 выключения сцепления и упорным подшипником 5. Для регулировки зазора А необходимо снять крышки 1 и 11 люков картеров маховика и сцепления, отвернуть контргайки 13 и завернуть четыре регулировочных болта 12 до упора в средний ведущий диск 2, поворачивая маховик при включенном сцеплении и нейтральной передаче Поворачивая маховик, отвернуть на один оборот каждый из регулировочных болтов 12 и завернуть контргайки.

После регулировки зазор А между регулировочными винтами и средним ведущим диском при включенном сцеплении должен быть равным 1 мм.

Для регулировки зазора В необходимо отъединить тягу 8 от рычага 6; отпустить контргайку 9 и, ввёртывая или вывёртывая вилку 10, добиться зазора, равного 3,2 - 4 мм. Такой зазор соответствует свободному ходу педали сцепления 32 - 40 мм. Затем соединить тягу 8 с рычагом 6, затянуть контргайку 9, зашплинтовать палец вилки, проверить свободный ход педали, поставить на место крышки 1 и 11 люков. Допускается, при необходимости, перестановка рычага 6 на один шлиц с отклонением его в сторону тяги 8. Полный ход педали сцепления должен быть 165 - 175 мм. Регулировку полного хода производят упорными винтами 7, ввёрнутыми в кронштейны педали.

Контрольные вопросы:

 - проверка свободного хода сцепления;

 - проверка сцепления на пробуксовку;

 - регулировка сцеплений.

Отчёт.

Диагностирование и регулировка сцепления и его привода.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Проверка свободного хода педали сцепления: 

1.1.Замер свободного хода:

1.2. Регулировка:

1.3.Замер свободного хода педали сцепления повторный:

2. Проверка сцепления на пробуксовку:

2.1. При помощи стробоскопа:

Вывешивание ведущих колес автомобиля:

2.1.1. Установка стробоскопа:

2.1.2. Нагружение трансмиссии:

2.1.4 Проверка пробуксовки сцепления:

3. Регулировка сцепления с гидроприводом:

  3.1. Удаление воздуха из гидропривода:

3.2. Замер свободного хода педали сцепления:

3.3. Регулировка привода:

3.4. Замер полного хода педали сцепления:

4. Заключение:

 

Практическая работа №10

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста.

Цель работы:

Усвоить технологию выполнения работ по диагностике и регулировке ведущих мостов автомобиля, ознакомится с необходимым оборудованием для выполнения этих работ. Приобрести практические навыки в сфере диагностики и технического обслуживания составных частей ведущих мостов автомобиля.

Время выполнения:

2 часа

Содержание работы:

Изучить параметры, характеризующие техническое состояние ведущих мостов автомобиля

Научится оценивать техническое состояние ведущих мостов автомобиля и освоить операции по техническому обслуживанию

Усвоить способы и измерительные приборы, необходимые для определения диагностических параметров и технологию технического обслуживания ведущих мостов автомобиля.

Устранить основные неисправности механизмов и агрегатов ведущих мостов автомобилей.

Выполнить основные работы при техническом обслуживании и ремонте механизмов и агрегатов ведущих мостов  автомобилей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО.

ри ТО-1

  • проверьте герметичность ведущих мостов;
  • проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;
  • очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

При ТО-2

  • затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов;
  • проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущих валов;
  • проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;
  • проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);
  • смените масло в картерах мостов.

Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПа (0,2...0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н-м (кгс-м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245...294 (25...30); фланца привода заднего моста — 235...353 (24...36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифференциала передвиньте рычагкрана включения механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

Ремонт заднего моста

Основная доля неисправностей приходится именно на главную передачу (редуктор) заднего моста. Поскольку шестерни постоянно подвергаются силе трения, а также испытывают ударную нагрузку при неправильном вождении или езде по плохим дорогам, это приводит к неизбежной переборке всего агрегата. О том, что требуется ремонт редуктора заднего моста могут свидетельствовать следующие факторы:

- стук заднего моста при движении автомобиля;

- мост гудит или, как выражаются водители, "воет";

- скрежет, шумность в работе и иные звуки постороннего характера;

- утечка трансмиссионного масла из картера моста.

 

Конструкция заднего моста довольна простая и ремонт редуктора моста можно провести своими силами, при наличии времени и желания. Основные сложности могут возникнуть сегодемонтажом. Демонтировав редуктор, необходимо его полностью разобрать и провести тщательнуюдефектовку. Для этого необходимо отмыть все детали от трансмиссионного масла. В первую очередь, выбраковываются шестерни, имеющие сколы, раковины и трещины. Также следует оценить износ подшипников и при необходимости их заменить.

Однако разборка и сборка узла, это не самые сложные этапы ремонта. Гораздо важнее последующая регулировка моста. Необходимо достигнуть правильного зацепления шестерен. Если этого не сделать, то неправильный зазор зацепления приведет ко все тому-же шуму и быстрому износу редуктора. Регулировка осуществляется при помощи специального регулировочного кольца. Если этот этап для вас затруднителен, то лучше сразу обратиться в станцию технического обслуживания.

 


Ремонт переднего моста

Передний мост является элементом шасси автомобиля и представляет собой совокупность узлов, служащих опорой передней части автомобиля. Также он передает нагрузку от колес, установленных на его полуосях, к раме автомобиля. В общем и целом, он несет такую же функцию как и задний, однако чаще всего он является подключаемым. Передний мост обычно подключают непосредственно на бездорожье, чтобы повысить проходимость автомобиля.

Передний мост может быть:

- управляемым (на автомобилях с классической компоновкой),

- ведущим.

Мы рассмотрим устройство именно ведущего переднего моста.

Такие мосты обычно устанавливаются в полноприводных внедорожниках (таких как УАЗ). Его конструкция очень схожа с задним ведущим мостом, однако отличается наличием поворотных поворотных кулаков. Еще одно конструктивное отличие - картер переднего моста имеет значительно меньшие габаритные размеры, поскольку передаточное число главной передачи, а следовательно и размер шестерен, меньше.

Что касается ремонта переднего моста, то поскольку он практически идентичен заднему, ремонт мостов УАЗ (переднего и заднего) проводится по одной технологии. Чтобы продлить срок службы главной передачи и сохранить ее эксплуатационные характеристики, необходимо производить техническое обслуживание мостов в строгом соответствии с рекомендациями завода изготовителя. В картеры мостов следует заливать только оригинальные масла, руководствуясь картой смазки. Также необходимо постоянно следить за их уровнем через маслозаливное отверстие.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Описать работы выполняемые при ТО-1

Назвать факторы износа предшествующие ремонту

Описать порядок замены масла в редукторе моста

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. При каком техническом обслуживании необходимо заменить масло в редукторе?

2. Когда производится замена масла в редукторе?

3. Назовите возможные неисправности ведущих мостов, их причины, признаки, способы обнаружения и устранения этих неисправностей

4. Как проверяют герметичность моста?

5. Как проверяют уровень масла в картере моста?

 

Практическая работа № 11

Тема:

Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

Цель:

Изучить технологический процесс проверки:

- люфтов шкворневых соединений и подшипников ступиц колёс,

- балансировки колёс.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в определении люфтов ходовой части и балансировки колёс.

Студент должен знать:

Отказы и неисправности ходовой части, их причины и признаки; начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров методы и технологию определения их.

Должен уметь:

Диагностировать элементы ходовой части, производить балансировку колёс

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

- автомобиль УАЗ - 452;

- домкрат гидравлический;

- набор плоских щупов;

- штангенциркуль;

- ключи гаечные.

Проверка шкворневого соединения:

- установить автомобиль в положение “ прямо ”;

 

 

- определить осевой зазор в шкворневом соединении, вставляя плоские щупы в зазор между бабышкой балки и верхней проушиной цапфы;

- устранить зазор постановкой шайб;

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- покачиванием колеса в вертикальной плоскости определить наличие люфта;

- водитель должен нажать на педаль тормоза, сблокировав таким образом колесо со ступицой; 

- проверить люфт колеса. Исчезновение люфта показывает, что люфт возник в подшипнике ступицы, а если люфт остался, то имеется износ в шкворневом соединении;

- отрегулировать зазор в подшипнике ступицы, для чего снять колпак ступицы, расшплинтовать гайку и затянуть её, проворачивая колесо вперёд и назад до тугого вращения. Затем отпустить гайку до свободного вращения колеса, после чего зашплинтовать гайку и одеть колпак. Люфт в вертикальной плоскости не допускается.

Балансировка колёс

- вывешивают передние колесо и ослабляют затяжку подшипника ступицы колеса;

- придав вращение колесу по часовой стрелке, отмечают верхнюю точку на шпике после полной остановки;

- повторяют операцию при вращении колеса в обратную сторону;

- посередине, между метками, укрепляют балансировочный грузик и повторяют операции до тех пор, пока колесо не будет останавливаться в положении безразличного равновесия, укрепляя грузики различного веса;

По окончании балансировки отрегулировать затяжку подшипника ступицы колеса.

 

 

Контрольные вопросы:

 Как определить люфт шкворня и подшипника?

 Способы  устранения повышенных люфтов?

 Как выполнить статическую балансировку?

 Что нужно сделать для облегчения балансировки?

Отчёт.  

Проведения тех. обслуживания ходовой части автомобиля.

Автомобиль (марка);

1. Проверка шкворневого соединения:

1.1. Установка автомобиля:

1.2. Установка прибора:

1.3. Замер люфта в шкворне:

1.4. Замер люфта в подшипнике:

2. Регулировка подшипника ступицы колеса:

2.1. подготовка к регулировке:

2.2. Регулировка:

2.3.  Проверка правильности регулировки подшипников ступицы колеса:

3. Балансировка колеса:

3.1. Статическая балансировка:

3.2. Динамическая балансировка:

4. Заключение:

 

Практическая работа № 12

Тема:

Выполнение заданий по проверке углов установки колес.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования и установки передних колёс.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в диагностировании и регулировки узлов установки передних колёс.

Студент должен знать:

Технологический процесс диагностирования и регулировки управляемых колёс, факторы, влияющие на износ шин, оборудование для ТО и ремонта ходовой части автомобиля.

Должен уметь:

Диагностировать и производить установку управляемых колёс

 

Методические указания по выполнению работы.

Инструменты, оборудование и приборы:

- автомобиль УАЗ - 452, установленный на смотровой канаве;

- ключи гаечные;

- угольник или отвес

- телескопическая линейка;

- штангенциркуль.

Проверка установки углов передних колёс.

 - установить передние  колёса в положение “ прямо;

 - довести давление в шинах до нормального;

 - отвесом и штангенциркулем измерить углы развала и 

наклона шкворня в линейных величинах;

 - установить перископическую линейку и, перекатывая автомобиль, измерить схождение колёс;

 - при несоответствии схождения управляемых колёс произвести регулировку путём изменения длины соответствующей тяги;

 - при несоответствии углов развала и наклона шкворня произвести ремонт или замену балки переднего моста.

 

Контрольные вопросы:

 1. Как влияют установочные углы колёс на автомобиль?

 2. Как проверяются углы развала и наклона шкворня?

 3. Как проверяют схождение колёс?

 4. Как регулируются установочные углы и схождение колёс?

Отчёт.

Диагностирование ходовой части автомобиля.

Автомобиль (марка):

1. Общее диагностирование ходовой части:

1.1. Состояние колес:

1.2. Давление воздуха в шинах:

1.3. Состояние подвески:

1.3.1. Рессоры (пружины):

1.3.2. Шкворни (верхняя, нижняя шаровые опоры).

1.3.3. Амортизаторы (передние и задние):

2. Проверка углов установки управляемых колес:

2.1. Угол развала: правого             левого        колес.

2.2. Угол схождения колес: правого                   левого

2.3. Угол поперечного наклона шкворня: правого левого       колес.

3. Регулировка схождения колес:

4. Заключение:

Практическая работа № 13

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы

Цель:

Изучить технологический процесс диагностики и обнаружения неисправностей тормозных систем с гидроприводом.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки в проведении операций по обнаружению неисправностей в тормозных системах с гидроприводом и проведении операций по техническому обслуживанию тормозных систем с гидроприводом.

Студент должен знать:

Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания тормозных систем автомобилей с гидроприводом.

Должен уметь:

Проводить операции по ТО тормозных систем с гидроприводом; удалять воздух из гидропривода; регулировать тормозные механизмы

 

Методические указания

Инструмент, оборудование и приборы:

 - автомобиль УАЗ - 452 (ГАЗ - 53), установленный на осмотровой канаве;

 - ключи гаечные 8 х 10, 12 х 14, 17 х 19, 22 х 24;

 - ключ для гаек колёс;

 - тормозная жидкость в сосуде не менее 0,5 л.;

 - резиновый шланг f 5 L =250 +300 мм.;

 - домкрат;

 - колодки и козелки.  

 

 

Заполнение (прокачка) гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью:

 

 - очистить от грязи перепускные клапаны на колёсах, цилиндрах тормозов и гидровакуумном усилителе;

 - отвернуть наливную пробку главного цилиндра и заполнить её тормозной жидкостью;

 - снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя тормозов;

 - опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в сосуд;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.247 с.)