Подходу к детям с зпр  в процессе организации их познавательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходу к детям с зпр  в процессе организации их познавательной деятельности



В процессе групповых занятий должен осуществляться индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом отклонений в его развитии и личностно-психологических особенностей, Для наиболее эффективного осуществления коррекционно-педагогической работы воспитателю необходимо тщательно изучить и проанализиро­вать характер затруднений в обучении ребенка, на основании че­го разрабатывается индивидуальный план занятий с ним.

Большое значение приобретает опора на положительные и бо­лее сильные стороны личности дошкольника: активность, сохранные двигательные навыки, относительно развитую фразовую речь, интеллектуальные возможности и др.

Для эффективной организации познавательной деятельности детей с ЗПР рекомендуются следующие мероприятия.

· Определение наиболее рационального учебного места ребенка на занятиях, что обеспечивает постоянный контакт педагога с ребенком, индивидуальный подход к нему в процессе познавательной и предметно-практической деятельности.

· Индивидуальное планирование познавательной (и предметно-практической) деятельности ребенка:

– планирование практической деятельности ребенка, степени его участия в каждом занятии;    

– определение объема выполняемой ребенком работы;

– планирование оказываемой ребенку помощи со стороны педагога (объем и характер индивидуальной помощи и др.).

                           

· Индивидуальный подход к ребенку на занятиях * проводится с использованием следующих педагогических приемов:

– прием совместных действий (какая-либо часть задания или все задание в целом выполняется ребенком совместно с педагогом, под его руководством);

– прием частичного выполнения задания в сочетании с поэтапным, «дробным» выполнением заданий: на занятии ребенок выполняет не все задание полностью, а какую-то, например, основную его часть. Задание, выполненное другими детьми в течение одного занятия полностью, ребенком с ЗПР может быть выполнено в 2-3 этапа. С этой целью используются занятия в ДОУ, проводимые во второй половине дня, а также организуемые в домашних условиях занятия родителей с ребенком по заданию педагога.

 

· Проведение индивидуальных дополнительных занятий с ребенком (желательно, непродолжительных по времени).

Цели таких занятий:                   

–    ликвидация пробелов в познавательном развитии;                                          

–   формирование навыков познавательной деятельности (умения работать вместе с педагогом и др.);

–   формирование навыков предметно-практической деятельности (конструкционной, изобразительной и др.);

–   развитие навыков речевого общения;          

–   обеспечение полноценного усвоения программного материала (знаний, умений и навыков в соответствии с программой обучения и воспитания).

 

· Осуществление «щадящего» подхода к ребенку при организации его познавательной деятельности:

  -       дозирование учебных нагрузок (на занятиях, в течение дня), соблюдение необходимых пауз, перерывов в работе (заполняемых выполнением вспомогательных действий, например, «обязанностей» помощника воспитателя группы/ и др.);

         -       правильное сочетание познавательной и игровой (предметно-практической) деятельности; обдуманное, целенаправленное использование игровых форм работы (например, выполнение задания на основе дидактической игры и т.п.).

 

· Организация педагогом помощи ребенку со стороны других детей группы. Используются соответствующие формы работы:

– работа (на занятиях) в паре с «сильным» (продвинутым в интеллектуальном и речевом отношении) ребенком, обладающим необходимыми личностными качествами;

– совместное выполнение задания несколькими детьми («бригадный метод»); ребенку с ЗПР может поручаться при этом выполнение каких-либо несложных операций или практических действий;

– организация педагогом индивидуальной и групповой «опеки» ребенка с ЗПР со стороны других детей, имеющих определенные «педагогические задатки» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.74.29 (0.005 с.)