Материалы для тестовой формы обучения и проверки знаний (прилагаются)                             


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для тестовой формы обучения и проверки знаний (прилагаются)                            



 

 

Тест – комплект

“Отечественная история”

 

30 вопросов

60 минут

 

 

© Министерство образования и науки
Российской Федерации

© Информационно-методический центр
государственной аккредитации


Введение

 

АПИМ по отечественной истории разработан для использования в процедурах самообследования и аттестации вуза с целью оценки уровня подготовки студентов, завершивших изучение курса отечественной истории.

Уровень сложности заданий и их содержание полностью соответствует требованиям ГОС для технических специальностей.

Данный АПИМ использовался для оценки уровня подготовки при аттестации студентов более, чем на 30 специальностях. Условия проведения тестирования описаны в инструкции к тесту. Накопленный статистический материал позволяет проводить наглядный анализ уровня подготовки путем сравнения обобщенной гистограммы распределения процента выполнения теста с гистограммой, полученной в данном вузе. Анализ коэффициентов решаемости заданий теста дает возможность делать выводы об уровнях усвоения материала по темам и разделам в данном вузе и сравнить с обобщенными результатами по группе вузов.

Разработка многовариантного теста проводилась с помощью компьютерной системы ТестГен; для обработки результатов тестирования, получения статистических данных и представления их в графических формах использовалась система Камертон.

 

АПИМ по отечественной истории
для технических специальностей
(направлений подготовки)

Назначение: контроль знаний при самообследовании и аттестационной экспертизе
Время выполнения: 60 минут
Количество заданий: 30
Тип заданий: закрытый

I. Структура теста

 


II. Форма тестовых заданий

Тест состоит из заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. Ответы указываются на специальном бланке с таблицей номеров заданий.

Алгоритм проверки

- за правильный ответ испытуемый получает 1 балл,

- за неправильный или неуказанный ответ — 0 баллов.

 

Структура АПИМ
по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

№ п/п Раздел ГОС Раздел рабочей программы Наименование темы задания № задания в тест-билете
1 Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России как неотъемлемая часть всемирной истории Введение в изучение “Отечественной истории”. Методология 1

2

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Этнокультурные, экономические и социально-политические процессы становления русской государственности. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Киевская Русь 2   3
Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-XV вв. Формирование и развитие единого российского государства в XV-XVII вв. Русь и Россия в ХIII- XVII вв. 4   5   6   7
Модернизация России в XVIII в. Россия в XVIII в. 8 9 10
3 Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Особенности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития России в XIX веке. Россия в XIX веке. 11   12   13   14
4 Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Российская модернизация начала ХХ века. Россия на рубеже XIX-XX вв. 15   16   17

5

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

Россия в условиях первой мировой войны. Революция 1917 г. Гражданская война. Россия в 1914-20 гг. 18   19   20
Социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие страны в 20-30-е годы. СССР в 20-30-е гг. 21   22
6 СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. СССР накануне и в годы второй мировой войны. СССР накануне и в годы второй мировой войны. 23   24
7 Социально-экономическое развитие, общественно-политичекая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в послевоенные годы. Начало либерализации и десталинизации советской системы. Послевоенные годы. “Оттепель”.   25   26

8

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Нарастание кризисных явлений в жизни советского общества в середине 60-х — середине 80-х гг. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. 27
Попытки реформирования советского общества. Перестройка. СССР в условиях перестройки. 28   29
Россия на пути радикальной модернизации (1991-2002 гг.). Россия в 90-е годы. 30

 

 


Статистические характеристики
АПИМ “Отечественная история”

 

Апробация АПИМ проведена в рамках самообследования студентов 1, 2 курсов более, чем на 30 специальностях технических вузов. Измерения проводились в семестре, следующем за экзаменом.

 

 

Карта коэффициентов решаемости показывает, что задания практически по всем темам следует отнести к средней трудности.

 

Тест "Отечественная история" 30 вопросов на 60 минут Вариант № 1

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

 

№1. "Германский крестьянин в V в. н.э. не имел права частной собственности на землю, находившуюся в руках крестьянской общины-марки и подвергавшейся переделам, также как русский крестьянин в XVIII - XIX вв. или ирландский в XV-XVI вв." Это высказывание могло принадлежать стороннику подхода:

 

1) объективизма                           2) синтетического

3) формационного                       4) цивилизационного

 

№2. Высшее сословие феодалов в XVI-XVII вв. называлось

1) дворяне 2) бояре    3) дружинники 4) воеводы

 

№3. “Повесть временных лет” является

 

1) первой общерусской летописью

2) древнейшим летописным сводом

3) первым сводом законов Древней Руси

4) литературным памятником Московского государства

 

№4. Нашествие на русские земли в 1237-1238 гг. возглавил

 

1) Тохтамыш 2) Батый 3) Мамай 4) Чингис-хан

 

№5. Московское княжество возникло в связи с…

1) решением митрополита Петра перенести церковную столицу из Владимира в Москву
2) переносом столицы Владимиро-Суздальского княжества в Москву
3) расширением князем Даниилом полученного в удел г.Москвы

4) переносом князем Юрием Долгоруким столицы из Киева в Москву

 

№6. Впервые в истории России был венчан на царство

1) Петр I 2) Алексей Михайлович   3) Иван IV   4) Иван III

№7. В 1649 г. был принят новый кодекс законов – Соборное уложение, в котором было окончательно оформлено крепостное право. Это было в правление…

 

1) Фёдора Алексеевича             2) Ивана IV          

3) Михаила                                   4) Алексея Михайловича

 

№8. В каком из нижеперечисленных случаев нарушено соответствие дат и событий?

 

1) 1721                   Ништадтский мир со Швецией
2) 1697-1698        “Великое посольство” в Европу
3) 1788-89             Азовские походы Петра I
4) 1709                   Полтавская битва

 

№9. Протекционизм определяют как политику защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путём увеличения экспорта, ограничения импорта, установления высоких таможенных пошлин. Активная протекционистская политика Петра I имела целью:

 

1) сократить прямое налогообложение
2) привлечь иностранные инвестиции
3) перегнать наиболее индустриально развитые страны Запада
4) увеличить косвенное налогообложение

№10. Найдите единственно правильное соответствие:

1) создание прокуратуры                                         Пётр I
2) введение рекрутской воинской повинности   Анна Иоанновна
3) упразднение патриаршества                              Елизавета Петровна
4) "Жалованная грамота дворянству"                  Пётр II

№11. Позиция “Сила власти — царю, сила мнения — народу” была характерна для

1) западников                               2) консерваторов

3) славянофилов                          4) радикалов

 

№12. Какой принцип по проекту М. М. Сперанского должен был стать основой выборной системы в России?

1) Образовательный ценз          2) Отсутствие любых цензов
3) Оседлости ценз                        4) Имущественный ценз

 

№13. М. Т. Лорис-Меликов предлагал поставить рядом с монархом

1) Синод для усиления церковного влияния на подданных православного вероисповедания
2) полноправный парламент
3) силовых министров для придания большей жесткости правящей элите
4) совещательный представительный орган

 

№14. Какова была цель создания в период правления Александра I военных поселений?

1) Укрепить границы России
2) Ослабить антикрепостнические отношения среди крестьян

3) Удешевить содержание армии

4) Освоить новые пахотные земли

 

№15. В каком из нижеприведенных случаев нарушено соответствие?

1) Витте С. Ю.                  первый премьер-министр
2) Азеф Е.                           возглавлял большевистское крыло РСДРП
3) Плеханов Г. В.            один из лидеров РСДРП
4) Николай II                   император

 

№16. Событие, НЕ относящееся к периоду I русской революции, - это

1) третьеиюньский государственный переворот
2) восстание под руководством Шмидта П. П.
3) образование 1-го Совета депутатов
4) образование РСДРП

 

№17. В годы I русской революции политика “сначала успокоение, а потом реформы” осуществлялась премьер-министром

 

1) М.М. Сперанским                   2) П. А. Столыпиным
3) С. Ю. Витте                               4) Г. Е. Распутиным

№18. Событие, имевшее место в период I мировой войны, это

 

1) Брусиловский прорыв                 2) Полтавская битва
3) Смоленское сражение                 4) Маньчжурская операция

 

№19. Согласно решению II Всероссийского съезда Советов, открывшегося в Петрограде в день победы вооруженного восстания 25 октября 1917 г., высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом провозглашен

1) Съезд Советов                                2) Совнарком

3) Верховный Совет                          4) ВЦИК

№20. Для политики “военного коммунизма” характерен(но)

1) введение продналога                   2) запрет свободной торговли

3) установление твердой валюты 4) разрешение аренды земли

 

№21. События весны 1921 г. были оценены В.И. Лениным как "самый большой внутренний политический кризис советской власти", так как

1) против политики ЦК выступило большинство низовых партийных организаций
2) была создана крупная эсеро-меньшевистская организация
3) в партии началась дискуссия о профсоюзах
4) против политики большевиков выступили крестьяне, рабочие, моряки Кронштадта

 

№22. Экономическая цель политики раскулачивания — это

1) обеспечение продовольствием городского населения
2) перераспределение сельскохозяйственного инвентаря между бедняками и батраками
3) ликвидация хлебозаготовительного кризиса
4) создание материальной базы для колхозов

 

№23. В 1930-е гг. советские военные специалисты участвовали в гражданской войне, развязанной в одной из европейских стран после мятежа правых сил против республиканского правительства. Это была

1) Испания     2) Франция       3) Италия         4) Чехословакия

 

№24. На стороне Германии в войне против СССР в 1941 г. принимали участие

 

1) Венгрия и Италия                  

2) Польша и Швеция
3) Австрия и Швейцария              

4) Япония и Корея

 

№25. Одно из важнейших изменений на международной арене по окончании Второй мировой войны –

1) создание антигитлеровской коалиции
2) завершение “холодной войны”
3) раскол мира на две системы
4) принятие всеми участниками войны “плана Маршалла”

 

№26. Что означает термин “холодная война”?

1) военное противостояние двух государств
2) разрыв дипломатических отношений между государствами
3) политическая, экономическая и идеологическая конфронтация между государствами и системами

№27. Почему 70 – 80-ые годы называют периодом застоя?

1) потому что в эти годы практически не решались проблемы во внутренней жизни страны

2) потому что в эти годы установилась экономическая и политическая стабилизация
3) потому что в эти годы произошло выравнивание уровня жизни в городе и деревне

 

№28. Как называлась первая фракционная группа в КПСС, возникшая в годы “перестройки”?

1) Демократическая платформа в КПСС
2) Межрегиональная группа

3) Демократический союз

 

№29. Как Б.Н. Ельцин был избран первым президентом?

1) всенародным голосованием
2) съездом народных депутатов РСФСР
3) Верховным Советом РСФСР

 

№30. В каком документе записаны эти слова: “Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободу выражения их…, на свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ”?

1) в докладе М.С. Горбачева на ХХVII съезде КПСС
2) в третьей программе КПСС
3) в “Декларации прав человека”

 

Тест "Отечественная история" 30 вопросов на 60 минут Вариант № 2

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

 

№1. Российский ученый-энциклопедист, активный противник норманнской теории

1) Бауэр 2) Миллер 3) Милюков 4) Ломоносов

 

№2. Какая из указанных территорий НЕ входит в зону прародины славян?

1) Приладожье   

2) Прикарпатье     

3) Подунавье      

4) Район рек Висла и Припять

 

№3. Политическая раздробленность —

1) период, вызванный исключительно внешней опасностью
2) этап, вызванный исключительно междоусобицами князей
3) закономерный этап в жизни феодального государства
4) явление случайное, вызванное стечением обстоятельств

 

№4. В этом княжестве на протяжении почти всей его истории отсутствовала борьба за престол между представителями правящего рода. В XIV в. сюда была перенесена резиденция митрополита, т.к., благодаря положению в центре русских земель, она меньше подвергалась разорению монголо-татарами. Это княжество -

1) Новгородское

2) Рязанское

3) Киевское

4) Московское

 

№5. Самая важная роль Судебника 1497 г. для централизации государственного управления состоит

1) во введении единых административно-судебных порядков на всей территории России
2) во введении права ухода крестьян от помещиков в Юрьев день
3) в реализации системы наказаний для разных сословий
4) в определении и закреплении статуса Великого московского князя как государя всея Руси

 

№6. Урочные лета - это

1) годы, в которые крестьяне должны были выполнять особые работы для землевладельцев (уроки)
2) временное возвращение правила Юрьева дня
3) время, когда крестьяне могли беспрепятственно уходить от феодалов
4) срок поиска беглых крестьян, установленный государством

 

№7. Династия Романовых утвердилась на престоле в результате

1) освобождения Москвы от поляков

2) избрания на Земском соборе

3) свержения Василия Шуйского

4) убийства Лжедмитрия II

 

№8. В каком из нижеперечисленных случаев нарушено соответствие дат и событий?

1) 1783                               Присоединение Крыма
2) 1772-1795                     Раздел Речи Посполитой
3) 1799                               Ништадтский мир со Швецией

4) 1697 – 1698                  “Великое посольство” в Европу

 

№9. О каком веке известный русский историк Ключевский В.О. сказал: "… чуть не в один век перешли от Домостроя попа Сильвестра к энциклопедии Дидро и Даламбера"?

1) XIX  2) XVII   3) XV   4) XVIII

 

№10. Найдите единственно правильное соответствие:

1) создание флота                                    Петр II
2) перенос столицы в Петербург         Елизавета Петровна
3) крестьянская война Е. Пугачева     Анна Иоанновна
4) упразднение патриаршества           Петр I

 

№11. Организация, не принадлежавшая к движению народничества, это

1) Народная воля       2) Земля и воля            

3) Черный передел    4) Освобождение труда

 

№12. Как регулировался внутренний российский рынок и движение товаров в нем в начале XIX в?

1) Биржами                                    2) Царской администрацией
3) Ярмарками                               4) Земской администрацией

 

№13. Что изменила военная реформа 1874 г. в формировании русской армии?

1) Вместо рекрутской введена всеобщая воинская повинность
2) Вместо всеобщей воинской введена рекрутская повинность
3) Крестьяне были освобождены от воинской повинности
4) Была установлена обязательность службы для дворянства

 

№14. Первая в мировой истории международная конференция по разоружению была созвана по инициативе

1) России  2) Италии 3) Англии  4) Франции

 

№15. В каком из нижеприведенных случаев нарушено соответствие?

1) Плеханов Г. В.                         марксист
2) Милюков П. Н.                         кадет
3) Распутин Г. Е.                          премьер-министр
4) Николай II                                император

№16. Событие, имевшее место в период I русской революции, это

1) покушение на Александра III                    

2) Портсмутский мир
3) массовое “хождение в народ”                    

4) восстание под руководством Шмидта П. П.

 

№17. В ходе I русской революции П. А. Столыпиным было сказано: “Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия”. В чей адрес были они произнесены?

1) Крестьянства 2) Духовенства 3) Кадетов 4) Левых партий

 

№18. После военных поражений осени 1915 г. Николай II

1) призвал россиян к защите Отечества
2) пошел на сотрудничество с Государственной думой
3) принял на себя полномочия Главнокомандующего
4) назначил Главнокомандующим дядю Николая Николаевича

 

№19. Брестский мирный договор, позволивший России в марте 1918 г. выйти из Первой мировой войны, был подписан с

1) Германией и Австро-Венгрией       2) Германией и Англией              

3) Германией и Францией                     4) Германией и Японией

 

№20. “Верховным правителем” России после государственного переворота в ноябре 1918 г. в Омске был провозглашен выдающийся ученый, флотоводец, адмирал

1) Деникин А.И.       2) Колчак А.В.          

3) Троцкий Л.Д.       4) Керенский А.Ф.

 

№21. Для политической жизни страны в период НЭПа был(а, о) характерна(о, ен):

1) парламентаризм                        

2) многопартийность
3) разделение властей                   

4) однопартийная диктатура

№22. Характерной чертой тоталитарного режима НЕ является

1) контроль над всеми сферами жизни общества
2) монополия партии на власть
3) принцип разделения властей

4) единая господствующая идеология

 

№23. В вооружённых конфликтах на оз. Хасан и р. Халхин-Гол Красная Армия столкнулась с войсками

1) Монголии        

2) Китая            

3) Японии             

4) Кореи

 

№24. Чрезвычайный орган, созданный в июне 1941 г. и сосредоточивший всю полноту власти в стране, назывался

1) Ставка Верховного Главнокомандования            

2) Совет Обороны
3) Реввоенсовет                                                            

4) Государственный Комитет Обороны

 

№25. По окончании Второй мировой войны антигитлеровская коалиция

1) образовалась   

2) распалась        

3) укрепилась экономически    

4) численно возросла

 

№26. Что означает термин “холодная война”?

1) военное противостояние двух государств
2) разрыв дипломатических отношений между государствами
3) политическая, экономическая и идеологическая конфронтация между государствами и системами

№27. Почему 70 – 80-ые годы называют периодом застоя?

1) потому что в эти годы практически не решались проблемы во внутренней жизни страны

2) потому что в эти годы установилась экономическая и политическая стабилизация
3) потому что в эти годы произошло выравнивание уровня жизни в городе и деревне

 

№28. Как называлась первая фракционная группа в КПСС, возникшая в годы “перестройки”?

1) Демократическая платформа в КПСС
2) Межрегиональная группа

3) Демократический союз

 

№29. Как Б.Н. Ельцин был избран первым президентом?

1) всенародным голосованием
2) съездом народных депутатов РСФСР
3) Верховным Советом РСФСР

 

№30. В каком документе записаны эти слова: “Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободу выражения их…, на свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ”?

1) в докладе М.С. Горбачева на ХХVII съезде КПСС
2) в третьей программе КПСС
3) в “Декларации прав человека”

 

Тест "Отечественная история" 30 вопросов на 60 минут Вариант № 3

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

 

№1. История человечества предстаёт как развитие замкнутых культурно-исторических типов, носителями которых являются естественные, т.е. исторически сложившиеся, группы людей. Подобно типам в животном мире, культурно-исторические типы не имеют общей судьбы, а их самобытность и своеобразие определяются природными, этнографическими факторами.

Такое понимание исторического процесса характерно для сторонников концепций:

1) формационных                        2) субъективистских
3) цивилизационных                   4) синтетических

 

№2. Земли какого из указанных племён позже других вошли в состав Киевского государства?

1) Словен  2) Древлян 3) Вятичей   4) Полян

 

№3. Какое из указанных событий было современно княжению Ярослава Мудрого?

1) Осада Константинополя в 907 г.
2) Взятие Киева Батыем
3) Написание первой редакции "Русской правды"
4) Создание Начальной Русской Летописи

 

№4. Кто из указанных князей был современником нашествия на Русь монголо-татар?

1) Андрей Боголюбский                         

2) Владимир Мономах
3) Всеволод "Большое гнездо"              

4) Даниил Галицкий

 

№5. На территории, некогда входившей в Киевскую Русь, в XV в. существовало два политических объединения

1) Великое княжество Московское и Византия
2) Великое княжество Московское и Великое княжество Литовское
3) Великое княжество Московское и Хазарский каганат
4) Галицко-Волынское княжество и Великое княжество Литовское

 

№6. Годы, названные "Заповедными", означали

1) разрешение крестьянам на переход от феодала к феодалу
2) время тяжких испытаний
3) запрещение перехода крестьян от одного феодала к другому
4) время, наиболее значимое для Руси

 

 

№7. Бунташным веком называют

1) XVII в. — социальные выступления, восстание С. Разина
2) XV — нач. XVI в. – борьба сторонников и противников централизации
3) XIII в. — ряд городских восстаний против монголо-татар
4) XII в. — рост междоусобиц князей, распад Киевской Руси

 

№8. В каком из нижеперечисленных случаев нарушено соответствие дат и событий?

1) 1700-1721                                 Северная война
2) 1799                                            Петр I провозглашён императором
3) 1709                                            Полтавская битва
4) 1783                                            Присоединение Крыма

 

№9. Институт фаворитов, фаворитизм являлся политическим феноменом эпохи абсолютизма. Преодоление фаворитизма было связано с:

1) ограничением власти монарха           

2) укреплением Российской империи
3) возрастанием власти монарха            

4) развитием рыночных отношений

№10. Найдите единственно правильное соответствие:

1) создание флота                                       Пётр II
2) перенос столицы в Петербург            Анна Иоанновна
3) создание Святейшего Синода            Пётр I
4) открытие Московского университета Екатерина II

 

№11. Западники, придерживаясь ориентации на европейский путь развития, выступали за

1) сохранение самодержавия            2) возрождение Земских соборов
3) сохранение крепостного права   4) парламентаризм и свободу

 

№12. Какому известному государственному деятелю Николай I поручил составление Полного собрания законов Российской империи?

1) А. А. Аракчееву                                2) М. М. Сперанскому      

3) С. С. Уварову                                    4) Н. Г. Устрялову

 

№13. Какие обязанности должны были выполнять временнообязанные крестьяне?

1) Один раз в неделю отрабатывать бесплатно на государство
2) Платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
3) Участвовать в деятельности органов местного самоуправления
4) Участвовать во всех уездных общественных бесплатных работах

 

№14. Позорным военным поражением России, показавшим всю ее гнилость и отсталость, стала

1) Война с Турцией 1877-1878 гг.                    

2) Крымская война 1853-1856 гг.
3) Отечественная война 1812 г.                       

4) Руско-шведская война начала XIX в.

 

№15. В каком из нижеприведенных случаев нарушено соответствие?

1) Милюков П. Н.                         возглавлял партию кадетов
2) Столыпин П. А.                        осуществил аграрную реформу
3) Ленин В. И.                               возглавлял партию эсеров
4) Пуришкевич В.                        участвовал в убийстве Г.Е. Распутина

 

№16. Событие, НЕ относящееся к периоду I русской революции, это

1) восстание на броненосце “Потемкин”
2) выборы в I Государственную думу
3) гибель крейсера “Варяг” и лодки “Кореец”
4) мирное шествие, возглавляемое Г. Гапоном

 

№17. С. Ю. Витте считал, что в России не стоит спешить с конституцией, однако в октябре 1905 г. он обратился к государю Николаю II с запиской о необходимости либеральных реформ и введения конституционного строя. Под влиянием каких событий произошла такая перемена во взглядах?

1) Начинавшейся первой мировой войны
2) Разразившейся первой русской революции
3) Гаагской международной конференции 1899 г.
4) Экономического кризиса 1900-1903 гг.

№18. Какое государство объявило 19 июля (1 августа) 1914 г. войну России, что знаменовало начало I мировой войны?

1) Германия   2) Италия 3) Турция  4) Австро-Венгрия

 

№19. Высказывание: "Русская история ещё не смолола муки, из которой будет выпечен пирог социализма", - принадлежит

1) В.И.Ленину                               2) И.В.Сталину       

3) Г.В. Плеханову                        4) А.Ф. Керенскому

 

№20. Для проводившейся в годы гражданской войны политики “военного коммунизма” характерно(а)

1) аренда земли                            2) отмена денежного обращения
3) введение свободы торговли 4) найм рабочей силы

 

№21. Предложенный В.И. Лениным план добровольного объединения советских республик на равноправной основе в новое государственное образование - СССР - получил название плана…

1) федерации                                 2) унификации       

3) конфедерации                          4) автономизации

№22. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства преследовала главную цель:

1) ликвидацию частной собственности на землю
2) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства
3) ликвидацию кулачества и подкулачников
4) перекачивание средств из деревни в город на нужды индустриализации

 

№23. В период 1933-1939 гг. СССР предпринимал усилия по созданию системы коллективной безопасности в Европе, что проявлялось в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.233 с.)