Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика проведения занятий с учащимися 5 класса по теме «Опасные ситуации природного характера».Стр 1 из 6Следующая ⇒
Организация и методика проведения занятий с учащимися 5 класса по теме «Опасные ситуации природного характера». Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»
Исполнитель: Бушуева Анастасия Андреевна, студент 3 курса заочного обучения, гр. БЖ 18-01z Научный руководитель:
Екатеринбург 2021
Содержание
Введение. 3 Глава 1. Организация занятий с обучающимися по теме «Опасные ситуации природного характера». 5 1.1. Изучение нормативных документов. 5 1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 5 класса. 11 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 14 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 19 Выводы по первой главе. 21 Глава 2. Методика проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера». 22 2.1. Определение целей и задач занятия. 22 2.2. Определение типа и структуры занятия. 24 2.3 План-конспект для проведения занятия с обучающимися 5 класса. 25 Заключение. 31 Список литературы.. 33
Введение Актуальность исследования не вызывает сомнений. Стихийные действия сил природы могут нанести непоправимый ущерб обществу и экономике государства. Стихийные бедствия представляют собой опасные явления природного характера или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации, и характеризуются внезапным нарушением жизнедеятельности населения, уничтожением или разрушением материальных ценностей, гибелью людей [9]. Одними из наиболее страшных природных катастроф в настоящее время являются землетрясения, поскольку уносят десятки и сотни тысяч человеческих жизней и вызывают опустошительные разрушения на огромных пространствах. При сильных землетрясениях разрушаются здания, строения и сооружения, нарушается целостность грунта, выводятся из строя коммунально-энергетические сети и так далее [18]. Как правило, землетрясение сопровождается множеством звуков различной интенсивности в зависимости от расстояния до источника его возникновения. Вблизи источника землетрясения могут быть слышны характерные резкие звуки, напоминающие раскаты грома или гул взрыва. Если землетрясение происходит под водой, возникают огромные волны – цунами, вызывающие страшные разрушения на суше; землетрясение в горах может привести к обвалам и лавинам. В какой-то степени последствия сильных землетрясений можно сравнить с последствиями ядерного взрыва.
Многие ученые во всем мире прилагают большие усилия в изучении природы землетрясений и их прогноза. К сожалению, до сих пор предсказать место и время землетрясения, за исключением нескольких случаев, не представляется возможным. В силу этого затруднительным становится предупреждение населения об угрозе землетрясения. Однако знание признаков его приближения может помочь пережить данную ситуацию с наименьшими потерями. Объектом исследования является процесс обучения школьников безопасному поведению в опасных ситуациях природного характера. Предметом исследования является организация проведения занятий по формированию навыков безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Цель курсовой работы - разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера» в 5 классе. Задачи: ü изучить требования нормативных документов по данной теме; ü изучить возрастные особенности обучающихся 5 класса; ü определить формы и методы проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера»; ü определить учебно-материальную базу для проведения занятий; ü разработать методику проведения занятия по теме «Опасные ситуации природного характера».
Подготовка учебно-материальной базы Учебно-материальная база по БЖ представляет собой совокупность помещений, площадок и сооружений, имеющих оснащение учебным имуществом, тренажерами и разнообразными материальными средствами обучения, которые используются для привития обучающимся прочных глубоких теоретических знаний, умений, навыков по принятию адекватных решений в случае возникновения опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуаций, обучению обучающихся практическим способам поведения в критических условиях [12, c. 89].
Учебно-материальная база по БЖ создается с целью развития у обучающихся мотивированного здорового образа жизни, чувства ответственности и сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности и безопасности, совершенствуется сообразно развитию современной науки, потребностям сегодняшнего дня, требованиям руководящих документов [12, c. 93]. При изучении темы «Опасные ситуации природного характера» в 5 классе кабинет должен быть оснащен следующими необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием: ü Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Методическое пособие. ü Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. ü Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы ü Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы. Поурочные разработки ü. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.. ü Методические рекомендации и разработки (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки); ü Экран настенный; ü Мультимедийные компьютеры; ü Стенды, плакаты Кабинет по безопасности жизнедеятельности предназначен для проведения занятий с обучающимися и их самостоятельной подготовки, методических мероприятий с учителями, а также для проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает, как правило, учебный класс, в котором проводятся занятия, и лаборантскую комнату. Выводы по первой главе. Содержанием дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания через развитие творческих способностей школьника. Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем. Как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Также этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали. Курс ОБЖ включает в себя основы знаний многих предметов. Важное место в преподавании ОБЖ занимает интеграция с такими предметами как: география, биология, физика, математика, информатика, история, химия. Цель уроков по основам безопасности жизнедеятельности – заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. Задача учителя состоит в том, чтобы вложить в ученика знания и умения, которые он в последующем смог бы применить на практике уже без помощи учителя.
План-конспект для проведения занятия с обучающимися 5 класса Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года. Задачи урока: ü научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания; ü научить определять прочность льда; ü познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам. Планируемые результаты: 1) предметные: - уметь оценивать места, опасные для купания; - уметь определять прочность льда по ряду признаков; - знать правила безопасного поведения на воде и при передвижении по замёрзшему водоёму; - составлять алгоритм действий в опасных ситуациях на водоёмах; 2) метапредметные: - регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения; - познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; - коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) личностные: - уметь определять мотивы учебной деятельности; - усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года. Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор
Действия учителя |
Действия ученика | ууд | ||||||||
I. Организационный | Приветствие учителя | Встают. Приветствуют учителя. Садятся на место | Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||
Заключение Мы живем в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают об очередных аварии, катастрофе или стихийном бедствии, из-за которых погибли или пострадали люди. Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в географической оболочке Земли.
По данным ООН, по числу пострадавших наиболее опасными являются засухи (33%), наводнения (32%) и тропические штормы (30%), а по числу погибших людей – наводнения (26%), тропические штормы (19%), эпидемии (17%) и землетрясения (13%). На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений. За год в стране количество стихийных бедствий достигает 350–400. Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность. Дети должны знать о том, как вести себя в таких ситуациях. Но, прежде всего, этими знаниями должны обладать педагоги. Наше обращение к теме изучения чрезвычайных ситуаций природного характера в курсе Основы безопасности жизнедеятельности обосновано стремлением педагогической науки и практики к обучению учащихся безопасному поведению и выработке навыков эффективных действий в чрезвычайных ситуациях природного характера. Сущность нашего исследования заключалась в разработке содержания и методики преподавания модуля «Чрезвычайные ситуации природного характера» в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». По результатам выполнения курсовой работы можно придти к заключению о том, что вопросы безопасности на сегодняшний день являются особо актуальными. Системное изучение наиболее вероятных опасных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение с детских лет поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору правильных решений в экстремальных ситуациях. Список литературы 1. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. «Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности Безопасность Жизнедеятельности – Оренбург: Издательство ОГПУ 2008, -268с. 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2002. № 10; 2003. № 2.. 3. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992. 4. Смирнов А. Защита человека в опасных ситуациях. // Основы безопасности жизнедеятельности. 2003 № 5 5. Рындак В. Г., Алехина Н. В. «Педагогика»: учебное пособие – М.: Высшая школа 2006, - 495с. 6. Словарь по педагогике/ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448с. 7. Суздалева, А.М. Чрезвычайные ситуации природного характера: учеб. Пособие для студентов педвузов / А.М. Суздалева, В.И. Воробьев. – Оренбург: Изд – во ОГПУ, 2004. – 104с. 8. Миронов, С. К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5 – 11 классы / С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2004. – 94с. 9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4 – е изд. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 521с.
10. Потапов Б.Классификация опасных природных явлений. // Основы безопасности жизнедеятельности» 2003. № 1. 11. Л.А. Акимова Внеурочна деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода// Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2009. - № 9.С. 25 – 30. 12. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов/. М.: Педагогика, 2003. – 153с. 13. Кирин, Б.Ф. Защита в чрезвычайных ситуациях / Б.Ф. Кирин, Н.О. Каледина, В.И. Слепцов. – М.,2004. 14. Характеристика и классификация ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения и территорий в ЧС // Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – М., 2003. – 232с. 15. Лисин, А. Программа дисциплины «Опасные ситуации природного характера и защита от них» / А. Лисин // Основы безопасности жизни. – 2006. - № 12. – С. 18 – 23. 16. Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/ 17. Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " [Электронный ресурс].Режим доступа:https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ 18. Федеральный закон N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [Электронный ресурс].Режим доступа: http://base.garant.ru/10103955/
Организация и методика проведения занятий с учащимися 5 класса по теме «Опасные ситуации природного характера». Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»
Исполнитель: Бушуева Анастасия Андреевна, студент 3 курса заочного обучения, гр. БЖ 18-01z Научный руководитель:
Екатеринбург 2021
Содержание
Введение. 3 Глава 1. Организация занятий с обучающимися по теме «Опасные ситуации природного характера». 5 1.1. Изучение нормативных документов. 5 1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 5 класса. 11 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 14 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 19 Выводы по первой главе. 21 Глава 2. Методика проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера». 22 2.1. Определение целей и задач занятия. 22 2.2. Определение типа и структуры занятия. 24 2.3 План-конспект для проведения занятия с обучающимися 5 класса. 25 Заключение. 31 Список литературы.. 33
Введение Актуальность исследования не вызывает сомнений. Стихийные действия сил природы могут нанести непоправимый ущерб обществу и экономике государства. Стихийные бедствия представляют собой опасные явления природного характера или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации, и характеризуются внезапным нарушением жизнедеятельности населения, уничтожением или разрушением материальных ценностей, гибелью людей [9]. Одними из наиболее страшных природных катастроф в настоящее время являются землетрясения, поскольку уносят десятки и сотни тысяч человеческих жизней и вызывают опустошительные разрушения на огромных пространствах. При сильных землетрясениях разрушаются здания, строения и сооружения, нарушается целостность грунта, выводятся из строя коммунально-энергетические сети и так далее [18]. Как правило, землетрясение сопровождается множеством звуков различной интенсивности в зависимости от расстояния до источника его возникновения. Вблизи источника землетрясения могут быть слышны характерные резкие звуки, напоминающие раскаты грома или гул взрыва. Если землетрясение происходит под водой, возникают огромные волны – цунами, вызывающие страшные разрушения на суше; землетрясение в горах может привести к обвалам и лавинам. В какой-то степени последствия сильных землетрясений можно сравнить с последствиями ядерного взрыва. Многие ученые во всем мире прилагают большие усилия в изучении природы землетрясений и их прогноза. К сожалению, до сих пор предсказать место и время землетрясения, за исключением нескольких случаев, не представляется возможным. В силу этого затруднительным становится предупреждение населения об угрозе землетрясения. Однако знание признаков его приближения может помочь пережить данную ситуацию с наименьшими потерями. Объектом исследования является процесс обучения школьников безопасному поведению в опасных ситуациях природного характера. Предметом исследования является организация проведения занятий по формированию навыков безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Цель курсовой работы - разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера» в 5 классе. Задачи: ü изучить требования нормативных документов по данной теме; ü изучить возрастные особенности обучающихся 5 класса; ü определить формы и методы проведения занятий по теме «Опасные ситуации природного характера»; ü определить учебно-материальную базу для проведения занятий; ü разработать методику проведения занятия по теме «Опасные ситуации природного характера».
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.044 с.) |