Особые условия перевозки метанола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особые условия перевозки метанола



Метанол является опасным легковоспламеняющимся (класс 3) и очень ядовитым грузом и представляет собой бесцветную прозрачную легковоспламеняющуюся жидкость.

По цвету, запаху и вкусу метанол напоминает винный спирт, но прием его внутрь даже в небольших количествах вызывает отравление с тяжелыми последствиями (потерей зрения до полной слепоты и часто со смертельным исходом).

Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка и приписанных к станциям налива. Котел цистерны окрашивается в желтый цвет (броневой лист в черный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части котла с обеих сторон наносится черная полоса шириной 500 мм. С правой стороны цилиндрической части котла (с обеих сторон) на расстоянии 50 мм левее хомута в черной полосе оставляются разрывы, где размещаются надписи «Метанол», «С горки не спускать», «Х», трафарет приписки, знак опасности 3, характеризующий легковоспламеняемость вещества, внизу которого на оранжевой прямоугольной табличке указан номер ООН 1230, и дополнительный знак опасности, характеризующий ядовитость метанола.

Перевозка метанола в других цистернах, а также использование цистерн для метанола не по назначению запрещается. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,1 до 0,3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой.

В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны, требующей перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на специальные пути, установленные ТРА станции. Начальник станции или его заместитель вызывают ведомственную охрану и до ее прибытия назначает для охраны цистерны работников станции.

 

Под аварийной ситуацией понимаются условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

Меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам определены в Нормативно-правовом акте «Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге» (в дальнейшем Правила безопасности). Правила безопасности являются обязательными для владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

 

Ликвидация последствий аварийной ситуации— это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы людям, защиту природной среды, возможную сохранность груза, подвижного состава, сооружений и возобновление движения поездов и маневровых работ в возможно короткий срок.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (Приложение 2 к Правилам безопасности).

В соответствии с законодательством Российской Федерации при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления железных дорог привлекают специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальные органы МЧС России, предусмотренные двухсторонним соглашением между МЧС и МПС России, а также войска и воинские формирования Вооруженных сил РФ. Места дислокации, номера телефонов и другие средства связи центральных служб и соответствующих территориальных организаций указаны в Приложении 8 к Правилам безопасности.

Аварийная карточка— это утвержденный МПС России документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом.

Аварийная карточка содержит на лицевой стороне номер аварийной карточки, перечень опасных грузов, основные их свойства, виды опасности и средства индивидуальной защиты. На оборотной стороне аварийной карточки содержатся необходимые указания по действиям при аварийной ситуации общего характера, при утечке, разливе и россыпи;при пожаре; указания по нейтрализации и мерам первой помощи.

 

К перевозке опасных грузов допускаются локомотивные бригады, прошедшие обязательный инструктаж, изучившие требования и обеспеченные комплектом Правил безопасности (со всеми аварийными карточками), имеющие соответствующий допуск к работе с опасными грузами. Локомотивные бригады должны быть снабжены средствами индивидуальной защиты (самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20), аптечкой и комплектом переносных радиостанций.

  При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации видам связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон. Машинист локомотива и его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в перевозочных документах, наименование груза, номер аварийной карточки (номер ООН груза), количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках — сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети. После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотивная бригада принимает меры, руководствуясь указаниями аварийной карточки на данный опасный груз.При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции, дежурный по станции сообщает о случившемся начальнику станции, поездному диспетчеру, в штаб МЧС района (города), после чего принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в соответствующей аварийной карточке. К принятию неотложных дел могут быть привлечены работники всех других служб железной дороги при условии обязательного проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по работе с опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению (управлению)железной дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает решение о направлении восстановительного и пожарного поездов, дежурных аварийно-восстановительных подразделений, а также регулирует движение поездов в районе места происшествия.

Контрольные вопросы.

1. Определение опасного груза.

2. Классификация опасных грузов.

3. Требования к подвижному составу для перевозки опасных грузов.

4.  Общие положения о перевозке опасных грузов первого класса, газов сжатых, сжиженных и растворенных под давлением.

5. Понятие аварийной ситуации и её ликвидации.

6. Содержание аварийной карточки.

7. Действия локомотивной бригады при возникновении аварийной ситуации.

 


Рис. 26.Аварийная карточка.

 

Выписка из положения «О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ» (Приказ №163).

 

3.Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествиях, указанных ниже:

крушения поездов (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтовобагажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря;

либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек).

аварии (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек);

происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб, или получил тяжкие телесные повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

4.Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.011 с.)