Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы практикумов и ситуационных задач
Практикум по истории Отечества ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ВАРИАНТ I
1. Охарактеризуйте жизнь, быт и верования славянских племендо образования Киевской Руси. 2. Перечислите основные группы населения Древней Руси вIX - XI вв. 3. Подчеркните среди названных дат год крещения Руси: 4. Объясните, по какому поводу на вече одного из восточнославянских племен были произнесены слова: «Когда повадится волк к овцам,то ВАРИАНТ II
1. Назовите причины распада Киевской Руси и его последствия. 2. Какие события соответствуют следующим датам: 862, 988, 1097 гг. 3. Дайте общее и отдельные определения следующим понятиям: князь, дружина, боярин, посадник, вече. ВАРИАНТ III
1. В чем значение принятия христианства для Киевской Руси? 2. Кто за кем княжил в Киеве? Расположите в хронологической последовательности правление киевских князей: а) Ярослав Мудрый; б) Святослав Игоревич; в) ВладимирКрасное Солнышко; г) Владимир Мономах. 3. Какие последствия имели княжеские усобицы для Руси? 4. О каком историческом деятеле идет речь? Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ВАРИАНТ I
1. Охарактеризуйте крестьянскую войну под предводительством Е.И. Пугачева по следующим признакам: продолжительность, территория, 2. Что нового внес в развитие военного искусства А.В. Суворов? 3. Кто такие: а) «приписные» крестьяне; б) «посессионные» крестьяне.
ВАРИАНТ II 1.В каких областях жизни России при Петре I были проведены преобразования? Каково их основное содержание? Вариант: заполните таблицу «Преобразования при Петре I»:
2. Ответьте на вопрос: Что такое «просвещенный абсолютизм»? 3. Как долго продолжались: а) Северная война; б) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева;
в)царствование Екатерины II.
ВАРИАНТ III 1. Заполните таблицу «Общественно-политические взгляды западников и славянофилов». Ответьте на вопрос: «Как бы Вы охарактеризовали -общественно-политические взгляды западников и славянофилов (реакционные, консервативные, либеральные, радикальные)?
2. В исторической науке бытовало выражение: «Царизм – жандарм Европы». Отражает ли это суждение суть внешней политики в годы царствования Николая I? 3. Его роман в стихах современники называли «энциклопедией русской жизни»: а) Кто автор этого романа? б) Как назывался роман?
ВАРИАНТ IV
1. Реформы 1861 – 1874 гг. в России были вехой на пути перехода от традиционного общества к индустриальному. Опровергните или докажите правильность этого положения. 2. В статье известного публициста Д.И. Писарева говорилось: «Вот ultimatum нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годится, что разрушится вдребезги, то хлам: во всяком случае, бей направо и налево, от этого вреда не будет и не может быть». Ответьте на вопросы: а) Как называлось направление русской общественной мысли, идеи б) Почему это направление получило такое название? в) Какое литературное произведение XIX века помогает намраскрыть смысл этого понятия? 3. Кто были представителями следующих направлений в общественном движении России 1855 – 1881 гг.? а) либерального; б) революционного; в) охранительного. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ВАРИАНТ I
Прочитайте документы и ответьте на вопросы Документ 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.) |