Выбор темы выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы выпускной квалификационной работы



 

ВКР выполняется на актуальную тему. Объект, предмет, гипотеза и содержание исследования в ВКР должны соответствовать заявленной тематике и соответствовать направлению подготовки и направленности (профиля) ОПОП ВО.

Примерная тематика ВКР формируется выпускающей кафедрой и утверждается в установленном порядке (приложение 1).

Выбор темы ВКР осуществляет обучающийся и согласовывает ее с руководителем. В случае разногласий обучающегося с руководителем при выборе темы окончательное решение принимает заведующий выпускающей кафедрой.

Закрепление темы ВКР, назначение руководителей ВКР и консультантов (при необходимости) осуществляется приказом первого заместителя директора Филиала на основании письменного заявления обучающегося, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

По письменному заявлению, обучающемуся представляется возможность подготовки и защиты ВКР по теме, предложенной обучающимся, в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

Для подготовки ВКР за обучающимся закрепляется руководитель ВКР из числа научно-педагогических работников кафедры педагогической и психологии или кафедры общей и социальной психологии и при необходимости консультант (консультанты). Максимальное количество обучающихся, закрепленных за руководителем ВКР одновременно, устанавливается локальным нормативным актом Филиала.

После выбора темы обучающийся подает заявление на имя заведующего кафедрой педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ с просьбой закрепить за ним тему ВКР с указанием полного наименования организации, на примере которой она будет разрабатываться (приложение 2).

Все изменения и уточнения в формулировке темы и в руководстве ВКР утверждаются приказом первого заместителя директора Филиала по представлению заведующего кафедрой педагогической и прикладной психологии на основании письменного заявления обучающегося.

 

 

4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

 

После выбора и утверждения темы ВКР обучающийся приступает к составлению содержания ВКР, который согласовывается с руководителем. Правильно составленное содержание работы является основой качественного выполнения ВКР. Оно позволяет обучающемуся систематизировать научный, и методологический материал, обеспечить последовательность его изложения. В процессе выполнения ВКР возможно уточнение плана (расширение отдельных параграфов или, наоборот, их сокращение или объединение).

 Все изменения в содержании согласовываются с руководителем. Окончательный вариант содержания ВКР утверждается заведующим кафедрой педагогической и прикладной психологии.

Предлагаемая тематика ВКР охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться обучающимся совместно с руководителем, исходя из интересов обучающегося, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

ВКР должна включать следующие разделы:

- титульный лист ВКР (приложение3):

- план-график подготовки ВКР (приложение 4);

- содержание (приложение 5);

- введение;

- основная часть, состоящая из 3-х глав;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения (при необходимости).

 

  Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 Объем введения – 3-5 страниц. Введение содержит все необходимые квалификационные характеристики работы и включает:

- краткое обоснование актуальности темы;

- объект, предмет, цели и задачи исследования;

- гипотезу исследования;

- методы исследования;

- положения, выносимые на защиту;

- научно-исследовательскую базу исследования;

-научную и практическую значимость исследования;

 структуру диссертации.

Актуальность исследования содержит положения, свидетельствующие о социальной, научной и практической своевременности и значимости исследуемой в ВКР проблеме. Социальная значимость избранного аспекта исследования определяется наличием запросов общества в решении конкретных практических задач, научная и практическая актуальность определяется существующими трудностями в теоретическом осмыслении проблемы и практике использования психологических знаний для решения задач в различных сферах человеческой деятельности.

       Освещение актуальности не должно быть многословным, главное показать суть проблемной ситуации, обозначающей «дефицит» знаний в описании или объяснении изучаемой реальности. Поэтому особое внимание должно быть уделено как характеристике степени исследованности поставленной проблемы в целом, таким малоизученным вопросам отдельных ее сторон, противоречиям в имеющихся эмпирических данных.

Объект исследования — это психические образования, социально-психологические процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования - свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования обычно содержит в себе центральный вопрос проблемы.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Например, тема «Индивидуально-психологические особенности как фактор мотивационного кризиса спортсменов». Здесь объект – мотивационный кризис спортсменов, то есть социально-психологическое явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет - индивидуально-психологические особенности спортсменов как фактор их мотивационного кризиса, то есть сторона объекта, подлежащая непосредственному изучению.

Предмет исследования может совпадать с темой исследования, как в приведенном примере.

Цель исследования - ожидаемый конечный результат (теоретико-познавательный, практический, прикладной), который позволит разрешить заявленную проблему. Цель научного психологического исследования формулируется на основании его предмета и начинается, как правило, со слов «определить», «исследовать», «выявить», «разработать» и т.д. Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Задачи исследования — это пути и средства достижения цели. Выделение задач должно быть обусловлено делением цели исследования на подцели (цели второго порядка) и отражать определенную логически обоснованную последовательность или поэтапность движения к цели. Как правило, задачи выстраиваются в следующей логической последовательности:

- первая задача связана с определением, теоретическим и методологическим обоснованием сущности объекта исследования;

- вторая задача предполагает анализ реального состояния предмета исследования, его специфики, внутренних противоречий развития, динамики (такой анализ требует обращения к описанным в научной литературе экспериментальным исследованиям);

- третья задача отражает способы эмпирической или экспериментальной проверки гипотез;

- четвертая задача определяет способы пути и средства повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, то есть практические аспекты работы.

Задачи не должны представлять описание этапов исследования (анализ литературы, сбор эмпирических данных, анализ и интерпретация фактов, формулирование выводов и т.п.). В задачах должно быть раскрыто содержание темы на теоретическом, эмпирическом и практическом уровнях. Не рекомендуется в качестве задач исследования прописывать процедуры психодиагностического обследования или формы работы с испытуемыми («измерить уровень рефлексии», «определить особенности выборки», «установить контакт с испытуемыми»). Это средства решения задач, но не собственно исследовательские задачи. Ошибки такого рода становятся особенно очевидными, когда формулируются выводы исследования.

Таким образом, непременным требованием к каждому исследованию является логическое соответствие наименования темы исследования, его объекта, предмета, проблемы, целей, задач его структуре. Совокупность выдвинутых задач призвана целостно отражать цель исследования. Цель работы должна строго соответствовать проблеме исследования.

Гипотеза исследования — это логически обоснованное научное вероятностное предположение, предвидение хода и результата исследования.

Гипотеза — это главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования и подчиняющий его внутренней логике (В.А.Ядов). Формулировка гипотезы должна быть достаточно конкретной и очевидной.

       Гипотеза – это обоснованные предположения:

- о структуре социальных объектов, социально-психологических явлений;

- о характере связей между изучаемыми явлениями;

- об основных, существенных детерминантах явлений;

- о возможных подходах к решению социально-психологических и психолого-педагогических проблем.

В большинстве случаев в начале и по ходу исследования выдвигается не одна, а совокупность гипотез - основные гипотезы и гипотезы следствия, часть которых может образовывать цепочку связанных предположений, вытекающих из исходных.

В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке.

Теоретические гипотезы выдвигаются для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теорий и экспериментальных результатов и являются инструментом совершенствования теоретического знания.

Экспериментальные гипотезы операционализируемы, т.е., сформулированы в терминах конкретной экспериментальной процедуры. По их непосредственной проверке всегда можно провести эксперимент. 

Исследователи различают научные и статистические гипотезы. Научные гипотезы формулируются как предполагаемое решение проблемы. Статистическая гипотеза - утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики. Любая научная гипотеза требует перевода на язык статистики.

       Экспериментальная гипотеза служит для организации эксперимента, а статистическая - для организации процедуры сравнения регистрируемых параметров. То есть, статистическая гипотеза необходима на этапе математической интерпретации данных эмпирических исследований. Экспериментальная гипотеза - первична, статистическая - вторична.

       Гипотезы, не опровергнутые в эксперименте, превращаются в компоненты теоретического знания о реальности: факты, закономерности, законы.

Чтобы построить «хорошие» научные гипотезы, следует помнить, что:

- гипотезы не должны содержать понятий, которые не уточнены и эмпирически не интерпретированы;

- они не должны допускать ценностных суждений;

- они не должны включать много ограничений и допущений;

- они должны быть проверяемы.

Одной из классификаций гипотез, может служить классификация, предложенная В.Н. Дружининым.

1. Контргипотеза (в статистике – нулевая гипотеза) – альтернативная гипотеза, которая отрицает общую гипотезу.

2. Третья конкурирующая экспериментальная гипотеза (не совсем то, и не совсем другое).

3. Экспериментальная гипотеза о максимальной или минимальной величине (если какая-либо характеристика принимает высокие значения, то другая при этом примет минимальные (или максимальные) значения).

4. Экспериментальная гипотеза об абсолютных или пропорциональных отношениях (если у какой-либо характеристики показатели возрастают, то у другой характеристики показатели при этом снижаются (или возрастают)).

5. Гипотеза взаимосвязи (существует взаимосвязь между характеристиками… и …..).

6. Точная экспериментальная гипотеза.

Процесс выдвижения гипотезы можно считать основным и наиболее творческим этапом деятельности исследователя.

       Методы исследования, использованные в работе, целесообразно выделить отдельной строкой.

Как правило, методы исследования представляются в работе структурно. Чаще всего, выделяют структуру разделения методов на теоретические, практические и статистические. Теоретические методы могут предполагать библиографический анализ источников, практические – перечисление используемых методик, а статистические указывают на конкретные методы статистики, используемые в ходе исследования.

       В качестве возможного варианта представления методов исследования может быть предложена классификация, предложенная Б.Г.Ананьевым:

1. Организационные методы:

· сравнительный метод, состоящий в том, что сравниваются какие-либо группы испытуемых, например, группа больных сравнивается с группой здоровых;

· лонгитюдный метод, когда выполняются многократные обследования одних и тех же людей на протяжении длительных промежутков времени, до десятков лет;

· комплексный метод, когда в одной исследовательской программе участвуют специалисты самых разных областей знания: психологи, педагоги, медики, математики и т.п.

2. Эмпирические методы.

Слово «эмпирический» означает основанный на опыте. Таким образом, данной группе описываются методики, применяемые на практике. Особое внимание уделяется методикам, реализуемым и разработанным самим автором работы (анкета, контент-анализ рисунков и пр.). Целесообразно в представлении методов указывать для чего они предназначены, если это не вполне ясно из названия методики.

3. Методы обработки данных.

· методы количественного анализа (например, метод процентных соотношений, сравнительный метод и пр.);

· методы качественного анализа (например, точные методы статистического анализа, факторный анализ и пр.).

4. Интерпретационные методы.

Необходимо чётко осознавать, что сами фактические данные ещё мало что значат. Исследователь получает результаты в процессе интерпретации фактических данных, поэтому именно от той или иной интерпретации очень многое зависит.

· Генетический (фило - и онтогенетический) метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций. В результате устанавливаются "вертикальные" связи между уровнями развития.

· Структурный метод устанавливает "горизонтальные" связи между различными элементами психики, при этом применяются обычные методы изучения всевозможных структур, в частности, классификация и типологизация.

       Положения, выносимые на защиту, (3-4 положения) - это теоретические и прикладные результаты диссертационного исследования, защищаемые магистром в ходе публичной защиты. Положения должны быть сформулированы ясно, конкретно и отражать сущность полученных научных результатов, содержать отличительные признаки новых научных знаний, характеризующих вклад соискателя в область науки, к которой относится тема диссертации. Не допускаются общие формулировки типа «Предложены новые методы, позволяющие улучшить, повысить... и т.п.». Положения, выносимые на защиту, должны согласоваться с выводами диссертации.

Например, основные положения, выносимые на защиту:

   1. Мотивационный кризис – это явление смены и/или ослабления мотивов, связанное с определенными периодами личностного и профессионального развития.

   2. Мотивационный кризис имеет мотивационную (ослабление мотивов), эмоциональную (актуальное самочувствие и настроение, ситуативная тревожность) и поведенческую (активность) составляющие.

   3. Фактором развития мотивационного кризиса у спортсменов являются их индивидуально-психологические особенности, а именно: уровень субъективного контроля, специфика спортивной мотивации и уровень личностной тревожности.

Научная новизна и практическая значимость исследования предполагает указание на возможность дальнейшего применения предложенных автором практических рекомендаций и характеризует содержательную сторону результатов исследования. Научная новизна заключается в выявлении, анализе и обобщении новых явлений, тенденций, закономерностей. Практическая значимость свидетельствует о перспективности использования конечного результата диссертационного исследования в области педагогики и психологии.

Научно-исследовательская база — это описание конкретных учреждений - дошкольное образовательное учреждение, школа, вуз и т.п. - где было реализовано эмпирическое исследования. Выборка должна составлять не менее 50 испытуемых по одной группе в случае исследования взаимосвязей и по 30 испытуемых в случае выявления особенностейи сравнительного анализа.

Структура исследования — это перечень основных структурных элементов диссертации. 

Основная часть ВКР (магистерской диссертации) включает описание теоретического и эмпирического исследования и состоит из трех глав, каждая из которых может иметь несколько параграфов. Главы и параграфы должны быть соразмерны по объему и иметь заголовки, отражающие их тему и содержание. Каждую главу (раздел) диссертации начинают с новой страницы. Каждая глава в обязательном порядке завершается выводами, которые кратко отражают основные тезисы, зафиксированные в параграфах. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами

Обзор научных источников по проблеме предполагает их цитирование. Данному вопросу следует уделить особое внимание в связи с требованиями к самостоятельности научных работ и возможной проверке их на плагиат. В работе допускается как прямое, так и косвенное цитирование первоисточников. В обоих случаях цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями существующих стандартов.

При оформлении текста следует использовать хороший литературный язык, научный, лаконичный стиль и объективно-беспристрастный характер изложения. Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия). При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Научный стиль изложения предполагает точность, ясность и краткость.

Глава 1 – теоретическая (30-40 станиц) - представляет собой аналитический обзор литературных источников по теме исследования и должна называться в соответствии с ее содержанием. Если диссертация затрагивает несколько проблем, то глава может иметь несколько параграфов.

Аналитический обзор должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Как правило, в первом параграфе развернуто описывается состояние проблемной ситуации, сложившейся в данном научном направлении, степень проработанности проблемы за рубежом и в России, всесторонняя характеристика объекта исследования с опорой на имеющиеся литературные данные.

Второй параграф (по необходимости и третий параграф) посвящается критическому анализу различных теоретических подходов, концепций, взглядов на предмет исследования, особое внимание уделяется малоисследованным аспектам проблемы, спорным моментам, противоречивости научных представлений, уточнению понятий, которые отражают суть проблемы. Такой анализ сужает диапазон поиска возможных решений и влечет за собой разработку и уточнение общей исходной исследовательской концепции, как определенного способа понимания и трактовки изучаемого явления, руководящей авторской идеи, на основе чего выстраивается программ собственного исследования и создаются условия для теоретического обоснования его гипотезы. 

       Собранные материалы могут анализироваться по хронологическому или логическому принципу.

Хронологический принцип построения литературного обзора предполагает компоновку и описание этапов изучения проблем исследования отечественными и зарубежными учеными.

Структура представления материала по логическому принципу может быть примерно следующей:

- феноменологическое описание, т.е. описание проявлений;

- место данного явления среди других психических явлений, т.е. его взаимосвязи, взаимовлияния;

- структура изучаемого явления;

- сущность, природа явления, имеющиеся определения явления, характеристика степени разнообразия в его понимании;

- закономерности, которым подчиняется явление;

- прикладное, практическое использование явления, свойства или функции,

- резюме по параграфу

-   выводы по теории и по формулировке гипотезы

Построение литературного обзора зависит от специфики рассматриваемого явления, его изученности и многих других факторов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

Вместе с тем выводы по теоретической главе должны быть обязательно.

Глава 2 –организационно-методическая (10-20 страниц).В этой главе излагается программа и организация собственного исследования автора: чётко и кратко формулируются проблема исследования, гипотеза, научные задачи.

В первом параграфе подробно обосновывается экспериментальный план и его методические особенности, он содержит описание:

- основных этапов исследования (цели и задачи, методы каждого этапа);

- выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры, социально-демографические характеристики, другие необходимые для исследования сведения об испытуемых (одно из требований к выборке - репрезентативность; выборка должна качественно и количественно представлять генеральную совокупность, основные типы потенциальных испытуемых, существующие в популяции; испытуемые должны быть правильно распределены по экспериментальной и контрольным группам, чтобы все группы был эквивалентными; практически всегда психологи стараются уравнивать группы по возрастному и половому составу; рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп была не менее 30-35 человек (при математико-статистической обработке данных при таком количестве испытуемых коэффициенты корреляции выше 0,35 значимы при α = 0,05));

- процедуры исследования и его условия, характер эксперимента – индивидуальный или групповой.

Второй параграф содержит:

– полный перечень использованных методик, их описание и краткая характеристика, обоснование их выбора, целесообразности и эффективности использования в данном исследовании;

- описание методов статистической обработки и анализа данных, используемые компьютерные программы.

Глава 3 - аналитическая (30-40 страниц) - посвящена анализу результатов проведенного эмпирического исследования и практические рекомендации, построенные на их основе. В этой главе излагаются результаты исследований, проделанных автором работы. Материал может быть представлен в нескольких параграфах, каждый из которых раскрывает решение одной из задач, поставленных в исследовании, а в целом – должен подвести исследование к решению поставленной цели и подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Первый параграф содержит изложение результатов экспериментального исследования. Эта часть работы иллюстрируется графиками, таблицами, диаграммами, рисунками, статистическими выкладками, фрагментами занятий, что помогает комплексно отразить исследуемую проблему. Каждая иллюстрация нумеруется и озаглавливается. Часть экспериментального материала выносится в приложение, чтобы не перегружать работу излишней детализацией.

Второй параграф содержит анализ и интерпретацию результатов, опирающуюся на научную позицию, обозначенную в теоретической главе.

Третий параграф может содержать разработанные рекомендации, базирующиеся на результатах эксперимента, в виде развернутых психопрофилактических и развивающих программ, психолого-педагогических рекомендаций.

В целом в данной главе должна быть информация обо всех выявленных в работе фактах и закономерностях, степени надежности сделанных в итоге выводов, согласованности полученных результатов с известными теориями и фактами, их научной новизне и перспективах применения (использования).

Заключительным предложением в параграфе должна стать фраза следующего плана: «Таким образом, гипотеза «….» получила (не получила, или частично получила) подтверждение на эмпирическом уровне».

Стоит отметить, что, если гипотеза не получила подтверждение, этот результат засчитывается, как научный. В этой ситуации магистрант должен объяснить возможность такого исхода. В большинстве случаев, при возникновении подобных ситуаций и грамотном объяснении, квалификационная работа выглядит наиболее интересно, поскольку открывает новые грани научных исследований.

ВКР (магистерская диссертация) должна быть завершена основными выводами, к которым пришел исследователь (в соответствии с поставленной целью, задачами и выдвинутой гипотезой). Представленные выводы должны полностью соответствовать решению поставленных задач исследования, что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования, они должны отражать только основные достижения данной научной работы и быть взаимосвязаны с положениями, выносимыми на защиту.

Количество выводов может быть разным, при этом выводы не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих их краткое резюме, а должны содержать в обобщенной форме то новое, существенное, что составляет итог проведенного диссертационного исследования и подтверждает выдвинутую гипотезу

Заключение пишется в прошедшем времени и предполагает обобщенную оценку проделанной работы:

- достижение поставленной цели  и решения задач диссертационного исследования;

- описание возможностей внедрения результатов проведенного исследования;

- перспективы дальнейшей разработки темы.

Структура заключения повторяет структуру введения, но в обратном порядке: оно раскрывает связь данной темы с более широкой проблемной областью. Фактически здесь еще раз заходит речь об актуальности темы, но под новым углом зрения, а именно: с точки зрения перспектив дальнейших исследований проблемы. Поэтому в заключении помимо формулировки результатов, говорится о том, какие вопросы остались не изученными, какие новые исследовательские вопросы возникли в результате работы и в каком направлении следует работать дальше.

Список использованной литературы (не менее 70 источников) оформляется по текущему ГОСТу (ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ 7.80), составляется в алфавитном порядке с применением общей нумерации литературных источников. Это существенная часть работы, поскольку отражает самостоятельную творческую работу исследователя. Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы при написании текста диссертации.

Приложение включает тот материал, который расширяет основные идеи исследования, детализирует основные результаты эксперимента, дает возможность более глубокого понимания исследуемых проблем. В приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. Это может быть:

-полное описание методик исследования;

-результаты первичной обработки данных эмпирического исследования;

-таблицы, схемы, образцы анкет, тестов (разработанные автором) и т.п.;

-подробное описание развивающих программ и профилактических программ, протоколы занятий, программы тренингов.

Приложений может быть несколько. Объем приложений к работе не регламентируется. Все приложения нумеруются (в правом верхнем углу –«Приложение 1» и имеет тематический заголовок, например, “Социометрическая матрица»).

Приложения оформляются на отдельных листах. В этом случае сохраняется общая нумерация страниц. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки (например: См. Приложение 3). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Отражение приложений в оглавлении диссертации может быть в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 

5. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

 

Оформление текста выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) должно соответствовать правилам выбора бумаги, оформления и нумерации страниц, шрифтового оформление, объема текста, рубрикации, оформления заголовков.

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman, размер – 14. Поля: левое – 3см, правое – 1см, верхнее и нижнее по 2 см. Каждый абзац текста начинается с «красной строки», получаемой отступом от левого края текста на 1,25 см.

Названия глав в оглавлении и тексте выпускной квалификационной работы пишутся прописными (заглавными) буквами, а названия параграфов - строчными. Точка в конце названия глав и параграфов не ставится. Подчеркивание и перенос слова в заголовке не допускается. Запрещается отрывать заголовки от основного текста. Название главы и параграфа отделяется от текста одной пустой строкой при интервале 1,5. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

Иллюстрации и таблицы вставляются в текст работы или размещаются на отдельных листах в приложении, в порядке указания на них в тексте работы. Все рисунки, схемы, диаграммы, таблицы, графики, словники должны иметь названия. Использованные в них обозначения должны быть пояснены. Заимствованные из работ других авторов рисунки и таблицы должны содержать после названия ссылки на источники этой информации. Приложение должно содержать материалы, раскрывающие практическую ценность работы.

Образцы оформления таблиц, иллюстративного материала и списка литературы представлены в Приложении 10. Нумерация – сквозная: отдельно для таблиц, отдельно для рисунков.

В выпускной квалификационной работе не допускаются орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Немногочисленные исправления в тексте (отдельные слова, формулы, знаки препинания) вносятся чернилами, тушью, пастой черного цвета. Нумерация страниц выпускной квалификационной работы должна быть сквозной, включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, сверху по центру; на титульном листе номер страницы не указывается. Иллюстрации, таблицы и т.п. включаются в общую нумерацию страниц. Список литературы, ссылки на научную литературу, справочные издания, словари, Интернет-ресурсы, оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать, с обязательным указанием полных выходных данных публикаций. Интернет-ресурсы в тексте работы обязательны. Их число должно составлять не более 1/5 от общего количества источников в ВКР с обязательным указанием даты обращения к Интернет-ресурсу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.1 с.)