Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение нормативных документов
Подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях природного характера осуществляется в ходе преподавания курсов "Основы безопасности жизнедеятельности" а также дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Эта подготовка является обязательной и организуется в соответствии с минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (федеральным компонентом образовательных стандартов), государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и примерными программами, согласованными с МЧС России и утвержденными Минобразованием России. Для общего среднего образования издано более трех миллионов учебников и пособий по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности ". При изучении темы: теме «Опасные ситуации природного характера» необходимо руководствоваться такими нормативно – правовым документам, как: 1. Конституция РФ 2. Федеральный Закон РФ «Об образовании» 3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ; 4. Программа основного общего образования по ОБЖ; Конституция Российской Федерации – главный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории страны и закрепляющий основы ее социального, экономического и политического устройства [17]. Рассматривая данную тему мы выделяем для себя Ст. 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. «Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы». Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [18].
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: · единство образовательного пространства Российской Федерации; · преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Каждый стандарт включает 3 вида требований: 1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3. требования к результатам освоения основных образовательных программ. Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты: 1) продолжительность обучения; 2) перечень предметов; 3) недельную нагрузку; 4) максимальную обязательную нагрузку; 5) нагрузку учителя; 6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы. Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Учебный план содержит: структуру и длительность учебных четвертей, учебного года и каникул; список изучаемых дисциплин; разделение перечня предметов по годам обучения; разделение учебных дисциплин на обязательные и дополнительные; недельное и годовое деление времени на прохождение учебных предметов в каждом классе. Учебный план составляется согласно Стандартам и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов).
Содержанием дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания через развитие творческих способностей школьника [14, c. 6]. Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем. Как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Также этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали. Предмет ОБЖ занимает особое положение в школьной программе. Так как основы безопасности жизнедеятельности неразрывно связаны с самой жизнью. Этот предмет максимально приближен к реальной действительности, которая окружает школьников в стенах образовательного учреждения и за его стенами на улице, среди посторонних людей, в семье, в обществе и т.д. Курс ОБЖ включает в себя основы знаний многих предметов. Важное место в преподавании ОБЖ занимает интеграция с такими предметами как: география, биология, физика, математика, информатика, история, химия [16, c. 27]. Цель уроков по основам безопасности жизнедеятельности – заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. Задача учителя состоит в том, чтобы вложить в ученика знания и умения, которые он в последующем смог бы применить на практике уже без помощи учителя. Как предмет изучения курс ОБЖ должен решать следующие задачи: • формирование высокодуховного культурного человека с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящегося к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой; • привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся; • обучение всем навыкам и приемам по сохранению жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту. Исходя из поставленных задач, курс ОБЖ включает 3 основных блока изучаемого материала: 1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Основы медицины и здоровья. 3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан. [14, c. 4]. Для изучения темы «Опасные ситуации природного характера» в 5 классе отводиться 2 часа. Занятие 1-1час. Погодные условия и безопасность человека Занятие 2-1час. Безопасность на водоёмах По окончании изучения темы учащиеся должны владеть следующими требованиями к уровню подготовки на ступени основного общего образования (с учетом требований государственного образовательного стандарта): Предметные: 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях Метапредметные: Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия 2.Различать состояние водоёмов в различное время года 3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Личностные: 1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений. 2.Правила поведения на водоёмах 3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.01 с.) |