Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общепрофессиональных компетенций:
способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1); способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3); умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5); владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6); способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8); готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9); готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11); профессиональных компетенций, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3); способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5); способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8); способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11); способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12); психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-14);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики (ПК-15); готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-16); способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа (ПК-17); умением разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-18); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-19); умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-20); способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21); педагогическая деятельность: способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23); способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28); способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30); способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);
научно-исследовательская деятельность: способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33); способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34); способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35); готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36); способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37); способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38); способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39); способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40); способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41); научно-методическая деятельность: способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); способностью определить направления и способы оснащения образовательной деятельности методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность (ПК-44); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
способностью выполнять супервизию "молодого специалиста" (ПК-50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51); организационно-управленческая деятельность: способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-52); способностью разработать концепцию и программу развития образовательной организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53); способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-54); способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех участников образовательных отношений к продуктивной образовательной деятельности (ПК-55); готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56); способностью определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57); способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58). Знать: · основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
· основы экономических знаний в различных сферах деятельности · возможности и особенности применения на практике полученных теоретических знаний; сферу правовой ответственности специалиста
· особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий · основы самоорганизации и самообразования · методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
· основные диагностические подходы; правила составления тестовых батарей
· причинно-следственные связи событий и явлений предметной области; возможности и особенности применения на практик полученных теоретических знаний · правила осуществления анализа и самоанализа; критерии эффективности осуществления аналитической деятельности. · основные правила установления коммуникаций; средства установления конструктивной коммуникации; особенности взаимодействия с различными возрастными группами; · морально-этические нормативы осуществления диагностических мероприятий; · основные предметные дефиниции; причинно-следственные связи событий и явлений предметной области; возможности и особенности применения на практик полученных теоретических знаний
Уметь:
· использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции · анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции · использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности · оперировать понятиями применительно к конкретным ситуациям · способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия · работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
· применять конкретные диагностические методики в соответствии с целью исследования; владетьнавыками организации индивидуального и группового тестирования; · осуществлять дополнительную мотивацию перед началом тестирования с целью получения объёктивной информации
· планировать мероприятия, предполагающие продуктивное взаимодействие с определёнными группами, в соответствии с проблемной областью; применять на практике приёмы установления конструктивной коммуникации с различными группами (участниками образовательного процесса)
· организовывать коммуникативный диалог; · осуществлять диагностические процедуры; · работать с методической литературой; · работать с Интернет-ресурсами; · применять информационные технологии в обработке материалов; · составить отчет по практике; · осуществлять подготовку и реализацию психолого-педагогических мероприятий разного типа сложности; · применять информационные технологии в обработке теоретических и эмпирических материалов; · осознавать важность соблюдения этических норм проведения психолого-педагогического исследования; · планировать методы психологической диагностики с учетом возрастно-индивидуальных особенностей обучающихся; · разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования; · диагностировать личностные, интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности обучающихся; · осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей группового развития; · выбирать необходимые критерии, решать статистические задачи психологического исследования; · интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, формул, таблиц; · использовать эмпирические и теоретические методы исследований; · использовать методы обработки экспериментальных данных; · соблюдать основные этические принципы и кодекс психолога в профессиональной деятельности; – учитывать социально - психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия; · осуществлять отбор диагностических методик в соответствии с запросом; · проводить диагностическую работу с детьми и их родителями; · осуществлять обработку и интерпретацию результатов психологических наблюдений и диагностики для составления психологической характеристики ребенка. Владеть:
· способностью к самоорганизации и самообразованию · способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
· навыками составления рекомендаций, исходя из результатов исследования · навыками использования диагностического инструментария; · навыками основ анализа отдельных этапов и элементов деятельности психологов; · навыками основ составления диагностических заключений; · навыками использования диагностического инструментария; · навыками составления тренинговых и профилактических программ; · навыками проведения коррекционно-развивающих мероприятий; · качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях; · навыками сбора, обработки и интерпретации результатов психодиагностического обследования; · способами составления психологических заключений на основе данных психодиагностического обследования; · навыками вычисления коэффициентов корреляций; · определения статистической связи и уровня значимости данной связи; · методами обработки информации; · навыками использования методов эмпирического и теоретического исследования в исследовательской и профессиональной деятельности; · навыками планирования собственной профессиональной деятельности; · современными методами исследования и повышения эффективности психолого - педагогического взаимодействия в образовательном процессе; · приемами организации индивидуальной и групповой деятельности детей в процессе диагностического исследования; · основными методами диагностики психического развития, общения и деятельности ребенка. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы предполагает, что обучающийся обладает достаточными знаниями теории и практики множества наук, таких как: философия, методология, статистика и пр. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы также предполагает, что обучающийся обладает достаточными научными знаниями в области педагогических и психологических дисциплин бакалавриата и магистратуры. Качественное выполнение ВКР должно быть основано на глубоком освоении лекционных курсов, практических занятий и самостоятельной подготовки обучающихся.
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы
ВКР является самостоятельным, цельным и системным исследованием выпускника в области профессиональной деятельности по направлению подготовки, выполненным на основе проведенного эмпирического исследования. ВКР должна представлять собой законченную научную работу и отражать умение автора анализировать научную литературу и современные практические исследования, выявлять противоречия между теорией и практикой, определять недостаточно изученные области в психолого-педагогической деятельности, анализировать проблемные ситуации, планировать и осуществлять эксперимент в соответствии с гипотезой, разрабатывать варианты решения проблем, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации. При выполнении ВКР ее автор должен показать свои знания, умения, навыки и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, способности самостоятельно решать на современном уровне задачи в профессиональной деятельности педагога-психолога, грамотно применять понятийный аппарат и специальную терминологию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. В содержании готовой ВКР должны быть отражены следующие основные элементы соблюдены требования, характеризующие полноту и качество проведенного исследования: 1. Обоснование актуальности выбранной темы исследования, ее важности и значения для развития системы психолого-педагогического сопровождения, психологической и педагогической науки и практики. 2. Рассмотрение теоретических положений, касающихся объекта и предмета исследования, на основе изучения и анализа научной литературы, уже имеющихся эмпирических исследований и статистических данных, формулировка гипотезы ВКР. 3. Описание базы исследования (организации), характеристика выборки, методов исследования и его этапов. 4. Последовательное, логичное и научное изложение хода исследования и его результатов. 5. Использование различных видов анализа: теоретического, качественного и количественного и пр. 6. Обоснование точки зрения автора ВКР на проблему исследования и ее решение. 7. Разработку и изложение рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем и совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. 8. Оформление ВКР в соответствии с требованиями нормативных документов и настоящих методических указаний.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.069 с.) |