Критерии оценивания работы в малой группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания работы в малой группе



Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый Студентами продемонстрирована способность эффективно работать в составе команды и достигать необходимый результат; организовывать работу исполнителей, вести диалог. Студенты демонстрируют навыки ведения дискуссии, принятия решения. В ходе обсуждения формулируются собственные суждения и аргументированные умозаключения. Студенты способны пользоваться информационными ресурсами, находить необходимую литературу. Демонстрируется понимание проблемы, ее актуальности. Демонстрируется готовность к сотрудничеству, толерантность.
Достаточный Студентами в целом продемонстрирована способность работать в составе команды; организовывать работу исполнителей, вести диалог. Студенты демонстрируют отдельные навыки ведения дискуссии, принятия решения. В ходе обсуждения формулируются и обосновываются суждения. Студенты способны пользоваться информационными ресурсами, находить необходимую литературу. Демонстрируется понимание проблемы, ее актуальности
Пороговый Студенты работая в команде, не могут эффективно организовать ее работу, вести диалог, принимать взаимосогласованные решения. Студенты способны пользоваться информационными ресурсами. В целом результат достигнут; формулируются некоторые суждения, не в достаточной степени обоснованные, требующие дополнительной аргументации.

Критерии оценивания участия в дискуссии

Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый уровень Студент уверенно знает правила проведения дискуссий, умеет аргументировать свою позицию, при этом верно квалифицировав юридически значимые факты и обстоятельства со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, научную литературу, другие источники информации.  
Достаточный уровень Студент знает основные правила проведения дискуссий, частично аргументировал свою позицию, верно квалифицировав юридически значимые факты и обстоятельства со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акт, другие источники информации.   
Пороговый уровень Студент принимает участие в дискуссии, обозначает свою позицию, но при этом его аргументация неполная, без ссылки на соответствующие источники.

Критерии оценивания составленной схемы (заполнения таблицы)

Уровень Критерии оценивания
Продвинутый Схема (таблица) носит целостный характер. Материал полностью соответствует нормам действующего законодательства. Студент демонстрирует умение поиска, систематизации и анализа правовых норм. Правильно определена последовательность изложения материала. Материал излагается достаточно полно, логически верно красивое оформление работы.
Достаточный Схема носит целостный характер. Материал в целом соответствует нормам действующего законодательства, но имеются небольшие неточности. Студент демонстрирует умение поиска, систематизации и анализа правовых норм. Имеются недостатки в определении последовательности изложения материала. 
Пороговый Схема (таблица) составлена, но имеются существенные недостатки, свидетельствующие о недостаточной проработке вопроса (темы) (например, существенно нарушена последовательность изложения, использовано законодательство, которое утратило силу и т.п.)

Критерии оценивания эссе

Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый Студент владеет навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации на достаточно высоком уровне. Материал изложен четко и лаконично (2-3 страницы). Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. Приведена собственная позиция. Собственная позиция автора аргументирована (приведено более одного аргумента); работа носит проблемный характер. Эссе отличается оригинальностью постановки проблемы. Материал структурирован, излагается логически последовательно. Работа оформлена в соответствии с установленными требованиями.
Достаточный Студент владеет основными навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации Тема (вопрос) в целом раскрыта. Представлена собственная позиция с аргументацией. Представлена собственная позиция без достаточного пояснения или собственная позиция представлена, но приведен только один аргумент. Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала.  
Пороговый Студент владеет отдельными навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации Вопрос не раскрыт. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к эссе. Собственная позиция не представлена и не раскрыта. Содержание ответа не дает представления о ее понимании. Существенные недостатки в оформлении работы (нет сносок).

15. Критерии оценивания научно-исследовательской работы студентов

Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый уровень Студент владеет навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации на высоком уровне. Научно-исследовательская работа носит самостоятельный характер и выполнена на достаточно высоком научном уровне. Материал работы основан на действующем законодательстве, научной и учебной литературе. Автор изучил и проанализировал материалы правоприменительной (судебной практики). Выявлены проблемы правового регулирования, практики применения законодательства и сформулированы предложения по их решения, в том числе законодательного характера.  Использованы методы научного познания. Позиция автора обоснована и аргументирована, отражает его точку зрения относительно исследуемой проблемы (вопроса). Работа отвечает всем требованиям научной работы (условиям конкурса). Результаты научно-исследовательской работы правильно оформлены в виде научного доклада, сообщения (выступления), научной статьи (в зависимости от формы научно-сследовательской деятельности).
Достаточный Научно-исследовательская работа самостоятельно и основана на действующем законодательстве, научной и учебной литературе, изученной правоприменительной (судебной) практике. Использованы некоторые методы научного познания. Позиция автора обоснована, но не достаточно четко аргументирована. Выявлены пробелы правового регулирования и сформулировано хотя бы одно предложение по их решению. Работа отвечает всем основным требованиям научной работы (условиям конкурса). Результаты научно-исследовательской работы правильно оформлены в виде научного доклада, сообщения (выступления), научной статьи (в зависимости от формы научно-исследовательской деятельности).
Пороговый Научно-исследовательская работа имеет существенные недостатки и нуждается в доработке. В частности, недостаточно обоснована позиция автор, не указаны проблемы правового регулирования, недостаточно проанализированы материалы правоприменительной (судебной) практики; имеются недостатки в оформлении работы.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к практическим занятиям, а именно при выполнении ими заданий применительно к изучаемой теме, подготовке к рейтинговому контролю, экзамену, при подготовке сообщений, докладов, решении задач, выполнении курсовых работ.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления содержания учебника, учебного пособия. Затем следует ознакомится с перечнем теоретических вопросов применительно к каждой теме и подготовить на них ответы. Для этого в частности, необходимо изучить соответствующие нормативно-правовые акты, что является обязательным, так как студент должен свободно ориентироваться в современном земельном законодательстве, знать содержание правовых норм, уметь их анализировать. После каждой темы указана также научная литература, изучение которой способствует более глубокому пониманию земельно-правовых вопросов. Важное значение имеет и изучение правоприменительной и судебной практики. Для закрепления полученных знаний студенты должны выполнить конкретные задания: подготовить ответы на вопросы, связанные с систематизацией и анализом законодательства, практики его применения, решить задачи, составить схемы, заполнить таблицы и т.п.

Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения. Предлагаемые для решения студентов задачи (казусы) составлены преимущественно из реальных правовых ситуаций. Их выполнение должно вызвать интерес, желание разобраться в проблеме, научиться составлять разнообразные юридические документы, а в конечном итоге – сформировать соответствующие профессиональные компетенции.

Проведение практических занятий включает обсуждение докладов- публичных выступлений, подготовка которых так же относиться к формам самостоятельной работы студентов. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и земельного законодательства,практики его применения, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Она должна способствовать развитию познавательной деятельности путем формирования стремления овладеть знаниями и умениями, которые получаются из разных источников и требуют глубокой умственной переработки. 

При проведении практических занятий по «Земельному праву» активно используются различные педагогические технологии, в том числе интерактивные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, что способствует более глубокому усвоению учебного материала, пониманию сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование соответствующих профессиональных компетенций (ОПК- 5, ПК-5).

 Виды интерактивных методик, используемых при проведении практических

Так, групповые методы обучения (работа в малых группах позволяет развивать коммуникативные методы. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы. 

 На отработку навыков умений, владений компетенцией ОПК-5 направлено выполнение таких заданий, как составление и анализ юридических документов. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

 К числу используемых при проведении практических занятий относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление и решение кроссвордов по тематике учебной дисциплины с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант», «Консультант Плюс», других информационных ресурсов по определенному вопросу, составление тестов, сравнительно-правовых таблиц (например, сравнение правовых норм в связи с изменением законодательства), схем (таблиц) и т.п.

Подготовка заданий в форме мультимедийные дает возможность адресного взаимодействия обучающегося с мультимедиа изображением, позволяют наглядно разобраться в изучаемом вопросе. Затем необходимо обсудить представленный материал в презентации, обучаемые могут задавать уточняющие вопросы по презентации, пробуждается интерес к изучаемому вопросу (теме).

Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.  

 В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.

Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ.

  К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие:

1. Установите характер возникших правоотношений.

2. Определите юридически значимые факты и обстоятельства.

3. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению, а также материалов судебной практики по данной категории дел (систематизация законодательства и судебной практики с помощью справочно-информационных систем «Гарант», Консультант» и др.).

4. Определите теоретические основы решения дела (основные понятие, раскройте и содержание и т.п.) со ссылкой на источники, используемых вами изучения теоретических положений для правильного решения учебного дел. Сформулируйте основные теоретические положения, со ссылками на правовые нормы, материалы судебной практики, учебную и научную литературу, которые должны быть развернутыми, обоснованными и аргументированными.

5. Кратко и четко сформулируйте итоговые выводы, которые должны содержать ответами на поставленные в учебном деле вопросы и отражать вашу позицию по вопросу (делу). Сформулируйте их ясно, логично и последовательно.

6. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов исполнительной власти, судебных решений, заявлений в суд, письменные консультации и т.п.

 

Проведение практических занятий включает подготовку и обсуждение докладов (сообщений). Тема доклада (сообщения) заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и экологического законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения.

 


[1] Задания со *- это творческие задания проблемного характера, выполнение которых предполагает правовой анализ действующего законодательства и (или) учебной, научной литературы, материалов судебной практики, а также формулировку и обоснование (аргументацию) собственной правой позиции. Данные задания могут быть выполнены студентом при подготовке к практическим занятиям, а также в качестве дополнительных заданий, представлены на отработку в случае пропуска занятий и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.018 с.)