Рабочая программа для набора 2016, 2017,2018,2019,2020 годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа для набора 2016, 2017,2018,2019,2020 годов



Рабочая программа для набора 2016, 2017,2018,2019,2020 годов

Правотворческая деятельность

¾ разработка нормативных правовых актов;

Правоприменительная деятельность

¾ обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

¾ составление юридических документов;

Организационно-управленческая деятельность

¾ организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

Научно-исследовательская деятельность

¾ проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

Педагогическая деятельность

¾ преподавание юридических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

¾ осуществление правового воспитания.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующим данным компетенциям.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс) студенты должны приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Компетенции Содержание компетенций

3

способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

(ОК-3)

Знать. Политические, социальные и экономические процессы.
Уметь. Использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач.
Владеть. Навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач.

4

способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4)

Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

7

способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7)

 

Знать. Знать основы и особенности логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, нормы письменной и устной коммуникации на русском языке, правила ведения полемики и дискуссии.
Уметь. Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, письменной и устной коммуникации на русском языке, ведения полемики и дискуссии.

8

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

10

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10)

Знать. Русский язык на уровне обеспечения письменной и устной коммуникации на русском языке.
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками осуществления письменной и устной коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии в своей профессиональной деятельности.

12

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

13

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки.

15

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов.

17

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3)

 

Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

18

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

19

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

20

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 6)

 

Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права.
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права.
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права.

 

Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

Ед.

Час.

По

семестрам

5 6
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 216 108 108
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   108 54 72
Лекции (Л)   54 18 36
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   72 36 36
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   63 54 9
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет     +  
экзамен   27   27
В том числе контактная работа (консультация перед экзаменом)   2   2

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

Ед.

Час.

По

курсам

3 3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 216 108 108
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   24 10 14
Лекции (Л)   10 4 6
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   14 6 8
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   181 94 87
в том числе:        
курсовая работа (проект)       +
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет     4  
экзамен   9   9
В том числе контактная работа (консультация перед экзаменом)   2   2

Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. Дисциплинарные модули.

Тематический план для обучающихся по очной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции

Семинарские занятия (Практические занятия)

Лабораторные работы СРС

Семестр

Модуль 1. Общие положения гражданского процесса.

1.

Тема 1. Предмет, источники, принципы гражданского процессуального права (гражданского процесса). 12 1

6

 

5 2

2.

Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения. 8 1

2

 

5 2

3.

Тема3. 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. 11 2

4

 

5 2

4.

Тема 4. Стороны, третьи лица в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан. 13 2

6

 

5 2

5.

Тема 5. Представительство в суде. 9 2

2

 

5 2

6.

Тема 6. Процессуальные сроки.    8 1

2

 

5 2

7.

Тема 7. Судебные расходы. Судебные штрафы. 10 1

4

 

5 2

8.

Тема 8. Доказывание и доказательства. 11 2

4

 

5 1

9.

Тема 9. Исковое производство. 13 4

4

 

5 1

10.

Тема 10. Подготовка дел к судебному разбирательству. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса. 13 2

2

 

9 2

 

Зачет

 

+

 

Итого за 5 семестр  (3 зет) 108

 

Итого в интерактивной форме за 5 семестр 18

1.

Тема 11. Судебное разбирательство. 7 3

4

 

1 2

2.

Тема 12. Постановления суда первой инстанции. 6 3

2

 

1  

3.

Тема 13. Заочное производство. 6 3

2

 

1 2

4.

Тема 14. Приказное производство. 7 3

2

 

1  

5.

Тема 15. Особое производство. 8 3

4

 

1 2

6.

Тема 16. Производство в суде апелляционной инстанции. 8 3

4

 

1 2

7.

Тема 17. Производство в суде кассационной инстанции. 8 3

4

 

1 2

8.

Тема 18. Производство в суде надзорной инстанции. 6 3

2

 

1 2

9.

Тема 19. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу. 8 3

4

 

1  

10.

Тема 20. Производство по делам с участием иностранных лиц. 5 3

2

 

  4

11.

Тема 21. Третейское судопроизводство. 5 3

2

 

  4

12.

Тема 22. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. 7 3

4

 

   
Экзамен  27

Итого за 6 семестр (3 зет)

108

Итого по дисциплине (7 зет)

216

Итого в интерактивной форме

 36
                     

Тематический план для обучающихся по учебному плану заочной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции

Семинарские занятия (Практические занятия)

Лабораторные работы СРС

Курс

Модуль 1. Общие положения гражданского процесса.

1.

Тема 1. Предмет, источники, принципы гражданского процессуального права (гражданского процесса). 10 1

 

 

9 1

2.

Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения. 10 1

 

 

9 1

3.

Тема 3. 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. 10 1

 

 

9 1

4.

Тема 4. Стороны, третьи лица в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан. 10 1

 

 

9 1

5.

Тема 5. Представительство в суде. 10  

1

 

9 1

6.

Тема 6. Процессуальные сроки.   10  

1

 

9 1

7.

Тема 7. Судебные расходы. Судебные штрафы. 10  

1

 

9 1

8.

Тема 8. Доказывание и доказательства. 10  

1

 

9 1

9.

Тема 9. Исковое производство. 10  

1

 

9  

10.

Тема 10. Подготовка дел к судебному разбирательству. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса. 14  

1

 

13  

 

Зачет

 

4

 

Итого за 3 курс  (3 зет) 108

 

Итого в интерактивной форме 3 курс 8

Курсовая работа

+

 

Экзамен

 9

 

Итого за 3 курс (3 зет)

108

 

Итого по дисциплине (6 зет)

216

 

Итого в интерактивной форме

 16
                     

Содержание курса дисциплины.

Модуль 1 «Общие положения гражданского процессуального права (гражданского процесса)».

Лекция 1 0. Подготовка дел к судебному разбирательству. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса.

Подготовка дел к судебному разбирательству и ее значение. Задачи подготовки дел к судебному разбирательству. Процессу­альные действия сторон, судьи в порядке подготовки гражданско­го дела к судебному разбирательству. Соединение и разъединение исковых требований. Предварительное судебное заседание. Назна­чение дела к разбирательству.

Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, как необхо­димое условие для проведения судебного заседания.

Повестка как способ надлежащего извещения. Иные инфор­мационные формы надлежащего извещения. Порядок вручения повесток и извещений и способы фиксации факта их вручения.

Правовые последствия надлежащего и ненадлежащего извеще­ния участников гражданского процесса. Извещение участников гражданского процесса, находящихся за пределами Российской Федерации.

Семинарские занятия для очной формы обучения Модуль 1 «Общие положения гражданского процессуального права (гражданского процесса)»:

Задача 1

Судья признал обязательным явку ответчика в суд по делу о расторжении брака. Однако ответчик в суд не явился. Судья вынес определение о приводе ответчика, указав, что метод гражданского процессуального права носит императивный характер. В соответствии с этим все лица обязаны выполнять распоряжения судьи.

Соответствует ли позиция судьи требованиям законодательства?

Задача 2

После получения копии судебного приказа должник направил в суд апелляционную жалобу. В ней указывалось, что судья, вынося судебный приказ, не вызвал его в судебное заседание и не выслушал его возражения. 

Было ли нарушено требование законодательства при вынесении судебного приказа? Как должен поступить должник при получении копии судебного приказа?

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие и значение и классификация источников гражданского процессуального права.

2. Конституция РФ как источник гражданского процессуального права.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ и федеральное законодательство как источник гражданского процессуального права.

4. Место гражданского процессуального права в системе российского права.

5.Международные договоры и судебная практика как источники гражданского процессуального права.

6. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в судебной практике.

7. Действие норм гражданского процессуального права во времени и пространстве.

Задача 1

К мировому судье обратилась гражданка Лошкарёва с иском о расторжении брака. Её супруг Лошкарёв согласие на расторжение брака не давал. Судья отложил разбирательство дела, назначив супругам в соответствии со ст. 22 Семейного кодекса РФ срок для примирения в пределах трёх месяцев. 

Лошкарёва обжаловала определение мирового судьи, ссылаясь на то, что основным источником гражданского судопроизводства является Гражданско-процессуальный кодекс РФ, в котором определен срок рассмотрения иска мировым судьей в течение месяца.

Определите правомерность принятого судьей решения.

Семинар 3. Принципы гражданского процессуального права (гражданского процесса).

    Вопросы для обсуждения:

1.Понятие принципов гражданского процесса и их значение.

2.Система принципов гражданского процесса, связь и взаимодействие между собой.

3.Характеристика принципов и их взаимосвязь.

4.Перечислите организационно – функциональные принципы и раскройте содержание каждого из них.

5.Функциональные принципы и содержание каждого из них.

Задача 1

Гражданин Догадайло просил признать незаконным судебное решение, в котором он, будучи ответчиком по иску о причинении вреда, отказался давать объяснения, ссылаясь на «презумпцию невиновности», считая, что его вину в причинении вреда должен доказать суд, а он не должен доказывать свою невиновность.

Оцените поведение Догадайло в судебном процессе о возмещении причиненного вреда.

Задача 2

Гражданин Канделаки просил признать незаконным судебное решение в связи с нарушением принципа непосредственности, ссылаясь на то, что в судебном заседании при рассмотрении дела не было зачитано заключение эксперта. Судья в судебном заседании лишь сослался на имеющееся в деле заключение эксперта.

Правомерны ли доводы жалобы гражданина?

Задача 3

Участник процесса просил отменить судебное решение в связи с нарушение его прав, так как он плохо владеет русским языком, на котором велось судебное заседание, а переводчик ему предоставлен не был.

Нарушен ли в данном деле принцип рассмотрения дел на национальном языке.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и виды подведомственности.

2.Подведомственность гражданских дел судам: понятие и значение.

3.Общие и специальные правила судебной подведомственности.

4.Правовые последствия не подведомственности дела суду.

5.Разграничение подведомственности гражданских дел между общими и арбитражными судами.

Задача 1

Предприниматель Федоров С. И. заключил с предпринимателем Сидоровым А. И. договор обмена жилых помещений, принадлежащих каждому из них на праве частной собственности и используемых для проживания их семей. Впоследствии Федоров С. И. обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании договора обмена жилыми помещениями недействительным, мотивируя обращение в суд тем, что его ввели в заблуждение относительно качества жилого помещения.

Судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав отказ тем, что споры между гражданами-предпринимателями рассматриваются арбитражными судами.

Определите подведомственность спора. Укажите критерии разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Задача 2

Решением квалификационной коллегии судей Кемеровской области были прекращены полномочия судьи районного суда Котикова за волокиту при рассмотрении гражданских и уголовных дел, утрату судебных документов, совершение проступков, порочащих звание судьи. Котиков не согласился с таким решением.

Разъясните порядок обжалования и определите подведомственность данного спора.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и виды подсудности. Родовая подсудность, понятие и общие правила. Территориальная подсудность и ее виды.

2.Правила подсудности гражданских дел.

3.Последствия несоблюдения подсудности.

4.Передача дела в другой суд.

5.Отличие института подсудности от подведомственности.

Задача 1

Определите родовую подсудность следующих споров:

а) по иску Иванова об исключении из описи автомобиля ''Волга'' стоимостью 120 тыс. рублей;

б) по иску Горбункова к Горбунковой о разделе совместно нажитого имущества – домовладения стоимостью 500 тыс. рублей;

в) по иску Елисеева к Платонову об устранении препятствий в общении с внуком Платоновым Игорем;

г) об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя по исполнению определения об утверждении мирового соглашения, вынесенного мировым судьей.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие сторон в гражданском процессе.

2. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность (права и обязанности сторон).

3. Процессуальное соучастие. Цель  и основания соучастия. Виды соучастия. Процессуальные права и обязанности соучастников.

4. Понятие надлежащей и ненадлежащей стороны. Условия и порядок замены ненадлежащего ответчика.

5. Процессуальное правопреемство (понятие и основания). Порядок вступления в процесс правопреемника и его правовое положение. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащей стороны.

Задача 1

Несовершеннолетний Сергей К., которому исполнилось 17 лет, обратился в суд с заявлением о лишении его родителей в отношении его и младшего брата Виталия, родительских прав. Родители Сергея К. заявили, что суд не вправе принимать заявление от несовершеннолетнего лица без их согласия, так как они являются его законными представителями.

Дайте оценку заявлению родителей Сергея К. Охарактеризуйте процессуальную дееспособность.

Задача 2

Представитель истца обратился в суд с заявлением от его имени. В доверенности, выданной истцом представителю, не было указано полномочие на предъявление искового заявления в суде. Суд в удовлетворении исковых требований оказал. Истец в кассационной жалобе просил отменить судебное решение, так, как согласие не предъявление искового заявления в суд не давал, о судебном разбирательстве представления не имел.

Подлежит ли данная кассационная жалоба удовлетворению?

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды третьих лиц в гражданском процессе.

2. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. Основания и процессуальный порядок вступления в процесс, права и обязанности. Отличие от соистцов.

3. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований. Основания и процессуальный порядок привлечения (вступления) их в дело, права и обязанности. Отличие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований от соучастников (соистцов, соответчиков).

Семинар 9. Участие прокурора в гражданском процессе. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц.

Вопросы для обсуждения:

1. Основания и формы участия прокурора в суде первой инстанции.

2. Процессуальное положение прокурора, права и обязанности.

3. Основания и формы участия в гражданском судоустройстве государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан.

4. Процессуальные права и обязанности субъектов, защищающих права других лиц от своего имени.

5. Отличие субъектов, защищающих права других лиц от своего имени, от сторон, третьих лиц, прокурора, судебного представителя, эксперта.

Задача 1

В ходе судебного разбирательства свидетель М. отказался от дачи свидетельских показаний в отношении своей супруги.

Вправе ли свидетель отказываться от дачи показаний? Если да, то в каких случаях?

Задача 2

В качестве свидетеля в ходе судебного заседания был допрошен брат ответчика. Впоследствии ответчик обжаловал решение суда, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 69 ГПК РФ брат не должен свидетельствовать против своего брата.

Дайте оценку данному заявлению?

Задача 3

Судья отложил разбирательство дела о восстановлении на работе в связи с неявкой прокурора в гражданский процесс. Истец и ответчик заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте разрешения дела о восстановлении на работе. Однако суд в удовлетворении данного ходатайства отказал, поскольку участие прокурора в деле о восстановлении на работе является обязательным.

Каковы правовые последствия неявки прокурора в процесс по делам, по которым его участие является обязательным? Правомерен ли отказ суда продолжить рассмотрение дела о восстановлении на работе?

Задача 1

Шестаков С. М., 74 лет, предъявил иск к Шестаковой И. П. о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что ответчица вступила с ним в брак без намерения создать семью, преследуя цель зарегистрироваться в его квартире.

В связи с преклонным возрастом лично участвовать в судебном заседании истец не мог и поручил ведение дела своему родственнику Лапину А. И.

Ответчица Шестакова И. П. также поручила ведение дела своему родственнику, который имел юридическое образование и работал следователем в прокуратуре.

Может ли суд допустить указанных лиц в качестве представителей? Каким образом могут быть оформлены полномочия представителей в данном случае?

Задача 2

Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова Н. А. к ЗАО «Рубин» о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО «Рубин» и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.

Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества?

Задача 3

Карпов Ф. И. обратился в Федеральный суд Заводского района г. Кемерово с исковым заявлением о восстановлении на работе. До увольнения он работал в акционерном обществе «Регата».

В судебном заседании представитель акционерного общества представил доверенность, подписанную коммерческим директором, однако не был допущен судом к ведению дела.

Правильны ли действия суда?

Задача 1

При подаче гражданином Селезнёвым иска о разделе имущества, судья выяснил, что срок исковой давности истек год назад, уважительных причин пропуска срока исковой давности не имелось. В связи с этим судья отказался принять исковое заявление к рассмотрению.

Определите правомерность решения судьи.

Задача 2

В какие сроки подлежит рассмотрение дела в случае, если в одном производстве соединяются требования, из которых для одних законом установлен сокращенный срок, а для других общий месячный срок рассмотрения (например, об установлении отцовства и о взыскании алиментов).

Дайте аргументированный ответ с использованием нормативного материала.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, назначение и виды судебных расходов в гражданском процессе.

2. Государственная пошлина и правила ее исчисления.

3. Издержки, связанные с производством дел.

4. Распределение судебных расходов.

5. Льготы по оплате судебных расходов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.238 с.)