Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юрыдычная тэхніка. Прававыя прэзумпцыі і прававыя фікцыі.
Юридическая техника – совокупность приёмов, способов разработки текста НПА. Благодаря юридической технике вырабатывается единый стиль НПА, единство терминологии, однозначность восприятия их содержания, простота, ясность и т.д. Закон “О НПА” 2018 г., его приложения посвящены нормотворческой технике. Правила юридической техники: проект акта готовится последовательно – от общего к частному, в акте не должно быть внутренних противоречий. Недопустимо противоречие с действующими актами большей юридической силы. Употребление общераспространённых терминов в их обычном значении. Специальные термины могут употребляться в узком смысле, либо в них может вкладываться узкое значение, которое должно быть раскрыто в этом акте. Юридическая техника требует избегать иностранных заимствований при наличии собственных аналогов. Одинаковые термины означают одинаковые понятия, разные термины – разные. Запрет аббревиатур, кроме общеизвестных (аббревиатура “РБ” не общеизвестная). В законах не допустимы нецензурные выражения (ненормативная, нецензурная лексика). Праовая презумпция – юридическая конструкция, позволяющая считать какой-либо факт установленным без его доказывания. Она способствует повышению эффективности правового регулирования за счёт признания необязательности процесса доказывания. Если субъект с правовой презумпцией не согласен, то только в этом случае он обязан осуществить доказывание. Таким образом презумпция не доказывает истинность факта, а всего лишь предполагает таковую. Исходя из этого, презумпция может опровергаться, в процессе чего доказывается неистинность, неправдивость предполагаемого факта. Презумпции рассматриваются как юридические механизмы защиты человека, его прав и свобод и в силу этого широко используются в различных отраслях (презумпция чести и достоинства, отцовства, невиновности в уголовном праве, виновности в гражданском праве). Правовая фикция – юридическая конструкция, позволяющая несуществующий факт признать как существующий в целях правового регулирования. Правовая фикция позволяет оптимизировать правовое регулирование, упростить его. Правовую фикцию необходимо отличать от фиктивности в праве. Фиктивные явления не порождают правовых последствий с момента их появления и могут быть квалифицированы как правонарушение (фиктивный брак – брак, заключаемый лицами без цели создания семьи, фиктивная сделка – сделка без цели создать право собственности, создание фиктивных подложных документов).
95. Сістэматызацыя заканадаўства. Систематизация НПА – приведение всего массива НПА в единую непротиворечивую систему, их упорядочение. Выделяют 4 вида систематизации: учёт, инкорпорация, консолидация, кодификация. 96. Прававая рэформа ў Рэспубліцы Беларусь. Важным условием и необходимой предпосылкой построения в стране демократического социального правового государства является проведение наряду с экономической, политической и судебно-правовой реформы. Ее жизненная необходимость обусловлена многими причинами, главными из которых являются глубинные социально-экономические и политические изменения в обществе, происшедшие в последнее десятилетие XX столетия, обретение республикой независимости, принятие новой Конституции. По поручению Верховного Совета Республики Беларусь была разработана Концепция судебно-правовой реформы как система научно обоснованных идей и положений о путях реформирования юстиции и правовой системы в целом. Она была обсуждена на республиканской научно-практической конференции и 23 апреля 1992 г. одобрена парламентом. В постановлении законодательного органа страны указывалось, что проведение судебно-правовой реформы в Республике Беларусь на принципах, изложенных в Концепции, является одним из важнейших направлений деятельности всех органов государственной власти и управления. Главные цели судебно-правовой реформы: - создание правовой системы, способной обеспечить функционирование правового государства; - утверждение самостоятельной и независимой судебной власти как основного гаранта прав и свобод граждан и других участников правоотношений, действенности законов; - воплощение в законодательстве демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, отвечающих общепризнанным нормам международного права и научным рекомендациям.
Комиссиям Верховного Совета по законодательству, по вопросам национальной безопасности, обороны и борьбы с преступностью было поручено взять под контроль подготовку пакета законодательных актов о судебно-правовой реформе и осуществить практические меры по ее реализации. Концепция судебно-правовой реформы в Республике Беларусь состоит из 10 разделов, центральный из которых посвящен судебной власти и судебной организации (раздел II). В первом – обосновывается необходимость судебно-правовой реформы, в третьем – седьмом изложены направления реформирования предварительного расследования, прокурорского надзора, органов юстиции, адвокатуры, органов внутренних дел и государственной безопасности. Восьмой посвящен общественным формированиям юристов, девятый – вопросам реформы законодательства, десятый – этапам реализации Концепции. Концепция не установила хронологические рамки проведения реформы, определив лишь ее этапы: подготовительный, переходный и завершающий. Это было обусловлено кризисным состоянием общества, дефицитом и уровнем квалификации юридических кадров, наконец, отсутствием необходимых материально-технических условий и финансовых средств. За прошедшие годы большая часть предусмотренных Концепцией мер реализована. Обновлена правовая база юстиции, приняты кодексы и законы, регламентирующие ее организацию и деятельность: о Конституционном суде, о прокуратуре, об адвокатуре, Закон о судоустройстве и статусе судей, о хозяйственных судах и др. В республике утверждена независимая и самостоятельная судебная власть. Расширены судебная юрисдикция и право на судебную защиту, усилены гарантии судейской независимости и прав личности в уголовном процессе, ответственность за неуважение к суду и неявку в судебное заседание без уважительных причин участников процесса, введено единоличное рассмотрение гражданских и некоторых категорий уголовных дел, разрешена частная нотариальная практика и др. Однако процесс реализации Концепции показал невозможность претворения в жизнь отдельных ее положений в существующих социально-экономических условиях. На это обращено внимание в решениях Первого съезда судей Республики Беларусь, состоявшегося 5 декабря 1997 г. В своей резолюции съезд судей поручил Республиканскому совету судей совместно с Конституционным, Верховным и Высшим хозяйственным судами разработать предложения по совершенствованию судебной системы, пересмотру соответствующих положений Концепции судебно-правовой реформы и Закона Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», других актов законодательства, касающихся судебной деятельности, и приведению их в соответствие с Конституцией Республики Беларусь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.) |