Как сдавать экзамены и зачеты и что такое «хвосты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сдавать экзамены и зачеты и что такое «хвосты»



(академическая неуспеваемость)?

 

Старинная университетская песенка содержала слова «Живут студенты весело от сессии до сессии, а сессии всего два раза в год…». Сессией называется время проверки накопленных Вами за семестр знаний. Она состоит из некоторого количества зачетов и экзаменов. Зачет подразумевает любую положительную оценку за предмет (оценка не ставится); экзамен оценивается академической оценкой: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3) или неудовлетворительно (2 и ниже). В зависимости от программы, для получения итоговой (суммарной) оценки по предмету иногда требуется набрать определенное количество баллов, распределенное между практическими занятиями и лекционным (теоретическим) материалом.

Нетрудно догадаться, что зачет по предмету проводится как правило по результатам семинарских или лабораторных занятий. Экзамен может быть основан либо исключительно на теоретических материалах, либо подразумевать соединение теоретических и практических знаний.

Весьма желательно узнать список зачетов и экзаменов еще в начале семестра; для этого очень полезно посетить сайт ИНоЗа (http://earth.spbu.ru). На вкладках «Отделения и лаборатории - Сотрудники от А до Я» Вы найдете алфавитный список всех преподавателей и информацию о кафедрах. На вкладках «Обучение - бакалавриат - образовательные программы» имеется весь список предметов по каждому семестру. На вкладках «Обучение - бакалавриат - учебно-методическая документация - программы дисциплин» находятся все программы курсов, предусмотренных вашим учебным планом (в зависимости от года поступления). Очень полезно в начале семестра просмотреть все программы предстоящих к усвоению дисциплин. Каждая лекция будет соответствовать определенному фрагменту приложенной программы. Помещенный в каждой программе список вопросов будет вынесен на экзамен (зачет) - иногда в качестве билетов, иногда - как самостоятельные вопросы. Если Вы будете в процессе обучения отмечать вопросы, которые были рассмотрены на лекции, это существенно облегчит Вам подготовку к экзамену. Может получиться, что какой-то вопрос остался не освещенным преподавателем, или рассмотрен с Вашей точки зрения недостаточно для усвоения и понимания материала. В таком случае на этой же лекции или на какой-либо из последующих очень хорошо прояснить этот вопрос у преподавателя (мы уже отмечали выше, что не надо стесняться задавать вопросы). Если же ясность не внесена, остается возможность задать уточняющие вопросы на консультации - встрече с лектором, на которой перед экзаменом разъясняется процедура его приемки, а также следуют вопросы от студентов по не понятым темам курса.

Разные преподаватели по-разному относятся к использованию студентом во время экзамена дополнительной информации (конспектов лекций, справочных руководств и т.д.).

Про подготовку к экзамену немного было сказано в разделе про конспекты лекций. Напомню: если Вы ходили на все лекции и составляли конспект их, перед экзаменом достаточно внимательно проработать записанные данные, а неясные моменты уточнить в рекомендованных лектором учебниках. Если же с конспектом плохо, придется читать два-три учебника, причем желательно не «подряд», от первой страницы до последней, а в соответствии со списком вопросов, расположенных в разделе «Учебно-методическая документация».

Зачеты, как правило, проходят как итоговая беседа по практическому курсу, и к этой промежуточной аттестации необходимо подготовить и сдать все задания, предусмотренные программой. Помимо этого, подготовьтесь к некоторым теоретическим вопросам в рамках пройденного курса.

Ошибочно представление некоторых студентов о том, что никто никого не будет отчислять - все хоть как-нибудь, да сдадут. В университете с этим строго, оценивание знаний студентов рассматривается еще и как способность к обучению, стремление к получению геологических знаний. В случае отсутствия такого стремления или способности, студент получает оценку «неудовлетворительно» или «не зачтено». Это называется академической неуспеваемостью («хвостом», «двойкой», «задолженностью»). В случае наличия трех «хвостов» (неважно - зачетов или экзаменов), студент отчисляется из университета. При этом каждый студент имеет право на две пересдачи - первую в том же формате, что и сам зачет или экзамен, вторую - с комиссией. Комиссия состоит из 3-4-5 преподавателей, и решение об оценке выносится коллегиально. Решение комиссии оспариванию не подлежит. Даже при одной академической задолженности по итогам сессии («двойка» на комиссии) студент подлежит отчислению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.)