Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии.



Перед проведением проверок прогревают двигатель автомобиля до рабочей температуры (70 − 80) °С.

Подключение к двигателю всех зажимов, разъемов и датчиков комплекса обеспечивает в основном измерение всех параметров без пересоединений.

Не допускается работа с двигателями с неисправными (пробитыми) высоковольтными проводами. Это приведет к повреждению комплекса КАД 400.

 

Проверку карбюраторных и дизельных двигателей выполняют в следующем порядке:

- устанавливают диагностируемое автотранспортное средство на исходную позицию, в непосредственной близости от комплекса, выключают двигатель;

- подключают разъемы, зажимы и датчики комплекса;

- запускают программу «Мотор-тестер»;

- в режиме «Ввод данных» вводят данные диагностируемого автомобиля.

После правильно выполненного ввода данных прибор переходит в меню «Измерительные режимы». Выбор измерительных режимов осуществляется оператором.

 

1.6 Меры безопасности при эксплуатации комплекса

 

К работе на комплексе допускаются лица, изучившие «Руководство оператора ПО КАД 400» и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Перед эксплуатацией подключают комплекс к контуру заземления с помощью соответствующих заземляющих зажимов проводом не менее 1,5 мм. Работа на комплексе с неисправным заземлением ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При регулировании и настройке измерительных каналов персонал, работающий с комплексом, должен находиться на резиновом коврике.

При подготовке к использованию, испытаниях, эксплуатации и всех видах технического обслуживания комплекса ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- работать без заземления или с неисправным заземлением;

- производить при включенном напряжении монтаж и перемонтаж комплекса;

- отключать во время работы кабели, соединяющие между собой отдельные составные части комплекса;

- работать при открытых дверях стойки управления;

- оставлять комплекс под напряжением без надзора;

- передвигать комплекс во включенном состоянии;

- подключать комплекс к автомобилю с работающим двигателем.

Работы, не связанные с электрическими схемами комплекса, должны производиться после отключения от общей электрической сети.

Помещение, в котором установлен комплекс, должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009−93.

При работе с комплексом необходимо строго следовать инструкциям и предупреждениям, выдаваемым программой на экран монитора.

Не реже одного раза в год производят проверку и измерение сопротивления изоляции согласно требованиям «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

 

1.7 Порядок выполнения практической работы

 

- Изучают инструкцию по технике безопасности при выполнении лабораторных работ.

- Изучают устройство и принцип работы комплекса.

- Изучают порядок подготовки комплекса к использованию.

- Подключают комплекс к двигателю.

- Производят выбор режима работы комплекса.

- Диагностируют двигатель и его системы с помощью комплекса (см. лабораторные работы №№ 2 – 4).

 

 

Практическая работа №2

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

Время выполнения:

4 часа

Задание:

Получить навыки диагностики КШМ и ГРМ.

Студент должен знать:

Отказы и неисправности КШМ и ГРМ двигателей, их причины и признаки, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технические средства диагностирования.

Должны уметь:

Производить диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

Методические указания по выполнению работы:

Инструмент, оборудование и приборы:

- Компрессометр модели 179;

- Прибор К-69м для определения ТС цилиндропоршневой группы;

- Свечной ключ;

- Пусковая рукоятка;


Диагностирование по величине компрессии компрессометром модели 179 производится на прогретом двигателе с вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой вращения не менее 200-250 об/мин.

 

Рис. 1 Компрессометры: а - для карбюраторных двигателей; б - для дизелей; / - корпус; 2 - манометр; 3 - штуцер; 5 -контргайки; б - трубка; 7 - резиновый наконеч­ник; 8 - золотник; 10 - выпускной клапан; 11 -шланг; 12 - переходник; 13 - зажимная гайка; 14 - клапан; 15- пружина клапана; 16-седло; 17 - наконечник

 

Порядок проверки:

- вывернуть свечи зажигания;

- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонку;

- вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать;

- провернуть стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов);

- по манометру определить максимальное показание прибора и записать его;

-вынуть компрессометр, нажать пальцами на золотник и выпустить воздух;

Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра и записать показания.

Установить свечи зажигания на место и закрыть дроссель.

 

Величина компрессии для разных типов двигателей, (МПа)

 

Двигатель змз-53 зил-130 ямз-236 ваз-2106 ваз-2108 змз-24
Допустимая 0,65 0,75 3,0 1,2 1,0 1,0
Предельная 0,6 0,63 2,5 1,0 0,8 0,8

 

       Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более 0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

 

Диагностирование КШМ и ГРМ по утечке воздуха прибором К-69М.

Схема прибора К-69М для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы: 1- наконечник; 2 - гибкий шланг; 3 - обратный клапан; 4 - вентиль II; 5 - впускной штуцер; 6 - вентиль I; 7 - коллектор; 8 - редуктор; 9 - предохранительный клапан; 10 - регулировочная игла; 11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 -воздушная камера; 14 - манометр.

Порядок диагностирования:

       Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого:

- открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4;

- подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа;

- вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора;

- установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи;

- вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух;

- как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2;

- установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля;

- замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции;

- установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2;

- замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы;       

- замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре;

- оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности

 (У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными.

Для определения неисправности поршневых колец необходимо:

- закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора;

- установить поршень в положение конца такта сжатия;

- пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа.

При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.

 

Контрольные вопросы.

1. Неисправности КШМ, способы устранения.

2.Неисправности ГРМ, способы устранения.

3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессометром и по утечке сжатого воздуха.

 

7. Отчет.

Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Подготовка двигателя к замеру компрессии в цилиндрах:

1.1. Температура охлаждающей жидкости:

1.2. Воздушная заслонка (положение):

1.3. Дроссельная заслонка (положение):

1.4. Свечи зажигания

1.5. Аккумуляторная батарея (степень заряженности):

2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя:

 

Замеры

Цилиндры

    1 2 3 4 5 6 7 8
1 -ый                
2-ой                
3-ий                

3. Повторный замер компрессии в цилиндрах двигателя (при разнице компрессии в отдельных цилиндрах более допустимой) после залива масла (20 гр.) в «отстающий» цилиндр.

Замеры

Цилиндры

    1 2 3 4 5 6 7 8
1 -ый                
2-ой                
3-ий                

 

 

4. Заключение:

 


Практическая работа №3

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя

Цель:

Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

 

Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностиче­ские параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Должен уметь:

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

Методические указания по выполнению работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.028 с.)