Глава 2. Методика проведения занятий по теме «опасные ситуации природного характера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Методика проведения занятий по теме «опасные ситуации природного характера».



Определение целей и задач занятия

Цель урока – это образная или понятийная модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности педагога, это предвидение, прогнозирование итога.

Цель – это желаемый результат урока, заданный конкретно и определенный во времени в соответствии с необходимостью и возможностью его получения.

Цель может ставиться как на один урок, так и на их серию, в зависимости от того, сколько времени отводится на изучение поставленной проблемы.

Далее, согласно принятой методике, цель разбивается на задачи как её составные части – подцели, постепенно достигаемые участниками урока в ходе смены видов деятельности.

Так, есть свои задачи у организационного момента, у актуализации ранее изученных знаний и т.д. Каждая цель урока считается триединой и состоит из целей воспитания, обучения и развития учащихся.

Однако такая заданность педагогической структуры урока подвергается сомнению. Уральский педагог Трошкин считает, что постановку целей урока можно упростить. Он формирует одну единственную и главную цель, а цели воспитания, обучения и развития переводит в задачи урока, исходящие и подчинённые главной.

Главной же целью может, по его мнению, быть организация единого познавательного процесса учащихся и учителя. А далее задачи и их решение способствуют последовательному и направленному достижению цели.

Задачи развития, например, могли бы состоять в формировании интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.

Задачи воспитания – предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности.

Задачи обучения - освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений.

Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

Задачи урока:

• научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания;

• научить определять прочность льда;

• познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам.

 


Определение типа и структуры занятия

Тип урока: урок изучение и первичного закрепления новых знаний 

Структура урока включает:

1. Введение в урок – 5 мин. (организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных задач; сообщение темы и плана урока)

2. Основная часть – 35 мин. (передача – усвоение новых знаний, умений, навыков)

3. Заключительная часть – 5мин. (подведение итогов урока и домашнее задание).

 


 

План-конспект для проведения занятия с обучающимися 5  класса

Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

Задачи урока:

ü научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания;

ü  научить определять прочность льда;

ü познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам.

Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь оценивать места, опасные для купания;

- уметь определять прочность льда по ряду признаков;

- знать правила безопасного поведения на воде и при передвижении по замёрзшему водоёму;

- составлять алгоритм действий в опасных ситуациях на водоёмах;

2) метапредметные:

- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) личностные:

- уметь определять мотивы учебной деятельности;

- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика ууд
I. Организационный

Приветствие учителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.007 с.)