Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 7 Методы испытания сборочных единиц и машин послеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ремонта
Общие сведения. Важным этапом производства и ремонта машин являются экспериментально-доводочные и технологические испытания. Данный испытания проводятся как на производственных испытательных станциях, так и в специальных лабораториях. На ремонтном производстве приработки (обкатка) и испытания рассматриваются совместно и являются завершающей стадией в технологическом процессе ремонта машин. В зависимости от выбора состава, методов и режимов приработки и испытаний, а также от технического оснащении и организации работ на испытательной станции (ИС.) в значительной мере зависит качество, моторесурс и степень надежности выпускаемых машин и агрегатов. Современные ИС — сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. Основной задачей ИС является более полное обеспечение при минимальных материальных затратах технологического процесса приработки и испытаний. Также требуется соблюдение санитарно-гигиенических требований в производственных помещениях ИС. По целевому назначению испытания подразделяются на технологические, опытного производства и исследовательские (Схема 2.7.1) Испытания могут быть как стендовые, так и дорожные. Технологические испытания являются составной частью технологического процесса и подразделяются на приемно - сдаточные, контрольно-сдаточные, периодические контрольные, на надежность, аттестационные, сертификационные. Приемо-сдаточные испытания предназначены для: - проверки работоспособности машин - проверки качества сборки; - проверки взаимодействия систем и агрегатов; - осуществления регулировок; - приработки поверхности трения. Приемно-сдаточным испытаниям подвергаются все изделия, согласно техническим условиям (ТУ) или Руководства по капитальному ремонту (РК). Для приемно – сдаточных испытаний характерны: - большая производственная программа; - относительная простота использования оборудования и контрольных приборов; - большой объем вспомогательных работ. Контрольно-сдаточные испытания проводятся в случаях: - если машина (агрегат) не выдержала приемо-сдаточные испытание и проходила приработку. Такие испытания могут проходить по полной программе или ни сокращенной, в зависимости от значимости дефекта. - если по ТУ или РК требуется частичная или полная приработка. В этом случае в зависимости от ТУ или РК испытания проходит или все машины (агрегаты) или выборочно. Периодические контрольные испытания проводятся на соответствие выпускаемой продукции ТУ и стандартам. Эти фактически текущий контроль качества проводится выборочно. Программа регламентируется нормативно-технической документацией (НТД). Характерным для испытаний является: — сравнительно большая производственная программа; — относительно сложная контрольно-измерительная аппаратура и оборудование; — большая продолжительность испытаний; — использование высокоточной аппаратуры. Испытания на надежность проводятся отдельно по составляющим: на безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Испытания проводятся согласно ТУ и стандартам. Иногда совместно с периодическими. На надежность испытания проводятся 2-х видов: определительные (граничные) и контрольные. Определительные — для определения грани допустимых значений показателей нормальной работы машин и агрегатов. Контрольные — для определения действительных значении показателей работы машин и агрегатов. Испытания характеризуются теми же требованиями, что и периодические. Аттестационные и сертификационные испытания проводятся специальными комиссиями или центрами с целью аттестации продукции на соответствие НТД или ТУ на выдачу разрешения на реализацию на внутреннем рынке и реализацию продукции на любом рынке. Испытания опытного производства разделяются на: 1. Экспериментально-доводочные работы, связанные с деятельностью конструкторских бюро и научно-исследовательских подразделений. Проводятся с целью усовершенствования конструкций серийных и перспективных машин и агрегатов, улучшения качества и методов ремонта, совершенствования технологических процессов восстановления, сборки и ремонта машин и агрегатов и т.д. 2. Приемочные (государственные) испытания представляющие собой завершающий этап работ по зкспериментально - доводочным работам и являющиеся официальными испытаниями с целью приемки к производству новых, модернизированных, капитально - отремонтированных машин и агрегатов с выдачей лицензий на реализацию продукции. Для испытаний опытного производства характерны: — индивидуальный подход к выбору испытательного и аппаратурного комплекса; — повышенное требование к точности измерительного оборудования; — высокая точность поддержания режимов испытания; — длительность цикла испытаний. Исследовательские испытания весьма разнообразны по характеру и требуют индивидуального методического подхода и строгой специализации испытательного оборудования (акустические камеры, климатические установки, оборудование газоанализа и т.д.). Испытания могут быть специальные (акустические, газоанализ и т.д.) и поисковые по всем видам испытаний. На производстве они сочетаются с испытаниями опытного производства. Приработка (обкатка) и испытания на ремонтных предприятиях машин рассматриваются в несколько этапов, т.е. приработка и испытание агрегатов (двигатели, коробки передач, задние мосты, гидроусилители руля и т.д.) и приработка и испытание всей машины. К основным задачам, решаемым в процессе приработки и испытаний, следует отнести подготовку машин к восприятию эксплуатационных нагрузок, вы явление возможных дефектов, связанных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов, осуществление регулировок, а также проверку характеристик в соответствии с требованиями технических условий или другой нормативной документации, устранение выявленных дефектов. Под приработкой (обкаткой) понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение состояний сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости и восприятия эксплуатационных нагрузок. В процессе приработки изменяются макро и микро геометрия, микротвердость поверхностей трения. В первый период приработки происходит интенсивное выравнивание шероховатостей, объясняющее интенсивное изнашивание и резкое падение потерь на трение. Виды испытаний
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.008 с.) |