Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Ж. Д. Транспорте Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Ж. Д. Транспорте Российской Федерации.



 

 

Рис. 21.Способы организации поездов.

I. Общие положения. (пункты 1-9, 12, 14,15, 19-45).

Контрольные вопросы.

1. Какие правила устанавливает ИДП?

2. Кем производиться управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров?

3. Действия ДСП станции, при обнаружении (лично или по докладам других работников) неисправности железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ.

4. Действия машиниста поезда в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи.

5. Действия ДСП или ДНЦ при поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава.

6. Как должен производиться обмен поездными телефонограммами между ДСП станций на однопутных перегонах при переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи.

 

Приложение №1. Движение поездов при автоматической блокировке.

(пункты 1-22, 24-28, 31-38).

 

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.

Основные функции автоблокировки:

• определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, посредством контроля протекание тока через рельсовую цепь;

• включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;

• передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.

 

Контрольные вопросы.

1. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при автоблокировке?

2. Условно-разрешающий сигнал.

7. Порядок проследования проходного светофора с запрещающим, с непонятным показанием или погасшим огнем, при неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре

8. Действия машиниста если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу.

9. Действия машиниста, если при движении по железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь.

10. Действия машиниста в случае неисправности устройств АЛСН.

11. Порядок движения при соединении поездов на перегоне.

12. Порядок движения при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора (в случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при потухании огней локомотивного светофора, при нарушении нормальной работы устройств АЛСН на локомотиве).

13. Скорость прибытия на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, при разрешающем показании входного светофора.

 

Прием и отправление поездов

1. Порядок отправления поездов при наличии групповых или маршрутных светофоров.

2. Порядок отправления поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, а также, если голова поезда находится за выходным светофором. 

3. Порядок отправления поезда при не горящем повторительном светофоре.

4. Порядок отправления и движения поезда с подталкиваюшим локомотивом, в том числе, если нет ключа-жезла.

5. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления, в том числе, если нет ключа-жезла.

6. Порядок действий ДСП при неисправностях при неисправности выходного светофора.

7. Порядок действий ДСП в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует.

8. Порядок действий ДСП в случае если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, аппараты управления продолжают показывать его занятость.

9. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием.

10. Порядок отправления поезда при наличии  пригласительного сигнала на выходном светофоре, разрешения на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемого приказа ДСП станции.

11. Порядок отправления поезда при неисправности группового светофора.

12. Порядок действий ДСП при неисправности всех установленных видов телефонной связи, но при исправном действии АБ.

13.  Неисправности АБ, при которых прекращается ее действие.

14. Порядок следования поезда при наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре и погасшим огнем на проходном светофоре.

15. Порядок действий ДСП при сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружении ее по индикации на аппаратах управления.

16. Разрешение на отправление после прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи.

17. Письменные разрешения на отправление, если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон,

18. Особенности движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

    Приложение № 2. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. (пункты 1, 5-15, 17, 19-22).

Контрольные вопросы.

1.  Кем производиться управление всеми станционными светофорами и стрелками железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении?

2. Кому выдаются все распоряжения ДНЦ, касающиеся движения поездов и маневровой работы?

3. Прием и отправление поездов при ДЦ.

4. Порядок отправления хозяйственных поездов с работой на перегоне с возвращением обратно или прибытием на соседнюю станцию, а также поездов с подталкивающим локомотивом, в том числе, если нет ключа- жезла. 

5. Порядок отправления восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов. 

6. Производство маневров.

7. Особенности текстов приказов ДНЦ при неисправностях устройств ДЦ.

 

Приложение № 3. Движение поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой. (пункты 1, 2,6-15, 17-19, 22-27).

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог.

 При ПАБ неделимым является весь перегон между соседними станциями и/или блок-постами (межстанционный или межпостовой перегон).

На станциях, ограничивающих перегон, установлены блок-аппараты и релейные приборы, связанные электрически двухпроводной линейной цепью.

Разрешением на занятие перегона, на котором может находиться только один поезд, служит зелёный огонь выходного или проходного светофора.

Выходными (проходными) и входными светофорами управляют централизованно с пульта управления, находящегося в помещении дежурного по станции (блокпоста).Светофор закрывается автоматически при воздействии поезда на рельсовые цепи, расположенные за открытым светофором. Закрыть светофор и отменить маршрут можно нажатием на кнопки пульта управления и воздействием на приборы отмены маршрута. Блокировочные сигналы имеют название «Путевое отправление» (ПО) и «Путевое прибытие» (ПП). Блокировочный сигнал ПО на станцию прибытия поезда посылается перед непосредственным открытием выходного светофора станции отправления. После выхода поезда на перегон выходные светофоры блокируются для исключения повторного открытия светофора. По прибытии поезда со станции, принявшей его, на станцию отправления посылается блокировочный сигнал ПП, которым снимается блокировка выходных светофоров станции отправления.Одним из основных недостатков полуавтоматической блокировки является отсутствие рельсовых цепей на большей части перегона (за исключением участков приближения перед входными светофорами, длина этих участков равна тормозному пути). Вследствие этого:

· нет фактического непрерывного контроля свободности перегона. Свободность контролируется только по обмену блокировочными сигналами между станциями. В случае, если от поезда отцепятся вагоны, контрольные приборы не покажут занятость перегона, поэтому дежурный по станции обязательно должен проверять прибытие поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или номеру хвостового вагона. Только убедившись, что поезд прибыл целиком, дежурный имеет право подать на соседнюю станцию блокировочный сигнал прибытия.

· невозможна работа АЛСН.

· не контролируется целостность рельсовой нити, так как в рельсах перегона отсутствует электрический ток.

· на одном перегоне, независимо от его длины может находиться только один поезд. Следующий поезд, даже в попутном направлении, можно отправить следом со станции только после полного освобождения всего перегона предыдущим поездом.

Контрольные вопросы.

1. Особенности приема и отправления поездов при полуавтоблокировке.

2. Порядок отправления задержанного или другого поезда того же направления, а также поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора при полуавтоматической блокировке (далее ПАБ).

3. Порядок отправления поездов при наличии групповых выходных светофоров, в том числе при неисправности маршрутных указателей. Порядок отправления поездов при неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления.

4.   Порядок отправления поезда, если его голова находится за выходным светофором.

5.  Порядок отправления и движения поезда с подталкиваюшим локомотивом, в том числе, если нет ключа-жезла.

6. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления, в том числе, если нет ключа-жезла. 

7. Неисправности ПАБ, при которых прекращается ее действие. Порядок движения поездов после прекращения действия ПАБ.

 

Приложение №4. Движение поездов при электрожезловой системе.

 (пункты 1-27, 32).

Применяется на однопутных малодеятельных участках.

Разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

 

 

Рис. 22.Жезл.

Для каждого перегона на ограничивающих его станциях устанавливают по одному электрожезловому аппарату, которые связаны между собой электрической схемой. Нормально, когда перегон свободен от поездов, в этих двух аппаратах должно быть четное число жезлов (обычно от 20 до 40).

Конструкция и электрическая схема включения допускают изъятие из аппаратов не более одного жезла и только при четном их количестве.

Эта зависимость — главное в обеспечении безопасности движения поездов.

 Изъять жезл из аппарата можно только с согласия дежурного соседней станции, вложить в аппарат — всегда, если допускает вместимость последнего. Существуют электрожезловые аппараты и жезлы для них нескольких серий, обозначенных буквами А, Б, В, Г и т. д. Аппараты одной серии устанавливают не чаще чем через три перегона. Жезлы разных серий отличаются друг от друга взаимным расположением выточки и кольца. Вкладывают их в аппарат через отверстие, в которое вставлена литерная трубка с соответствующим данной серии расположением выступа. Жезлы вручаются у оси пассажирского здания или на входном посту. На перегонах, где допускается движение поездов с разграничением временем или отправление с подталкивающим локомотивом до соседней станции, жезловые аппараты снабжены развинчивающимися жезлами. На станциях, где предусмотрено отправление поездов с толкачом, когда последний возвращается с перегона обратно, аппараты дополняют ключом-жезлом. Нормально он заперт в механическом затворе. Чтобы освободить ключ-жезл, нужно обычным путем с разрешения соседней станции изъять жезл из аппарата, вложить его в отверстие механического затвора и опустить вниз.

Для извлечения жезла из аппарата его необходимо поместить в поворотное устройство (на рисунке – красное со звездой) и после поворота диска на 90° – вынуть через отверстие в аппарате. Но в исходном положении аппарат заблокирован, и ни одного жезла извлечь нельзя. Тем самым достигается невозможность извлечения жезлов посторонними людьми. Да и сам дежурный по станции сделать этого тоже не сможет, пока не получит соответствующего разрешения с соседней станции.

 

 

Рис. 23.Оборудование электрожезловой системы.

Желая отправить поезд, дежурный по станции должен был по телефону связаться со следующей станцией. Если там были готовы к приёму поезда, дежурный по станции приёма должен был покрутить ручку индуктора. Вырабатываемый им электрический ток через электрожезловый аппарат станции приёма по проводам поступает в аппарат станции отправления и разблокирует замок поворотного устройства. При извлечении жезла внутри аппарата проворачиваются кодовые диски, и вся система автоматически блокируются. С этого момента ни на одной, ни на другой станции ни одного жезла больше извлечь невозможно. Следовательно, невозможно и отправить следующий поезд. Система остаётся заблокированной до тех пор, пока перевезённый машинистом на следующую станцию жезл не будет помещён в электрожезловый аппарат станции приёма. Из соображений безопасности, соседние перегоны оснащаются жезловыми аппаратами разных серий (с разной формой колец на жезле). Это делает невозможным использование жезлов с соседних перегонов. Главный недостаток ЭЖС в том, что необходимый уровень безопасности движения поездов обеспечивается лишь при безупречной дисциплине локомотивных бригад и дежурных по станции.

Контрольные вопросы.

1. Принцип действия электрожезловой системы.

2. Движение поездов при электрожезловой системе (далее ЭЖС).

3. Маркировка жезлов.

4. Порядок отправления поездов с подталкивающим локомотивом.

5. Движение поездов при наличии примыканий на перегоне.

6. Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах

 

 

Приложение №5. Движение поездов при телефонных средствах связи

(пункты 1,4, 6-8, 29-33).

Контрольные вопросы.

1. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи.

2.  Какое право дает машинисту путевая записка.

3. Порядок отправления поезда (на «двойную тягу», с «толкачем»)

4. Формы телефонограмм.

5. Формы заполнения путевых записок.

 

 

Приложение №6. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (пункты 1-4, 6-8, 10, 11-15, 17, 18, 21).

Контрольные вопросы.

1. Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

2. Что является правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

3. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

4. Порядок движения поездов на однопутных перегонах. Отправление первого поезда. Отправление поездов, следующих в одном направлении. Формы заполнения извещений.

5. Порядок движения поездов на двухпутных перегонах.

 

Приложение №7.Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов (пункты 1,2,4-6, 8-26).

Контрольные вопросы.

1. На основании чего назначаются восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы?

2. Какие сведения обязан сообщить машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда при затребовании помощи.

3.  Способы передачи требования о помощи.

4. Порядок отправлении на закрытый перегон.

5. Порядок движения восстановительного, пожарного поезда, ССЖПС и вспомогательного локомотива.

6.  На основании чего перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов?

7. Обязанности машиниста при разъединении (разрыве) поезда на перегоне.

8. Когда запрещается соединять части поезда.

9. Порядок возвращения поезда с перегона на станцию отправления.

10. Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда.

11. Как производиться возвращение локомотива со станции к оставленному на перегоне составу после оказания помощи?

12. Порядок оказания помощи одиночному локомотиву или специальному самоходному железнодорожному подвижному составу сзади идущим поездом.

13. Порядок осаживания поезда на более легкий профиль.

 

Приложение № 8. Движение хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях. (пункты 1-13, 16-22).

Контрольные вопросы.

1. Порядок предоставления «окна».

2. Порядок отправления и следования хозяйственных поездов, ССЖПС по перегону при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях.

3. Особенности следования хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу.

4. Порядок отправления и следования хозяйственных поездов к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

5. Порядок возвращения и следования хозяйственных поездов с «окна» на станцию.

6. Отправление хозяйственных поездов на перегоны (железнодорожные пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути).

7. Порядок производства работ на станционных железнодорожных путях, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости.

Приложение №9. Прием и отправление поездов (пункты 1, 8,10, 12, 14, 17, 19-20, 24, 28-37).

Контрольные вопросы.

1. Обязанности ДСП (ДНЦ) перед приемом, отправлением поезда.

2. Обязанности ДСП (ДНЦ) при необходимости изменения маршрута.

3. Порядок приема поезда, не устанавливающегося в границах полезной длины пути.

4. Порядок отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, а также с железнодорожных путей, не имеющих выходных светофоров, при наличии письменного разрешения на занятие перегона.

5. В каких случаях допускается прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

6. Способы приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

7. Форма письменного разрешения ДСП приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

 

Приложение № 10. Работа диспетчера поездного (пункты 1,5, 7, 16,18).

Контрольные вопросы.

1. Обязанности ДНЦ.

2. Порядок следования по неправильному железнодорожному пути по переездам оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути.

Приложение № 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.067 с.)