Правотворческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правотворческая деятельность



¾ разработка нормативных правовых актов;

Правоприменительная деятельность

¾ обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

¾ составление юридических документов;

Организационно-управленческая деятельность

¾ организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

Научно-исследовательская деятельность

¾ проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

Педагогическая деятельность

¾ преподавание юридических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

¾ осуществление правового воспитания.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующим данным компетенциям.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) студенты должны приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Компетенции Содержание компетенций

3

способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

(ОК-3)

Знать. Политические, социальные и экономические процессы.
Уметь. Использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач.
Владеть. Навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач.

4

способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4)

Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

7

способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7)

 

Знать. Знать основы и особенности логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, нормы письменной и устной коммуникации на русском языке, правила ведения полемики и дискуссии.
Уметь. Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, письменной и устной коммуникации на русском языке, ведения полемики и дискуссии.

8

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

10

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10)

Знать. Русский язык на уровне обеспечения письменной и устной коммуникации на русском языке.
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками осуществления письменной и устной коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии в своей профессиональной деятельности.

12

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

13

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки.

15

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов.

17

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3)

 

Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

18

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

19

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

20

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 6)

 

Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права.
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права.
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права.

 

Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

Ед.

Час.

По

семестрам

5 6
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 216 108 108
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   108 54 72
Лекции (Л)   54 18 36
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   72 36 36
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   63 54 9
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет     +  
экзамен   27   27
В том числе контактная работа (консультация перед экзаменом)   2   2

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

Ед.

Час.

По

курсам

3 3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 216 108 108
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   24 10 14
Лекции (Л)   10 4 6
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   14 6 8
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   181 94 87
в том числе:        
курсовая работа (проект)       +
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет     4  
экзамен   9   9
В том числе контактная работа (консультация перед экзаменом)   2   2

Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. Дисциплинарные модули.

Тематический план для обучающихся по очной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции

Семинарские занятия (Практические занятия)

Лабораторные работы СРС

Семестр

Модуль 1. Общие положения гражданского процесса.

1.

Тема 1. Предмет, источники, принципы гражданского процессуального права (гражданского процесса). 12 1

6

 

5 2

2.

Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения. 8 1

2

 

5 2

3.

Тема3. 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. 11 2

4

 

5 2

4.

Тема 4. Стороны, третьи лица в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан. 13 2

6

 

5 2

5.

Тема 5. Представительство в суде. 9 2

2

 

5 2

6.

Тема 6. Процессуальные сроки.    8 1

2

 

5 2

7.

Тема 7. Судебные расходы. Судебные штрафы. 10 1

4

 

5 2

8.

Тема 8. Доказывание и доказательства. 11 2

4

 

5 1

9.

Тема 9. Исковое производство. 13 4

4

 

5 1

10.

Тема 10. Подготовка дел к судебному разбирательству. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса. 13 2

2

 

9 2

 

Зачет

 

+

 

Итого за 5 семестр  (3 зет) 108

 

Итого в интерактивной форме за 5 семестр 18

1.

Тема 11. Судебное разбирательство. 7 3

4

 

1 2

2.

Тема 12. Постановления суда первой инстанции. 6 3

2

 

1  

3.

Тема 13. Заочное производство. 6 3

2

 

1 2

4.

Тема 14. Приказное производство. 7 3

2

 

1  

5.

Тема 15. Особое производство. 8 3

4

 

1 2

6.

Тема 16. Производство в суде апелляционной инстанции. 8 3

4

 

1 2

7.

Тема 17. Производство в суде кассационной инстанции. 8 3

4

 

1 2

8.

Тема 18. Производство в суде надзорной инстанции. 6 3

2

 

1 2

9.

Тема 19. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу. 8 3

4

 

1  

10.

Тема 20. Производство по делам с участием иностранных лиц. 5 3

2

 

  4

11.

Тема 21. Третейское судопроизводство. 5 3

2

 

  4

12.

Тема 22. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. 7 3

4

 

   
Экзамен  27

Итого за 6 семестр (3 зет)

108

Итого по дисциплине (7 зет)

216

Итого в интерактивной форме

 36
                     

Тематический план для обучающихся по учебному плану заочной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции

Семинарские занятия (Практические занятия)

Лабораторные работы СРС

Курс

Модуль 1. Общие положения гражданского процесса.

1.

Тема 1. Предмет, источники, принципы гражданского процессуального права (гражданского процесса). 10 1

 

 

9 1

2.

Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения. 10 1

 

 

9 1

3.

Тема 3. 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. 10 1

 

 

9 1

4.

Тема 4. Стороны, третьи лица в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан. 10 1

 

 

9 1

5.

Тема 5. Представительство в суде. 10  

1

 

9 1

6.

Тема 6. Процессуальные сроки.   10  

1

 

9 1

7.

Тема 7. Судебные расходы. Судебные штрафы. 10  

1

 

9 1

8.

Тема 8. Доказывание и доказательства. 10  

1

 

9 1

9.

Тема 9. Исковое производство. 10  

1

 

9  

10.

Тема 10. Подготовка дел к судебному разбирательству. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса. 14  

1

 

13  

 

Зачет

 

4

 

Итого за 3 курс  (3 зет) 108

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.084 с.)