Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Изложение материала лекции↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I. Вступительная часть 1.1. Организация студентов. 1.2. Мотивация учебной деятельности. Сообщить тему лекции, поставить перед студентами цель, пояснить значение знаний, которыми они должны овладеть в результате работы над темой
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Рекомендации по индивидуальному педагогическому Особенности реализации общепедагогических принципов в работе с детьми, имеющими ЗПР Поэтапное предъявление заданий Особенностью детей с ЗПР является то, что трудные инструкции им не доступны. Необходимо дробить задания на короткие отрезки и предъявлять их ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Смена видов деятельности. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР приводит к быстрой потери интереса к предлагаемой деятельности, следовательно, необходимо чередовать виды детской деятельности в процессе совместного творчества.
Увеличение доли наглядности, раздаточного материала в процессе работы. Изучаемый материал необходимо подкреплять наглядностью, так в дошкольном возрасте у детей с ЗПР преобладает наглядно-действенное, наглядно – образное мышление. Контроль каждого этапа работы. У детей с ЗПР нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, следовательно, педагогу необходимо контролировать работу детей на всем протяжении совместного творчества, последовательно руководить детской деятельностью.
Совместное действие с ребенком в начале обучения. На первых этапах обучения ребенку часто тяжело бывает выполнять задания педагога опираясь только на объяснение и показ, следовательно, для успешного выполнения заданий педагогу необходимо совместно с ребенком проделывать предлагаемую работу. Доступность изложения материала ребенку. Необходимо учитывать развивающий характер обучения – обучение должно строиться исходя из особенностей структурных нарушений, то есть на основе зоны ближайшего развития ребенка. Надо учитывать потенциальные возможности каждого ребенка, которые реализуются в совместной деятельности педагога и детей. I. Вступительная часть 1.1. Организация студентов. 1.2. Мотивация учебной деятельности. Сообщить тему лекции, поставить перед студентами цель, пояснить значение знаний, которыми они должны овладеть в результате работы над темой
II. Изложение материала лекции
ПЛАН.
1. Цели и задачи образовательной программы в разделе «Познавательное развитие» 2. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников с ЗПР. 3. Направления и задачи коррекционно-педагогической работы в познавательной сфере. 4.Этапы и содержание коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию. 5. Рекомендации по индивидуальному педагогическому
подходу к детям с ЗПР в процессе организации их познавательной деятельности
III. Заключительная часть.
3.1. Итог изложения материала. Направления дальнейшей самостоятельной работы студентов над темой: Подготовиться к семинарскому занятию. Подобрать индивидуальные задания для ребёнка с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
ИНСТРУКТИВНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА 5 Содержание коррекционно-педагогической работы по познавательному развитию детей с задержкой психического развития
ЦЕЛЬ: закреплять у студентов умения ориентироваться в содержании коррекционно-педагогической работы по познавательному развитию детей с ЗПР; развивать профессиональный интерес к педагогической деятельности; формировать основы профессиональной компетентности. З А Д А Н И Я Подготовиться к семинарскому занятию. Подобрать индивидуальные задания для ребёнка с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Подготовку к семинарскому занятию следует осуществить по следующим вопросам:
1. Особенности запаса знаний и представлений детей с ЗПР об окружающей действительности. 2. Общая характеристика интегрированного курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». 3. Методика изучения основных разделов программы: - ознакомление с природой; - ознакомление с жизнью и трудом людей; - сенсорное развитие, развитие пространственного восприятия; - умственное развитие; - речевое развитие. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений: Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Критерии оценивания: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» (отлично) ставится, если: 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» (хорошо) ставится, если: 1) студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, 2) 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: 1) студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, 2) допускает ошибки в формулировке определений и правил,
3) искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Пример оформления карточки для выполнения индивидуальных заданий с детьми.
Тема: Одежда. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово. 2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ребенком произношение этих слов. 3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый. 4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. 5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ: • Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. 6. Научите ребенка отвечать на вопросы: Что люди надевают на себя? Какую ты знаешь одежду? Почему осенью надо тепло одеваться? 7. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка. 8.Д\и «Будь внимателен». Задание: «Проведи красные линии от девочки к её одежде и синие линии от мальчика к его одежде».
ЛИТЕРАТУРА: 1. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 80 с. 2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с. С. 156 – 172.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Новикова И.М. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. Комплексный подход / И.М. Новикова И.М. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 56 с. 2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 144 с. 3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 160 с.
4. Новикова И.М., Касицына М.А. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития (Сообщение 1). // Коррекционная педагогика. – 2008. - № 4 (28). – С. 53-56.
ФОРМА КОНТРОЛЯ: устный опрос, оппонирование к докладчику, проверка разработанных заданий.
ВОПРОСЫ К САМОКОНТРОЛЮ:
1. Назовите цели и задачи образовательной программы в разделе «Познавательное развитие» 2. В чём заключаются особенности развития познавательной деятельности дошкольников с ЗПР? 3. Раскройте основные направления коррекционно-педагогической работы в познавательной сфере. 4.Сформулируйте рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к детям с ЗПР в процессе организации их познавательной деятельности.
1. Цели и задачи образовательной программы в разделе «Познавательное развитие» В содержании образовательной программы в рамках воспитательно-образовательного блока можно выделить несколько разделов: · «Социально-коммуникативное развитие» · «Познавательное развитие» · «Речевое развитие» · «Художественно-эстетическое развитие» · «Физическое развитие»
Основная цель образовательной области «Познавательное развитие» — формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение, обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития: · формирование и совершенствование перцептивных действий; · ознакомление и формирование сенсорных эталонов; · развитие внимания, памяти; · развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.008 с.) |