Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение жизни и трудов Святого преподобного Максима Исповедника.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподобный обосновал историю христианского мира, суть грехопадения человека, его разделение и конечное воссоединение с Создателем. Этика учения Святого Максима Исповедника оказала огромное влияние на средневековую мистику, особенно в учении о претворении энергии злых эмоций в благие. Он был тонким психологом, наблюдавшим за миром как истинный аскет и подвижник, созерцатель и воитель Божественных откровений, наблюдавший за миром и людьми. Он предрек человечеству тот путь, по которому прошел Сам Богочеловек и по которому мы сейчас идем, претерпевая лишения, соблазны, страдая и очищаясь от греха. Многие истины, открытые Святому Духом Истины были одобрены и взяты на вооружение VI Вселенским Собором, который прошел уже после смерти преподобного в 680-681 гг. в Константинополе. Но благодаря духовному подвигу Максима Исповедника и многих других страдальцев за веру – ереси монофизитства был вынесен окончательный приговор. Словом Святого Максима, произнесенным более 13 веков назад я и хочу завершить повествование о его жизни: «В телесном, тленном (тварном) мире происходит, по замыслу Божиему, необходимое движение, какое можно именовать «природной силой». Она стремиться к своему концу. И мир будет двигаться и страдать, пока не достигнет своего конца, который есть и его начало. Причина этого движения человечества к смерти и воскрешению – свободное отпадение нас от Бога, в нарушении заповеди Адамом, утрата нами Богоподобия, забвение о своем происхождении. В результате мы сосредоточились на себе, погрязли в себялюбии, что стало источником нашего наслаждения. Оно разрушило первозданную гармонию и привело к разложению, страданию и смерти. Так определился первый период нашего бытия – путь через наслаждение к смерти. Творение мира в итоге приняло форму разделения единой, т. е. гармоничной природы. Все сотворенное Творцом распадается на пять подразделений, основополагающих, но омраченных грехом. Первое – всецелость сотворенной природы. Второе – рожденная природа разделилась на умопостигаемое и чувственное. Третье – чувственная природа разделилась на небо и землю. Четвертое – земля разделилась на рай и круг земной. Пятое – центр земли – человек, как олицетворение всего сотворенного распался на мужа и жену и разделился во множестве различий (расы, национальности, религии). В этом и есть греховная разделенность всего мира. Но только Богочеловек мог воссоединить разделенное – Иисус Христос. Он явил Собою образ человека чистого, не касаемого отметами порочности. Он объединил в себе Рай и круг земной, небо и землю, чувственное и умопостигаемое. Христос все соединил с Богом, поэтому именно в Нем наше спасение». По словам Святого преподобного Максима Исповедника с Воскресением Господа и до дня Страшного Суда человечество, объединяющее весь мир, с течением времени достигнет своего предела. Когда все люди родятся, но не все еще умрут, оставшиеся в живых изменятся, а мертвые воскреснут, и те, и другие, чтобы предстать пред Богом в соединении, для возвращения нам Творцом первоначальной благодати. Воскресшие тела будут индивидуальными, без уродств и изъянов. Очевидно, воскреснет общий но совершенный вид, но индивидуальность каждого будет определяться его личным нравственным свойством, душевною чистотой и праведностью, о чем нам писали Апостолы и говорил Сам Иисус. Зло же в виде духов, демонов и насаждаемых ими страстей, конечно, препятствует этому, порабощая тела и души, ныне живущих пороками и соблазнами. Но замысел Божий исполнится. Внезапно.
Тропарь Максиму Исповеднику, глас 8: Православия наставниче, / Александр Рожинцев. 3 февраля 2016 года. Святой град Тихвин.
По книгам: протоиерей Георгий Флоровский «Восточные Отцы IV - VIII веков» (1931) и Л. П. Карсавин “Святые отцы и учители Церкви” (1926). http://monarchija.borda.ru/?1-6-0-00000009-000-0-0-1138999674
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.009 с.) |