Методические указания по выполнению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению



ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 44.04.02 психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Педагогическая психология

Уровень высшего образования - магистратура

Самара 2021


 

Составители: Матасова И.Л.

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы: - СФ ГАОУ ВО МГПУ. Сост. Матасова И.Л. 2021. 35с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для повышения уровня организации и качества завершающей стадии обучения через систему управления подготовкой ВКР. В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию, и оформлению, порядок защиты, а также контроль за соблюдением установленных требований.

 

Методические рекомендации для обучающихся по ОПОП ВО магистратуры  по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогическая психология очной формы обучения и преподавателям, осуществляющим научное руководство ВКР.

 

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2021

© Кафедра педагогической и прикладной психологии, 2021


 

Содержание

 

1. Общие положения …………………………………………………………….  
2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы....…..  
3. Выбор темы выпускной квалификационной работы………………….…...  
4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы………...  
5. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы ……..  
6. Руководство выпускной квалификационной работой……….…………….  
7. Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………  
Список использованных источников и литературы ………………………….  
Приложения………………………………………………………………………  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом проведения государственной итоговой аттестации и имеет своей целью систематизацию, обобщение, и закрепление теоретических знаний, практических умений в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

При подготовке ВКР обучающийся должен показать свои способности и возможности решения реальных психолого-педагогических проблем, используя полученные за годы обучения знания.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- применять последние достижения теории и практики в педагогике и психологии;

- обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;

- стремиться к получению результатов, которые можно было бы использовать в психолого-педагогической практике.

Данные методические указания составлены в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных и нормативных документах:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: квалификация (степень) «магистр», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 549 от 12.05.2016;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Уставом ГАОУ ВО МГПУ;

- Положением о Самарском филиале ГАОУ ВО МГПУ;

- Положением о проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры в Самарском филиале Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Подготовка выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) проводится обучающимся на протяжении заключительного года обучения, является проверкой качества полученных теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих решать управленческие задачи.

ВКР выполняется, как правило, на основе материалов преддипломной практики. В ней необходимо провести анализ психолого-педагогической ситуации или феномена и дать характеристику исследуемой проблемы на примере эмпирических данных, а также предложить рекомендации и мероприятия по ее решению.

ВКР могут также основываться на обобщении выполненных ранее курсовых работ. В этом случае ВКР будет носить теоретический характер. Предложения, выносимые на защиту в такой ВКР, должны содержать элементы научной новизны и/или обладать практической значимостью.

Целью подготовки настоящих методических указаний является повышение уровня организации и качества завершающей стадии обучения через управление подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты, обеспечение единства требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению выпускных квалификационных работ.

В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию и оформлению, порядок защиты, а также осуществление контроля за соблюдением установленных требований.

Основной целью подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты ВКР является подтверждение соответствия приобретенных выпускником в высшем учебном заведении знаний, умений и компетенций требованиям основной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) по направлению 44.04.02 Психолого-педагогической образование.

Задачами подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты ВКР являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических профессиональных знаний, их применение при решении конкретных практических задач в области психологической и психолого-педагогической науки и практики;

 - развитие навыков самостоятельной работы, овладение методологией и методикой исследования и экспериментирования (методами теоретического и эмпирического исследования) при решении актуальных проблем педагогики и психологии образования;

- выявление уровня готовности обучающихся магистратуры к самостоятельной научно-исследовательской работе в условиях современного образовательного процесса и публичной защиты результатов исследования.

Выполнение ВКР направлено на формирование следующих общекультурных компетенций:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.007 с.)