Балльно -рейтинговая система оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балльно -рейтинговая система оценивания



Таблица 3. - Распределение баллов по видам учебной работы

Вид учебной работы, за которую ставятся баллы Баллы
Посещение лекционных занятий (1 б х7=7) 0–7
Посещение практических занятий (6б.х7=42) 0–42
Решение логических задач 0–10
Выполнение докладов 0–11
Промежуточная аттестация 0–30
ИТОГО 0–100

 

Таблица 4 - Распределение дополнительных баллов

Дополнительные баллы (баллы, которые могут быть добавлены до 100) Баллы
Участие в конференции 5
ИТОГО 5

 

Минимальное количество баллов для допуска до промежуточной аттестации составляет 40 баллов при условии выполнения всех видов текущего контроля.

Таблица 5. - Балльная шкала итоговой оценки на зачете

Оценка Баллы
Зачтено 40-100
Не зачтено 0-39

 

Содержание оценочных средств текущего контроля. Критерии оценивания

 

4.1. Задания репродуктивного уровня:

 Темы докладов по дисциплине «Логика и теория аргументации»

  К теме I.

1. Логическая форма мысли и логический закон.

2. Два этапа в развитии логики.

3. Чувственное и рациональное познание. Их формы.

 

4. Язык как знаковая система.

5. Учение логики об именах.

6. Основные семантические категории выражений языка.

7. Язык логики предикатов.

8. Язык логики высказываний.

9.

К теме II.

             1. Понятие логического закона.

2. Закон противоречия и споры вокруг него.

              3. Закон исключенного третьего.

4. Основные методологические принципы формальной логики.

5. Основные методологические принципы диалектической логики.

 

К теме III

1. Понятие как мысль особого вида.

2. Понятие и смысл имени.

3. Содержание и объем понятия.

4. Виды объектов мысли и виды понятий.

5. Виды отношений между понятиями по содержаниям и объемам.

6. Операции над понятиями.

7. Классификация и ее роль в науке.

8. Трудности классификации социальных объектов. Ловушки классификации.

 

К теме IV

1. Суждение и предложение.

2. Ассерторические и модальные суждения.

3. Сложные суждения.

4. Вопрос как мысль особого типа. Его виды.

5. Ответ. Его виды.

К теме V.

1. Дедукция и индукция.

2. Индукция как вероятное рассуждение.

3. Полисиллогизмы.

4. Аналогия и ее структура.

5. Энтимема.

6. Эпихейрема.

7. Сориты.

8. Модусы простого категорического силлогизма. Сведение модусов II, III, IV фигур силлогизма к модусам I фигуры.

К теме VI.

1. Аргументация и ее субъекты.

2. Аргументация как процесс развития знания.

3. Софизм как интеллектуальное мошенничество.

4. Логические парадоксы, их роль в развитии логики.

5. Перспективы разрешения парадоксов.

6. Прямое и косвенное подтверждение.

7. Апории Зенона и их современное истолкование.

 

 

К теме VII.

1. Проблема, ее место и роль в научном познании.

2. Гипотеза как тип знания.

3. Основные этапы развития гипотезы.

4. Теория как система знаний.

5. Роль логики в развитии и обосновании теории.

6. Научная теория и научная картина мира.

 

Вид учебной работы, за которую ставятся баллы Баллы
Выполнение докладов 0–11

           

    

4.2. Задания реконструктивного уровня – решение задач из учебного пособия Федоренко Н.В. Логика: учебное пособие /Н.В. Федоренко – СПб, РГГМУ, 2020, с.202 (http://elib.rshu.ru/)

 

Вид учебной работы, за которую ставятся баллы Баллы
1. Предмет логики, ее значение. Логика и язык. Семиотический характер логики (стр.6-7 вышеуказанного учебного пособия) 1
2. Принципы и элементарные методы мыслительной деятельности (стр.9-12) 2
3. Понятие как основная общечеловеческая форма мысли (стр.25-27) 1
4. Суждение как основная общечеловеческая форма мысли (стр.39) Модальность суждений. Суждение и вопрос  (стр.56-59) 2
5. Умозаключение как основная общечеловеческая форма мысли. Дедуктивные умозаключения. Теория логического вывода (стр.96-99) 2
6. Вероятностные умозаключения. Методы научной индукции. (стр.100-107) 1
7. Логическая теория аргументации. Основы теории спора. Формы развития знания (стр.138-142) 1
Итого: 10

 

      Наименование оценочного средства - решение задач

4.3. Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.005 с.)