Кафедра педагогической и прикладной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра педагогической и прикладной



Самарский филиал

 Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогической и прикладной

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 44.04.02 психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Педагогическая психология

Уровень высшего образования - магистратура

Самара 2021


 

Составители: Матасова И.Л.

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы: - СФ ГАОУ ВО МГПУ. Сост. Матасова И.Л. 2021. 35с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для повышения уровня организации и качества завершающей стадии обучения через систему управления подготовкой ВКР. В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию, и оформлению, порядок защиты, а также контроль за соблюдением установленных требований.

 

Методические рекомендации для обучающихся по ОПОП ВО магистратуры  по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогическая психология очной формы обучения и преподавателям, осуществляющим научное руководство ВКР.

 

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2021

© Кафедра педагогической и прикладной психологии, 2021


 

Содержание

 

1. Общие положения …………………………………………………………….  
2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы....…..  
3. Выбор темы выпускной квалификационной работы………………….…...  
4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы………...  
5. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы ……..  
6. Руководство выпускной квалификационной работой……….…………….  
7. Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………  
Список использованных источников и литературы ………………………….  
Приложения………………………………………………………………………  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом проведения государственной итоговой аттестации и имеет своей целью систематизацию, обобщение, и закрепление теоретических знаний, практических умений в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

При подготовке ВКР обучающийся должен показать свои способности и возможности решения реальных психолого-педагогических проблем, используя полученные за годы обучения знания.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- применять последние достижения теории и практики в педагогике и психологии;

- обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;

- стремиться к получению результатов, которые можно было бы использовать в психолого-педагогической практике.

Данные методические указания составлены в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных и нормативных документах:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: квалификация (степень) «магистр», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 549 от 12.05.2016;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Уставом ГАОУ ВО МГПУ;

- Положением о Самарском филиале ГАОУ ВО МГПУ;

- Положением о проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры в Самарском филиале Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Подготовка выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) проводится обучающимся на протяжении заключительного года обучения, является проверкой качества полученных теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих решать управленческие задачи.

ВКР выполняется, как правило, на основе материалов преддипломной практики. В ней необходимо провести анализ психолого-педагогической ситуации или феномена и дать характеристику исследуемой проблемы на примере эмпирических данных, а также предложить рекомендации и мероприятия по ее решению.

ВКР могут также основываться на обобщении выполненных ранее курсовых работ. В этом случае ВКР будет носить теоретический характер. Предложения, выносимые на защиту в такой ВКР, должны содержать элементы научной новизны и/или обладать практической значимостью.

Целью подготовки настоящих методических указаний является повышение уровня организации и качества завершающей стадии обучения через управление подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты, обеспечение единства требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению выпускных квалификационных работ.

В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию и оформлению, порядок защиты, а также осуществление контроля за соблюдением установленных требований.

Основной целью подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты ВКР является подтверждение соответствия приобретенных выпускником в высшем учебном заведении знаний, умений и компетенций требованиям основной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) по направлению 44.04.02 Психолого-педагогической образование.

Задачами подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты ВКР являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических профессиональных знаний, их применение при решении конкретных практических задач в области психологической и психолого-педагогической науки и практики;

 - развитие навыков самостоятельной работы, овладение методологией и методикой исследования и экспериментирования (методами теоретического и эмпирического исследования) при решении актуальных проблем педагогики и психологии образования;

- выявление уровня готовности обучающихся магистратуры к самостоятельной научно-исследовательской работе в условиях современного образовательного процесса и публичной защиты результатов исследования.

Выполнение ВКР направлено на формирование следующих общекультурных компетенций:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

 

ВКР является самостоятельным, цельным и системным исследованием выпускника в области профессиональной деятельности по направлению подготовки, выполненным на основе проведенного эмпирического исследования.

ВКР должна представлять собой законченную научную работу и  отражать умение автора анализировать научную литературу и современные практические исследования, выявлять противоречия между теорией и практикой, определять недостаточно изученные области в психолого-педагогической деятельности, анализировать  проблемные ситуации, планировать и осуществлять эксперимент в соответствии с гипотезой, разрабатывать варианты решения проблем, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации.  

При выполнении ВКР ее автор должен показать свои знания, умения, навыки и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, способности самостоятельно решать на современном уровне задачи в профессиональной деятельности педагога-психолога, грамотно применять понятийный аппарат и специальную терминологию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

В содержании готовой ВКР должны быть отражены следующие основные элементы соблюдены требования, характеризующие полноту и качество проведенного исследования:

1. Обоснование актуальности выбранной темы исследования, ее важности и значения для развития системы психолого-педагогического сопровождения, психологической и педагогической науки и практики.

2. Рассмотрение теоретических положений, касающихся объекта и предмета исследования, на основе изучения и анализа научной литературы, уже имеющихся эмпирических исследований и статистических данных, формулировка гипотезы ВКР.

3. Описание базы исследования (организации), характеристика выборки, методов исследования и его этапов.

4. Последовательное, логичное и научное изложение хода исследования и его результатов.

5. Использование различных видов анализа: теоретического, качественного и количественного и пр.

6. Обоснование точки зрения автора ВКР на проблему исследования и ее решение.

7. Разработку и изложение рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем и совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

8. Оформление ВКР в соответствии с требованиями нормативных документов и настоящих методических указаний.

 

 

Функции руководителя ВКР:

- практическая помощь обучающемуся в выборе темы ВКР и разработке календарного плана выполнения ВКР;

- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

- составление индивидуального задания на преддипломную практику по изучению объекта, предмета и сбору фактического материала для ВКР;

- контроль за качеством и ходом выполнения ВКР в соответствии с календарным планом выполнения ВКР;

- консультации обучающихся по содержанию, структуре и оформлению ВКР, подготовке текста доклада и презентационного материала к защите ВКР;

- написание письменного отзыва о работе обучающегося в период подготовки ВКР (приложение 9).

Одной из важнейших задач руководителя является контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных план-графиком подготовки ВКР. Формой контроля является регулярное обсуждение руководителем и обучающимся хода работ по подготовке ВКР. Отставание от установленного графика доводится руководителем до заведующего кафедрой и декана факультета.

Автору ВКР следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР, и обучающийся не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в ВКР теоретические, методические, стилистические и другие ошибки.

Предварительная зашита

В целях повышения качества подготовки и защиты ВКР и для определения степени готовности выпускника к защите на кафедре педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ проводится предварительная защита ВКР.

Перед предварительной защитой завершенную выпускную квалификационную работу необходимо представить для ознакомления руководителю, который определяет допуск ВКР на предзащиту.

Задачи предзащиты:

- своевременное выявление недостатков и недочетов, возникших в ходе выполнения обучающимися выпускной квалификационной работы;

- получение обучающимися рекомендаций квалифицированной комиссии по оформлению работы и процедуре защиты выпускной квалификационной работы;

- обеспечение надлежащего уровня выполнения представляемых к защите выпускных квалификационных работ.

За 1 месяц до защиты ВКР проводятся процедуры предварительной защиты ВКР. Для проведения процедуры предварительной защиты кафедра педагогической и прикладной психологии создает комиссию по проведению предварительной защиты ВКР.

На предварительную защиту обучающийся представляет завершенный вариант ВКР.

Обучающийся, не явившийся на предварительную защиту (или не представивший ВКР, или не выполнивший календарный план выполнения ВКР, или представивший ВКР, не соответствующую требованиям к объему, содержанию, структуре и оформлению ВКР), проходит повторно предварительную защиту ВКР, как правило, не позднее двух недель до защиты ВКР.

Результаты предварительной защиты (в том числе результаты повторного прохождения предварительной защиты ВКР или не прохождение предварительной защиты ВКР обучающимся) протоколируются и доводятся до сведения декана психолого-педагогического факультета.

Решение комиссии по проведению предварительной защиты ВКР: «рекомендовано допустить к защите ВКР», «рекомендовано допустить к защите ВКР с условием устранения замечаний», «не рекомендовано допустить к защите». Устранение замечаний, высказанных на предварительной защите, фиксируется заведующим выпускающей кафедрой, который принимает решение о допуске обучающегося к защите ВКР.

ВКР представляются обучающимися на кафедру педагогической и прикладной психологии в электронном виде (для проверки на объем заимствования и размещения в электронно-библиотечной системе Филиала) и в печатном виде (для представления в ГЭК), как правило, не позднее чем за две недели до защиты ВКР.

Проверка ВКР на объем заимствования, в том числе содержательного выявления неправомочных заимствований, и формирование справки о проверке ВКР на объем заимствования осуществляется кафедрой педагогической и прикладной психологии в соответствии с локальным нормативным актом Филиала и с учетом специфики ОПОП ВО. Тексты ВКР размещаются кафедрой педагогической и прикладной психологии в электронно-библиотечной системе Филиала в формате *.pdf.

После завершения подготовки обучающимся ВКР руководитель ВКР составляет письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР. Отзыв о работе обучающегося представляется руководителем ВКР на кафедру не позднее чем за 5 календарных дней до защиты ВКР.

Ознакомление обучающихся с отзывами руководителей ВКР осуществляется не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР и обеспечивается кафедрой педагогической и прикладной психологии.

ВКР, отзывы руководителей ВКР, справки о проверке ВКР на объем заимствования представляются в ГЭК не позднее чем за 5 календарных дня до защиты ВКР.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Заведующему кафедрой педагогической и прикладной психологии _____________________________________ от обучающегося____курса______группы ____________________________________                                                                    ____________________________________ ______________________________________

 

Заявление

Прошу утвердить тему моей выпускной квалификационной работы:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано:

Руководитель ВКР          _________________/__________________./

                                                                         (подпись)                                    (дата)

 

 

Обучающийся __________________________________

  (подпись, дата)

 

 

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

Департамент образования и науки города Москвы

 

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Факультет педагогики и психологии

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА-ГРАФИКА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой педагогической и прикладной психологии, к.пс.н.,доцент Матасова И.Л.

_______________________________

«_____»_______________201____ г.

 

 

Календарный план-график

подготовки выпускной квалификационной работы

 

обучающегося _____________________________________________________

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы Педагогическая психология

Тема выпускной квалификационной работы _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ п/п Этапы работы Кол-во стр. текста или др. показателей Срок выполнения Даты проведения консультаций Примечание
1. Выбор темы ВКР и консультации у руководителя (консультанта) по вопросам структуры, содержания, методики и сроков выполнения ВКР        
2. Составление списка необходимой для исследования литературы        
3. Изучение литературы по теме исследования        
4. Анализ опыта практического решения исследуемой проблемы        
5. Формулировка основных положений, выводов и практических рекомендаций        
6. Консультации и промежуточные доклады руководителю о ходе работы        
7. Литературное и редакционно-техническое оформление текста        
8. Представление завершенной ВКР руководителю        
9. Доработка, устранение отмеченных руководителем недостатков        
10. Окончательный просмотр ВКР руководителем, принятие решения о готовности ее к защите        
11. Защита ВКР        

 

 

Согласовано: _______________________ ____________________________

                           (подпись руководителя ВКР)      (ФИО руководителя ВКР)

 

«____» ___________ 20___ г.

 

Обучающийся __________________ _______________________. ________

                                    (подпись)                             (ФИО)

 

                                                                                       

 


 

 

Приложение 5

 

Образец оформления содержания ВКР

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….                  3

 

Глава 1. Современное состояние исследования влияния ценностных

 ориентаций на восприятие рекламы в СМИ

1.1 Психологическая структура рекламы как объект восприятия …………...     6

1.2 Анализ процесса восприятия рекламы потребителем…………………..         20

1.3 Теоретический анализ ценностных ориентаций как фактора,

оказывающего влияние на восприятие рекламы в СМИ…………………….. 30

 

Глава 2. Особенности влияния ценностных ориентаций на восприятие

рекламы в СМИ

2.1. Описание выборки и этапов исследования …………………                           42

2.2. Характеристика методов исследования……………………………………………45

 

Глава 3. Особенности влияния ценностных ориентаций на восприятие

рекламы в СМИ

3.1. Изложение результатов исследования……………………………………        50

3.2. Интерпретация результатов исследования…………………………….            62

 

 

Выводы…………………………………………………………………………..        68

Заключение……………………………………………………………………...        75

Список используемой литературы……………..........................................            82

Приложение……………………………………………………………………..        86

 

 


Приложение 6

ОБРАЗЕЦ ЛИСТА НОРМОКОНТРОЛЯ

 

ЛИСТ НОРМОКОНТРОЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

СТРУКТУРА ДОКЛАДА

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА НА ВКР

Департамент образования и науки города Москвы

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

 

ОТЗЫВ

Таблица 1 — Отношение респондентов к СМИ

Варианты ответов % ответивших
Полностью одобряю 12
Скорее одобряю 28
Безразлично 25
Скорее не одобряю 13
Не одобряю 22
Итого 100

 

 

Таблица 2 - Средние значения и стандартные отклонения показателей теста «Непрерывный счет в автотемпе» до сеанса АВС по программе «Relax»

    всего ответов верных ответов ошибочных ответов Min время ответа Max время ответа Коэффициент качества

Группа до воздействия

M 101,15 97,7 2,2 0,55 4,34 1,03
S 13,49 13,95 1,5 0,16 0,87 0,02

Группа после воздействия

M 96,25 91,1 4,25 0,61 5,18 1,01
S 10,59 10,51 2,42 0,24 1,4 0,03

Примечание:

M – среднее значение показателей

S – среднеквадратичное отклонение

 

 


Приложение 11

Образцы оформления списка литературы

 

Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над ВКР. Список должен быть размещен в конце основного текста.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. – Астрахань: Волга, 2009. – 231 с.

Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. – 508 с.

Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И.Андроникова]. – М.: Терра-Кн. клуб, 2009. – 4 т.

Управление бизнесом: сборник статей. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. – 243 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 195 с.

Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В.Михненков, И.З.Коготкова, Е.В.Генкин, Г.Я.Сороко. – М.: Государственный университет управления, 2005. – 59 с.

Ссылки на сборники

Сборник одного автора:

Философские проблемы современной науки /Сост. В.Н. Иващенко. — Киев: Радуга, 1989. — 165 с.

Сборники коллективов авторов:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / НИИ высшего образования /Отв. ред. Н.Н. Нечаев. — М.: НИИВО, 1995. — 156 с.

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

 

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис.... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.

 

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.

 

Статьи из журналов и газет

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.

 

Статьи из ежегодника

Народное образование и культура СССР в цифрах в 1985 г. М. 1986. С. 241 -255.

Иностраннаялитература

Ausubel D-P. Das Jugendalter. — MOnchen, 1968. — 284 p.

Collier P., Horowitz L. Destructive Generation: Second Thoughts about the/ Sixties. — N.Y., 1989. — 312 p

Homans G. Social Behaviour as Exchange //American Journal of Sociology. — 1958. — Vol. 63. — P. 32-49.

Mannheim К. The Problem Generations // K. Mannheim. Esseys on the Sociology of Knowledge. — London, 1952. — P. 131-154.

 

Самарский филиал

 Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогической и прикладной

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.155 с.)