Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление водными биоресурсами и аквакультура

Поиск

Уровень:

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

  Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
   «24» марта  2021 г., протокол №__8__   Зав. кафедрой ___________Судариков А.М.
  Автор–разработчик: _____________________Федоренко Н.В.

 

 

Санкт-Петербург 2021
1. Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине

Логика и теория аргументации

Таблица 1

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Предмет логики, ее значение. Логика и язык. Семиотический характер логики. УК-1.1 Доклад, решение задач
2 Принципы и элементарные методы мыслительной деятельности. УК-1.2. Доклад, поиск примеров нарушения принципов формальной логики
3 Понятие как основная общечеловеческая форма мысли. УК-1.3 Доклад, решение задач
4 Суждение как основная общечеловеческая форма мысли. Модальность суждений. Суждение и вопрос. УК-1.4 Доклад, решение задач
5 Умозаключение как основная общечеловеческая форма мысли. Дедуктивные умозаключения. Теория логического вывода УК-1.5 Доклад, решение задач
6 Вероятностные умозаключения. Методы научной индукции. УК-2.1 Доклад, решение задач
7 Логическая теория аргументации. Основы теории спора. Формы развития знания УК-2.2 Доклад, решение задач, тест

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

2. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

 

Таблица 2

 

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Виды оценочных средств

УК-1.1.

  Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие

Знать: - приемы и особенности логического анализа; - логические приемы образования понятий; - логические операции над понятиями Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - правильно и полно отражать   результаты деятельности в документации, характерной и необходимой для избранной профессиональной области; - различать логическую форму мысли и логический закон. - видеть нарушение принципов формальной логики в мыслительной деятельности людей Задания реконструктивного уровня: Решение задач
Владеть: навыками воспринимать критическую информацию в сфере управления водными биоресурсами и аквакультурой Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-1.2.

Определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи

Знать:  - роль искусственных языков в выявлении структуры мысли; - основные формально-логические принципы; - основы классификации столь необходимые в любой сфере человеческой деятельности Задания репродуктивного уровня: Доклад  
Уметь: - отличать софизмы от паралогизмов: - анализировать понятия по видам; - выявлять отношения между объемами понятий: - правильно обобщать и ограничивать понятия; - правильно формулировать явные определения Задания реконструктивного уровня: решение задач
Владеть: - основами классификации; - цифровыми приложениями для решения профессиональных задач Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-1.3.

Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи

Знать: - основы математической логики;   Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - пользоваться современными поисковыми системами для решения профессиональных задач;   Задания реконструктивного уровня: Решение задач
Владеть: - навыками цифровой культуры Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-1.4

При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения

Знать: - правильные формы дедуктивных умозаключений, научной индукции, строгой аналогии; Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - правильно формулировать явные определения; - верно делить понятия; - разбираться в различных видах суждения; - приводить суждения к нормальной форме; - работать с таблично построенной логикой высказываний; - различать различные виды модальных суждений; Задания реконструктивного уровня:  решение задач
Владеть: - навыком применения методов научной индукции, позволяющих делать научные открытия в разных сферах человеческой деятельности; - навыком построения умозаключений по аналогии; - навыком правильного доказательства; - искусством подбора правильных аргументов для подтверждения тезиса доказательства; - навыком критики аргументов; - навыком к способам опровержения Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-1.5

Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки

 

Знать: - правила доказательства и опровержения; - суть формальной логики и ее необходимости для постижения диалектической логики; Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - выявлять отношения между простыми и сложными суждениями; - ставить корректно вопросы и верно давать ответы (эротетическая логика); - различать различные виды умозаключений; - работать с различными видами индуктивных выводов Задания реконструктивного уровня: решение задач
Владеть: - навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном отношении, способностью к самообразованию и личностному саморазвитию Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-2.1

Определяет круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними

Знать: - основы семиотического анализа языковых выражений; - характерные признаки простой аргументации; - характерные признаки сложной аргументации; -структуры сложной аргументации -правила и ошибки в аргументации; - приемы влияния в аргументации Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, - правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии), - доказательно строить свои публичные выступления. Задания реконструктивного уровня: решение задач
Владеть: - всеобщей методологией Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем

УК-2.2

Предлагает способы решения поставленных задач и ожидаемые результаты; оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта

Знать: - компоненты логической формы рассуждения Задания репродуктивного уровня: Доклад
Уметь: - делать рациональные выводы из имеющейся информации в соответствии с правилами построения дедуктивных рассуждений; - логически правильно строить дедуктивные рассуждения и находить ошибки в рассуждениях других людей; - находить дедуктивные рассуждения, содержащиеся в тексте, определять их виды; - делать рациональные выводы из имеющейся информации в соответствии с правилами построения правдоподобных рассуждений; - логически правильно строить правдоподобные рассуждения и находить ошибки в рассуждениях других людей - логически правильно строить гипотезы, определять их виды; - различать виды теорий, определять их функции Задания реконструктивного уровня: решение задач
Владеть: - навыками распознавания ошибок в аргументациях различной сложности; - навыками построения собственных аргументаций без допущения типичных ошибок. - навыками эффективного ведения спора с использованием приемов влияния; - навыками противостояния приемам манипулирования в споре. Задания практико-ориентированного / исследовательского / творческого уровня: Контроль конспектов проработанных тем, тест


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.007 с.)