Ситуационные задачи к теме «Аускультация легких, побочные дыхательные шумы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи к теме «Аускультация легких, побочные дыхательные шумы».



Задача  1.

У больного затрудненное дыхание преимущественно на выдохе возникающее приступообразно. Кашель сухой.

Объективно: Занимает вынужденное положение, сидит, опираясь руками

о край кровати, цианоз губ. Грудная клетка в состоянии глубокого вдоха. Частота дыханий в мин. -14. Дыхание медленное шумное, слышно на расстоянии. Перкуторно над легкими коробочный звук, аускультативно дыхание жесткое, выдох резко удлинен, выслушивается большое количество сухих высоких и жужжащих низких хрипов.

О какой патологии можно думать?

Задача 2.

Больной. 21 г. жалуется на кашель с выделением небольшого количества ржавой, мокроты, боли в правой половине грудной клетки в нижнебоковом отделе при кашле, одышку, высокую температуру.

Объективно: правая половина отстает в акте дыхания, частота дыханий в мин.-32. Голосовое дрожание справа ниже лопатки умеренно усилено, перкуторно здесь притупленно тимпанический звук.

Что можно выявить при аускультации легких?

Задача 3

Незначительное отставание левой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание слегка ослаблено. Притупление перкуторного звука. Ослабленное везикулярное дыхание, шум трения плевры.

А) Закрытый пневмоторакс

Б) Утолщение листков плевры (шварты)

В) Очаговое воспалительное уплотнение легкого

Г) Гидроторакс

Д) Обтурационный ателектаз

Задача 4

Небольшое отставание правой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание усилено справа под лопаткой. Тимпанический перкуторный звук в зоне усиления голосового дрожания. Амфорическое дыхание, крупнопузырчатые влажные звонкие хрипы. Бронхофония усилена.

А) Компрессионный ателектаз

Б) Сужение бронхов вязким экссудатом

В) Закрытый пневмоторакс

Г) Полость в легком, связанная с бронхом

Д) Очаговое воспалительное уплотнение

Эталоны ответов к задачам на тему

«Аускультация легких, побочные дыхательные шумы».

1. Приступ бронхиальной астмы

2. Ослабленное везикулярное дыхание, крепитацию

3. Б

4. Г

 

Темы УИРС

I. Курация больных с бронхолегочной патологией.

2. Оформление медицинскоц документации

 

 

Тема занятия: Легочные синдромы.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Синдромная диагностика заболеваний актуальна во всем мире. Синдромная диагностика заболеваний органов дыхания является важным необходимым этапом при первичном обращении пациента за медицинской помощью, так как позволяет начать лечение и наметить тактику дальнейшего обследования.

4. Цель обучения:

Научиться последовательно проводить анализ и синтез данных осмотра, пальпации, перкуссии грудной клетки и аускультации легких при этом выявлять следующие легочные синдромы: воспалительной инфильтрации легких, компрессионного ателектаза, обтурационного ателектаза, гидроторакса, эмфиземы, нарушения бронхиальной проходимости, полости, пневмоторакса (закрытый, открытый, клапанный).

5. Задачи:

Знать:

- последовательность и правила исследования системы дыхания;

Уметь:

- провести расспрос больного, общий осмотр, осмотр и пальпацию легких;

- анализировать и обобщать полученные результаты;

- решать ситуационные задачи;

- сформулировать и обосновать синдромный диагноз в устной и письменной форме.

Воспитательный компонент.

Можно отметить значение отечественных ученых в изучении разбираемых вопросов Н.И. Пирогов описал форму изменения перкуторного звука в виде дуги, выпуклостью вверх с максимальным подъемом по задне- подмышечной линии при экссудативном плеврите. Эта линия получила название Пирогова. Он описал ее независимо от Эллиса, Дамуазо, Соколова.

Педиатр К.А. Фаухфус описал дополнительный признак экссудативного плеврита: тупость со стороны спины на здоровой стороне за счет смешения средостения в здоровую сторону. Место тупости расположено у позвоночника и получило название треугольник Раухфуса.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы

2. Схемы истории болезни.

3. Больные с разными заболеваниями, бронхолегочный синдром.

4. Сантиметровая лента.

5. Дермографы – 5-6 штук.

6. Стетофонендоском.

7. Учебное пособие "Методы исследования"

8. Спиртовые шарики.

9.Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы.

- анатомические и условные ориентиры, используемые при обследовании системы органов дыхания;

- проекции долей легких на поверхности грудной клетки;

- физические основы перкуссии, аускультации.

10. Задание на «самоподготовку»:

1. Что такое синдром?

2. Что такое синдром воспалительной инфильтрации легкого?

3. Что такое синдром гидроторакса?

4. Что такое синдром компрессионного ателектаза?

5. Что такое синдром обтурационного ателектаза?

6. Что такое синдром эмфиземы?

7. Что такое синдром нарушения бронхиальной проходимости?

8. Что такое синдром полости в легком?

9. Что такое синдром пневмоторакса и его виды?

10.  Данные осмотра, пальпации, перкуссии грудной клетки и аускультации легких при каждом синдроме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.007 с.)