Тема 4: «нет ничего слаще, чем звук имени своего». (д. Карнеги) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: «нет ничего слаще, чем звук имени своего». (д. Карнеги)



Цель: 1. Познакомить детей со значением их имён.

2. Формировать доброжелательное отношение к своему имени, научить любить и слушать своё и чужое имя.

3. Заложить основы эмоционально-положительного настроя у детей в отношениях друг с другом.

Инструменты и оборудование: Веташ В., Семира. Твоё звёздное имя: Астрологический именослов.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада.

Тихонько сели,

На меня все посмотрели.

2. Знакомство с новой темой.

– Не возникало ли у вас интереса: а что значит ваше имя, подходит ли оно вам, какой образ оно несёт? Порой человеку кажется, что имя ему дали неслучайно: его не могли назвать иначе, потому что его имя – это и есть он сам. А бывает наоборот, человек сомневается: а правильно ли его зовут? И может, есть другие имена, которые нравятся ему больше, чем своё. Тогда, может, он не таков, как называют его окружающие? Может, он изменит своё имя и сам станет другим?

–  В имени людям всегда хотелось увидеть нечто большее, чем просто обозначение человека, хотелось увидеть смысл. Мир устроен непостижимым образом, но для человека он разумен. И потому с давних пор людям кажется, что имя невидимой нитью связывает человека с его прошлым, будущим и настоящим.

Имя, как и любое слово языка, являет собой некий образ, основанный как на его смысле, так и на его звучании.

В человеке от рождения заложено стремление явить собой некий образ, а имя, постоянно накладывая на него определённый отпечаток, побуждает носителя имени являть тот, который заложен в его звучании. Человек постоянно настраивается на то единственное, данное ему при рождении созвучие, которое он привыкает отождествлять с самим собой, даже если оно ему не соответствует.

Окружающие тоже замечают, насколько гармонирует имя с его носителем. Они говорят: человеку подходит имя или, наоборот, не подходит. Иногда родные и знакомые бессознательно пытаются изменить имя или найти такую уменьшительную форму, которая бы лучше соответствовала характеру.

3. Тренинг «Ласковые имена».

– Сейчас сядем в большой круг. Вспомните, какими ласковыми именами вас называют ваши родные, близкие люди, знакомые. Задумайтесь: кто и в каких случаях этот делает чаще? Когда от вас что-то требуется? Когда обращаются с очередной просьбой? Когда у собеседника просто хорошее настроение? Какие чувства вы испытываете на ласковое обращение? Что хочется сказать или сделать в ответ на хорошие слова? Делаете ли вы это, если нет, то почему? Что мешает проявить тёплые чувства благодарности?

– А теперь вспомните, кого и когда вы называете ласково? Это ласковые уменьшительные слова, например, от имени человека: Галочка, Галчонок – или название птицы, животного: медвежонок, цыплёнок, зайка, котёнок, - может быть, просто прозвище, но очень ласковое? Что вы при этом испытываете сами? А люди, как они реагируют на ласковое обращение?

– Давайте поиграем с вашим именем. Назовите своё полное имя. Назовите себя ласково. Какое слово вы слышите в своем имени?

 

 Друзья же чаще просто склонны давать прозвища. Но ведь прозвище – это не полноценное имя. Настоящее имя являет собой культурный синтез звука и смысла, это образ, за которым может развернуться история, хранимая человечеством в звуке не забытых им имён. Прозвище несёт в себе очень ограниченный смысл и не может дать человеку стимул действительно проявить свою индивидуальность. Да, и по нормам этикета просто невежливо обращаться к человеку по прозвищу.

Если имя необычное, человек склонен дорасти – дотянуть свой образ. И если имя соответствует психологической заданности человека, ему легче сделать это: ведь тогда окружающие, постоянно называя его по имени, помогают ему. Таким образом, имя, резонируя с внутренней заданностью человека, способствует максимальному раскрытию его потенциала.

 

– Ребята, а как вы думаете, что такое «имя»?

– Имя – это лишь верхняя одежда (оболочка), которая может быть к лицу человеку, а может и не идти ему. Имя не определяет судьбу человека, а лишь накладывает свой отпечаток.

Известно, что имена приходят из разных стран, языков. У нас это чаще всего имена, пришедшие из славянских языков, христианские и языческие.

 

Христианские. Имена людям давались по праздникам христианских святых и преподобных. Изначально имя святого связывалось с тем днём, которому оно соответствовало в природном календаре. Имена, данные в Святцах, не всегда доносят тот природный ритм времени года, к которому они отнесены. Отсюда и повторяемость имён. Так, имя ИВАН упоминается в Святцах до ста раз. 

  Славянские языческие. В языческие времена ребенку иногда давали нарочно неподходящее или даже отталкивающее имя. Оно служило оберёгом на тот случай, если злые силы будут покушаться на здорового и привлекательного малыша. Эта традиция сохранялась долго. Например, такие имена, как УПЫРЬ, ЛИХОЙ.

 

– Ребята, а кто знает, что обозначает ваше имя?

– Я нашла значения ваших имён и их происхождение. Послушайте внимательно и сравните их значение с вашим представлением.

Александра – греч. «мужественная».

Альберт – герм. «благородный блеск».

Анастасия – греч. «воскресшая».

Андрей – греч. «человек, мужественный».

Анжелика – фр.-греч. «ангельская».

Галина – греч. «тишина».

Дарья – перс. «повелительница».

Дмитрий – греч. «посвященный богине земледелия».

Евгений – греч. «благородный».

Егор – рус.-греч. «земледелец».

Екатерина – греч. «чистая».

Игорь – рус.-герм. «бог-защитник».

Кристина – греч. «христианка».

Никита – греч. «победитель».

Николай – греч. «победитель народов».

Ольга – рус.-герм. «священная».

Рустам – перс. «богатырь».

Станислав – слав. «стань славным».

Юлия – лат. «из рода Юлиев – кудрявая».

4. Поведение итогов урока.

– Откройте тетради, достаньте карандаши, напишите своё имя теми цветами, которые вам нравятся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.2 (0.01 с.)