Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Летию со дня представления посвящается.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Летию со дня представления посвящается. «я думаю… о том, чтобы мне не отступить от правой веры…» Памяти Святого преподобного Максима Исповедника. «И мир будет двигаться и страдать, пока не достигнет своего конца, который есть и его начало». Святой преподобный Максим Исповедник. «… повсюду светится его благочестие и чистая, искренняя любовь ко Христу». Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский (891). “Истина Церкви раскрывается в борениях и спорах, насыщая и освобождая всякого, кто по-христиански ее ищет, пребывая выше его индивидуальных заблуждений, преодолеваемых Церковью в сознании соборности и Христовой любви”. Русский философ и писатель Лев Платонович Карсавин (1882-1952). Святой Максим Исповедник (ок. 580–662) (21 января (3 февраля, 13 (26) августа) – выдающийся византийский мыслитель и комментатор-аллегорист, один из непревзойденных богословов и христианских мистиков – духовных и интеллектуальных защитников Символа Веры и догматов Святой Церкви от ересей монофизитства, монофелитства и произвола светской власти. Максим Исповедник – блистательный автор многих богословских трудов и философско-религиозных идей, признанный многими философами и религиоведами последним великим христианским мистиком и мыслителем – верным продолжателем Богопознания и обожения Великих Отцов Церкви Христовой.
Рождение и воспитание.
Максим Исповедник появился на свет Божий в старинной, знатной и благочестивой семье Царьграда, получил прекрасное образование и с особой любовью изучал философию. Гораздо позже, в спорах с монофелитами сказалось большое диалектическое дарование преподобного и его логическая культура, большая начитанность и не только в церковной, но и в светской литературе. По природе слабый и склонный к созерцательности и Богопознанию, Максим Исповедник, не смотря на видимую немощь, отличался не только любомудрием, но еще и смиренномудрием – редчайшими дарами нашего времени.
Начало карьеры. В молодые годы Максим Исповедник начал служебную карьеру, достигнув уважения и доверия при Дворе. Императора Византии Ираклий (575-641 гг.), Царствовавший в 610-641 года, Высочайше назначил Максима своим “первым секретарем” – главой Имперской канцелярии. Однако, более одушевляемый не мирскими заботами, а рассуждениями о Божественной природе, преподобный уклонился от столь желанной для многих его современников государственной службы.
Принятие пострига. Максим Исповедник принял монашество в 613-614 году и удалился на другой берег Босфора в Хрисопольскую обитель близ г. Халкидон, в место «где процветало тогда любомудрие», где принял преподобный свой постриг смирения и вечной любви к Богу. Его смиренный подвиг стяжал преподобному уважение братии, и против воли он избран был игуменом монастыря. По глубокому смирению своему преподобный Максим не принял священнического сана и оставался до конца дней только монахом.
Борьба с ересью монофелитов. С 30-х годов VII века жизнь преподобного проходит вне обители, и неразрывно связана с догматической борьбой против монофелитов, исповедавших одну Божественную природу в Господе нашем Иисусе Христе. Из Константинополя, охваченного ересью, преподобный Максим направляется на Запад. Но путь его окажется трудным и долгим. Некоторое время он провел на острове Крит, где спорил с севирианами. В конце 30-х годов преподобный Максим жил в г. Александрия и только в начале 40-х годов оказался в латинской Африке, куда в это время переместилась ересь монофелитов.
Проповедник Африки. По свидетельству жития Святого «все жители не только Африки, но и близ лежащих островов, почитали Максима, как своего наставника и вождя». Так, в числе других богословов преподобный Максим Исповедник обращался к христианам с беседами о вреде монофизитства и других ересей.Святой Максим Исповедник много путешествовал по стране, вступал в отношения с Епископами, вел обширную переписку. Но главным событием этого африканского периода жизни преподобного был его диспут с низложенным монофелитским Константинопольским Патриархом Пирром в июне 645 года.
Спор с Пирром. В 645 году в Карфагене на публичном диспуте с бежавшим из Константинополя в Африку монофизитским патриархом Пирром преподобный проявил такую силу веры, и весь блеск своей диалектики, что Пирр сдался. Сохранилась подробная запись этого спора "Диспут с Пирром», сделанная, вероятно, присутствовавшими нотариями. Этот спр и теперь изучают в миссионерских школах Восточных Церквей: миссионеры, писатели и богословы современности, как образец высшей степени Божественного дарования Святого преподобного. Неудивительно что еретик Пирр принужден был сказать в конце спора: «Поистине, и разыскание о действиях показало одно действие нелепым, когда оно каким бы то ни было образом высказывается применительно ко Христу. Но прошу извинения и за себя, и за прежних. Ибо мы впали в эти нелепые понятия и логические умозаключения по незнанию…». И далее: «Если нет иного способа, нежели этот, я, предпочитая всему свое спасение, готов поступить так со всяческим подтверждением, прося только лишь об одном, чтобы мне предварительно удостоиться поклонения Апостольским гробницам, а вернее, самим первоверховным Апостолам, а впоследствии и лицезрения Святейшего папы, и вручить ему томос о происшедших несообразностях». «Когда он так сказал, Максим и патрикий Григорий ответили: "Так как твое предложение хорошо и полезно для Церкви, да будет так"». Вместе с преподобным Максимом Пирр отправился в Рим и здесь публично отрекся от ереси, после чего был признан в чине Патриарха и принят в общение. Однако, ненадолго.
Защитник Ареопагитики. Величайший богословов древности Святой преподобный Максим Исповедник сравнивал ведение – гносис с душою человека, а деятельность – с телом, а потому неудивительно, что Святой Максим Исповедник один из первых христианских мыслителей и богословов, кто встал на защиту учения Священномученика Дионисия Ареопагита (память (3) 16 октября) о Девяти чинах Ангельских. В этом его великая роль пред историей признания и утверждения Восточной Церковью трудов учений Святого Дионисия. Спустя сто с лишним лет со дня появления на свет “Ареопагитик”*, преподобный Максим не только истолковал, и ввел их в христианское богословие, но и окружил высоким авторитетом.
Труды Святого Дионисия Ареопагита,объединенные в “ Ареопагическийкорпус ”, состоят из 4- х трактатов и 10 посланий. Эти удивительные творения способствовали исключительному религиозному подъему, а необычайная острота и глубина языка, его выразительность рано заставили принять и признать труды Святого Дионисия (первый славянский перевод «Ареопагитики» был сделан в 1371 году).
Главный смысл появления на свет “Ареопагического корпуса”, по мнению Святого Максима Исповедника, - объяснить систему творения Богом мира из ничего. Святой преподобный Максим Исповедник был истинным и величайшим комментатором-аллегористом многих богословских трудов того времени (VII век). Так, в полемических трудах против ереси монофелитов он развил целую систему, по основным мыслям близкую к “Ареопагите” и системе взглядов Святителя Григория Нисского. Святой Максим Исповедник – первый истолкователь труда Дионисия Ареопагита и его Ареопагиты, где впервые была произведена попытка высказать положительные определения Божества (катафатическое богословие), или “имена» Бога, который как источник и начало всего «всеименен», к примеру, писал, что Дух Святой как истинное Божественное духовное бытие совершенен, прост, и неделим, хотя и безконечно многообразен в Своих действиях.
летию со дня представления посвящается. «я думаю… о том, чтобы мне не отступить от правой веры…»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.006 с.) |