Рассмотрите правовые ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите правовые ситуации



1. Васильев, имея на руках решение третейского суда, обратился к судебному приставу-исполнителю с требованием произвести принудительное исполнение решения, однако судебный пристав-исполнитель отказал Васильеву в удовлетворении требования.

Оцените правильность действий судебного пристава-исполнителя. Что такое основания исполнения и исполнительные документы? Какие документы относятся к числу исполнительных документов?

2. Решением районного суда с Васильева в пользу Звягинцева было взыскано 12 тыс. рублей.  Звягинцев обратился к судебному приставу-исполнителю в суд по месту своего жительства с просьбой обратить взыскание на заработную плату должника, поскольку он до сих пор присужденных денег не выплатил. К своему заявлению Звягинцев приложил ксерокопию исполнительного листа, сославшись на то, что сам исполнительный лист он потерял. Судебный пристав-исполнитель отказался принять ксерокопию и совершать по ней какие-либо исполнительные действия.

Правомерны ли действия Звягинцева и судебного пристава-исполнителя? Каким путем Звягинцев может добиваться осуществления своего права?

3. Районным судом было вынесено решение о взыскании с Лебедева в пользу Иващенко 6 тыс. рублей. Взыскатель предъявил исполнительный лист к исполнению. Судебный пристав-исполнитель отказался его принять, сославшись на пропуск срока давности. Иващенко обратился в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока. Судья наложил на заявление резолюцию о восстановлении пропущенного срока. На следующий день судебный пристав-исполнитель вместе с взыскателем прибыл к Лебедеву для наложения ареста на его имущество. Но оказалось, что тот болен и просит на этом основании отсрочить исполнение. Ознакомившись с больничным листом, судебный исполнитель решил отсрочить исполнение и назначил новый срок для производства ареста имущества.

Правильны ли действия судьи и пристава-исполнителя

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля)

Важным видом деятельности студента при изучении дисциплины «Гражданский процесс (гражданское процессуальное право)» является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции. Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету или экзамену.

Наиболее важные вопросы тем или разделов курса выносятся на семинарские занятия. Семинары проводятся после цикла лекций в целях проверки контроля уровня подготовленности студентов, закрепления ими изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов и сообщений по правовой проблематике, а также приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Самостоятельная работа студента предшествует семинарским занятиям. Такая работа связана с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной преподавателем тематической литературе.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по научной литературе, придерживаясь рекомендаций преподавателя. В частности, рекомендуется обратиться к юридической литературе: монографиям классиков отечественной цивилистики и современных ученых, научным статьям по теме. Полезно составить их краткий конспект.

Также необходимо ознакомиться с законами и иными нормативно-правовыми актами по теме, а также с разъясняющими постановлениями высших судебных инстанций.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения дисциплины рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов организуется в формах индивидуальных и коллективных занятий. Применяются различные виды учебных занятий, в том числе, творческие задания, тестирование, консультации.

Самостоятельная работа реализуется:

-непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях и семинарских занятиях;

-в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

-в электронной образовательной среде;

-в библиотеке, дома, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся – как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

-подготовку и написание эссе, докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы,

-выполнение домашних заданий разнообразного характера;

-поиск и отбор информации по отдельным разделам дисциплины в сети Интернет;

-работу с нормативными документами, их конспектирование;

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям.Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, включающих в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Для эффективной организации СРС необходимо:

-последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме занятия, творческая работа и т.д.);

-постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;

-систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

Работа с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебных пособий рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература также указана в учебно-методических комплексах по данному курсу.

Изучая материал по учебному пособию, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Обучающийся должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебному пособию полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Опыт показывает, что многим обучающимся помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия. Такой лист помогает запомнить формулы, основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником.

Нормативно-правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

  Методика работы с нормативно-правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.

Умения работы с нормативно-правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта (реквизиты, структура, регулируемые отношения, субъекты, понятия, приведенные в качестве нормативных и др.); умение определять место нормативно – правового акта – в системе права (систематизация); умение читать нормативно-правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает в себя: умение объяснять смысл юридической нормы, давать ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся в тексте нормативного акта; умение извлекать и обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать своей позицией; умение определять вид юридической нормы; умение использовать текст нормативного акта для аргументации своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций.

Формирование умений работы с нормативно-правовыми актами можно осуществить по определенной модели, включающей в себя несколько стадий: Первая стадия включает в себя мотивацию к деятельности, которая основывается на осознании студентами жизненной необходимости умения работать с нормативными актами. Способом мотивации можно считать рассмотрение актуальной для студентов жизненной ситуации, требующей разрешения с использованием нормативно-правового акта. Очень важно, чтобы эта ситуация была близка для обучаемых, соотносилась с их правовым статусом и жизненным опытом. Преподаватель знакомит студентов с алгоритмом работы с нормативно - правовыми актами, который мы рассматриваем как ориентационная основа учебной деятельности при изучении права (обучаемые, для выполнения задания, могут использовать часть алгоритма). Алгоритм включает следующие шаги: Внимательно прочитайте название юридического текста (раздела, главы, статьи). Внимательно прочитайте текст нормативного акта и постарайтесь понять содержание норм права. Определите главное понятие и понятия, которые являются его признаками. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения. На втором этапе организуется работа студентов с текстом нормативно – правового акта по указанному алгоритму при участии преподавателя.

 Решая задачи правового характера, студенты определяют, на какой нормативно-правовой акт ссылаться, каковы элементы нормы права. Решая конкретные задачи, правового характера, студенты осознают последовательность действий и делают соответствующие выводы. На следующей стадии студенты работают без опоры на образец (алгоритм). Студенты объясняют последовательность своих действий, решая правовые задачи.

Нужно отметить, что правильное решение задачи не является самоцелью, а средством организации работы студентов и мотивацией к учебной деятельности. Важно проследить сам процесс поиска ответа, к которому обучаемые должны прийти, самостоятельно проанализировав источники права. Таким образом, работа студентов с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе изучения нормативно – правовых актов знания, умения студентов создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении учебных задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

Подготовка к экзаменам и зачетам

Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.

Экзаменационная сессия - это серия зачетов, экзаменов, установленных учебным планом. Между зачетами, экзаменами существуют интервалы. Не следует думать, что их наличие достаточно для успешной подготовки к экзаменам.

В эти дни нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом обучающихся познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.

Требования к организации подготовки к зачетам, экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Во-первых, очень важно соблюдение режима дня; сон не менее 8 часов в сутки, занятия заканчиваются не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Оптимальное время занятий - утренние и дневные часы. В перерывах между занятиями рекомендуются прогулки на свежем воздухе, неутомительные занятия спортом. Во-вторых, наличие хороших собственных конспектов лекций. Даже в том случае, если была пропущена какая-либо лекция, необходимо во время ее восстановить (переписать ее на кафедре), обдумать, снять возникшие вопросы для того, чтобы запоминание материала было осознанным. В-третьих, при подготовке к зачетам, экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

Правила подготовки к зачетам и экзаменам:

1. Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на практических занятиях), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

2. Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.

3. Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале.

4. Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

5. Сначала обучающийся должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

Правила написания научных текстов (рефератов, докладов):

1. Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного текста - это поможет Вам разумно распределить свои силы и время.

2. Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.

3. Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться своими рассуждениями.

4. Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

5. Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важных мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

6. Объем текста и различные оформительские требования зависят от методических рекомендаций ВУЗа.

 

Раздел 6. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.

Темы курсовых работ (только для студентов заочной формы обучения, обучающихся по гражданско-правовой специализации):

1. Развитие принципов гражданского процессуального права.

2. Принцип правовой определенности: реализация в российском гражданском   

3. процессе.

4. Состязательное судопроизводство: проблемы осуществления в российском гражданском процессе.

5. Содержание гражданских процессуальных правоотношений.

6. Представитель в гражданском процессе: история и современность.                              

7. Проблемы гражданской процессуальной правоспособности несовершеннолетних.

8. Проблемы подготовки дела к судебному разбирательству.

9. Процессуальная форма доказывания в гражданском судопроизводстве.

10. Определение судом обстоятельств имеющих значение для дела.

11. Сущность и значение доказательственных презумпций.

12. Материально-правовое и процессуальное содержание обязанности доказывания по гражданским делам.

13. Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе.

14. Субъекты доказывания в гражданском процессе.

15. Институт раскрытия доказательств: проблемы правоприменения.

16. Заключение эксперта как средство доказывания по гражданским делам.                                  

17. Проблемы классификации исков.

18. Групповые иски как средства защиты прав больших групп граждан.

19. Процессуальные и материально-правовые последствия предъявления иска.

20. Сущность приказного производства.

21. Заочное производство: достоинства и недостатки.

22. Председательствующий в судебном заседании: особенности процессуального положения.

23. Требования, предъявляемые к судебному решению.

24. Пределы законной силы решения суда.

25. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным в российском гражданском процессе.

26. Апелляция в гражданском судопроизводстве.

27. Проблемы кассационного производства.

28. Действие принципов гражданского процесса в кассационном производстве.

29. Эволюция оснований для отмены судебных решений.

30. Неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации как основание к отмене судебных решений.

31. Развитие полномочий суда кассационной инстанции.

32. Право обжалования судебных постановлений по гражданским делам, вступивших в законную силу.

33. Система пересмотра судебных постановлений по гражданским делам.

34. Судебное усмотрение в гражданском процессе.

35. Влияние постановлений Европейского Суда по правам человека на судопроизводство по гражданским делам в Российской Федерации.

36. Особенности гражданских процессуальных правоотношений.

37. Система гражданских процессуальных правоотношений.

38. Предпосылки возникновения гражданских процессуальных правоотношений.

39. Содержание гражданских процессуальных правоотношений.

40. Суд как субъект гражданских процессуальных правоотношений.

41. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.

42. Замена ненадлежащей стороны в гражданском процессе.

43. Исключительные процессуальные права истца и ответчика.

44. Соответчик и второй ответчик: сравнительный анализ процессуального положения.

45. Возбуждение прокурором гражданского дела и принцип диспозитивности.

46. Лица, содействующие осуществлению правосудия.

47. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, не являющиеся участниками процесса.

48. Обязанность добросовестного использования процессуальных прав.

49. Процессуальное правопреемство в гражданском процессе.

50. Третьи лица в гражданском судопроизводстве.

51. Процессуальное положение несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве.

52. Сущность процессуального представительства по гражданским делам.

53. Сравнительная характеристика представительства в гражданском праве и гражданском процессе.

54. Право на судебную защиту и подведомственность гражданских дел.

55. Понятие подведомственности гражданских дел и ее виды.

56. Альтернативная подведомственность гражданско-правовых споров.

57. Родовая подсудность гражданских дел.

58. Территориальная подсудность гражданских дел.

59. Альтернативная подсудность гражданских дел.

60. Исключительная подсудность гражданских дел.

61. Договорная подсудность гражданских дел.

62. Изменение подсудности гражданского дела.

63. Передача гражданского дела на рассмотрение другого суда.

64. Подсудность гражданских дел мировым судьям.

65. Понятие и структура судебного доказывания.

66. Понятие и виды доказательств по гражданским делам.

67. Роль суда в процессе доказывания по гражданским делам.

68. Распределение обязанностей по доказыванию.

69. Презумпции в гражданском судопроизводстве.

70. Факты, не подлежащие доказыванию.

71. Показания свидетелей как средство доказывания по гражданским делам.

72. Предмет доказывания по гражданским делам.

73. Вещественные доказательства по гражданским делам.

74. Использование аудио- и видеозаписей в процессе доказывания по гражданским делам.

75. Письменные доказательства по гражданским делам.

76. Заключение эксперта как средство доказывания по гражданским делам

77. Возбуждение гражданского дела в суде.

78. Процессуальные решения судьи в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

79. Подготовительная часть судебного заседания.

80. Исследование доказательств по гражданским делам в суде первой инстанции.

81. Законная сила решения суда.

82. Определения суда первой инстанции.

83. Особенности заочного производства по гражданским делам граждан.

84. Правовая природа дел особого производства.

85. Рассмотрение дел об установлении усыновления (удочерения).

86. Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

87. Вызывное производство.

88. Основания к выдаче судебного приказа Исполнительные документы.

89. Возбуждение исполнительного производства.

90. Прекращение исполнительного производства судом.

91. Приостановление исполнительного производства судом.

92. Субъекты исполнительного производства.

93. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

94. Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа.

95. Исполнение решений о восстановлении на работе.

96. Исполнение решений по спорам о детях.

97. Исполнение решений по жилищным спорам.

98. Сущность и задачи гражданского процесса.

99. Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации как источники гражданского процессуального права.

100.Действие норм гражданского процессуального права во времени, пространстве и по кругу лиц.

101.Принципы гражданского процесса.

102.Объективная и формальная истина в гражданском процессе.

103.Принцип состязательности в гражданском процессе.

Критерии оценки курсовой работы:

-«отлично», если обучающийся свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы закона и других нормативных правовых актов, пользоваться источниками, обоснованно, грамотно самостоятельно формулирует выводы, убедительно защищает свою точку зрения, показывает систематическую работу, представляет курсовую работу, соответствующую всем требованиям;

-«хорошо», если обучающийся достаточно твердо усвоил материал, может применять его на практике и по указанию преподавателя правильно отвечает на вопросы во время защиты курсовой работы, в основном работал систематически, представил курсовую работу, соответствующую требованиям;

-«удовлетворительно», если обучающийся усвоил только основные вопросы разрабатываемой темы, а сама курсовая работа носит в значительной мере компилятивный характер;

-«неудовлетворительно», если обучающийся допустил грубые ошибки в содержании и оформлении курсовой работы, не может обосновать и защитить свои выводы, а сама курсовая работа является компилятивной.

Процедура оценки: выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы).

В назначенное время публичной защиты обучающийся, предварительно ознакомившись с рецензией научного руководителя по курсовой работе, готовит выступление на 5-7 минут, в котором подчеркивает актуальность избранной темы, степень ее научной разработанности, обозначает основные проблемы и излагает выводы, к которым он пришел в процессе исследования, дает пояснения по существу критических замечаний руководителя по курсовой работы. После выступления руководитель курсовой работы задает вопросы по существу исследованной темы.

 

Темы рефератов и докладов:

1. Публично-правовые начала в гражданском процессуальном праве.

2. Структура норм гражданского процессуального права.

3. Развитие принципов гражданского процессуального права.

4. Принцип правовой определенности: реализация в российском гражданском   

процессе.

5. Состязательное судопроизводство: проблемы осуществления в российском гражданском процессе.

6. Содержание гражданских процессуальных правоотношений.

7. Представитель в гражданском процессе: история и современность.                             

8. Проблемы гражданской процессуальной правоспособности несовершеннолетних.

9. Проблемы подготовки дела к судебному разбирательству.

10. Процессуальная форма доказывания в гражданском судопроизводстве.

11. Определение судом обстоятельств имеющих значение для дела.

12. Сущность и значение доказательственных презумпций.

13. Материально-правовое и процессуальное содержание обязанности доказывания по гражданским делам.

14. Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе.

15. Субъекты доказывания в гражданском процессе.

16. Институт раскрытия доказательств: проблемы правоприменения.

17. Заключение эксперта как средство доказывания по гражданским делам.                                   

18. Проблемы классификации исков.

19. Групповые иски как средства защиты прав больших групп граждан.

20. Процессуальные и материально-правовые последствия предъявления иска.

21. Сущность приказного производства.

22. Заочное производство: достоинства и недостатки.

23. Председательствующий в судебном заседании: особенности процессуального положения.

24. Требования, предъявляемые к судебному решению.

25. Пределы законной силы решения суда.

26. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным в российском гражданском процессе.

27. Апелляция в гражданском судопроизводстве.

28. Проблемы кассационного производства.

29. Действие принципов гражданского процесса в кассационном производстве.

30. Эволюция оснований для отмены судебных решений.

31. Неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации как основание к отмене судебных решений.

32. Развитие полномочий суда кассационной инстанции.

33. Право обжалования судебных постановлений по гражданским делам, вступивших в законную силу.

34. Система пересмотра судебных постановлений по гражданским делам.

35. Судебное усмотрение в гражданском процессе.

36. Влияние постановлений Европейского Суда по правам человека на судопроизводство по гражданским делам в Российской Федерации.

*Возможны иные темы рефератов по желанию студентов.

Критерии оценки (дифференцированный):

Результаты защиты доклада оцениваются по пятибалльной системе:

-«отлично», если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать изученный материал, пользоваться источниками, обоснованно, грамотно и самостоятельно формирует выводы, убедительно защищает свою точку зрения (решения проблемы), работал систематически, представил индивидуальный проект, соответствующий всем предъявляемым требованиям.

-«хорошо», если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, правильно отвечает на вопросы во время защиты индивидуального проекта, в основном работал систематически, представил индивидуальный проект, в целом соответствующий предъявляемым требованиям.

-«удовлетворительно», если студент усвоил только основные вопросы разрабатываемой темы, а сам индивидуальный проект в значительной мере носит компиляционный характер;

-неудовлетворительно», если студент допустил грубые ошибки в содержании и оформлении индивидуального проекта, не может обосновать и защитить свои выводы, а сам индивидуальный проект является компилятивным.

Процедура оценки: выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы).

В процессе защиты доклада обращается особое внимание на:

-обоснование выбора темы доклада и четкое формулирование проблемы и цели;

-глубину раскрытия темы доклада;

-понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубину их проработки;

-самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме;

-логику и четкость изложения;

-разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

-обоснованность основных положений, выводов, предложений;

-соответствие оформления работы установленным требованиям;

-правильность ответов на вопросы в ходе защиты доклада;

-умение отстаивать свою точку зрения.

Процедура оценки презентации: на основании выступлений обучающихся оценивается:

1.Структура презентации (40 баллов) (правильное оформление титульного листа, наличие понятийной навигации, отмечены информационные ресурсы, логическая последовательность на слайдах).

2. Оформление презентации (50 баллов) (единый стиль оформления, использование на слайдах разного рода объектов, использование анимационных объектов, правильность изложения текста).

3. Содержание презентации (60 баллов) (сформулированы цель, гипотеза, понятны задачи и ход исследования, методы исследования ясны, эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована, сделаны выводы, результаты и выводы соответствуют поставленной цели).

4.Эффект презентации (10 баллов) (общее впечатление от просмотра презентации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.186 с.)