Поиск информации в сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск информации в сети Интернет



В настоящее время всемирная сеть Интернет хранит более миллиарда информационных объектов, таких как Web-документы, файловые архивы, доступные через службу передачи файлов, архивы телеконференций и т.п. Естественно, что у любого человека, который только начинает свое знакомство с Интернетом, может возникнуть вопрос: как ориентироваться в таком изобилии информации, как находить необходимые ему материалы?

Поиск информации в Интернет без помощника можно сравнить с поиском книги в библиотеке без картотеки или каталога. В 80-е годы компьютерная сеть была в основном исследовательской средой: файлы хранились отдельно, и не было возможности быстро и легко переходить от одного файла к другому. В 1991 г. Тим Бернерс Ли разработал принцип объединения в сеть файлов, связанных гипертекстовыми ссылками, которая получила название службы WWW. Популярность этой службы резко возросла после появления браузеров (обозревателей), которые позволяют быстро просматривать текст и графику, и быстро переходить от страницы к странице. Затем потребовался способ, с помощью которого пользователи могли находить необходимую информацию, и именно поэтому были созданы службы поиска.

Поиск информации – основная цель пользователя в WWW.

Для того, чтобы понять, что скрывается за теми действиями, которые Вы выполняете, следует более формально рассмотреть процесс поиска. Итак:

1.У Вас появляется необходимость найти сведения по какому-либо вопросу. На языке теории информационного поиска это называется информационной потребностью.

2.Для того, чтобы «объяснить» поисковой службе, что Вам необходимо найти, следует сформулировать свою информационную потребность. Этот процесс, как правило, сводится к выявлению набора понятий и терминов, характеризующих информационную потребность. Такие понятия и термины получили название ключевые слова, а выделенное множество ключевых слов именуется запросом.

3.На следующем этапе Вы через интерфейс информационно-поисковой системы вводите запрос. Система выбирает необходимые документы, соответствующие Вашему запросу, и формирует результат.

4.На рисунке мы видим список документов, отобранных поисковой системой, которые называются выдачей или откликом. Наблюдаем, что выданные документы по содержанию делятся на две группы: соответствующие (релевантные) и несоответствующие информацион ной потребности (информационный шум).

 

2 Электронная почта

С помощью сети Интернет можно быстро обмениваться информацией. В основном эта информация доступна всем. Именно такого рода сведениями заполнены страницы Всемирной паутины. Но через Интернет передается и частная информация. Ее доставляет электронная почта. Под электронной почтой (E-mail) в дальнейшем мы будем понимать сервис Интернета, предназначенный для передачи текстовых сообщений по компьютерным сетям.

Электронная почта (E-mail) – одна из наиболее ранних сетевых служб. Первоначально ее придумали, чтобы доставлять короткие текстовые сообщения между корреспондентами через цепочку промежуточных серверов. Строго говоря, достаточно очень короткого подключения к компьютеру сервис-провайдера, чтобы принять сообщения, накопившиеся в «почтовом ящике» со времени предыдущего сеанса связи, и одновременно передать ему новые сообщения, подготовленные к отправке заранее. В принципе, электронная почта действует так же, как самая обычная почта. Основные отличия: скорость доставки и невысокая стоимость письма.

.1.1 Основные понятия электронной почты

Как и все службы Интернет, электронная почта основана на взаимодействии двух программ. Одна из них сервер, другая – клиент. Они взаимодействуют по определенным правилам, заданным в протоколах.

Почтовый сервер – программа, обеспечивающая работу службы со стороны Интернет.

Почтовый клиент – программа, установленная на компьютере пользователя и обеспечивающая взаимодействие с почтовым сервером (Outlook Express <Аут Лук Экспресс >, The Bat!, Eudora, Pegasus Mail).

Протокол службы – технический стандарт (система правил), определяющий технические особенности взаимодействия почтовых серверов друг с другом и с почтовыми клиентами.

От других служб Интернет электронная почта отличается, прежде всего, тем, что ее работа определяется не одним протоколом, а несколькими. Работа почтовой службы основана на двух прикладных протоколах: SMTP <си эм ти пи> и POP3 <пи оу пи три>.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простейший протокол передачи почтовых сообщений.

POP3 (Post Office Protocol) – протокол приема почтовых сообщений.

Для получения доступа к службе электронной почты надо зарегистрироваться на одном из почтовых серверов. В момент регистрации пользователя на одном из серверов службы создается учетная запись. Это полезно, чтобы почта, адресованная одному человеку, не попадала в руки другого. Наличие учетной записи – необходимое условие для пользования службой.

Учетная запись электронной почты – совокупность настроек сервера, ориентированная на работу с конкретным клиентом.

Один человек может иметь несколько адресов. Правомочность владения учетной записью пользователь подтверждает вводом регистрационного имени (логина) и пароля для подключении к серверу.

Электронный «почтовый ящик» – так называется база сообщений на сервере электронной почты, соответствующая конкретной учетной записи.

Адрес электронной почты – запись, однозначно определяющая путь доступа к электронному «почтовому ящику» адресата.

Адрес электронной почты состоит из двух частей: персональной (логин) и общей, разделенных так называемой «собачкой» «@». В персональной части обычно указывается фамилия, легко запоминаемый для вас набор цифр и букв, которые будут в дальнейшем служить вашим идентификатором. В общей части – имя домена учреждения или службы.

Примеры:

ivanov@e-mail.ru

smp20n01@yandex.ru

dj_s@bsu.edu.ru.

Куда бы ни уехал владелец учетной записи, он сохраняет возможность обратиться к своему «почтовому ящику».

 

.1.2 Основы работы с электронной почтой

Для овладения навыками работы с электронной почтой E-mail мы воспользуемся ее аналогом, применяемым в службе Всемирная паутина, получившим название «Бесплатной электронной почты». Рассмотрим создание электронного почтового ящика на сервере поисковой системы Яндекс. Для начала работы в электронной почте необходимо создать учетную запись.

 

Рис. 3.1.

 

Регистрация происходит в два этапа, называемых «шагами». На первом этапе вводится информация о будущем логине (псевдониме), а также информация об имени и фамилии будущего владельца электронного почтового ящика. Для перехода к следующему этапу нужно воспользоваться кнопкой Далее. В случае возврата на первый шаг выберите логин из предложенных и повторно нажмите кнопку Далее.

На втором этапе вводится информация о пароле с его повторным подтверждением. Так как пароль является конфиденциальной информацией, то вместо вводимых символов на экране появляются знаки в виде звездочек. Затем необходимо обязательно ответить на контрольный вопрос, для случая, если будет забыт пароль, а также ввести контрольные цифры.

 

 

Рис. 2.

 

После выполнения второго этапа на экран выводится окно, в котором запрашивается дополнительная конфиденциальная информация. Здесь заполнение формы является необязательным, поэтому можно перейти в нижнюю часть веб-страницы и подтвердить завершение регистрации.

Окончание процедуры создания учетной записи приводит к открытию окно, свидетельствующего о том, что Вы были успешно зарегистрированы и указывается адрес Вашего электронного ящика. Здесь Вы можете перейти по гиперссылке Письма на веб-страницу Вашего электронного ящика, внешний вид которого представлен на рисунке 3.

 

Рассмотрим все основные элементы окна электронного ящика:

ü список папок, в которых хранятся сообщения;

ü набор основных команд, предназначенных для работы с корреспонденцией;

ü поле отображения списка писем.

 


Рис. 3.

.1.3

Список папок

Входящие – содержит входящие сообщения.

Отправленные – здесь хранятся все отправленные письма, на случай, что к ним потребуется обратиться за какой-либо справкой.

Удаленные – служит «корзиной для мусора», в которую автоматически перемещаются удаленные сообщения.

Спам – папка для нежелательных и рекламных писем.

Черновики – папка для временного хранения незавершенных писем.

В каждой из основных папок можно создать вложенную папку.

Набор основных команд

Команды: Написать письмо, Доставить почту, Открытка не требуют пояснения, поэтому рассмотрим назначение только команды Адресная книга.

Адресная книга – это удобное средство для работы с адресами электронной почты. Это средство управления базой данных, обычно встроенное в почтовую программу, которое позволяет вести учет контактов.

Контактами называются записи адресной книги, соответствующие регулярным корреспондентам и содержащие данные о лицах и их адресах электронной почты.

 

.1.6 Создание электронного письма

Для начала рассмотрим структуру электронного письма. Вне зависимости от программы, которая используется для чтения почтовых сообщений, эта структура остается неизменной.

Каждое электронное письмо состоит из двух основных частей: заголовка и поля сообщения. Заголовок можно сравнить с обычным почтовым конвертом, на котором написаны адреса отправителя и получателя.

.1.7

.1.8 Заголовок письма

По сравнению с обычными письмами послания, отправляемые по e-mail, имеют более сложный заголовок, состоящий из нескольких полей. На рис.3 показан типичный заголовок электронного письма. Рассмотрим каждое поле в отдельности.

Кому - здесь записывается адрес электронной почты, по которому будет отправлено сообщение. В некоторых почтовых программах это поле может называться Куда.

Копия - сюда при необходимости вносятся адреса рассылки копий письма.

Скрытая копия – здесь вы можете написать адреса людей, которым копии письма доставляются в тайне от первого адресата.

Тема – в этом поле одним – двумя словами излагается краткое содержание сообщения.

Дату отправки сообщения и отправителя программа устанавливает автоматически.

 

 

Рис. 3.4.

Поле письма

Оно представляет собой виртуальный чистый лист, на котором вы пишете свое сообщение.

.1.10 Вложения

Электронная почта дает возможность пересылать не только сообщения, но и файлы различных типов: графика, аудио- и видеофайлы, фотографии, базы данных, программы и др., которые будут называться вложениями. Для этого необходимо выбрать поле Присоединить файлы и, используя кнопку Обзор, найти требуемый файл на жестком диске вашего компьютера или дискете, после чего он автоматически будет отправлен вместе с письмом.

После тщательной проверки законченного письма, щелкните по кнопке Отправить (письмо).

.1.11 Этикет и соглашения электронной почты

ü Неприлично посылать письма с незаполненным полем Тема.

ü Неприлично посылать электронное письмо человеку, адрес которого вы не получили от него лично и адрес которого не публиковался в открытой печати.

ü Отправка большого количества писем в один адрес называется почтовой бомбардировкой.

ü Почтовые сообщения должны быть лаконичными и четкими.

ü Не стоит отправлять вложения без предварительного уведомления адресата о своем намерении.

ü Не надо использовать в тексте письма ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ. Такая запись рассматривается как крик.

ü При двусторонней переписки неприлично затягивать с ответом более, чем на 24 часа.

ü При получении незатребованных писем от неизвестных людей, можно на них не отвечать и удалять, не читая.

ü На рекламные письма нельзя отвечать категорически, даже для того, чтобы выразить свое возмущение, ибо это подтвердит установление двустороннего контакта.

ü При получении незатребованного письма, содержащего вложенный файл, следует удалять это письмо, не открывая вложение. Скорее всего, в нем содержится «компьютерный вирус».

 

При создании сообщения электронной почты можно пользоваться символическими выражениями эмоций, так называемыми эмотиконами или смайликами. Вот пример некоторых из них:

:-),J - улыбка;

:-\ - ирония;

:-(,L - печаль;

:-х – молчание;

:-о – скука;

:-] – злая ирония;

;-) – подмигивает…

 

Перед тем как послать письмо желательно его оформить в Microsoft Word, чтобы не терять время на оформление его в Интернет.

Лабораторная работа 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.031 с.)