Шкала и правила оценки результатов выполнения теста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала и правила оценки результатов выполнения теста



 

Задания оцениваются разным числом баллов:

с выбором одного правильного ответа из нескольких: неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов, правильный ответ – 0,25 балла (40 х 0,25=10 баллов);

 

Максимальное количество баллов – 10.

 

Шкала перевода баллов в оценки:

 

  Нижняя граница баллов % выполнения Оценка
1 менее 32 80% незачтено
2 более 32 более 80% зачтено

Содержание оценочных средств промежуточной аттестации. Критерии оценивания

Форма промежуточной аттестации по дисциплине – зачет

Форма проведения зачета – устно по вопросам, либо тест

Перечень вопросов для подготовки к зачету:

УК–1.1

1. Что изучает формальная логика?

2. Что представляет собой логическая форма мысли и как она выявляется?

3. Понятие и способы выявления закономерной связи между мыслями.

4. В чем различие между логикой традиционной и современной?

5. В чем заключаются особенности изучения логики?

УК-1.2.

1. Что такое знак?

2. Каковы основные виды знаков?

3. Основные характеристики знаков.

4. Основные виды имен.

5. Каковы принципы употребления имен?

6. Назовите основные типы дескриптивных терминов.

7. Как выявить логическую форму мысли?

 

УК-1.3.

1. Что такое методология? Каковы ее основные элементы?

2. Каковы основные методологические принципы диалектической логики?

3. Каковы основные методологические принципы формальной логики?

 

УК-1.4.

1. Что такое понятие? Каждое ли общее имя выражает понятие?

2. Как выразить понятие с использованием языка логики предикатов?

3. Каковы основные виды признаков?

4. В чем различие между логическим и фактическим содержаниями и

Объемами понятий?

6. Каковы основные виды понятий?

7. Каковы основные виды отношений между понятиями по содержаниям

и объемам?

8. Как осуществляются операции обобщения и ограничения понятий?

9. Каков состав определения?

10.В чем различие между номинальными и реальными, явными и неявными

 определениями?

12.Каковы правила определения и ошибки в определениях?

13.Каковы правила деления и ошибки в делениях?

14. Что представляет собой классификация?

15. В чем различие между суждениями, вопросами и нормами?

16. Каков состав и каковы виды атрибутивных суждений?

17. Каковы виды суждений об отношениях?

18. Каковы виды сложных суждений?

19. Как производится отрицание атрибутивных суждений и суждений об

       отношениях?

20. Как отрицаются сложные суждения?

21. Каковы основные виды отношений между суждениями?

22. Отношения между какими суждениями выражаются посредством

      логического квадрата?

23. Как выражаются на языке логики предикатов атрибутивные суждения и

       суждения об отношениях?

24. Какие вопросы являются некорректными? Назовите виды некорректности

       вопросов.

25. Как соотносятся понятия “обязательно”, “разрешено” и “запрещено”.

УК-1.5.

1. Что представляют собой дедуктивные умозаключения?

2. Основные виды дедуктивных умозаключений с условными и разделительными

посылками.

3. Как строится логика высказываний на основе таблиц истинности?

4. Понятия тождественно-истинной, тождественно-ложной и выполнимой формул.

5. Способ анализа рассуждений посредством логики высказываний, построенной

табличным способом.

6. Основные виды непосредственных умозаключений и способы их анализа.

7. Состав, общие правила и правила фигур простого категорического силлогизма.

8.Способы анализа категорических силлогизмов.

9.Энтимема.

10.Правила I-го и II-го родов СНВ (системы натурального вывода).

11.Сформулируйте понятия вывода, доказательства выводимости и теоремы.

12.Соблюдение каких условий позволяет считать выводимость полностью

обоснованной?

13.Что представляют собой индуктивные умозаключения?

14.В чем отличие отношения подтверждения от отношения логического

(дедуктивного) следования?

15.Что собой представляет обратная дедукция?

16. Каковы методологические требования, выполнение которых повышает степень

правдоподобия заключения, полученного посредством обратной дедукции?

17. В чем различие между нестатистической и статистической неполной

 индукцией?

18. Какие методологические требования необходимо соблюдать при индукции

 через  отбор?

19.На какой методологии основаны методы установления причинных связей между

явлениями?

20.В чем специфика применения методов установления причинной связи в

социальном познании?

21.Каковы основные виды умозаключений по аналогии?

22.Каковы основные функции аналогии?

 

УК-2.1

1. Каковы способы обоснования утверждений?

2. Понятие, состав и виды аргументации и критики.

3. Основные стратегии и тактические приемы аргументации и критики.

4. Правила аргументации и критики по отношению к тезису. Возможные ошибки.

5. Правила по отношению к аргументам. Возможные ошибки.

6. Правила по отношению к форме.

7.Уловки, применяемые в споре. Способы их преодоления.

 

УК-2.2.

1. В чем отличие развитой проблемы от неразвитой?

2. Основные этапы выдвижения гипотезы.

3. Отличие теоретического знания от эмпирического.

4. Метатеория.

5. Научная картина мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.009 с.)