Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логика и теория аргументации↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социально-гуманитарных наук
Фонд оценочных средств дисциплины ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура Направленность (профиль): Управление водными биоресурсами и аквакультура Уровень: Бакалавр Форма обучения Очная, заочная
Санкт-Петербург 2021 Логика и теория аргументации Таблица 1
Форма промежуточной аттестации: зачет 2. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Таблица 2
УК-1.1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие |
Знать: - приемы и особенности логического анализа; - логические приемы образования понятий; - логические операции над понятиями | Задания репродуктивного уровня: Доклад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - правильно и полно отражать результаты деятельности в документации, характерной и необходимой для избранной профессиональной области; - различать логическую форму мысли и логический закон. - видеть нарушение принципов формальной логики в мыслительной деятельности людей | Задания реконструктивного уровня: Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: навыками воспринимать критическую информацию в сфере управления водными биоресурсами и аквакультурой | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-1.2. Определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи | Знать: - роль искусственных языков в выявлении структуры мысли; - основные формально-логические принципы; - основы классификации столь необходимые в любой сфере человеческой деятельности | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - отличать софизмы от паралогизмов: - анализировать понятия по видам; - выявлять отношения между объемами понятий: - правильно обобщать и ограничивать понятия; - правильно формулировать явные определения | Задания реконструктивного уровня: решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - основами классификации; - цифровыми приложениями для решения профессиональных задач | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-1.3. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи | Знать: - основы математической логики; | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - пользоваться современными поисковыми системами для решения профессиональных задач; | Задания реконструктивного уровня: Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - навыками цифровой культуры | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-1.4 При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения | Знать: - правильные формы дедуктивных умозаключений, научной индукции, строгой аналогии; | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - правильно формулировать явные определения; - верно делить понятия; - разбираться в различных видах суждения; - приводить суждения к нормальной форме; - работать с таблично построенной логикой высказываний; - различать различные виды модальных суждений; | Задания реконструктивного уровня: решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - навыком применения методов научной индукции, позволяющих делать научные открытия в разных сферах человеческой деятельности; - навыком построения умозаключений по аналогии; - навыком правильного доказательства; - искусством подбора правильных аргументов для подтверждения тезиса доказательства; - навыком критики аргументов; - навыком к способам опровержения | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-1.5 Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
| Знать: - правила доказательства и опровержения; - суть формальной логики и ее необходимости для постижения диалектической логики; | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - выявлять отношения между простыми и сложными суждениями; - ставить корректно вопросы и верно давать ответы (эротетическая логика); - различать различные виды умозаключений; - работать с различными видами индуктивных выводов | Задания реконструктивного уровня: решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном отношении, способностью к самообразованию и личностному саморазвитию | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-2.1 Определяет круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними | Знать: - основы семиотического анализа языковых выражений; - характерные признаки простой аргументации; - характерные признаки сложной аргументации; -структуры сложной аргументации -правила и ошибки в аргументации; - приемы влияния в аргументации | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, - правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии), - доказательно строить свои публичные выступления. | Задания реконструктивного уровня: решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - всеобщей методологией | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-2.2 Предлагает способы решения поставленных задач и ожидаемые результаты; оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта | Знать: - компоненты логической формы рассуждения | Задания репродуктивного уровня: Доклад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - делать рациональные выводы из имеющейся информации в соответствии с правилами построения дедуктивных рассуждений; - логически правильно строить дедуктивные рассуждения и находить ошибки в рассуждениях других людей; - находить дедуктивные рассуждения, содержащиеся в тексте, определять их виды; - делать рациональные выводы из имеющейся информации в соответствии с правилами построения правдоподобных рассуждений; - логически правильно строить правдоподобные рассуждения и находить ошибки в рассуждениях других людей - логически правильно строить гипотезы, определять их виды; - различать виды теорий, определять их функции | Задания реконструктивного уровня: решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: - навыками распознавания ошибок в аргументациях различной сложности; - навыками построения собственных аргументаций без допущения типичных ошибок. - навыками эффективного ведения спора с использованием приемов влияния; - навыками противостояния приемам манипулирования в споре. | Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем, тест |
Содержание оценочных средств текущего контроля. Критерии оценивания
4.1. Задания репродуктивного уровня:
Темы докладов по дисциплине «Логика и теория аргументации»
К теме I.
1. Логическая форма мысли и логический закон.
2. Два этапа в развитии логики.
3. Чувственное и рациональное познание. Их формы.
4. Язык как знаковая система.
5. Учение логики об именах.
6. Основные семантические категории выражений языка.
7. Язык логики предикатов.
8. Язык логики высказываний.
9.
К теме II.
1. Понятие логического закона.
2. Закон противоречия и споры вокруг него.
3. Закон исключенного третьего.
4. Основные методологические принципы формальной логики.
5. Основные методологические принципы диалектической логики.
К теме III
1. Понятие как мысль особого вида.
2. Понятие и смысл имени.
3. Содержание и объем понятия.
4. Виды объектов мысли и виды понятий.
5. Виды отношений между понятиями по содержаниям и объемам.
6. Операции над понятиями.
7. Классификация и ее роль в науке.
8. Трудности классификации социальных объектов. Ловушки классификации.
К теме IV
1. Суждение и предложение.
2. Ассерторические и модальные суждения.
3. Сложные суждения.
4. Вопрос как мысль особого типа. Его виды.
5. Ответ. Его виды.
К теме V.
1. Дедукция и индукция.
2. Индукция как вероятное рассуждение.
3. Полисиллогизмы.
4. Аналогия и ее структура.
5. Энтимема.
6. Эпихейрема.
7. Сориты.
8. Модусы простого категорического силлогизма. Сведение модусов II, III, IV фигур силлогизма к модусам I фигуры.
К теме VI.
1. Аргументация и ее субъекты.
2. Аргументация как процесс развития знания.
3. Софизм как интеллектуальное мошенничество.
4. Логические парадоксы, их роль в развитии логики.
5. Перспективы разрешения парадоксов.
6. Прямое и косвенное подтверждение.
7. Апории Зенона и их современное истолкование.
К теме VII.
1. Проблема, ее место и роль в научном познании.
2. Гипотеза как тип знания.
3. Основные этапы развития гипотезы.
4. Теория как система знаний.
5. Роль логики в развитии и обосновании теории.
6. Научная теория и научная картина мира.
Вид учебной работы, за которую ставятся баллы | Баллы |
Выполнение докладов | 0–11 |
4.2. Задания реконструктивного уровня – решение задач из учебного пособия Федоренко Н.В. Логика: учебное пособие /Н.В. Федоренко – СПб, РГГМУ, 2020, с.202 (http://elib.rshu.ru/)
Вид учебной работы, за которую ставятся баллы | Баллы |
1. Предмет логики, ее значение. Логика и язык. Семиотический характер логики (стр.6-7 вышеуказанного учебного пособия) | 1 |
2. Принципы и элементарные методы мыслительной деятельности (стр.9-12) | 2 |
3. Понятие как основная общечеловеческая форма мысли (стр.25-27) | 1 |
4. Суждение как основная общечеловеческая форма мысли (стр.39) Модальность суждений. Суждение и вопрос (стр.56-59) | 2 |
5. Умозаключение как основная общечеловеческая форма мысли. Дедуктивные умозаключения. Теория логического вывода (стр.96-99) | 2 |
6. Вероятностные умозаключения. Методы научной индукции. (стр.100-107) | 1 |
7. Логическая теория аргументации. Основы теории спора. Формы развития знания (стр.138-142) | 1 |
Итого: | 10 |
Наименование оценочного средства - решение задач
4.3. Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня:
КЛЮЧ
1. в.
2. в
3. а.
4. а,б,д
5. а.
6. а, б
7. б
8. б
9. а
10. а.
11. а,б,д
12. а,в,г
13. б
14. а
15. а
16. а
17. г
18. а
19. а
20. б
21. б
22. а
23. а
24. а
25. а
26. а
27. а
28. б
29. а
30. а
31. а,б,в
32. г
33. а,б,в
34. б
35. а
36. б
37. б
38. б
39. д
40. б
Содержание оценочных средств промежуточной аттестации. Критерии оценивания
Форма промежуточной аттестации по дисциплине – зачет
Форма проведения зачета – устно по вопросам, либо тест
Перечень вопросов для подготовки к зачету:
УК–1.1
1. Что изучает формальная логика?
2. Что представляет собой логическая форма мысли и как она выявляется?
3. Понятие и способы выявления закономерной связи между мыслями.
4. В чем различие между логикой традиционной и современной?
5. В чем заключаются особенности изучения логики?
УК-1.2.
1. Что такое знак?
2. Каковы основные виды знаков?
3. Основные характеристики знаков.
4. Основные виды имен.
5. Каковы принципы употребления имен?
6. Назовите основные типы дескриптивных терминов.
7. Как выявить логическую форму мысли?
УК-1.3.
1. Что такое методология? Каковы ее основные элементы?
2. Каковы основные методологические принципы диалектической логики?
3. Каковы основные методологические принципы формальной логики?
УК-1.4.
1. Что такое понятие? Каждое ли общее имя выражает понятие?
2. Как выразить понятие с использованием языка логики предикатов?
3. Каковы основные виды признаков?
4. В чем различие между логическим и фактическим содержаниями и
Объемами понятий?
6. Каковы основные виды понятий?
7. Каковы основные виды отношений между понятиями по содержаниям
и объемам?
8. Как осуществляются операции обобщения и ограничения понятий?
9. Каков состав определения?
10.В чем различие между номинальными и реальными, явными и неявными
определениями?
12.Каковы правила определения и ошибки в определениях?
13.Каковы правила деления и ошибки в делениях?
14. Что представляет собой классификация?
15. В чем различие между суждениями, вопросами и нормами?
16. Каков состав и каковы виды атрибутивных суждений?
17. Каковы виды суждений об отношениях?
18. Каковы виды сложных суждений?
19. Как производится отрицание атрибутивных суждений и суждений об
отношениях?
20. Как отрицаются сложные суждения?
21. Каковы основные виды отношений между суждениями?
22. Отношения между какими суждениями выражаются посредством
логического квадрата?
23. Как выражаются на языке логики предикатов атрибутивные суждения и
суждения об отношениях?
24. Какие вопросы являются некорректными? Назовите виды некорректности
вопросов.
25. Как соотносятся понятия “обязательно”, “разрешено” и “запрещено”.
УК-1.5.
1. Что представляют собой дедуктивные умозаключения?
2. Основные виды дедуктивных умозаключений с условными и разделительными
посылками.
3. Как строится логика высказываний на основе таблиц истинности?
4. Понятия тождественно-истинной, тождественно-ложной и выполнимой формул.
5. Способ анализа рассуждений посредством логики высказываний, построенной
табличным способом.
6. Основные виды непосредственных умозаключений и способы их анализа.
7. Состав, общие правила и правила фигур простого категорического силлогизма.
8.Способы анализа категорических силлогизмов.
9.Энтимема.
10.Правила I-го и II-го родов СНВ (системы натурального вывода).
11.Сформулируйте понятия вывода, доказательства выводимости и теоремы.
12.Соблюдение каких условий позволяет считать выводимость полностью
обоснованной?
13.Что представляют собой индуктивные умозаключения?
14.В чем отличие отношения подтверждения от отношения логического
(дедуктивного) следования?
15.Что собой представляет обратная дедукция?
16. Каковы методологические требования, выполнение которых повышает степень
правдоподобия заключения, полученного посредством обратной дедукции?
17. В чем различие между нестатистической и статистической неполной
индукцией?
18. Какие методологические требования необходимо соблюдать при индукции
через отбор?
19.На какой методологии основаны методы установления причинных связей между
явлениями?
20.В чем специфика применения методов установления причинной связи в
социальном познании?
21.Каковы основные виды умозаключений по аналогии?
22.Каковы основные функции аналогии?
УК-2.1
1. Каковы способы обоснования утверждений?
2. Понятие, состав и виды аргументации и критики.
3. Основные стратегии и тактические приемы аргументации и критики.
4. Правила аргументации и критики по отношению к тезису. Возможные ошибки.
5. Правила по отношению к аргументам. Возможные ошибки.
6. Правила по отношению к форме.
7.Уловки, применяемые в споре. Способы их преодоления.
УК-2.2.
1. В чем отличие развитой проблемы от неразвитой?
2. Основные этапы выдвижения гипотезы.
3. Отличие теоретического знания от эмпирического.
4. Метатеория.
5. Научная картина мира.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра социально-гуманитарных наук
Фонд оценочных средств дисциплины
ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
Основная профессиональная образовательная программа
высшего образования
35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура
Направленность (профиль):
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.009 с.)