Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Методика проведения занятий по теме «опасные ситуации природного характера».
Определение целей и задач занятия Цель урока – это образная или понятийная модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности педагога, это предвидение, прогнозирование итога. Цель – это желаемый результат урока, заданный конкретно и определенный во времени в соответствии с необходимостью и возможностью его получения. Цель может ставиться как на один урок, так и на их серию, в зависимости от того, сколько времени отводится на изучение поставленной проблемы. Далее, согласно принятой методике, цель разбивается на задачи как её составные части – подцели, постепенно достигаемые участниками урока в ходе смены видов деятельности. Так, есть свои задачи у организационного момента, у актуализации ранее изученных знаний и т.д. Каждая цель урока считается триединой и состоит из целей воспитания, обучения и развития учащихся. Однако такая заданность педагогической структуры урока подвергается сомнению. Уральский педагог Трошкин считает, что постановку целей урока можно упростить. Он формирует одну единственную и главную цель, а цели воспитания, обучения и развития переводит в задачи урока, исходящие и подчинённые главной. Главной же целью может, по его мнению, быть организация единого познавательного процесса учащихся и учителя. А далее задачи и их решение способствуют последовательному и направленному достижению цели. Задачи развития, например, могли бы состоять в формировании интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др. Задачи воспитания – предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности. Задачи обучения - освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений. Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года. Задачи урока: • научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания; • научить определять прочность льда; • познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам.
Определение типа и структуры занятия Тип урока: урок изучение и первичного закрепления новых знаний Структура урока включает: 1. Введение в урок – 5 мин. (организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных задач; сообщение темы и плана урока) 2. Основная часть – 35 мин. (передача – усвоение новых знаний, умений, навыков) 3. Заключительная часть – 5мин. (подведение итогов урока и домашнее задание).
План-конспект для проведения занятия с обучающимися 5 класса Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года. Задачи урока: ü научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания; ü научить определять прочность льда; ü познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам. Планируемые результаты: 1) предметные: - уметь оценивать места, опасные для купания; - уметь определять прочность льда по ряду признаков; - знать правила безопасного поведения на воде и при передвижении по замёрзшему водоёму; - составлять алгоритм действий в опасных ситуациях на водоёмах; 2) метапредметные: - регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения; - познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; - коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) личностные: - уметь определять мотивы учебной деятельности; - усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года. Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор
Действия учителя |
Действия ученика | ууд | ||||||
I. Организационный | Приветствие учителя
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.007 с.) |