Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: «нет ничего слаще, чем звук имени своего». (д. Карнеги)
Цель: 1. Познакомить детей со значением их имён. 2. Формировать доброжелательное отношение к своему имени, научить любить и слушать своё и чужое имя. 3. Заложить основы эмоционально-положительного настроя у детей в отношениях друг с другом. Инструменты и оборудование: Веташ В., Семира. Твоё звёздное имя: Астрологический именослов. 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Видеть вас я очень рада. Тихонько сели, На меня все посмотрели. 2. Знакомство с новой темой. – Не возникало ли у вас интереса: а что значит ваше имя, подходит ли оно вам, какой образ оно несёт? Порой человеку кажется, что имя ему дали неслучайно: его не могли назвать иначе, потому что его имя – это и есть он сам. А бывает наоборот, человек сомневается: а правильно ли его зовут? И может, есть другие имена, которые нравятся ему больше, чем своё. Тогда, может, он не таков, как называют его окружающие? Может, он изменит своё имя и сам станет другим? – В имени людям всегда хотелось увидеть нечто большее, чем просто обозначение человека, хотелось увидеть смысл. Мир устроен непостижимым образом, но для человека он разумен. И потому с давних пор людям кажется, что имя невидимой нитью связывает человека с его прошлым, будущим и настоящим. Имя, как и любое слово языка, являет собой некий образ, основанный как на его смысле, так и на его звучании. В человеке от рождения заложено стремление явить собой некий образ, а имя, постоянно накладывая на него определённый отпечаток, побуждает носителя имени являть тот, который заложен в его звучании. Человек постоянно настраивается на то единственное, данное ему при рождении созвучие, которое он привыкает отождествлять с самим собой, даже если оно ему не соответствует. Окружающие тоже замечают, насколько гармонирует имя с его носителем. Они говорят: человеку подходит имя или, наоборот, не подходит. Иногда родные и знакомые бессознательно пытаются изменить имя или найти такую уменьшительную форму, которая бы лучше соответствовала характеру. 3. Тренинг «Ласковые имена». – Сейчас сядем в большой круг. Вспомните, какими ласковыми именами вас называют ваши родные, близкие люди, знакомые. Задумайтесь: кто и в каких случаях этот делает чаще? Когда от вас что-то требуется? Когда обращаются с очередной просьбой? Когда у собеседника просто хорошее настроение? Какие чувства вы испытываете на ласковое обращение? Что хочется сказать или сделать в ответ на хорошие слова? Делаете ли вы это, если нет, то почему? Что мешает проявить тёплые чувства благодарности?
– А теперь вспомните, кого и когда вы называете ласково? Это ласковые уменьшительные слова, например, от имени человека: Галочка, Галчонок – или название птицы, животного: медвежонок, цыплёнок, зайка, котёнок, - может быть, просто прозвище, но очень ласковое? Что вы при этом испытываете сами? А люди, как они реагируют на ласковое обращение? – Давайте поиграем с вашим именем. Назовите своё полное имя. Назовите себя ласково. Какое слово вы слышите в своем имени?
Друзья же чаще просто склонны давать прозвища. Но ведь прозвище – это не полноценное имя. Настоящее имя являет собой культурный синтез звука и смысла, это образ, за которым может развернуться история, хранимая человечеством в звуке не забытых им имён. Прозвище несёт в себе очень ограниченный смысл и не может дать человеку стимул действительно проявить свою индивидуальность. Да, и по нормам этикета просто невежливо обращаться к человеку по прозвищу. Если имя необычное, человек склонен дорасти – дотянуть свой образ. И если имя соответствует психологической заданности человека, ему легче сделать это: ведь тогда окружающие, постоянно называя его по имени, помогают ему. Таким образом, имя, резонируя с внутренней заданностью человека, способствует максимальному раскрытию его потенциала.
– Ребята, а как вы думаете, что такое «имя»? – Имя – это лишь верхняя одежда (оболочка), которая может быть к лицу человеку, а может и не идти ему. Имя не определяет судьбу человека, а лишь накладывает свой отпечаток. Известно, что имена приходят из разных стран, языков. У нас это чаще всего имена, пришедшие из славянских языков, христианские и языческие.
Христианские. Имена людям давались по праздникам христианских святых и преподобных. Изначально имя святого связывалось с тем днём, которому оно соответствовало в природном календаре. Имена, данные в Святцах, не всегда доносят тот природный ритм времени года, к которому они отнесены. Отсюда и повторяемость имён. Так, имя ИВАН упоминается в Святцах до ста раз.
Славянские языческие. В языческие времена ребенку иногда давали нарочно неподходящее или даже отталкивающее имя. Оно служило оберёгом на тот случай, если злые силы будут покушаться на здорового и привлекательного малыша. Эта традиция сохранялась долго. Например, такие имена, как УПЫРЬ, ЛИХОЙ.
– Ребята, а кто знает, что обозначает ваше имя? – Я нашла значения ваших имён и их происхождение. Послушайте внимательно и сравните их значение с вашим представлением. Александра – греч. «мужественная». Альберт – герм. «благородный блеск». Анастасия – греч. «воскресшая». Андрей – греч. «человек, мужественный». Анжелика – фр.-греч. «ангельская». Галина – греч. «тишина». Дарья – перс. «повелительница». Дмитрий – греч. «посвященный богине земледелия». Евгений – греч. «благородный». Егор – рус.-греч. «земледелец». Екатерина – греч. «чистая». Игорь – рус.-герм. «бог-защитник». Кристина – греч. «христианка». Никита – греч. «победитель». Николай – греч. «победитель народов». Ольга – рус.-герм. «священная». Рустам – перс. «богатырь». Станислав – слав. «стань славным». Юлия – лат. «из рода Юлиев – кудрявая». 4. Поведение итогов урока. – Откройте тетради, достаньте карандаши, напишите своё имя теми цветами, которые вам нравятся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.2 (0.01 с.) |