Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системе обеспечения надежностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В основе технической политики поддержания машин в работоспособном состоянии является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности изделия и его элементов, а также устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Объектом ремонта может быть машина, агрегат, сборочная единица или деталь. Различают стратегии и виды ремонта. - стратегии ремонта: по наработке, когда объем разборки однотипных изделий и дефектовки их составных частей назначается единым в зависимости от наработки с начала эксплуатации или ремонта, а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектовки и микрометража деталей; по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности. - виды ремонта: капитальный ремонт машины или агрегата, целью которого является регламентирование восстановления работоспособности изделия до нормативного уровня, близкого к новому изделию (ресурс 80% и более). КР выполняется, как правило, на специализированных ремонтных предприятиях. восстановительный ремонт деталей (ВРД) имеет целью восстановление номинального уровня работоспособности, соответствующего показателям новых деталей. Проводится на специализированных предприятиях, а в ряде стран – заводами-изготовителями или их дочерними компаниями. В зарубежной практике это называется ремонтом, выполняемым в соответствии со спецификациями изготовителей. текущий ремонт (ТР) предназначен для устранения возникающих в процессе эксплуатации машины отказов и неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов ресурса машины и агрегатов до капитального ремонта или списания. ТР, как правило, выполняется на автотранспортных предприятиях между или одновременно с ТО, в специализированных ремонтных мастерских и на СТО. Своевременное и качественное проведение названных видов ремонта позволяет полнее использовать конструктивно заложенный ресурс машины, сохраняя ее потребительскую стоимость. Объективная потребность и неизбежность ремонта обуславливается техническими и экономическими факторами. (Рис. 2.1.1) Первой причиной является конструктивная прочность и износостойкость базовых дорогостоящих рамно-кузовных и картерно-блоковых деталей и узлов. Это рама, блоки двигателей. Названные детали и узлы способны выдержать несколько циклов эксплуатации, что позволяет существенно снижать ремонтные затраты. Второй причиной является неравномерность изнашивания узлов и деталей, механизмов, агрегатов машин. Ресурс деталей современных машин колеблется в переделах 55-450 тыс. км, а агрегатов – 190-350 тыс. км. Как правило, при эксплуатации машин в ее деталях, даже сложных, изнашивается лишь 2-4 рабочих поверхности. Это обстоятельство позволяет восстанавливать детали (неразборные узлы с расходованием небольшого, по сравнению и изготовлением, объема трудовых и материальных ресурсов). Потенциально возможно восстановление до 60-70% деталей машин, практически при капитальном ремонте восстанавливается лишь 40-50% т.е. имеется значительный резерв. Третьей причиной является организационно-технологические возможности ремонтных предприятий по восстановлению деталей. Разработанные способы восстановления позволяют не только на 100% восстановить свойства изношенных поверхностей деталей (показатели точности, шероховатости, твердости, износостойкости и др.), но и повысить значения показателей свойств по сравнению с исходными за счет применения новых технологий и материалов.
Факторы
Рис.2.1.1 Классификация причин неизбежности ремонта
Четвертой причиной является недостаточное количество парка уникальных машин, выпускаемые партиями или сериями один раз в 5-10лет. Пятой причиной является то, что при изготовлении самоходных машин 65-80% затрат приходится на материалы и комплектующие изделия, при капитальном ремонте эти затраты составляют 20-40%. В табл.2.1.1 приведены сравнительные данные по расходу металла, электроэнергии, затратам труда при изготовлении и капитальном ремонте отечественных автомобилей.
Таблица 2.1.1 Потребление ресурсов
Шестой причиной является то, что затраты даже на капитальный ремонт по машине составляют 40-60%, по агрегатам – 25-65%, по деталям – 15-70% от стоимости соответствующих вновь изготовленных изделий. Рассмотренные технические и экономические предпосылки объективной потребности машин в ремонте, восстанавливающем их ресурс, проявляются тем в большей степени, чем мощнее, производительнее, а следовательно, и дороже используемое изделие. Для таких машин в большей степени проявляется экономическая выгода ремонта. Было бы целесообразно заниматься ремонтом машин даже при невероятном событии – равнопрочности всех деталей машин и равенстве затрат на изготовление и ремонта машин. В этом случае после разборки машин при утилизации часть деталей прежде всего корпусных, после ремонта и модернизации выгодно устанавливать на новые машины. Это значительно снижает расходы ресурсов государства и увеличивает долю национального дохода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.006 с.) |