Тема №1 Правила техники безопасности при работе в парикмахерских. Организация рабочего места парикмахера. Санитарные правила и нормы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1 Правила техники безопасности при работе в парикмахерских. Организация рабочего места парикмахера. Санитарные правила и нормы.



Тема №1 Правила техники безопасности при работе в парикмахерских. Организация рабочего места парикмахера. Санитарные правила и нормы.

Правила техники безопасности при работе в парикмахерских.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. Настоящая инструкция устанавливает требования по охране труда для парикмахера (парикмахера-модельера).

2. К работе по профессии парикмахер (парикмахер-модельер) (далее – парикмахер) допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр и сдавшие санминимум, имеющие соответствующую квалификацию, обученные безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по охране труда и прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, с группой по электробезопасности I.

3. Парикмахер обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять только ту работу, которая ему поручена;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;

выполнять требования по охране труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действия при пожаре, места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях оборудования, инструмента, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;

строго выполнять правила личной гигиены, быть в чистой рабочей одежде, специальной обуви, правильно применять средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с условиями и характером выполняемой работы;

содержать помещения, оборудование и мебель в чистоте;

знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.

4. Парикмахеру не разрешается:

находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время, курить в неустановленных местах;

выполнять работу без применения полагающихся СИЗ, рабочей одежды.

5. На парикмахера во время работы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

воздействие электрического тока;

острые кромки режущего инструмента;

воздействие горячих жидкостей;

воздействие прижигающих жидкостей;

химические вредные вещества в воздухе рабочей зоны (красители волос, лак, моющие средства, средства дезинфекции и другие).

6. Парикмахеры обеспечиваются бесплатно средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами выдачи:

Код профессии по ОКРБ 006-96 Наименование средств индивидуальной защиты Срок носки В месяцах
Парикмахер    
  Туфли профилактические или тапочки кожаные 12
  Перчатки резиновые до износа

7. Парикмахер, не выполняющий требования по охране труда, привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

8. Надеть чистую рабочую одежду и специальную обувь;

9. Снять на время работы браслеты, часы, кольца;

10. Подготовить полотенце для личного пользования;

11. Проверить наличие дезинфицирующих растворов на рабочем месте, чистоту посуды, годность растворов к использованию, работу стерилизатора, убедиться в наличии медикаментов в аптечке.

12. Проверить внешним осмотром:

соответствие рабочего места требованиям безопасности. При необходимости привести его в порядок, убрать посторонние предметы, освободить подходы к оборудованию, мебели;

наличие вентилей кранов горячей и холодной воды, состояние полов, рабочего инвентаря;

достаточность освещенности рабочего места;

комплектность используемого оборудования, электрических приборов, инвентаря. Использование неисправного оборудования, электроприборов, мебели и инвентаря не допускается;

наличие контрольно-измерительных приборов, сигнальных ламп, реле времени, целостности стекол, кранов отбора горячей воды электрического водонагревателя и другие;

13. Разместить в удобном порядке инструменты, парфюмерно-косметические средства, приспособления, емкости со средствами дезинфекции.

14. Держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, пилочки, кусачки, стеклянные палочки, флаконы и другое) не допускается.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

15. При выполнении работ парикмахер обязан:

выполнять только ту работу, которая входит в круг его профессиональных обязанностей и которой он обучен;

использовать оборудование и инструмент только для тех работ, для которых они предназначены;

убирать остриженные волосы, использованные салфетки, пролитые парфюмерно-косметические средства и средства дезинфекции, воду, инструмент;

открывать краны с горячей и холодной водой медленно, без рывков и усилий;

не загромождать проходы к другим рабочим местам, между креслами, к щитам освещения, пути эвакуации;

не накапливать на рабочем месте использованное белье, своевременно передавать его в подсобное или специально оборудованное место (помещение);

не использовать для сидения подлокотники кресел, передвижные столики;

включать и отключать электроприборы, настольную лампу сухими руками. При извлечении электрической вилки из розетки держаться за корпус вилки, не дергать за подводящий провод;

электрическую машинку для стрижки волос во избежание перегрева следует выключать примерно через каждые 30 минут работы;

не разбирать и не пытаться самостоятельно ремонтировать электрические приборы;

не подсушивать влажное белье (салфетки, полотенца) на электронагревательном оборудовании. Влажное белье следует сушить в специально оборудованном месте для сушки белья;

использовать СИЗ при смешивании компонентов красителя, окраске волос клиентов, приготовлении средств дезинфекции, дезинфекции инструментов;

выполнять требования безопасности при эксплуатации электрических приборов, установленные организацией-изготовителем.

16. Хранить ножницы необходимо в чехле, переносить и передавать их другому работнику в закрытом виде, кольцами вперед.

17. Остриженный волос следует собирать непосредственно у рабочего места с последующим удалением в емкости с крышками для сбора мусора.

18. Замену ножей электрической бритвы необходимо выполнять при выключенном двигателе.

19. Не допускается стричь электрической бритвой мокрые волосы, не включать и не выключать машинку для стрижки волос, фен, сушуар, электробритву, климазон, электроводонагреватель, другие аппараты и инструменты, работающие от электрической сети, мокрыми руками.

20. При эксплуатации электрических приборов, аппаратов не допускается:

закрывать предусмотренные конструкцией аппарата вентиляционные отверстия;

использовать аппараты без предусмотренных конструкцией предохранительных сеточек;

переносить или передвигать включенные в электрическую сеть настольные лампы, оставлять без надзора работающие аппараты, приборы, допускать к его эксплуатации необученных и посторонних лиц.

21. Во время манипуляций с горячей салфеткой (отжим, встряхивание) необходимо соблюдать осторожность при накладывании горячего компресса на лицо клиента, остерегаться брызг горячей воды при приготовлении растительных красителей.

22. Во время окраски волос клиентов с применением красителя, содержащего урсол, применять краску с присутствием в ней урсола не более 1,2% в соединении с веществом, ослабляющим его действие. Не допускается изготовление самодельных красок.

23. Химическую завивку волос производить в резиновых перчатках в отдельном помещении или на рабочем месте, оборудованном вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.

24. Зажимы, бигуди, коклюшки, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования следует промывать проточной водой с моющимися средствами.

25. Сьемные ножи после применения электрических бритв протирать дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным 70% -ным этиловым спиртом.

26. При работе с дезинфицирующими средствами необходимо использовать только умеренные и малоопасные дезинфицирующие средства (3-го и 4-го классов опасности), нелетучие и непылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.

27. Для предупреждения профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами следует:

приготовление дезинфицирующих растворов производить в отдельных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;

сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;

емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками;

все работы с растворами выполнять в резиновых перчатках;

соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего средства;

применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски);

максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке.

28. Сдувание волос с шеи и головы клиента не разрешается.

29. При выполнении завивки и окраски волос делать пробы на чувствительность кожи.

30. Посуда для растворов должна быть затемненной и чистой. Хранение инструмента в емкостях с раствором не запрещается.

31. При порезах или ссадинах для остановки кровотечения применять раствор перекиси водорода или йод.

32. На парфюмерно-косметические средства, используемые в работе, должны быть документы, удостоверяющие их безопасность.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

33. По окончании работы парикмахер обязан:

отключить и отсоединить от электрической сети (вынуть вилку из розетки) используемые электрические приборы;

очистить, продезинфицировать комплекты рабочих инструментов, инвентарь, рабочий стол;

промыть емкости для дезинфекции и хранения инструментов с использованием щетки моющим средством, удалить дезинфицирующие средства из рабочих емкостей;

плотно закрыть пробки (крышки) всех флаконов;

убрать в специально выделенные места хранения все парикмахерские принадлежности, дезинфицирующие и парфюмерно-косметические средства;

отключить рабочее освещение;

сообщить своему непосредственному руководителю обо всех неисправностях, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

34. Снять рабочую одежду, специальную обувь и другие СИЗ и убрать их в установленные места хранения.

35. Вымыть руки водой с моющим средством, при возможности принять душ.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

36. При возникновении аварийной ситуации парикмахер обязан:

остановить работу, отключить используемые при работе электрические приборы, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и вызвать аварийные службы;

сообщить о происшествии непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования;

принять меры по устранению причин аварийной ситуации.

37. При аварии электроснабжения, прорыве трубопровода, радиатора отопления необходимо прекратить работу и вызвать соответствующую аварийную службу.

38. Возобновление работы допускается только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации и (или) несчастному случаю.

39. В случае возникновения пожара или загорания необходимо:

прекратить работу;

обесточить электроприборы;

приступить к тушению очага пожара средствами пожаротушения и одновременно сообщить о происшествии непосредственному руководителю или другому должностному лицу организации. При невозможности устранения очага пожара необходимо сообщить о нем в подразделение по чрезвычайным ситуациям;

в случае угрозы здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации.

40. При несчастном случае на производстве необходимо:

принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;

обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;

сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю или другому должностному лицу.

41. В случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья (усиления сердцебиения, появления головной боли и другого) парикмахер должен прекратить работу, отключить оборудование, сообщить об этом непосредственному руководителю или другому должностному лицу и при необходимости обратиться к врачу.

Освещенность

 

Идеальный свет для работы — дневной. Если в салоне панорамные, большие окна в рабочей зоне, парикмахерские кресла можно разместить у них.

 

Искусственное освещение рабочего места парикмахера тоже понадобится, ведь часто работать мастерам приходится в темное время суток. В идеале это должны быть диодные светильники дневного света 400-500 люкс в диапазоне CRI 80-100, дающие мягкий, рассеянный свет.

 

Свет от ламп не должен отражаться от зеркал, попадая в глаза мастеру и клиенту, а также быть слишком яркими — в таком случае отражение в зеркале будет «радовать» резкими тенями и подчеркнутой текстурой кожи. К тому же свет не должен искажать реальный оттенок волос сидящего в кресле мастера человека.

 

Температура воздуха

 

Оптимальными считаются показатели от 20 до 25 градусов Цельсия. Рекомендуем ориентироваться на 22 градуса — как показывает практика, при такой температуре комфортно в любое время года. Х

 

Хорошее решение — комбинированные приборы, сочетающие функции кондиционера и обогревателя. Главное, чтобы поток воздуха не был направлен прямо на кресло — мало кому понравится сидеть под струей холодного или теплого воздуха.

 

Площадь

 

Рабочее место парикмахера по размерам должно быть достаточно просторным, расстояние между креслами — от 180 см. Общая площадь одного рабочего места парикмахера — не менее 4,5 квадратных метров.

 

Эти нормативы обусловлены не только санитарными нормами, но и требованиями элементарной безопасности: перемещаясь вокруг кресла, мастер не должен мешать другим парикмахерам в зале, цепляться за ножки кресла или путаться в проводах.

 

Дезинфекция

 

Все поверхности в рабочей зоне парикмахера должны без проблем дезинфицироваться. Поэтому для пола лучше выбирать качественную нескользящую плитку или линолеум, для стен — краску или обои, не боящиеся воздействия влаги и моющих средств.

 

Инструмент (бритвенные машинки, ножницы, расчески) дезинфицируется спиртовым раствором или хлорамином после каждого клиента. Поэтому у каждого мастера должен быть не один набор инструментов, а как минимум два — пока один в обработке, второй используется.

 

Охрана труда

 

Согласно нормативам, рабочее место парикмахера должно быть оборудовано работающей системой вентиляции, так как мастерам часто приходится иметь дело с сильно пахнущими составами — красками, лаками. Их летучие частицы должны моментально удаляться из воздуха. Отрезанные волосы и пролитые жидкости также нужно сразу убирать с пола.

Любой мастер точно знает, что ему нужно для комфортной работы: зеркало, кресло, стол для хранения инструмента, мойка. Рассмотрим каждый из этих предметов обстановки немного подробнее.

Кресло

 

Самое удобное кресло — поворотное, со стопорами на колесах и возможностью регулировки высоты. Обязательно с обивкой из моющегося материала, например, экокожи. В процессе окрашивания и укладки на кресло будут попадать разные жидкости, и они не должны впитываться в обивку и оставлять пятна.

 

У кресла должна быть мягкая спинка, удобные подлокотники, поскольку клиентам придется проводить в нем довольно много времени. Советуем не экономить на покупке кресла и выбрать максимально комфортное, исходя из вашего бюджета.

 

Зеркало

Еще один предмет обстановки, на котором не стоит экономить. Именно зеркало во многом отвечает за то, как себя видит ваш клиент. Оно должно быть большим, с подсветкой по бокам, идеально ровным, без трещин и царапин и, тем более, искажений.

 

Обязательно обеспечьте парикмахеров небольшими ручными зеркалами, чтобы они могли показать результат своей работы клиенту со всех сторон.

 

Мойка

 

Для недорогих салонов рекомендуем использовать формулу «на три парикмахерских кресла — одна мойка». В салонах класса люкс, конечно, у каждого мастера должна быть отдельная раковина.

 

Выбирайте мойку из качественного фаянса, чтобы она прослужила дольше и легко отмывалась — клиент должен подходить к идеально чистой мойке без разводов, пятен краски или волос.

 

Хорошо, если у мойки будет специальная выемка для шеи с мягкими накладками, а также отдельное кресло. Для работы с густыми волосами советуем приобрести душевую лейку, так промывать их будет проще.

 

Другая мебель

 

Выбирая дизайн рабочего места парикмахера, не забывайте об общей концепции салона. Если везде использованы дорогие материалы и мебель, рабочая зона ваших мастеров не должна выбиваться из стиля. При этом гнаться за роскошью и эстетикой, забывая о функциональности, все же не стоит.

 

Помните, что пользоваться мебелью, например, туалетным столиком или тумбой для инструментов, ваши работники будут крайне интенсивно. Поэтому все ящики должны открываться плавно и закрываться сами, при помощи доводчиков, а на рабочих поверхностях должно быть достаточно места для всего необходимого.

 

Расходники вроде красок, перчаток и полотенец лучше разместить в стеллажах, учитывая рекомендации производителя. Например, красящие составы следует беречь от прямого солнечного света. Также, продумайте, куда парикмахер будет вешать фен и утюжок, где будет подключать их к сети.

Санитарные правила и нормы.

I. Общие положения

1.1 Настоящие Правила обязательны для всех парикмахерских.

1.2 Настоящие Правила должны соблюдаться при проектировании и строительстве новых предприятий, реконструкции существующих, реконструкции действующих, эксплуатации действующих предприятий и оборудования.

Прием в эксплуатацию новых и реконструированных парикмахерских производится специальной комиссией с участием представителей Госсанинспекции и технической инспекции труда профсоюза и коммунально-бытовых предприятий.

1.3 Все издаваемые и действующие инструкции по технике безопасности и производственной санитарии должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

1.4 Весь административно-технический персонал предприятий должен хорошо знать данные Правила и руководствоваться ими в работе.

Работники, виновные в нарушении настоящих Правил или не принявшие соответствующих мер к выполнению предъявленных требований, привлекается к ответственности, согласно действующему законодательству; незнание настоящих Правил не может служить оправданием их невыполнения.

1.5 Ни одно из положений настоящих Правил не может быть изменено без специального разрешения президиума ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.

III. Требования к территории

Территория, прилегающая к парикмахерским, должна соответствовать "Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий", а также Нормам и правилам пожарной безопасности.

IV. Требования к санитарно-бытовым помещениям

4.1 В помещениях предприятий парикмахерского хозяйства в соответствии с требованиями СниП-92-96 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий" и "Норм технологического проектирования парикмахерских" должны иметься: гардеробные (для работающих), умывальные, душевые (с ванной для ног), уборные, помещения для личной гигиены женщин, комнаты отдыха и приема пищи.

4.2 Санитарно-бытовые помещения должны содержаться в чистоте и периодически подвергаться дезинфекции в сроки, согласованные с органами санитарного надзора.

4.3 Запрещается использование санитарно-бытовых помещений не по назначению.

 

Гардеробные

4.4 Гардеробные предназначены для хранения уличной, домашней и рабочей одежды.

4.5 Для хранения уличной, домашней и рабочей одежды должны предусматриваться двойные запираемые шкафы.

4.6 Каждое отделение шкафа должно быть оборудовано штангой для плечиков, полками для головных уборов, обуви, туалетных принадлежностей.

4.7 Хранение уличной и домашней одежды в производственных помещениях независимо от числа рабочих мест запрещено.

 

Уборные

4.8 Уборные должны размещаться на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места, а при устройстве их вне здания расстояние не должно превышать 150 м.

4.9 Уборные в многоэтажных производственных зданиях должны быть на каждом этаже.

При количестве работающих на двух смежных этажах до 30 человек уборная может быть расположена только на одном из этажей с наибольшим количеством.

4.10 Вход в уборную должен устраиваться через тамбур с самозакрывающейся дверью. В тамбуре должны предусматриваться умывальники, вешалки с чистыми полотенцами или электрополотенцами, полочками для кускового или сосуды для жидкого мыла.

4.11 Количество умывальников следует определять из расчета - один умывальник на 4 унитаза и 4 писсуара.

4.12 Количество санитарных приборов - напольных чаш (унитазов) и писсуаров в женских и мужских уборных должно приниматься в зависимости от количества пользующихся уборной в наиболее многочисленной смене из расчета 15 человек на один санитарный прибор.

 

Умывальные

4.13 Умывальные должны размещаться смежно с гардеробными специальной одежды, общими гардеробными или на предусматриваемой для этой цели площади в гардеробных.

4.14 Умывальники могут применяться одиночные и групповые. Каждый умывальник оборудуется смесителем горячей и холодной воды.

4.15 Умывальные должны быть оборудованы воздушными осушителями рук, полочками для мыла, крючками для одежды и полотенец.

4.16 Количество кранов в умывальных следует определять по количеству работающих в наиболее многочисленной смене в соответствии со строительными нормами и правилами.

 

Душевые

4.17 Душевые должны располагаться так, чтобы выходящие из душевой не встречались с входом в гардеробную.

4.18 При душевых следует предусматривать помещения, оборудованные скамьями для переодевалок, вешалками с крючками для одежды и полотенец, полочками для туалетных принадлежностей.

4.19 Душевые кабины должны отделяться друг от друга перегородками из влагостойких материалов высотой 1,8 м не доходящими до пола на 0,2 м.

4.20 Количество душевых определяется по количеству работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от производственного процесса в соответствии со строительными нормами и правилами.

4.21 Душевые кабины должны быть оборудованы смесителями холодной и горячей воды.

4.22 Температура воздуха в душевой должна быть не ниже +250С.

4.23 Порядок пользования душевыми устанавливает администрация.

 

Ножные ванны

4.24 Ножные ванны следует размещать в преддушевых, умывальных или в гардеробных на предусмотренной для этой цели площади.

4.25 Количество ножных ванн следует определять по количеству работающих в наиболее многочисленной смене, исходя из расчета 50 мужчин или 40 женщин на одну ванну.

4.26 Ножные ванны должны быть оборудованы смесителями холодной и горячей воды.

4.27 При ножных ваннах должны быть табуреты, вешалки для полотенец и полочки для туалетных принадлежностей.

 

Помещения личной гигиены женщин

4.28 Помещение личной гигиены женщин может быть оборудовано при здравпункте.

4.29 В помещениях для личной гигиены женщин должны предусматриваться места для раздевания; процедурные кабины, оборудованные гигиеническими душами с индивидуальными смесителями холодной и горячей воды; умывальники с подводкой холодной и горячей воды.

 

Помещение для отдыха и приема пищи

4.30 Площадь комнаты для отдыха и приема пищи должна определяться из расчета 1 м2 на каждого работающего, но должна быть не менее 12 м2.

4.31 Комната для отдыха и приема пищи должна быть оборудована умывальником, холодильником, электрокипятильником, необходимой мебелью.

4.32 Учитывая специфику работы объединений парикмахерских услуг оборудовать в них столовые, раздаточные и буфеты нецелесообразно.

VI. Требования к устройству, расположению, содержанию рабочих мест

6.1 Общие требования

6.1.1 Оборудование парикмахерских должно быть размещено в соответствии с действующими "Санитарными правилами по устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских" и "Нормами технологического проектирования парикмахерских".

6.1.2 Установка дополнительного оборудования, не предусмотренного проектом, допускается только с разрешения технической и санитарной инспекции.

6.1.3 При установке оборудования необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния:

- между параллельными рядами туалетов (задними стенками), расположенными фронтами друг против друга - 4500 мм;

- между рядами туалетов (задними стенками), расположенными друг за другом - 2500мм;

- от кресел с сушуарами до рабочих мест - 1500мм;

- между фронтами кресел с сушуарами - 2000мм.

6.1.4 Расстояние между креслами туалетов (по оси) - 1,8 м, от крайнего кресла до стены - 0,7 м.

6.1.5 Аппараты для сушки волос могут размещаться в рабочем зале, на расстоянии не менее 1,65 м от парикмахерских туалетов. Количество должно составлять в женском зале два аппарата на одно рабочее место, а в мужском зале один аппарат на два рабочих места.

Педикюрный и маникюрный кабинеты должны располагаться в отдельном, специально оборудованном помещении.

Учитывая специфику работы, требующую большого зрительного напряжения и точности выполнения операций, кабинеты рекомендуется оборудовать в помещением с достаточным количеством естественного света.

Кабинеты должны иметь холодное и горячее водоснабжение.

VII. Требования к производственным и подсобным помещениям

7.1 Производственные и подсобные помещения парикмахерских должны соответствовать требованиям "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий" и "Нормы технологического проектирования парикмахерских".

7.2 Парикмахерские следует размещать в зданиях общественных и торговых центров, домах бытовых услуг городского и сельского типа, комплексных приемных пунктах, вокзалах, банях, в первых этажах жилых домов, а также в отдельно стоящих зданиях.

При размещении в жилом доме парикмахерская должна иметь изолированный вход.

7.3 Подвальные этажи зданий могут быть использованы только как подсобные помещения.

7.4 Использование помещений парикмахерских для других видов обслуживания не разрешается.

7.5 В вестибюле или зале ожидания допускается устройство киосков для продажи парфюмерии и косметических товаров.

7.6 Парикмахерские на одно-два рабочих места допускается устраивать в одной комнате площадью 15-25 м2 с выделением подсобного отсека легкой перегородкой высотой 1,8-2,0 м.

7.7 В парикмахерских на пять рабочих мест допускается совмещение вестибюля с гардеробом и залом ожидания.

Площадь помещений для парикмахерских следует определять по таблице, которая составлена в соответствии с "Нормами технологического проектирования парикмахерских".

Высота помещений парикмахерских должна составлять не менее 3,3 м, высота бытовых и складских помещений не менее 2,7 м.

7.8 В парикмахерских (с количеством мест более 5) оборудуются два наружных входа для посетителей и служебный. Входы должны иметь тамбуры с тепловой воздушной завесой глубиной не менее1,2 м и шириной не менее полуторной ширины входной двери. Тамбуры следует предусматривать с поворотными входами. Устройство в тамбурах ступеней и порогов, а также вращающихся дверей не допускается.

7.9 Санитарные требования к содержанию парикмахерских.

7.9.1 Стены и потолки всех помещений парикмахерских должны быть гладкими, ровными, удобными для очистки.

Характеристика внутренней отделки помещений парикмахерских дана в таблице, которая составлена в соответствии с "Нормами технологического проектирования парикмахерских".

7.9.2 В залах ожидания, рабочих залах, подсобных помещениях для застилки полов используется линолеум, релин и пр., допускаются паркетные и дощатые полы. Последние должны быть хорошо прошпаклеваны и окрашены, а также в душевых, туалетах и кладовых для использованного белья должны быть полы из метлахской плитки; использовать другие материалы для покрытия пола можно только с разрешения органов санитарного надзора. Стены и полы помещений для мытья головы должны иметь гидроизоляцию.

7.9.3 Во всех помещениях парикмахерских ежедневно до начала работы или после окончания должна производиться тщательная влажная уборка, в течение рабочего дня производится текущая уборка, а один раз в месяц парикмахерская должна закрываться на одну смену на "санитарный день". Для дезинфекции при уборке парикмахерской следует применять 0,5%-ый осветленный раствор хлорной извести.

7.9.4 Остриженные волосы необходимо собирать в мешок из крафтбумаги и складывать в подсобное помещение.

После окончания рабочего дня волосы и другие отходы должны быть вынесены в контейнер для мусора, а затем специальным транспортом вывезены на свалку промышленных отходов.

7.9.5 Работники по уборке производственных помещений должны быть обеспечены всем необходимым (пылесосом, содой, формалином, моющими средствами). Для хранения инвентаря, предназначенного для уборки, должны быть выделены отдельная кладовая или шкаф. Не реже одного раза в три месяца должна проводиться генеральная уборка всех помещений парикмахерской, во время которой должна быть проведена уборка. Проверка и устранение неисправной осветительной, отопительной и др. систем. А также мелкий ремонт внутренней части помещения и другие текущие работы. Администрация совместно с представителями профсоюзного комитета заранее составляет план работ по указанным мероприятиям.

7.9.6 К проведению генеральной уборки и санитарного дня привлекается весь персонал парикмахерских. В помещениях обметается пыль со стен и потолков, моются люстры и плафоны настенных светильников, радиаторы отопления, окна и двери. Умывальные раковины в рабочем зале и подсобном помещении тщательно чистятся, моются и дезинфицируются 0,5%-ым раствором хлорамина; стены и полы, уборная дезинфицируются осветленным раствором хлорной извести. Бачки для использованного белья моются, наводится порядок в индивидуальных шкафчиках и тумбочках парикмахеров. Во время уборки помещения парикмахерской должны проветриваться.

7.10 Требования к складским помещениям.

7.10.1 Склад должен быть изолирован от производственных помещений и отвечать требованиям пожарной безопасности.

7.10.2 Складские помещения оборудуются стеллажами для хранения материалов и шкафами (сейфами) для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

7.10.3 Полученные материалы должны храниться только в кладовых, отвечающих противопожарным требованиям. Хранение материалов вне кладовых запрещается.

7.10.4 В складских помещениях должен быть обеспечен свободный подход к каждому предмету.

7.10.5 Химические материалы должны храниться в исправной, хорошо закрывающейся таре и иметь прочно приклеенные этикетки с названием содержимого на русском и соответствующем национальном языках. Хранение химикатов и растворов в открытом виде и в таре без надписи запрещается.

7.10.6 Химические материалы в стеклянной упаковке следует хранить в корзинах или ящиках, 30%-ый пергидроль - в толстенных сосудах из стекла или полиэтилена.

7.10.7 Химикаты следует хранить по принципу однородности в соответствии с их физико-химическими и пожароопасными свойствами.

7.10.8 Двери складских помещений должны открываться наружу. Загромождать выход из склада запрещается.

7.10.9 Расстояние от светильников до химикатов в складских помещениях должно быть не менее 0,5 м. светильники должны быть оборудованы стеклянными защитными колпаками.

7.10.10 В парикмахерских, где отсутствуют специальные кладовые легковоспламеняющиеся жидкости храниться в металлических емкостях.

7.10.11 Склады и их территории необходимо содержать в чистоте и порядке. Освобожденная тара и упаковочные материалы должны быть вывезены со склада.

7.10.12 В помещении склада запрещается: курить, пользоваться открытым огнем и применять для обогрева электроприборы с открытыми элементами; для курения должны быть оборудованы специальные места.

7.10.13 Для обесточивания электросети склада должен быть предусмотрен рубильник, помещенный в запирающийся ящик вне помещения склада.

Заведующий складом перед окончанием работы должен лично произвести обход всех складских помещений и, убедившись в пожарной безопасности, обесточить электросеть и закрыть склад.

7.10.14 на видном месте должна быть вывешена инструкция по правилам хранения и обращения с химикатами.

 

IX. Требования к освещению

9.1 Естественное и искусственное освещение предприятий должно соответствовать требованиям "Естественное и искусственное освещение".

9.2 Во всех производственных и вспомогательных зданиях и помещениях парикмахерских (салонах) с максимальной эффективностью должно быть использовано естественное освещение.

9.3 Для искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений парикмахерских, должны быть использованы светильники с люминисцентными лампами белого цвета типа ЛБ, за исключением помещений косметических кабинетов (педикюрный, маникюрный, помещение для окраски волос), где для различения цвета надлежит применять лампы типа ЛДЦ или ЛЕ.

9.4 Светильники общего освещения следует располагать в помещениях исходя из условий создания равномерной освещенности, при которой должны быть обеспечены:

- защита глаз работающих от резкого света;

- безопасность и удобство обслуживания светильников;

- надежность их крепления;

- наименьшая протяженность и удобство монтажа групповой осветительной сети.

9.5 Рабочие залы парикмахерских не рекомендуется ориентировать на юго-запад и запад. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны иметь защитные приспособления (козырьки, жалюзи, шторы и др.)

9.6 Окна и другие световые проемы запрещается загромождать материалами, оборудованием и другими предметами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.157 с.)