Испытанию в режимах «пуск», «цилиндровый баланс», «баланс мощности» подвергают автотранспортные средства с бензиновыми двигателями с исправным электрооборудованием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытанию в режимах «пуск», «цилиндровый баланс», «баланс мощности» подвергают автотранспортные средства с бензиновыми двигателями с исправным электрооборудованием.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3
Практическая работа № 1 3
Практическая работа № 2 15
Практическая работа № 3 19
Практическая работа № 4 22
Практическая работа № 5 23
Практическая работа № 6 28
Практическая работа № 7 30
Практическая работа № 8 33
Практическая работа № 9 38
Практическая работа № 10 44
Практическая работа № 11 47
Практическая работа № 12 50
Практическая работа № 13 52
Практическая работа № 14 55
Практическая работа № 15 59
Практическая работа № 16 62
Литература 65

 

 


Введение

 

В настоящих методических рекоендациях последовательно изложен порядок выполнения практических работ по МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей, с соблюдением технологии диагностирования и технического обслуживания агрегатов и систем автомобилей, правильного выбора необходимого оборудования, приборов, приспособлений и инструмента для производства операций, а также освещены некоторые вопросы, связанные с технологией сопутствующего текущего ремонта агрегатов, узлов и систем автомобилей.

 

 

Практическая работа № 1

Тема:

Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя

Цель работы:

Изучение устройства и работы комплекса автодиагностики КАД 400 и получение навыков работы.

Время выполнения:

4 часа

Задание:

Изучить устройство и работу КАД 400.

Перечень приборов и принадлежностей, необходимых для выполнения работы: комплекс автодиагностики КАД 400.

 

1.1 Назначение комплекса автодиагностики КАД 400

 

Комплекс предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6- и 8 - цилиндровых бензиновых двигателей с контактными, контактно-транзисторными, бесконтактно-транзисторными, микропроцессорными системами зажигания и их электрооборудования.

Комплекс обеспечивает проверку двигателей отечественных автомобилей с электронными блоками управления (ЭБУ).

При заказе соответствующих комплектов комплекс позволяет также:

- диагностировать системы впрыска топлива четырехтактных дизельных двигателей и их электрооборудования;

- диагностировать автомобили зарубежного производства, оснащенные электронными блоками управления двигателями;

- подключить газоанализатор двухкомпонентный ИНФРАКАР 1.01-UPEx или четырехкомпонентный ИНФРАКАР 10.01-UPEx, или любой другой, имеющий протокол обмена UPEx.

 

Климатическое исполнение комплекса – УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150–69.

По защищенности от воздействия окружающей среды в рабочих условиях применения комплекс относится к обыкновенному исполнению по ГОСТ 12997–84. Комплекс соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104–89, ГОСТ 12.2.007.0–75, ГОСТ Р 51151–98.

1.2 Техническая характеристика КАД 400

Измерение параметров бензиновых двигателей  
1. Диапазон измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 100 - 6000
2. Диапазон измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, гр 0 - 180
3. Диапазон измерения времени накопления, мс 1 - 100
4. Диапазон измерения максимального изменения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, град 0 - 360
5. Диапазон измерения асинхронизма искрообразования, град 0 - 180
6. Диапазон измерения угла опережения зажигания со стробоскопом, град 0,5 - 60
7. Диапазон измерения длительности искрового разряда свечи, мс 0 - 10
8. Диапазон измерения напряжения искрового разряда на свече, кВ 0 - ±5
9. Диапазон измерения вторичного электрического напряжения, кВ 0 - ±25
10. Диапазон измерения электрического напряжения постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В 0 - 40
11. Диапазон измерения электрического напряжения постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее, В 0 - 40
12. Диапазон измерения электрического напряжения постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к прерывателю, В 0 - 15
13. Диапазон измерения силы постоянного электрического тока, А 0 - 600
14. Диапазон измерения электрического сопротивления постоянному току, кОм 0 - 100
15. Диапазон измерения эффективной составляющей баланса индикаторной мощности двигателя, % 0 - 100
16. Диапазон измерения составляющей механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, % 0 - 100
17. Диапазон измерения относительной компрессии по цилиндрам, % 0 - 100
18. Диапазон измерения относительного изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), % 0 - 100
Измерение параметров дизельных двигателей  
19. Диапазон измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 100 - 6000
20. Диапазон измерения угла опережения начала подачи топлива, град 0,5 - 60

 

Рабочие значения условий эксплуатации комплекса не должны превышать предельно допустимых:

- питание от сети переменного тока напряжением, В                    198 - 242

- частота перменного тока, Гц                                                         49 - 51

- температура окружающей среды, °С                                           +10 - + 35

- влажность при 25 °С, %                                                                              80

- содержание коррозионноактивных агентов: сернистый газ, мг/м2 ∙сут   250

                                                                                  хлориды, мг/м2 ∙сут                0,3

 

Комплекс КАД 400 обеспечивает для автомобилей с бензиновым двигателем вывод на экран монитора следующих осциллограмм:

- пульсации тока стартера в режиме пуска;

- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее;

- первичной цепи;

- прерывателя;

- вторичной цепи;

- вторичной цепи (дуга).

Комплекс КАД 400 обеспечивает для автомобилей с дизельным двигателем вывод на экран монитора следующих осциллограмм:

- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее;

- характер изменения давления топлива в топливопроводе.

Комплекс КАД 400 обеспечивает для автомобилей с электронными блоками управления (ЭБУ):

- считывание и отображение кодов неисправностей;

- считывание и отображение текущих и установленных значений параметров;

- стирание кодов неисправностей.

 

1.3 Устройство и принцип работы комплекса

 

 

Рис. 1. Общий вид комплекса: 1 − место для газоанализатора; 2 − переключатель сетевой; 3 − сетевые розетки; 4 − блок зажимов с сетевым шнуром; 5 − блок согласования осциллографический (БСО); 6 − модуль системный; 7 − принтер

 

Комплекс представляет собой (см. рис. 1.) сварную передвижную конструкцию и состоит из стойки, стрелы, устройств индикации и управления (дисплей, клавиатура и пульт дистанционного управления), комплекта жгутов и датчиков. Корпус разбит на четыре отсека: две полки и два выдвижных ящика. Сзади корпус закрыт дверью с замком, обеспечивающей доступ к присоединительным жгутам. На верхней полке расположен блок согласования БСО. На второй полке расположен системный модуль. На нижней панели расположены блок фильтров и блок зажимов с сетевым шнуром. В первом выдвижном ящике размещается принтер, во втором − комплект принадлежностей.

На правой по отношению к оператору стенке расположены: сетевой переключатель, держатель для адаптеров сканеров, карман для стробоскопа, четыре кронштейна для укладки кабеля стробоскопа и трубки пробозаборного зонда газоанализатора после окончания работы комплекса.

На задней стенке блока согласования расположен разъем для подключения стробоскопа ().

С наружной стороны в нижней части корпуса имеется бобышка для присоединения к шине заземления.

Управление комплексом может осуществляться с клавиатуры или с пульта дистанционного управления. На верхней плоскости стойки расположена клавиатура, используемая для управления персональными компьютерами, и манипулятор «мышь». Клавиатура имеет клавиши с русским и латинским шрифтом, и специализированными клавишами. Специализированные клавиши имеют следующее назначение:

Fl - F11 − функциональные клавиши, назначение которых определяется работающей в данное время программой;

F12 − клавиша «СТОП»;

Esc − используется в основном для выхода из программ;

Tab − (с двумя встречными стрелками) используется для перемещения курсора на несколько знаков вправо (знак табуляции);

Shift − включает верхний регистр (заглавные буквы) на время нажатия кнопки;

Ctrl − используется для управляющих воздействий в сочетании с нажатием других кнопок;

Alt − используется для быстрого ввода команд в сочетании с нажатием других кнопок;

Enter − используется для ввода команд, запуска программ;

Insert − изменяет режим работы с текстом (стирание или замещение);

Ноте − возвращает курсор к началу строки;

End − устанавливает курсор на конец строки;

Delete − удаляет знак, находящийся над курсором;

Page Up и Page Down − используется для «листания» текста страницами вперед и назад соответственно;

Num Lock − нажатие клавиши и соответствующее гашение индикаторов приводит к тому, что дополнительные цифровые клавиш (справа) работают в соответствии с нецифровой гравировкой.

Назначение остальных клавиш следует из их маркировки.

Кроме клавиатуры для управления комплексом служит кнопка  («СТОП» − аварийная остановка двигателей диагностируемого автомобиля с бензиновым двигателем), расположенная за верхней передней крышкой стойки на блоке согласования.

На верхней плоскости стойки расположен дисплей (монитор). На лицевой стороне дисплея, обычно под нижним краем экрана, находятся органы управления, обеспечивающие регулировку изображения на экране и позволяющие изменить размер, яркость, контрастность и местоположение картинки. Их назначение следует из сделанных на корпусе монитора гравировок. Индикатор «POWER» засвечивается при включении монитора.

Фотоприемник пульта дистанционного управления (ПДУ) устанавливают в любом удобном месте, для чего осторожно удаляют защитную пленку с клейкой основы. Окно фотоприемника ориентируют на оператора. Кабель фотоприемника включается между кабелем клавиатуры и системного блока с помощью прилагаемого переходника.

Пульт дистанционного управления (см. рис. 1.2) предназначен для управления комплексом дистанционно с расстояния до 5 м. Соответствие кнопок пульта клавишам клавиатуры PC показано на рис. 1.2.

Для подключения комплекса к автомобилю служат стрела и комплект жгутов и датчиков. На рис. 1.3 показаны обозначения разъемов на стреле, внешний вид жгутов и датчиков комплекса:

- разъем «ЖГУТ/ДРА» − для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) 1, жгута диагностической колодки 2 или жгута 3;

- разъем «» − для подключения жгута вторичной цепи 4;

-

-

разъем «» − для подключения датчика тока 5;

- разъем «» − для подключения жгута омметра 6; - разъем «» − для подключения кабеля датчика давления (датчики поставляются по отдельному заказу).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Расположение кнопок пульта дистанционного управления

 

 

Рис. 3. Жгуты диагностические: 1 – адаптер микропроцессорной системы зажигания; 2 – жгут диагностической колодки; 3 – жгут; 4 – жгут вторичной цепи; 5 – датчик тока; 6 – жгут омметра; 7 – датчик кабеля давления

 

Датчик первого цилиндра «↓» и датчик высокого напряжения «» жгута вторичной цепи 4, датчик тока «↓» 5, датчик давления - накладного типа. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рассоединения проводов системы зажигания, электрооборудования и топливопроводов.

Пружинные зажимы помещены в резиновые втулки и имеют соответствующие обозначения.

Жгут адаптера микропроцессорной системы зажигания 1 (см. рис. 1.3) объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами с соответствующими обозначениями: «Б» и «М», тремя клеммами: «К», «Пр1» и «Пр2», предназначенными для подключения соответственно к батарее и разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания МПСЗ при подключении жгута адаптера.

Жгут диагностической колодки 2 заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (ДРА) с восемью сигнальными выводами.

Жгут 3 объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: «Б», «М», «К», «Пр».

Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими обозначениями на клеммах зажимов: «+» и «─».

Для подключения к двигателям с ЭБУ служат кабели ГАЗ М, ДСТ-2 ВАЗ и OBD-II, входящие в комплект мотор-тестера МТ-2Е. Выбранный кабель подключается к адаптеру KR-2E (разъем К-line), другой конец вставляется в диагностический разъем автомобиля.

Работа на комплексе осуществляется одним человеком − оператором. Комплекс позволяет производить измерение параметров электрооборудования автомобиля с помощью подключаемых к автомобилю жгутов и датчиков в соответствии с инструкциями рабочей программы.

Принцип работы комплекса КАД400 заключается в измерении электрических параметров на автомобиле с включенным двигателем, работающим в режимах, задаваемых рабочей программой и оператором.

Входные сигналы передаются на измерительные зажимы или датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные измеряемым величинам. Сигналы с датчиков и измерительных зажимов после необходимых преобразований обрабатываются рабочей программой, и результаты измерений выводятся на экран или принтер в заданной форме.

При диагностике двигателей с ЭБУ комплекс отображает в удобном для оператора виде цифровые сигналы, поступающие с ЭБУ.

Для автомобилей с бензиновыми двигателями с целью повышения безопасности диагностирования предусмотрен режим аварийного отключения зажигания двигателя.

Структурная электрическая схема комплекса приведена ниже (см. рис. 1.4). Сигналы диагностики с подключенных к автомобилю жгутов поступают в стрелу, где расположен модуль нормирования МН-Н.

МН-Н подключается к автомобилю с помощью датчиков и зажимов и осуществляет фильтрацию и первичную обработку сигналов, поступающих с датчиков и зажимов. Он также управляет работой двигателя диагностируемого автомобиля путем блокировки зажигания в цилиндрах.

Далее предварительно обработанный сигнал поступает в блок согласования, включающий в себя модуль сопряжения, модуль управления, модуль осциллографический и блок питания.

Модуль сопряжения (МС) выполняет следующие функции:

- осуществляет обработку сигналов, поступающих с УСО, сигналов газоанализатора и формирует импульсные сигналы, несущие информацию о временных интервалах диагностических параметров;

- вырабатывает несколько вспомогательных сигналов (сигнал первого цилиндра, синхросигнал, сигнал нажатия кнопки стробоскопа и др.).

 

Рис. 4. Структурная схема комплекса

 

Модуль управления МУ выполняет следующие функции:

- осуществляет накопление, хранение и передачу в компьютер цифровой информации о временных интервалах и текущих значениях диагностических параметров автомобиля, поступающих с МС;

- формирует сигналы, управляющие работой МС.

Плата осциллографа ПО осуществляет предварительную обработку сигналов универсального осциллографа и усиливает напряжение генератора до требуемой величины.

Блок питания обеспечивает необходимые напряжения для узлов БСО.

Плата осциллографа, входные байонетные разъемы и выходной разъем, блок питания образуют аппаратную часть встроенного модуля ОГ-1.

От БСО сигнал поступает на вход СОМ системного модуля персонального компьютера

Процессор, при поддержке остальной периферии, управляет работой комплекса в соответствии с программой.

Дисплей (видеомонитор) отображает измеряемые диагностические параметры автомобиля в цифровой и графической формах.

Принтер выводит полученные диагностические параметры автомобиля на лист (рулон) бумаги.

Клавиатура используется для запуска и управления работой комплекса, ведения базы данных и для установки дополнительного программного обеспечения.

ПДУ предназначен для управления комплексом в процессе диагностирования автомобиля.

Стробоскоп позволяет измерить угол опережения зажигания (впрыска топлива) путем совмещения меток на автомобиле.

Блок питания формирует напряжения питания для работы цифровых 

(+5 В) и аналоговых (+15 В, ─15 В) цепей БСО, а также для осветителя (+320 В). Блок питания обеспечивает гальваническую развязку входных цепей, что увеличивает помехоустойчивость комплекса.

Сканер ЭБУ предназначен для диагностики автомобилей с электронными блоками управления.

 

1.4 Подготовка комплекса к использованию

 

Подготовка к включению комплекса включает в себя следующие операции:

Устанавливают комплекс в рабочее положение на посту диагностики. Затормаживают передние колеса фиксаторами.

Перед включением комплекса проводят его осмотр и проверяют надежность крепления датчиков, электрических проводников, разъемов и их сочленений, заземления.

Проверяют подключение к разъемам стрелы необходимых для работы присоединительных жгутов и датчиков комплекса, в случае необходимости подключают их.

Принтер должен быть обеспечен бумагой для печатающих устройств листами формата А4 или рулонной бумагой шириной не менее 210 мм.

Подключают сетевой кабель к сети питания ~ 220 В.

Подготовку к диагностике автомобиля производят в следующем порядке.

Внимание! Комплекс КАД 400 подключается к автомобилю при неработающем двигателе!

Присоединяют пружинные зажимы и накладные датчики прибора к соответствующим точкам автомобиля (см. рис. 5.).

 

Рис. 5. Подключение комплекса КАД 400 к двигателю с классической системой зажигания

 

Зажимы жгута 3 присоединяют к следующим точкам электрооборудования автомобиля с бензиновым двигателем:

- зажим «Б» − к клемме «+» аккумуляторной батареи;

- зажим «М» − к клемме «─» аккумуляторной батареи;

- зажим «Пр» − к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (коммутатором);

- зажим «К» − к клемме катушки зажигания, соединенной с аккумуляторной батареей (или добавочным сопротивлением).

При подключении к автомобилю с дизельным двигателем используют только зажимы «Б» и «М».

Жгут диагностической колодки 2 присоединяют к диагностическому разъему автомобиля (при наличии), при этом жгут 3 не подключают.

Адаптер микропроцессорной системы зажигания 1 подключают вместо жгута 3 при наличии МПСЗ в автомобиле с бензиновым двигателем. При этом зажимы «Б» и «М» подключают аналогично жгуту 3, а клеммы − следующим образом:

- клеммы «Пр1», «Пр2» к выводам катушек зажигания, соединенным с коммутатором;

- клемма «К» к выводу любой из катушек зажигания, соединенному с батареей.

Жгут вторичной цепи 4 (для бензиновых двигателей):

- датчик высокого напряжения «» − на высоковольтный провод катушки зажигания;

- датчик первого цилиндра «↓» − на провод свечи зажигания первого цилиндра таким образом, чтобы стрелка «↓» располагалась по направлению к свече и по возможности в месте, наиболее удаленном от высоковольтных проводов соседних цилиндров.

Датчик тока 5 устанавливают таким образом, чтобы стрелка «↓»располагалась по направлению тока в проводе. Для получения правильных результатов датчик не должен располагаться вблизи генератора и других источников магнитных полей. Магнитопровод датчика должен быть надежно замкнут.

Зажимы «+» и «─» жгута омметра 6 присоединяют только при необходимости измерения сопротивления, в измерительном режиме «Омметр».

Датчики давления используют для автомобилей с дизельными двигателями. Перед подключением проверяют чистоту чувствительных пластин накладного датчика давления, при необходимости протирают их мягкой тряпкой. Выбирают на топливопроводе первого цилиндра прямой участок длиной 20 мм на расстоянии 30 − 50 мм от накидной гайки штуцера топливного насоса высокого давления (ТНВД) и подготавливают поверхность электрического контакта с чувствительными пластинами датчика. Если поверхность не повреждена, протирают насухо место установки датчика. Задиры, заусеницы, царапины, ржавчину и другие повреждения поверхности зачищают мелкой наждачной шкуркой и протирают мягкой тряпкой. Лакированную поверхность очищают с помощью растворителя.

Устанавливают датчик давления на топливопровод таким образом, чтобы плоскость разъема датчика совпадала с плоскостью ближайшего изгиба топливопровода, и закрепляют датчик. После закрепления датчика не допускается передвигать его и поворачивать вокруг топливопровода.

Подключают к датчику кабель. Зажим «М» кабеля прикрепляют к накидной гайке топливопровода, на котором установлен датчик.

Подключение к диагностическим разъемам автомобилей с ЭБУ производят жгутами с соответствующими разъемами.

 

1.5 Выбор режима работы

 

Включают питание комплекса сетевым переключателем. Включают блоки в следующем порядке: модуль системный, монитор и принтер. При этом в системном модуле включается режим самотестирования, в котором на экран монитора выводится ряд служебных сообщений, относящихся к работе системного модуля и операционной системы.

Затем на экран выводится меню выбора в виде, «КАД400 (DOS)» и текст «Enter a choice:» (введите выбор). Выбор варианта 1 («КАД 400 (windows)») обеспечивает переход в загрузку главного меню, выбор 2 («КАД 400 (DOS)») значительно ускоряет загрузку, но не позволяет работать с программами под «WINDOWS», т.к. сразу выходит в меню программы «мотор-тестер». Если ввод выбора не производить, примерно через пять секунд программа сама перейдет в режим 1 («КАД 400 (windows)») и в основную графическую оболочку. Подробное описание рабочей программы комплекса КАД 400 приведено в отдельном томе «Руководство оператора ПО КАД 400» RUS.ГAPO.00400-01 34 01.

К работе с комплексом приступают после индикации на экране монитора перечня возможных режимов работы прибора (меню).

Далее выбирают нужный режим работы в главном меню в соответствии RUS.ГAPO.00400-01 34 01 «Руководство оператора ПО КАД 400».

Пульт дистанционного управления работает без выключателя питания. Комплекс готов к работе после пятнадцатиминутного прогрева

 

Внимание!

Практическая работа №2

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

Время выполнения:

4 часа

Задание:

Получить навыки диагностики КШМ и ГРМ.

Студент должен знать:

Отказы и неисправности КШМ и ГРМ двигателей, их причины и признаки, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технические средства диагностирования.

Должны уметь:

Производить диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

Методические указания по выполнению работы:

Инструмент, оборудование и приборы:

- Компрессометр модели 179;

- Прибор К-69м для определения ТС цилиндропоршневой группы;

- Свечной ключ;

- Пусковая рукоятка;


Диагностирование по величине компрессии компрессометром модели 179 производится на прогретом двигателе с вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой вращения не менее 200-250 об/мин.

 

Рис. 1 Компрессометры: а - для карбюраторных двигателей; б - для дизелей; / - корпус; 2 - манометр; 3 - штуцер; 5 -контргайки; б - трубка; 7 - резиновый наконеч­ник; 8 - золотник; 10 - выпускной клапан; 11 -шланг; 12 - переходник; 13 - зажимная гайка; 14 - клапан; 15- пружина клапана; 16-седло; 17 - наконечник

 

Порядок проверки:

- вывернуть свечи зажигания;

- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонку;

- вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать;

- провернуть стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов);

- по манометру определить максимальное показание прибора и записать его;

-вынуть компрессометр, нажать пальцами на золотник и выпустить воздух;

Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра и записать показания.

Установить свечи зажигания на место и закрыть дроссель.

 

Величина компрессии для разных типов двигателей, (МПа)

 

Двигатель змз-53 зил-130 ямз-236 ваз-2106 ваз-2108 змз-24
Допустимая 0,65 0,75 3,0 1,2 1,0 1,0
Предельная 0,6 0,63 2,5 1,0 0,8 0,8

 

       Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более 0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

 

Диагностирование КШМ и ГРМ по утечке воздуха прибором К-69М.

Схема прибора К-69М для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы: 1- наконечник; 2 - гибкий шланг; 3 - обратный клапан; 4 - вентиль II; 5 - впускной штуцер; 6 - вентиль I; 7 - коллектор; 8 - редуктор; 9 - предохранительный клапан; 10 - регулировочная игла; 11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 -воздушная камера; 14 - манометр.

Порядок диагностирования:

       Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого:

- открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4;

- подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа;

- вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора;

- установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи;

- вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух;

- как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2;

- установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля;

- замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции;

- установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2;

- замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы;       

- замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре;

- оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности

 (У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными.

Для определения неисправности поршневых колец необходимо:

- закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора;

- установить поршень в положение конца такта сжатия;

- пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа.

При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.

 

Контрольные вопросы.

1. Неисправности КШМ, способы устранения.

2.Неисправности ГРМ, способы устранения.

3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессометром и по утечке сжатого воздуха.

 

7. Отчет.

Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Подготовка двигателя к замеру компрессии в цилиндрах:

1.1. Температура охлаждающей жидкости:

1.2. Воздушная заслонка (положение):

1.3. Дроссельная заслонка (положение):

1.4. Свечи зажигания

1.5. Аккумуляторная батарея (степень заряженности):

2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя:

 

Замеры

Цилиндры

    1 2 3 4 5 6 7 8
1 -ый                
2-ой                
3-ий                

3. Повторный замер компрессии в цилиндрах двигателя (при разнице компрессии в отдельных цилиндрах более допустимой) после залива масла (20 гр.) в «отстающий» цилиндр.

Замеры

Цилиндры

    1 2 3 4 5 6 7 8
1 -ый                
2-ой                
3-ий                

 

 

4. Заключение:

 


Практическая работа №3

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя

Цель:

Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

 

Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностиче­ские параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Должен уметь:

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

Методические указания по выполнению работы:

Отчет.

Контрольный осмотр двигателя.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

- охлаждающая жидкость:

- масло:

- топливо:

1.2. Состояние и крепление проводов системы зажигания:

1.3. Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание.

2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

на минимальных оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

- на средних оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

Давление масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

 

Практическая работа № 4

Тема:

Выполнение заданий по диагностике технического состояния гибридного двигателя по датчику детонации.

Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

Время выполнения:

2 часа

Задачи:

Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

 

Датчик детонации
 

 представляет собой пьезоэлемент. Он устанавливается на стенке блока цилиндров двигателя и фиксирует колебание стенок блока цилиндров в случае возникновения детонации.

Проверка датчика:

1. Проверка сопротивления проводов от штекера датчика до штекера блока управления; клемма 11-1; 30-2, норма <1Ом.

Измеренное сопротивление:11-1_______Ом

      30-2_______Ом

2. Снятие сигнала датчика при помощи осциллоскопа при этом один измерительный наконечник к клемме 1 датчика, а другой к клемме 2 датчика. Легким постукиванием по болту крепления датчика проверить наличие сигнала при возникновении колебаний.

 


                                           

 

 

t, мс.
                                                                                                                                                                                           

 

 

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 5

Тема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.229 с.)