Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет административного права

Поиск

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ЗАЧЕТ

1. Понятие административного права и его особенности.

Административное право —совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления и отношения управленческого характера; возникающие во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями внешневластных управленческих функций.

Административное право есть совокупность правовых норм, посредством которых осуществляется публичное управление в государстве, общине и объединении и при помощи которых регулируется социальное право всех находящихся в государстве политических общностей[5].

Административное право существует в «двух „данностях“ — в сфере государственного управления и в сфере общественного (полицейского) порядка», «связь этих двух частей административного права, несмотря на автономный характер каждой, органична и несомненна: управленческое право регламентирует государственно-управленческие отношения, полицейское право — их особую разновидность: отношения в сфере общественного порядка или полицейские отношения                                              Особенности административного права

1. Как любая другая отрасль права, административное право является системой норм (а не их совокупностью).

2. Нормы административного права устанавливаются государством (правомочными органами).

3. Административное право регулирует лишь отношения, складывающиеся в сфере госуправления, осуществления исполнительной власти.

4. Нормы административного права обеспечиваются государством посредством двух способов обеспечения норм — убеждения и принуждения, основной из которых — убеждение (он включает много различных процессов и мероприятий). Принуждение — вспомогательный способ (в виде соответствующей юридической ответственности).

5. Объективно административное право — самая крупная отрасль права.

6. Административное право — наиболее динамичная, изменчивая отрасль права, поскольку управление направлено вперед. Это сильно затрудняет процесс кодификации; в административном праве невозможно создать единый кодекс.

7. Административное право — это составная часть системы российского права.

Таким образом, источник административного права — акт правотворчества органа государственной власти или управления, состоящий из административно-правовых норм либо даже из одного правила поведения и регулирующий исполнительно-распорядительную деятельность. Ясли акт охватывает наряду с нормами административного права нормы других отраслей права (финансового, гражданского и др.), то для административного права он будет являться источником лишь в части, которая как бы наполнена административно-правовыми нормами.

Каждый источник административного права отличается от других своими особенностями, обусловленными целевой направленностью и содержанием норм, его составляющих; их юридической силой, масштабом функционирования (действия). Он может быть общего и локального действия, обязательным для исполнения всеми органами управления и объектами, независимо от подчиненности либо только предприятиями, учреждениями, должностными лицами, подведомственными органу, издавшему акт. В систему источников административного права включены нормативные акты, действующие не только в пределах Украины, но и регулирующие работу украинских учреждений за границей. Относительно административно-территориального устройства республики могут существовать источники, действующие в рамках области, района, города и т. д.                                                                                                              Специфика источников административного права определяется и их упорядоченностью, отражающей, в свою очередь, действие принципа централизма, составной частью которого является обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих. Упорядоченность источников выражается в следующем:

а) все они основаны на нормах Конституции и законов, имеющих юридическую силу;

б) источники — нормативные акты органов государственной власти всех звеньев служат юридической базой для источников — нормативных актов, принимаемых нижестоящими органами исполнительной власти;

в) источники — нормативные акты высших органов исполнительной власти отличаются большим масштабом действия, чем аналогичные акты нижестоящих органов;

г) источники — нормативные акты отраслевого (ведомственного) характера основываются на источниках общего характера.

Учитывая разнообразие источников административного права, целесообразно разделить их на такие виды:1. Конституция (Основной Закон).2. Законодательные акты:— законы Украины. — кодексы, положения, уставы и другие кодифицированные акты управленческого характера — Кодекс об административных правонарушениях и др.3. Постановления, содержащие административно-правовые нормы организационно-правового характера: Положение о паспорте гражданина.4. Указы и распоряжения Президента.5. Нормативные акты органов исполнительной власти:— нормативные постановления в распоряжения Кабинета Министров;— положения, уставы, правила, инструкции, другие акты, утвержденные Кабинетом Министров;— нормативные приказы, инструкции руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств.6. Нормативные приказы руководителей государственных предприятий, объединений, учреждений и организаций.7. Нормативные акты местных Рад, их исполнительных органов (решения, предусматривающие в случае их нарушения административную ответственность и др.).8. Распоряжения местных государственных администраций (их глав).                         9. Межправительственные соглашения с другими государствами и международно-правовые акты, ратифицированные и признанные нашим государством.                                                                                                                 10. Акты Конституционного Суда

Особое место в системе источников административного права занимают нормативные акты, регулирующие административную ответственность. Это — Кодекс об административных правонарушениях, законодательные акты. Данные акты в комплексе направлены на охрану государственного и общественного порядка, государственного и коллективного имущества, прав и свобод граждан, установленного порядка управления, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций. Их реализация обеспечивает укрепление законности, предотвращение правонарушений, воспитания граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов, уважения прав, чести и достоинства других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Виды обращений граждан

Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса.

Обращения граждан могут быть трех видов.

Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.

Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.

Общее право жалобы, которым обладает любой гражданин, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 27.04.93 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии со ст. 1 указанного закона каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся те, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;

- действие (решение) повлекло за собой перечисленные последствия.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

Гражданин вправе по своему выбору обжаловать ущемляющие его права и свободы действия (решения):

- в судебном порядке;

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан или юридических лиц объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Предварительного разрешения органов государственной власти или местного самоуправления на создание общественного объединения не требуется.

При регистрации в установленном порядке общественные организации могут приобретать права юридических лиц.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

- общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

- общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

- общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах);

- общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

- орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

- политическая партия - общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с законом.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.

Соблюдение законов общественными объединениями находится под надзором Прокуратуры РФ. Контроль соответствия их деятельности уставным целям осуществляет регистрирующий устав орган. Иные виды контроля осуществляют уполномоченные на то органы.

29. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и общественных организаций.

Субъект административного права - лицо (организация), которое в соответствии с действующим законодательством является участником управления отношений, регулируемых нормами административного права, и наделенное определенными правами и обязанностями в сфе­ре государственного управления.

Среди субъектов административного права отдельно в качестве юридических лиц рассматривают различные организации, которые являются коллективными субъектами административного права. Орга­низации, создающие материальные и духовные ценности, как участники (стороны) административно-правовых отноше­ний различаются по своему правовому положению.

Под ор­ганизацией понимается коллектив работников разной численнос­ти (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйст­венном ведении или оперативном управлении обособленное иму­щество.

Органом управления организации является администрация. Это может быть единоличный руководитель (директор, генераль­ный директор) и его заместители, либо одновременно единолич­ный и коллективный (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо орган, которому коллектив работников делегировал право по управлению организацией.

Ад­министрация осуществляет управленческие функции внутри организации в пределах предоставленных ей полномочий по организации работы трудового коллектива, обеспече­нию трудовой и государственной дисциплины. В отношении коллектива работников администрация обладает дисциплинарной властью.

Что касается внешнего управления, то, в отличие от ор­ганов исполнительной власти, она его не осуществляет, так как не обладает соответствующими государственно-властными полномо­чиями.

Во внешние административно-правовые отношения с ор­ганами исполнительной власти администрация организации всту­пает в качестве объекта управления в связи с осуществлением функций организации. Она вправе обращаться к ним с соответствующими ходатайствами, обжаловать их действия, как в админи­стративном, так и в судебном порядке.

Чтобы быть субъектом административного права и участником административно-правовых отношений юридическое лицо должно обладать правосубъектностью, которая определяет административно-правовой статус организации.

Административно-правовой статус юридических лиц - совокупность предусмот­ренных законами, подзаконными актами, учредитель­ными документами прав и обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления и админи­стративной ответственности.

Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус организации, содержатся в ГК, федеральных законах «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О некоммерческих организациях», «О садоводческих, огородни­ческих и дачных некоммерческих объединениях граждан», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гаран­тиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О свободе со­вести и о религиозных объединениях» и в иных нормативных правовых актах (положениях, уставах и т.п.).

 

 

Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента его государственной регистрации. Право заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию, возни­кает с момента получения лицензии. Правосубъектность предприятия - это его способность быть субъектом права и участником административно-правовых отношений. Для этого предприятие должно обладать тремя элементами правосубъектности: правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью, которые в совокупности входят в административно-правовой статус предприятия.

В от­ношении общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и закон­ные интересы граждан. Организационный блок элементов характеризуется тем, что юридическое лицо осуществляет права и обязанности через свои органы управления: - высший орган юридических лиц (общее собрание, съезд); - совет директоров (наблюдательный совет); - коллегиальные (правление, дирекция) или едино­личные (генеральный директор) исполнительные органы; - орган контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.

Права юридических лиц подразделяются:

- на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судеб­ном порядке);

- на специальные, которые реализуются лишь в кон­кретных сферах (напр., право на получение ин­формации о порядке исчисления и уплаты нало­гов).

Обязанности юридических лиц:

- общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязан­ность государственной регистрации создания, ре­организации, ликвидации юридических лиц, внесе­ния изменений в уставные документы);

- специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых орга­нах и для ведения статистических данных, получе­ние лицензии на осуществление определенных видов деятельности и др.).

Классификация юридических лиц проводится в зависимости от формы собственности, по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объе­му и характеру полномочий, по распоряжению принадлежащим им имуществом, по подчиненности или подведомствен­ности.

По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие

.

29. АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЙ,УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ                                                                                    Предприятие — это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Признаки предприятий:

  • организационное единство;
  • имущественная обособленность;
  • самостоятельная имущественная ответственность;
  • в гражданском обороте выступает от своего имени;
  • выполнение работ услуг на возмездной основе с целью получения прибыли.

Законодательство о предприятиях в равной степени распро­страняется на предприятия всех форм собственности. Это — выра­жение юридического равенства всех форм собственности, установ­ленного ч. 2 ст. 8 Конституции России. Однако для государствен­ных предприятий законодательство предусматривает особые правила. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

Предприятие считается созданным с момента его государст­венной регистрации и действует на основе учредительных доку­ментов.

Административно-правовой статус предприятия (учреждения) - ком­плекс прав и обязанностей, которые предприятие (учреждение) при­обретает и реализует в процессе совершения следующих действий: - создание предприятия (учреждения) по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива предприятия                                                                                                              - государственная регистрация, осуществляемая по месту нахождения предприятия (учреждения) местным органом государственной власти;                         - получение разрешения на занятие определенными видами деятельно­сти, выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти;                                                                                                                     - формирование органа управления делами;                                                                                - определение круга вопросов и полномочий вышестоящих государствен­ных органов в отношении предприятия (учреждения);                                                                   - ведение и представление бухгалтерской и статистической отчетности.           В число гарантий прав предприятия входят некоторые меры админис­тративно-правового характера: = недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мо­тивам нецелесообразности;                                                     = запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприя­тия (учреждения), за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством;                                                                                                                     = защита имущества предприятия от незаконного изъятия;                                                                             = недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.                                                                Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности разделяются на: - государственные (федеральные или субъектов Российской Федерации);                                                                                                                 - муниципальные (районного, городского, поселкового и сельского значения);                                                                                                                                     - частные; - общественные; - смешанных форм собственности.                          В зависимости от организационно-правовых форм различают: • полные товарищества; • товарищества на вере; • общества с ограниченной ответственностью; • открытые и закрытые акционерные общества; • унитарные пред­приятия (государственные и муниципальные); • производственные кооперативы.                                                                                                     В зависимости от отраслевой специализации различают: = промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.); = сельскохозяйственные (совхозы, фермерские хозяйства и др.); = строительные (строительные управления, кооперативы и др.); = транспортные (предприятия железнодорожного транспорта, предпри­ятия водного транспорта, аэропорты, предприятия гражданской авиа­ции и др.); = связи (узлы связи, почтамты, телеграфы и др.); = торговли (универмаги, гастрономы и др.); = жилищно-коммунальные (жилищно-эксплутационные управления и др.).                                                                                                         По мас­штабу и значению своей деятельности государственные предприятия и учреждения могут быть: федеральны­ми, субъектов Федерации и местными — районного, городского, поселкового и сельского значения.                                                                                                           Предприятия могут создаваться государственными органами, органами местного самоуправления, учредителями (участника­ми), собственниками имущества либо органами, уполномоченны­ми на то собственниками имущества. Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Административная правосубъектность государственных и негосударственных предприятий различна.                                                          Государственные предприятия — это собственность государ­ства. Поэтому к ведению государственных органов относится: со­здание государственных предприятий; определение целей их дея­тельности, а также их размещение; утверждение устава; управле­ние предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

Государственные предприятия в зависимости от правового ре­жима их имущества подразделяются на два вида:

1) основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК);

2) основанные на праве оперативного управления, которые создаются в виде феде­ральных казенных предприятий (ст. 115 ГК).

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, обладают существенным объемом оперативно-производственной самостоятельности. Они самостоя­тельно планируют свою деятельность и перспективы развития. Основу планов составляют заключаемые ими хозяйственные до­говоры.

Разновидностью государственных унитарных предприятий яв­ляются федеральные казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления, которые создаются в соответствии с Указом Президента «О реформе государственных предприятий» от 23 мая 1994 г. Казенные предприятия могут быть образованы только на базе имущества, находящегося в федеральной собствен­ности. Поэтому они являются федеральными казенными предпри­ятиями, действующими на праве оперативного управления, т.е. степень их хозяйственной самостоятельности значительно урезана по сравнению с государственными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.

Федеральные государственные унитарные предприятия как имущественные комплексы могут передаваться в собственность субъектов Федерации. Управление предприятиями, находящимися в государствен­ной собственности субъектов Федерации, осуществляют исполни­тельные органы этих субъектов в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

Влияние со стороны государства на негосударственные пред­приятия ограничено. Управление осущест­вляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административ­но-правового режима, общего для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдени­ем ими установленного режима. Законода­тельство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо органа, уполно­моченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть: истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой оно создано; призна­ние в судебном порядке его регистрации недействительной; осу­ществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание предприятия несостоятельным (банкротом).

Учреждение в отличие от предприятия выполняет только социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, здравоохранения). Учреждением признается организация, созданная собственни­ком для осуществления управленческих, социально-культурных, административно-политических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично. Социально-культурные функции выполняют учреждения образо­вания, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в содержании их основ­ной деятельности. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, напри­мер, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры.

Признаки учреждения:

  • разновидность некоммерческих организаций;
  • обладает правом юридического лица;
  • полностью или частично финансируется собственником имущества;
  • обладает правом оперативного управление на закрепленное за ним имущество;
  • создается собственником имущества для некоммерческих целей;
  • отвечает по обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении;
  • собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности имущества учреждения.

Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных от­раслях и сферах управления, например, в федеральных законах «Об образовании», «О науке и государственной научно-техничес­кой политике», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «Основах законодательства Рос­сийской Федерации о культуре» и др.

Государственные учреждения, как и государственные пред­приятия, наделены достаточной самостоятельностью; их опера­тивная деятельность координируется и контролируется соответст­вующими органами исполнительной власти.

Что касается муниципальных предприятий и учреждений, то ряд вопросов их правового положения, взаимоотношений с орга­нами исполнительной власти разных уровней определен Феде­ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., Указом Президента «Об утверждении Основных положений госу­дарственной политики в области развития местного самоуправле­ния в Российской Федерации» от 15 октября 1999 г. и некоторы­ми другими правовыми актами.

Органы местного самоуправления вправе создавать предпри­ятия, учреждения и организации для осуществления хозяйствен­ной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятель­ности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, на­значают и увольняют руководителей данных предприятий, уч­реждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятель­ности.

Органы местного самоуправления непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муници­пальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения местного самоуп­равления. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплекс­ном социально-экономическом развитии территории муници­пального образования. Их долг — создавать благоприятные ус­ловия для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказания ему услуг, обеспечению его продукта­ми питания и товарами народного потребления. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности пред­приятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъек­тов Федерации.

37.38.39.

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

Основные черты методов государственного управления:

1. реализуются в процессе управленческой деятельности;

2. органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;

3. выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;

4. выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;

5. адресованы конкретному объекту управления;

6. связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;

7. являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;

8. нуждаются в правовом опосредовании;

9. имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.

 

А По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Особенности административных методов:

1. осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;

2. носят императивный, директивный характер;

3. однозначность (конкретность) указаний;

4. широкое применение административных актов;

5. реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;

6. обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;

7. результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить;

8. результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия.

По форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы.

По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.

По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие.

По способу регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные.

Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;

б) порядка исполнения постановлений о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.011 с.)