Общепрофессиональных компетенций: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепрофессиональных компетенций:



способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1);

способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);

умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);

владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11);

профессиональных компетенций, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3);

способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4);

готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7);

способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8);

способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9);

способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-14);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики (ПК-15);

готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-16);

способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа (ПК-17);

умением разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-18);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-19);

умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-20);

способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21);

педагогическая деятельность:

способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22);

готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23);

способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);

способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);

способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);

готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27);

способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28);

способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);

способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30);

способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31);

способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39);

способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);

способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

научно-методическая деятельность:

способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);

способностью определить направления и способы оснащения образовательной деятельности методическими средствами (ПК-43);

способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность (ПК-44);

готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);

способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);

готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);

способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности (ПК-48);

умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);

способностью выполнять супервизию "молодого специалиста" (ПК-50);

способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);

организационно-управленческая деятельность:

способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-52);

способностью разработать концепцию и программу развития образовательной организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53);

способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-54);

способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех участников образовательных отношений к продуктивной образовательной деятельности (ПК-55);

готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56);

способностью определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57);

способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58).

Знать:

· основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

  • основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

· основы экономических знаний в различных сферах деятельности

· возможности и особенности применения на практике полученных теоретических знаний; сферу правовой ответственности специалиста

  • русский и иностранный языки для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

· особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

· основы самоорганизации и самообразования

· методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

  • приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

· основные диагностические подходы; правила составления тестовых батарей

  • морально-этические нормативы осуществления диагностических мероприятий

· причинно-следственные связи событий и явлений предметной области; возможности и особенности применения на практик полученных теоретических знаний

· правила осуществления анализа и самоанализа; критерии эффективности осуществления аналитической деятельности.

· основные правила установления коммуникаций; средства установления конструктивной коммуникации; особенности взаимодействия с различными возрастными группами;

· морально-этические нормативы осуществления диагностических мероприятий;

· основные предметные дефиниции; причинно-следственные связи событий и явлений предметной области; возможности и особенности применения на практик полученных теоретических знаний

  • институты социальной защиты и их полномочия; границы ответственностей различных социальных институтов;
  • организацию психологической службы учреждения и психологического сопровождения;
  • должностные обязанности сотрудников психологической службы на базе практики;
  • основные диагностические средства сбора и обработки диагностической информации;
  • этапы и закономерности формирования коллектива;
  • основные нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога;
  • общие закономерности построения логики психолого-педагогического исследования;
  • теорию и методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;
  • стандартные методы и технологии сбора и первичной обработки результатов психологических наблюдений и диагностики;
  • методы математической обработки результатов психодиагностического обследования;
  • способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;
  • математический и психологический смыслы первичных описательных статистик, основных критериев статистической обработки, коэффициентов корреляции;
  • основные методы обработки информации;
  • общенаучные методы и приемы исследований как эмпирического, так и теоретического уровней;
  •  теоретические основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности (этические аспекты разных видов деятельности психолога, этические кодексы в работе психологов, основные профессионально-этические нормы, этические принципы, этикет делового общения);
  •  теоретические основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса;
  • основные методы сбора и первичной обработки диагностической информации;
  • основные понятия психологической диагностики;
  • общие принципы организации и проведения диагностической работы;
  • сферы применения методик диагностики психического развития, общения и деятельности ребенка.

Уметь:

· использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

· анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

· использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

· оперировать понятиями применительно к конкретным ситуациям

· способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

· работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

  • использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

· применять конкретные диагностические методики в соответствии с целью исследования; владетьнавыками организации индивидуального и группового тестирования;

· осуществлять дополнительную мотивацию перед началом тестирования с целью получения объёктивной информации

  • оперировать понятиями применительно к конкретным ситуациям;
  • реализовывать исследование в конкретной области на практике с опорой на специфику деятельности.
  • реализовывать аналитическую деятельность в конкретной области на практике с опорой на специфику ситуации и проблемы

· планировать мероприятия, предполагающие продуктивное взаимодействие с определёнными группами, в соответствии с проблемной областью; применять на практике приёмы установления конструктивной коммуникации с различными группами (участниками образовательного процесса)

  • проводить анализ явлений и ситуаций с обозначением основных и второстепенных фактов;
  • применять конкретные диагностические методики в соответствии с целью исследования; осуществлять дополнительную мотивацию перед началом тестирования с целью получения объёктивной информации;
  • реализовывать диагностические мероприятия в различных возрастных группах;

· организовывать коммуникативный диалог;

· осуществлять диагностические процедуры;

· работать с методической литературой;

· работать с Интернет-ресурсами;

· применять информационные технологии в обработке материалов;

· составить отчет по практике;

· осуществлять подготовку и реализацию психолого-педагогических мероприятий разного типа сложности;

· применять информационные технологии в обработке теоретических и эмпирических материалов;

· осознавать важность соблюдения этических норм проведения психолого-педагогического исследования;

· планировать методы психологической диагностики с учетом возрастно-индивидуальных особенностей обучающихся;

· разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;

· диагностировать личностные, интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности обучающихся;

· осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей группового развития;

· выбирать необходимые критерии, решать статистические задачи психологического исследования;

· интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, формул, таблиц;

· использовать эмпирические и теоретические методы исследований;

· использовать методы обработки экспериментальных данных;

· соблюдать основные этические принципы и кодекс психолога в профессиональной деятельности; – учитывать социально - психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия;

· осуществлять отбор диагностических методик в соответствии с запросом;

· проводить диагностическую работу с детьми и их родителями;

· осуществлять обработку и интерпретацию результатов психологических наблюдений и диагностики для составления психологической характеристики ребенка.

Владеть:

  • навыками использования профессиональной терминологией;
  • навыками реализации исследования в конкретной области на практике с опорой на специфику деятельности.

· способностью к самоорганизации и самообразованию

· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

  • навыком осуществлять развернутый анализ явлений с опорой на существующие факты и с описанием развития явления во времени и обозначением последствий

· навыками составления рекомендаций, исходя из результатов исследования

· навыками использования диагностического инструментария;

· навыками основ анализа отдельных этапов и элементов деятельности психологов;

· навыками основ составления диагностических заключений;

· навыками использования диагностического инструментария;

· навыками составления тренинговых и профилактических программ;

· навыками проведения коррекционно-развивающих мероприятий;

· качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях;

· навыками сбора, обработки и интерпретации результатов психодиагностического обследования;

· способами составления психологических заключений на основе данных психодиагностического обследования;

· навыками вычисления коэффициентов корреляций;

· определения статистической связи и уровня значимости данной связи;

· методами обработки информации;

· навыками использования методов эмпирического и теоретического исследования в исследовательской и профессиональной деятельности;

·       навыками планирования собственной профессиональной деятельности;

· современными методами исследования и повышения эффективности психолого - педагогического взаимодействия в образовательном процессе;

· приемами организации индивидуальной и групповой деятельности детей в процессе диагностического исследования;

· основными методами диагностики психического развития, общения и деятельности ребенка.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы предполагает, что обучающийся обладает достаточными знаниями теории и практики множества наук, таких как: философия, методология, статистика и пр. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы также предполагает, что обучающийся обладает достаточными научными знаниями в области педагогических и  психологических дисциплин бакалавриата и магистратуры.

Качественное выполнение ВКР должно быть основано на глубоком освоении лекционных курсов, практических занятий и самостоятельной подготовки обучающихся.

 

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

 

ВКР является самостоятельным, цельным и системным исследованием выпускника в области профессиональной деятельности по направлению подготовки, выполненным на основе проведенного эмпирического исследования.

ВКР должна представлять собой законченную научную работу и  отражать умение автора анализировать научную литературу и современные практические исследования, выявлять противоречия между теорией и практикой, определять недостаточно изученные области в психолого-педагогической деятельности, анализировать  проблемные ситуации, планировать и осуществлять эксперимент в соответствии с гипотезой, разрабатывать варианты решения проблем, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации.  

При выполнении ВКР ее автор должен показать свои знания, умения, навыки и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, способности самостоятельно решать на современном уровне задачи в профессиональной деятельности педагога-психолога, грамотно применять понятийный аппарат и специальную терминологию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

В содержании готовой ВКР должны быть отражены следующие основные элементы соблюдены требования, характеризующие полноту и качество проведенного исследования:

1. Обоснование актуальности выбранной темы исследования, ее важности и значения для развития системы психолого-педагогического сопровождения, психологической и педагогической науки и практики.

2. Рассмотрение теоретических положений, касающихся объекта и предмета исследования, на основе изучения и анализа научной литературы, уже имеющихся эмпирических исследований и статистических данных, формулировка гипотезы ВКР.

3. Описание базы исследования (организации), характеристика выборки, методов исследования и его этапов.

4. Последовательное, логичное и научное изложение хода исследования и его результатов.

5. Использование различных видов анализа: теоретического, качественного и количественного и пр.

6. Обоснование точки зрения автора ВКР на проблему исследования и ее решение.

7. Разработку и изложение рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем и совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

8. Оформление ВКР в соответствии с требованиями нормативных документов и настоящих методических указаний.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.069 с.)