Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности .
1. Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности. 2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы: Аускультация легких один из самых важных методов исследования в медицине известен со времен Гиппократа. Без аускультации невозможно диагностировать заболевания органов дыхания, лечение осложнений заболевания сердечно - сосудистой системы, почек и других органов. 4. Цель обучения: Научиться выслушивать, распознавать и дифференцировать основные дыхательные шумы легких. 5. Задачи: Знать: - определение метода аускультации, - виды аускультации, - основные правила аускультации (посредственной и непосредственной) - основные дыхательные шумы, механизм их возникновений, характеристика, - разновидности основных дыхательных шумов в норме и патологии, Уметь: - провести аускультацию легких, определить характер дыхания, - интерпретировать выявленные данные в устной и письменной форме. Воспитательный компонент. С давних лет у каждого человека сохранялся образ врача в белом халате со стетоскопом на груди; основным из действий «игра в больницу» было выслушивание, которое так старательно выполняли малыши. Прошли годы и перед бывшими маленькими пациентами, стоит большая серьезная задача: освоить правила и технику аускультации легких, выявить звуковые изменения, проанализировать их, изложить в устной и письменной форме, и тем самым диагностировать один из симптомов поражения органов дыхания при выслушивании. 7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы. 8. Оснащение занятия. 1. Таблицы с различными изменениями. 2. Больные с различной патологией легких. 3. Фонендоскоп. 4. Схема истории болезни 5. Магнитофонные записи 6. Диапозитивы. 7. Учебное пособие "Методы исследования" 9. Вопросы базовых дисциплин: 1. Проекция долей легких на поверхность грудной клетки, 2. Топографические линии 3. ПАВ легких – сурфактант 10. Задания для самостоятельной работы с ориентировочной основойдействия.
11. Вопросы для самоподготовки.
1. Аускультация как метод исследования больного. 2. Физические основы аускультации. 3. Правила и техника аускультации. 4. Основные правила аускультации легких. 5. Механизм образования везикулярного дыхания и его характеристики. 6. Механизм образования ларинго - трахеального дыхания и его характеристики. 7. Причины возникновения бронхиального дыхания и его характеристики. 8. Причины возникновения жесткого дыхания и его характеристики. Причины возникновения бронхо- везикулярного (смешанного) дыхания и его характеристики. 12.Тесты: 1. Назовите типы дыхания у здорового человека а/ бронхиальное, б/ амфорическое, в/ везикулярное, г/,металлическое, 2. Назовите характер дыхания при эмфиземе легких: а/ жесткое везикулярное, б/ бронхиальное, в/ саккадированное, г/ везикулярное ослабленное, д/ амфорическое. 3. Назовите характер дыхания у ребенка до 3-5лет а/ жесткое везикулярное, б/ амфорическое, в/ саккадированное, г/ пуэрильное, 4. Укажите характер дыхания при наличии крупной полости в легких а/ оолабленное везикулярное, б/ жесткое везикулярное, в/ саккадированное, г/ пуэрильное д/ амфорическое, е/ металлическое. 5. Назовите характер дыхания при компрессионном ателектазе а/ ослабленное бронхиальное, б/ жесткое везикулярное, в/ амфорическое, г/ металлическое, д/ саккадированное. 6. У больного синдром повышения воздушности легочной ткани. Укажите характер дыхания а/ ослабленное везикулярное, б/ жесткое везикулярное, в/ саккадированное, г/ пуэрильное д/ амфорическое, е/ металлическое. 7. У больного спонтанный пневмоторакс справа. Укажите характер дыхания, а/ жесткое везикулярное б/ бронхиальное в/ металлическое г/ ослабленное везикулярное Эталоны ответов к тестам. 1-в; 2-г; 3-г; 4-д; 5-а; 6-а; 7-в;
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.012 с.) |